4 августа 2013 4.08.13 92 2947

Мировая революция, или смерть и перерождение игровой индустрии

+3

Раньше и солнце ярче светило...

Игровая индустрия, какой мы с вами её знаем и любим, медленно но верно гибнет, ворочаясь в агонии и поплёвывая кровью, чтобы затем переродиться. Конечно, качественные проекты AAA-класса всё ещё выпускаются, причём в довольно приличном количестве. Но главная проблема здесь — кризис жанров. Именно он сейчас беспощадно, но неизменно уродует индустрию. В период между серединой 90-х и серединой 00-х на свет появилось столько жанров, поджанров и производных разных жанров, сколько не появлялась с момента Большого взрыва 14 миллиардов лет назад. Посудите сами: в 1997 (Quake 2), а затем в 1998 (Half-Life) окончательная сформировалась концепция сферического 3D-шутера в вакууме, самого популярного жанра и по сей день. Также в 96-ом состоялся релиз первого Tomb Rider, игры, задавшей стандарты экшнам от третьего лица на ближайшие лет 10. В 97-ом с выходом Resident Evil начала подниматься кирпичная промышленность (единственным представителем чистокровных survival-horror'ов до этого был только Alone in the Dark), затем в 99-ом, словно контрольный выстрел для всех пугливых, на арене хорроров заявила о себе Silent Hill. Жанр RPG родился таким, каким мы его знаем и любим сейчас с выходом Fallout (1997) и Fallout 2 (1998). В том же 98-ом вышла знаковая для ролевого жанра Baldur's Gate. И, наконец, современный фетиш Ubisoft, концепция, которая перевернула представление об игровой свободе, open-world, именно тот open-world, который мы знаем сейчас, открыли миру Rockstar и их эпохальная GTA 3.

Рак оригинальности и атрофирование креативности

И с тех пор… ничего не изменилось. Со времени этой революции игростроя, этой волны энтузиазма и креатива прошло 10 лет, а игровые жанры и концепции стали расширяться, обрастать нововведениями, но не расти вглубь. Кто сможет назвать хотя бы пять внятных отличий между Half-Life'ом и любым современным шутером? И ладно бы дело ограничивалось шутерами, они ведь по сути своей жанр довольно консервативный: ну бежишь и стреляешь — сложно придумать что-то новое. Но это касается и всего остального. Экшны от третьего лица теперь имеют своих вид убого кастрированных ржавыми ножницами собратьев из начала 2000-х, ведь в большинстве из них пропал тот запал, тот драйв в геймплее, характерный для “Золотого века”. В них, видите ли, есть укрытия. Ах, укрытия! Ну это в корне меняет дело. С RPG вообще творится что-то странное: то их скрещивают с экшнами (Mass Effect), то ностальгически копируют механику игр конца 90-х (Dragon Age), то просто каждые пять лет выпускают новые проекты, не меняя в них ничего, кроме технической стороны (серия The Elder Scrolls, начиная с Morrowind'а). И ведь все эти игры неплохи, даже больше – это отличные игры, но сама тенденция, само явление застоя огорчает. Такое чувство, что в играх кроме графики уже вообще ничего не меняется.

Деньги — враг искусства

А теперь в самое, мать его, сердце вопроса. Во-первых, как бы грустно от этого не было, сей процесс не есть что-то неожиданное. Он вполне закономерное следствие технического прогресса в интерактивных развлечениях. Если раньше полновесный продукт игровой индустрии мог разработать в гараже простой парень-программист, то теперь балом правят многомиллионные компании, которые, даже при всей их любви к индустрии, не станут рисковать понести убытки, вкладываясь в нестандартный проект. Исключения, конечно есть, но они редкость, ибо издателям куда проще бить по уже определённой аудитории, которая также довольно консервативна и обычно не поддерживает смелые эксперименты. Сразу вспоминается Mirror's Edge, очень смелый и новаторский экшн, который, ко всему прочему, обладал довольно оригинальной стилистикой. Не было удивительно, что проект так и не нашёл свою аудиторию, игра не окупилась и разработку второй части решили заморозить (с недавнего времени она снова официально разрабатывается).

