8 августа 2013 8.08.13 29 2394

Немного о цифровых дистрибьюторах

0

Проснулся как-то утром и захотелось узнать немного о истории Steam залез на SG и не нашел, такой статейки. Вот и решил справить, но немного дополнив.

Origin — сервис от ElectroniсArts имеет игроков автообновления игр, синхронизация сохранений игр в облачном хранилище, встроенный чат и с недавних пор ачивки. В общем-то очередная попытка сделать твой Steam, без свежих идей и искусственной эксклюзивностью AAA-проектов EA.

OS X версии не ниже 10.6.8
Процессор Intel Core 2 Duo

15 Мб свободного места на диске
Windows XP Service Pack 2 или новее, Windows Vista, Windows 7
Процессор с частотой 1 ГГц
512 МБ ОЗУ

EA Downloader Сервис возник в 2005 году, но через полтора года существования был переименован в EA Link. Сервис позволял загружать игры издателя, ролики, демоверсии и dlc. Функцию магазина выполнял EA Store, но в 2007 году их объединили в сервер EA Download Manager. В 2011 году сменился интерфейс и название, и начался бета-тест origin.
11 мая 2013 года появились достижения первыми играми стали battlefield 3, dead space 3, mass effect 3

Релиз произошел 3 июня 2013 с версией 9.2.1.4399 – 227642.

Так же как и battelog origin уже доступен для мобильных устройств

Он появился из-за расхождения взглядов Electronic Arts и Valve по поводу отсутствия Battlefield 3 в Steam. Так же EA начала удалять из конкурента свои проекты к примеру: никому не нужный dragon age 2 и crisis 2, правда потом под давлением общественности вернула и некоторые из них.

EA пожадничала и не за хотела отдавать процент с продаж игр и DLC. А для скорой раскрутки решила сделать свои топовые проекты эксклюзивными для Origin.

Кредитные карты (Visa, Mastercard)
WebMoney
Яндекс. Деньги

Поддерживает доллары США, евро, рубли.

Это единственный сервис, в котором у меня украли аккаунт. Правда два раза за 2 месяца, и наша поддержка проводила восстановление в течение полутора недель, а забугорная лишь за сутки. Интерфейс похож на Steam до версии 4.0, интуитивно не удобен, магазин не всегда удобен, а важная информация указывается как на продуктах – мелко и неудобно.

Uplay — сервис от Ubisoft имеет автообновления игр, синхронизация сохранений игр в облачном хранилище, встроенный чат и ачивки и покупку внутреигровых вещей, обоев для рабочего стола за баллы. В отличие от Origin поддерживает не только Mac и Windows, но и PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, iPhone, iPad. В отличие от Origin свои топовые игры Ubisoft выпускает не только на Uplay, но и на Steam, Origin.

Uplay была запущена в 2009 с выходом Assassin's Creed 2 и Silent Hunter 5 на Windows, PlayStation 3, Xbox 360, что сопровождалось небольшим скандалом, повлекшим за собой послабления со стороны Ubisoft.

Приложение Uplay для Wii U было выпущено 1 декабря 2012 в Nintendo eShop.

Кредитные карты (Visa, Mastercard)
WebMoney
Яндекс. Деньги

Поддерживает доллары США, евро, гривны и рубли.

Я встретил данную систему после покупки Assassin's Creed 2, хотя прошел месяц после релиза игры, его отголоски давали о себе знать. Сейчас сервис лишь напоминает первоначальную концепцию защиты от пиратства, с вкраплениями идей Steam’а.
stopgame.ru/newsdata/10351

Steam — сервис от Valve выполняет функции продажи, автообновления, использует возможности облачных серверов, имеет ленту новостей игр, позволяет почувствовать себя бета или альфа тестером.

Windows XP, Vista или 7
512 МБ оперативной памяти
Процессор с тактовой частотой 1 ГГц или лучше
1 ГБ свободного места на жестком диске (рекомендуется)
Подключение к Интернету (рекомендуется широкополосное соединение)

Intel Mac, OS X Leopard 10.5.8, Snow Leopard 10.6.3 или более поздней версии.
Настоятельно рекомендуется двухкнопочная мышь
1 ГБ свободного места на жестком диске (рекомендуется)
Подключение к Интернету (рекомендуется широкополосное соединение)

Предшественник Steam.
World Opponent Network-— прекративший свое существование игровой онлайн-сервис, созданный Sierra Games. WON использовался в таких играх, как Homeworld, Half-Life, Star Trek: Armada, Soldier of Fortune, Dark Reign 2, Silencer, ARC, Arcanum и в интернет-казино.

В феврале 1996 года Sierra была куплена компанией CUC. Год спустя, после слияния с HFS, Sierra стала частью новообразованной Cendant Software.

В январе 1999 года Cendant Software (в том числе Sierra) была куплена компанией Havas Interactive, которая стала управлять WON.

