С момента основания, серия Saints Row была на правах догоняющего локомотив Rockstar. В Grand Theft Auto IV появился серьезный сюжет, постановка, а количество деталей и нюансов зашкаливало. Но Volition всегда больше интересовали грабежи средь бела дня, страшные толстые проститутки в леопардовых шубах и их сутенеры в плащах и широкополых шляпах с перьями. Именно с их подачи дебютировал известный художественный прием, когда игрок, потеряв остатки благоразумия в этом цирке-шапито, однажды наряжался в костюм хот-дога и устраивал массовое побоище. С полицией и мигалками.
Мало кто знает, что во второй части сумасбродной саги был еще и жесткий безрадостный сюжет с неоднозначным финалом. Всем в основном запомнились персонажи-качки в женских стрингах и толстяки в купальных костюмах.
В третьей части приоритеты внезапно сменились. Мир обрел какую-то глубину, а Volition в разы нарастили темп событий. В мешанину сюжета свалили войну преступных синдикатов, клонов, зомби, разборки с военизированной высокотехнологичной группировкой SWAG на службе у правительства. А от культурологических отсылок к «Трону», «Матрице» и всему массмаркету пестрело в глазах. Теперь они претендовали чуть ли не на социальную сатиру, пусть с львиной долей фирменной идиотии. И огромным фиолетовым дилдо.
Saint Row IV плюет на копромиссы. Заключительная часть дословно экранизирует известный афоризм про самого могущественного человека на планете. Банда Святых дорвалась до власти, проникла в высшие эшелоны и поставила своего главаря на самой верхушке Олимпа. Знакомьтесь, мистер Президент США. Сверхчеловек. И Единственная Надежда Человечества.
Что и говорить, последняя напасть, которую еще не успели осветить в серии — вторжение агрессивных пришельцев на Землю, — подается так, что рыдаешь от смеха. В круговороте событий легко затеряться: то, что в иных играх-песочницах занимает десять часов, здесь утрамбовано в два. Никаких скучных заданий, вы ведь главный в этой стране, только веселье! Чего стоит только первая миссия-туториал, засветившаяся во всех игровых СМИ — пародия и на Metal Gear Solid 4, и на Gears of War, и на 1001 милитари-боевик про Ближний Восток. Дальше — больше. Святые больно пнут под зад Prototype, InFamous, «Супермена», Splinter Cell, «Армагеддон» и «Трансформеров» Майкла Бэя. Джеймса Бонда даже вспомнят, но добрым словом. Многое, вроде экзоскелетов и футуристичной техники, перекочевало прямиком из отмененной Red Faction 5.
На другие игры теперь буквально скучно смотреть. По количеству взрывов на секунду времени SRIV легко переплюнет любую из частей Call of Duty. По числу неполиткорректных шуток — любую комедию для взрослых. По бредовости истории — любой летний блокбастер. При этом авторы четко понимают, когда нужно остановиться и не перегибают палку. У людей, работавших над финалом, есть вкус и чувство ритма. А еще они умудрились сделали игру с приятным управлением, ладной механикой и отличными кат-сценами, органично вписывающимися в повествование. Поругать можно только блеклые на общем фоне побочные миссии — бич всей openworld-индустрии.
Если перевести дух и подумать, то неизбежно посещает богохульная мысль: InFamous: Second Son и Grand Theft Auto V могут не выходить. Они опоздали. Тот, кто всегда был подающим надежды новичком, в этом марафонском забеге собрался с силами и вырвался вперед. Конкуренты, слишком серьезные и пафосные, выглядят тоскливо и нелепо на этом празднике жизни. Похоже, их время ушло…
И помните, больше никакого гламурного R'n'B. Теперь у нас тут балом правят Dubstep-запилы.
Лучшие комментарии
А так — толково.