14 сентября 2013 14.09.13 9 4004

Неоднозначный «Только Бог простит»

+20

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2).

Через месяц в российский прокат выходит новый фильм Николаса Виндинга Рефна — Только Бог простит ( Only God Forgives ). Победоносно пронесшийся и отхвативший одну из главный наград 64 каннского кинофестиваля, Рефн возвращается в 2013 году со своей новой работой. Его новый фильм о человеке восставшем против Бога.

Новый фильм Николаса ждали многие. Отчасти тому виной был «Драйв», не вылезающий из головы своим саундтреком и долгими молчаливыми планами, перемежающимися пульсирующим насилием, творившимся на экране. Отчасти виновата — Hotline miami, идейный наследник Драйва. Воплощение того самого — ультранасилия, стиснутого в программный код небольшой игры.

Завязка фильма лаконична до безобразия — Джулиан ( Райан Гослинг) — американец, скрывающийся от правосудия в Бангкоке, где он владеет клубом тайского бокса, по совместительству занимаясь контрабандой наркотиков. Дела идут неплохо, пока брат Джулиана Билли (Том Бёрк) не решает снять проститутку. Побродив по окрестностям, он натыкается на милую девушку 16 лет, которую жестоко убивает. Однако Билли не суждено предстать перед судом, его тут же линчует отец девочки под присмотром офицера Чанга (Витхая Пансрингарм). В то же время в город прилетает мать братьев. Она хочет забрать тело своего старшего сына и отомстить убийцам.

Весь фильм закручивается вокруг этой троицы. Мать Джулиана, одержимая идей мести, насильно выталкивает своего сына против офицера Чанга. Она противопоставляет своего сына — Богу. А офицер Чанг — Бог, в его физическом воплощении. Ночью он вершит свое правосудие жестко и без колебаний. Вечера проводит в караоке, со своими сослуживцами, а утро с единственной дочерью, в которой легко прослеживается аллюзия на его, Чанга, ипостась. А Джулиан, раздираемый эдиповым комплексом, вязнет в красном неоне города. Он расписывается в своем бессилии и перед Чангом, и перед прекрасно тайкой, к которой не имеет возможности прикоснуться.

Кино очень напоминает предыдущий проект Рефна — Драйв. Такая же вязкая атмосфера, чередующаяся с крайне жестокими сценами. Долгие планы. Великолепная музыка — Клиффа Мартинеса. Даже актер на главную роль тот же. Только роль другая. В Драйве Водитель вершил возмездие, здесь — офицер Чанг.

Фильм может вызвать недоумение, поэтому я закончу словами Рефна — Искусство — это акт насилия. Я отношусь к нему как к порнографии: что меня волнует, то и годится. Жестокие эмоции, образы насилия для меня — род фетиша. И я не могу подвергать эти мои нужды цензуре.

ЗЫ: Не писал ничего больше сообщений вконтакте уже несколько лет. Буду рад конструктивной критике. Не конструктивной рад не буду.


Лучшие комментарии

Это не обзор, и не рецензия, это мнение, я считаю.
Но мнение высказанное хорошо.
Ахинея несусветная, на мой взгляд.
Сорри, уже сонный. Перечитывал кучу раз. Но видимо глаз уже замыленный.
Не обзор, не рецензия, не мнение, а описание. Никаких оценочных суждений тут, мнения по поводу просмотренного нет, плюсов-минусов не выделено, глубокопаний аналитических тоже не очень.
Формат годный как аннотация, мол «послушайте какой фильм».
Кино, кстати, мало похоже на Драйв. Это скорее Линч. А люди в Каннах на середине из зала выходили. И всё это странное про Богов и небогов хрен поймешь без аннотации, которую сам Рефн писал. А финал вообще жуть, нельзя так.
Хотя посмотрел не без удовольствия.
Читай также