В марте 2000 года, Havas Interactive объединил WON.net с Prize Central Net, чтобы сформировать Flipside.com. Однако независимые игры, такие как Half-Life от Valve Software продолжили использовать WON.

В 2001 году компания Valve выкупила WON у Flipside.com и начала разрабатывать Steam, выпуская бета версии. Cледующие несколько лет, пока развивался и тестировался Steam, WON продолжал использоваться.

31 июля 2004 года Valve закрыли последний WON сервер. Все онлайн игры Valve были переведены на систему Steam. Это разочаровало некоторых поклонниковНalf-Life и Counter-Strike, которые высоко ценили WON так как, на их взгляд, эта система была более эффективна, чем Steam (с точки зрения скорости работы и ресурсов системы).

После закрытия WON, некоторые игроки продолжили пользоваться измененными специальным патчем розничными версиями Нalf-Life и Counter-Strike, которые соединяются с неофициальными серверами, заменяющими сервера WON. Такая замена названа No-WON (или WON2), и позволяет пользователям использовать оригинальный браузер серверов, чтобы соединиться с серверами Нalf-Life, и ее различными модификациями (включая Counter-Strike 1.5, и версию 1.6 без Steam), так, как это было до закрытия WON.

Начиная с закрытия сервиса, пользователи, которые попытаются соединиться с WON в таких играх, как розничная версия Half-Life, получат сообщение об ошибке.

История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike. Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате, Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном, это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит системы.

Во время разработки пришла идея использовать платформу для продажи игр. Реализация идеи была слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon, Yahoo и Cisco, предлагая данный подход, но все отделывались обещаниями. Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года.

Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.

В Steam 2.0 был изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями.

В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2( No-WON) в качестве замены.

26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и полностью заменена на Steam.
В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт. Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для Интернет-кафе. Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя.

В ноябре 2004 года Valve выпустилаHalf-Life 2 — первую однопользовательскую игру, требующую Steam клиент в обязательном порядке.

Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. В начале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, и внешний вид программы. Также был изменён формат скинов, в результате скины для старой второй версии перестали работать.Следующий шаг последовал в августе 2007 года — первая бета-версия Steam Community, релиз которой состоялся в сентябре.

В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив Steamworks. Этот пакет предоставляет разработчикам и издателям функциональность Steam (или его частей) бесплатно. Это касается, прежде всего, статистики и DRM функций. Причина этого шага — укрепить рынок компьютерных игр и более широкого распространить Steam. Первая игра, использующая эти возможности, появилась в середине февраля. Это была музыкальная аркада Audiosurf. Она распространяется через Steam и использует Steamworks для интеграции со Steam Community и системой достижений.

4 октября 2008 года через Steam стали доступны первые пять модификаций для Source-игр. (раннее все модификации необходимо было скачивать и устанавливать вручную). А в начале февраля 2009 к ним прибавилось еще 2 мода.

16 марта 2009 года в SteamWorks была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC). Это позволяет разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 2—5$). Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2.

В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта и появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam.Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam.

В конце декабря 2009 года прошла первая новогодняя распродажа.

Бета-версия Steam 4.0 вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню, также для бета-пользователей был сильно изменён дизайн официального сайта.Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилась «Библиотека», в которой помимо этих 3 подразделов добавился новый — «Загрузки».

Компактный вид перестал поддерживаться, сменился движок встройного браузера с WebKit на Trident что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Формат скинов для четвёртой версии также претерпел изменения, что сделало нерабочими скины третьей версии.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X. 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac. Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью, 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность.
28 апреля 2010 года Valve показала релизную версию. Также было сделано обновление дизайна сообщества Steam и главной веб-страницы Steam для всех пользователей.. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam.

26 мая 2010 в Steam появилась Система достижений. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box(кроме Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode 1).

10 сентября 2010 был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam. Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2.

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. Steam Guard был также показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом, который там же опубликовал пароль к своей учётной записи и заявил, что никто не сможет его украсть. Сервис стал общедоступен 16 марта.

13 сентября 2011 года для пользователей с российским IP-адресом в систему были введены рубли. Также были снижены цены на разные игры, но из-за некоторых разногласий между компаниями в системе стали недоступны более чем 250 наименований игр, но позже часть из них стала появляться.

26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android. Пользователи смогут с его помощью общаться с друзьями, посещать сообщества, просматривать скриншоты, читать новости и следить за происходящим в магазине.

В апреле 2012 года на интернет-ресурсе «Phoronix» была опубликована информация о подготовке выпуска Steam и платформы Source для Linux. 22 декабря на официальном сайте Steam появилась открытая бета-версия программы, а в феврале 2013 была опубликована первая стабильная версия.

10 июля 2012 года Valve анонсировала Steam Greenlight, который позволит пользователям решать, хотят ли они увидеть опубликованный на сервисе продукт в магазине Steam. Система нацелена в первую очередь на инди-разработчиков. Система нацелена в первую очередь на инди-разработчиков(но сейчас можно предположить, что система увеличивает шанс появления игр на ПК). По задумке Valve, сервис также поможет создателям получить отзывы публики и сформировать сообщество вокруг игры.

