И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел свое собственное отражение. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем!
Человечество находится на том технологическом этапе, когда все и вся становится мобильным- эдакий мобильный взрыв. Обычные домашние телефоны были «мобилизированы» в сотовые, даже компьютеры и ноутбуки (тоже, кстати, мобильные компьютеры) были преобразованы в планшеты. Если такое сказать, лет 30 назад, то можно было легко было нажить славу сумасшедшего.
Вступление
Нигде в мире нет быстрее темпа мобилизации, как в США. Люди Дяди Сэма, как показали опросы разных СМИ, начиная от BBC и заканчивая New-York Times, больше предпочитают планшеты и сотовые, чем консоли. Года два назад, никто не воспринимал всерьез мобильные развлечения, а сейчас, некоторые игровые гиганты, вроде Blizzard, не гнушаются создавать такого рода игры. Примером служит их недавний Heartstone: Heroes of Warcraft. Wargaming тоже понимает, что милые, маленькие компьютеры могут принести не хилую прибыль, а их World of Tanks Blitz может стать тому подтверждением. Отдельное слово можно сказать и про порты- те игры, которые были усыпаны песком времени, сидят на мобильниках как влитые. Приятно снова окунуться в GTA и Runaway спустя время. Кстати, не только старые игры были портированы, недавняя XCOM: Enemy Unknown присоединилась к рядам мобильным.
Сделать интерфейс удобнее для мобильников и все готово
Хочу играть, а игры нет
Весь мир, ладно, почти весь мир, понимает, что у мобильных устройств большой потенциал, аналитики и прочие пророки да оракулы предсказывают хорошее будущее сотовым играм, однако, не все всегда радужно- проблемы существуют, причем достаточно серьезные. Нынешние игры делаются для двух операционных систем- Android и iOS. Вторая является более оптимальной для создания качественных игр. Аудитория с i-девайсами охотно платит деньги на покупку игр- это основная причина создать игру именно на эту Ось.
Устройства на базе Андроид пользуется у девелоперов куда меньшей популярностью. Причины разные, но выделить стоит две. Во-первых, Андроид используется на разномастных устройствах, будь то Nexus или серия Galaxy. Слишком уж много работы- тестировать продукт, да и работа сложная. Во-вторых, в глазах разработчиков, «андроидные люди» позиционируются как жадные, не привыкшие платить ребята, которым тока бесплатную программу и подавай. К счастью, этот стериотип пропадает, а Андроид перестает быть гадким утенком с каждым годом.
Сумасшедшее Такси- исключение- было сделано сначала на Андроид, потом на iOS
Не все так сказочно
Иногда очень хочется поиграть игру, затягивающую на два-три дня, игру, настолько хорошую, что можно пропустить свою остановку в метро. К сожалению, в тех же AppStore и Google Play все забито трэшем- искать среди них достойный стоящий продукт можно достаточно долго. Крупные издательства, которые иногда промышляют мобильными развлечениями, вроде EA исключением не являются- их игры, зачастую, такие же трэши, только с красивой обложкой, но с отвратительным содержанием. Вам нужен пример? Heroes of Dragon Age. Фритуплейка не внушает доверия, знаете ли.
Однако, иногда, все-таки бывают исключения. Мой пример- скорее исключение-эксперимент. Дело об Infinity Blade от Epic Games. Сами «Эпичные» отзывались о мобильных развлечениях не слишком сладко, говоря о ней, как об убийце интерактивных развлечений. Но выпустив свою весьма дорогую, но качественную мобильную игру, вынуждены были признать, что выгода была, и была она не мизерная. Затраты были на порядок меньше, чем если бы это был какой-нибудь Gears of War.
Однако этот случай был единичен- выпускать игры на планшетах и смартфонах достаточно страшно. Почему? Слишком много дешевых, а то и вовсе бесплатных игр. Выделиться среди толпы очень сложно. Да и вообще непонятно, какая игра понравится, а какая нет. Выпуск игр на мобильники- как лотерея, Epic Games выиграли, а кто-то нет.
Графика на мобильниках становится все лучше и лучше. Такая картинка хоть и красива, но считается старой
Будущее сурово
Опросы, такие опросные и такие страшные… Мобильники уже догнали консоли по популярности, а скоро перегонят. В будущем консоли, возможно, будут забыты. Почему же такое печальное будущее? А все к нему и идет- мобильные устройства предпочитают грязную борьбу- попросту задавить массой всех конкурентов. Они не воюют не качеством, а количеством. Вам нужен пример? Да пожалуйста- портативные приставки. Мобильники уверенно и хладнокровно убивают своих несостоявшихся соперников. Время, когда у каждого школьника был PSP уже давно позади. Сейчас у представителей этого общественного класса все те же Galaxy да iPhonе'ы. Хотите я расскажу вам будущее ваших внуков? Каждый на улице, в парке, да даже на диване у себя дома играет в игру на планшете или сотовом, периодически прерываясь на ПК.
Кстати, о ПК. Не надейтесь, что такой гигант будет заменен меньшими братьями. Более того, рынок ПК настолько силен и крепок, что естественный отбор ему нипочем. Мобилы даже в чем-то помогают ему, ведь игры, когда-то созданные на ПК, портируются на сотовые устройства. Если посмотреть с объективной стороны, то ПК объединилась с меньшими дабы искоренить консоли.
Рынок мобильников такой- однажды заработал славу хорошей игры, будешь продаваться впредь на Ура
Напоследок
Однако, это было представление о будущем через 35-40 лет. Мобильный рынок- очень молодой, он буквально вчера из пеленок выбрался, а поэтому переживет еще много изменений, а нерешенные проблемы будут решены. До тех пор консоли, но только консоли (всякие nVidia Shield'ы и Ouya будут стерты, это лишь вопрос времени) могут спать спокойно, но держать оружие под подушкой все-таки держать стоит. Разработчики, хоть и пугаются и боятся неизвестного, вскоре будут притянуты перспективами и возможностями- огромной аудиторией и дешевизной разработки.
Плюс ко всему- слова пессимистичные слова Грега Зещюка, недавно ушедшего из BioWare:
«Продажи игр на консолях стремительно падают, не стоит больше закрывать на это глаза. Мобильные игры- как зараза, которая распространяется все быстрее...»
Лучшие комментарии