30 августа 2012 года Steam Greenlight был запущен.

10 сентября 2012 года режим Big Picture вступил в бета-тест.

3 декабря 2012 года режим Big Picture вышел официально.

12 декабря 2012 года вступил в бета-тест Steam Community Market. Он позволяет пользователям продавать внутриигровые предметы. Все операции проводятся через Steam Wallet.С каждой сделки взимается процент, который оплачивает сам покупатель.

21 марта 2013 года запушен сервис Early Access, который позволяет пользователям играть в предоплаченные игры задолго до их выхода.

1… 2… 3… KICK IT! (Drop That Beat Like an Ugly Baby), ArmА 3, Drunken Robot Pornography, Gear Up, Gnomoria, Kenshi, Kerbal Space Program,Kinetic Void, Patterns, Prison Architect, StarForge, Under the Ocean

В середине мая 2013 года начался бета-тест Steam trading card. Из карточек собираются колоды, за которые можно получить смайлики, фоны профиля, купоны и значки, дающие опыт.

26 июня 2013 года появляется система уровней и происходит релиз Steam trading card. После количество игр поддерживающих карточки увеличивается еженедельно.

Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
Дебетовые карты Visa и Mastercard
PayPal
ClickandBuy Paysafecard — только для Европы
Прямой банковский перевод через Visa Electron
Webmoney — страны СНГ, Латвия, Эстония, Литва, Финляндия, Чехия, Германия, Испания, Польша, Франция, Швейцария, Израиль, Турция, ОАЭ, Сингапур и Таиланд
Яндекс.Деньги
Денежные киоски Xsolla (только для России)
QIWI Кошелёк

Поддерживает доллары США, евро, фунты стерлинги и рубли.

Сижу на нем с 2007 в принципе новатор в своей стези и сам по себе довольно удобен. Есть косяки, но их периодически правят, две своеобразные и неприятные проблемы, приходящие на ум это проблемы Steam и игр Rockstar, повторная покупка.

Первая всплывала дважды сначала во время нехватки ключей GTA 4 во время одной из скидок, в результате купившие игру несколько дней ждали ключа. А потом с релизом Max Payne 3 у некоторых игроков игра не запускалась, и выходившие патчи в течение недели почему-то не ставились на Steam версию.
Проблемы конечно не серьёзные, но для таких компаний как Valve и Rockstar довольно странные.

Повторная покупка возможно только при первоначальной покупки в рознице и корявой привязке к аккаунту. Давно покупал sid meier's civilization 5 gold edition и при покупки Sid Meier's Civilization V: Gold Edition Upgrade брал другу, но случайно взял себе, обратился в поддержку в течение нескольких часов все вернули.

Если кто-то посчитает, что я идеализирую Steam, то я просто сравниваю с самым успешным представителем.
Если где-то найдете орфографические или пунктуационные ошибки, пожалуйста, покажите, а фактические докажите. Если хотите помочь, улучшить статью то, можете рассказать о крупных PC дистрибьюторах. Консоли не рассматриваю, так как её владельцы фактически монополисты.

Compic_m, Быков Иван
Спасибо вам за вклад.


Лучшие комментарии

Эм… Даже купленные в стиме игры от юби, все равно запускаются через uplay, не велика разница(и вообще запускать два хоть и немного, но все же жрущих память сервиса не тру)
да с качеством согласен, но 15 MB это объём установщика, а размер установленной зависит от разных фактор.
origin собираются запустить приложением для мобильных устройств

Origin уже есть в играх на смартфонах и планшетах. Battlelog так же вышел для мобильных устройств.
battelog

Battlelog же.
У однокнопочных просто не отделены левая и правая кнопка.При активном и быстром использовании будут неудобства в игре.
Сам знаю, что при установки качает ещё 47 мегов, но таковы требования на сайте origin'а.
И мышь тоже на сайте steam'а.
Во-во — почему нельзя сделать экзешник со всеми аппами, что б не качать обновки? Вопрос, естественно, риторический.
Потом апдэйты идут один за другим, но это еа, кач-во не их идеал, да и не для этого оригин придуман.
батлу можно зарегистрировать только на аккаунт в ориджине.
И я не видел ещё человека, который забирал чужой ник.
А я видел, постоянно вижу :)
при покупке через сайт можно выбрать в чем оплачивать (EUR, UAH, USD,RUB).

Ух ты, действительно. Да там ещё и цены адекватные! Предзаказ АС жалких 479 рублей/119 гривен. Спасибо за инфу. :)
не видел ещё человека, который забирал чужой ник.

А я видел, постоянно вижу :)
С таким подходом и упертостью, что будь я хоть сотрудником Dice или создателем Origin'а, ты бы мне не поверил.
Вроде на MAC бывают однокнопочные.
Читай также