Ждать ли нам спасения

А во-вторых это даже само по себе естественно: в любом виде искусства (а я хочу верить, что игры – это искусство) наступает момент кризиса – в киноиндустрии упадок пришёлся на 80-ые, в литературе множество раз наблюдалось подобное, даже сама история пестрит такого рода застоями. Но самая тёмная ночь – это предвестник рассвета. И этот спасительный рассвет в игрострое олицетворяет инди-индустрия. Это новое рождение для интерактивных развлечений. Самоотверженные энтузиасты сидят дни напролёт в пыльных гаражах и создают игры своей мечты – прямо как тогда, 10 лет назад, они делают то, на что не хватает смелости у крупных издательств, они делают игры своей мечты. Появление кикстартеров, стимовского Greenlight'а и всеобщей поддержки таких вот авторских проектов говорит о том, что индустрия готова принять инди-революцию. С каждым годом таких игр появляется всё больше и больше. Это и есть единственное спасение, тот долгожданный толчок, нет, даже пинок по заднице ленивой свинье, ни на метр не отходящей от кормушки в виде прибыли от банальных коммерческих проектов. Так что верьте, товарищи, она взойдёт, звезда пленительного счастья, яркое светило заново рождённого искусства, которое несёт на себе самоотверженные инди-разработчики.


Лучшие комментарии

Но опять очередная АНАЛИТИКА!!! Как же вы задрали

Аналитика. Ага. А о чем писать? Обзоры на старые игры делать нельзя -_-
Новых пока не завезли.
Писать о своем, красиво, но непонятно для большинства — нельзя. Критикуют, обливают помоями, придумывают поговорки -_-
О кино? Читает три человека. Ты не прочитаешь. Он не прочитает. Я не прочитаю. О Стопгейме? Беспроигрышный вариант. А если человек в Стопгейме не шарит? О ЧЕМ ПИСАТЬ? Засрут ведь все, и в любом случае. Так почему не аналитика. В конце концов есть шанс на главную попасть. Многие ли попадают на главную НЕ с аналитикой? Единицы. А ведь стремиться туда нужно. Это довольно естественная цель для нынешних блогов. Вполне логичная. Разумная. Твой обзор на мангу заплюсили по одной причине — ты Гайка. Великий олдфаг, в рамках своего маленького мирка. А если бы нет? О чем бы ты писал, если бы сейчас попал сюда и посмотрел на блогоконтент? Не конкретно ты, а простой человек. Да для большинства АНАЛитика — единственный выход. Даже ее можно написать клево. Интересно, захватывающе. А можно бездарно. Но человек, пишуший бездарно любую другую вещь напишет так же. Верно? Зачем я это пишу? Что это вообще? К чему моя простыня? О_О Хрен знает.
Я по этому поводу вообще не переживаю, т.к. уверен, что в ближайшем будущем Mirror's Edge приоткроет нам окошко будущее, преподнеся новый игровой опыт, а через пару лет HL3 вообще перевернёт индустрию с ног на голову.
open-world, именно тот open-world, который мы знаем сейчас, открыли миру Rockstar и их эпохальная GTA 3.

GTA 1 и GTA 2 — не? GTA 3 — это тот-же GTA 2, только в 3D. Тот open-world, который мы знаем, получил развитие в GTA Vice-city и окончательно сформировался в GTA San-Andreas. Именно последнюю, можно по праву, по богатству возможностей и назвать прародителем современных песочниц.
Но опять очередная АНАЛИТИКА!!! Как же вы задрали. И причем хреновая.
Узко мыслишь. «Всё было изобретено во времена царя гороха. Сейчас все наживаются на старых идеях! Раньше было лучше.» Ноуп. Первая каноничная машина с ключом зажигания и т.п. атрибутами современного автомобиля, была изобретена сотню лет назад. И, кто ездит сейчас на подобной машине? Никто. Работая всё на той же системе, что изобретена сотню лет назад, автомобилестроение добавляет лошадок, меняет кузов, цилиндры, тормозные колодки и т.д. И вот они уже и пользуются популярностью. Так же и с игровой индустрией.
Это не аналитика, а простое нытье. Сейчас же в тренде везде разглагольствовать, что раньше игры были лучше, у них была душа, были инновации. И насрать, что автору на моент выхода Tomb Rider из сриншота был год от роду, а когда вышла халфа четыре года (не в обиду упоминание за возраст, не в том дело). Не было революций в играх, они были в технологиях: свободное управление в шутерах, переход на честное 3D, полноценный аналоговый геймпад дали толчок играм в плане игровой механики. Сейчас максимум, что есть из расширения геймплея это кинект, мув и Oculus Rift. Но лично меня вполне устраивают теперешние игры. Их в разы больше, чем 15 лет назад (особенно на ПК), они подняли планку качества и не тормозят убогой графикой на топовых машинах, у них есть нормальная озвучка, диалоги анимации, ушел трэшак от Акеллы. Я желаю автору вернуться в «золотой век» и проходить все новинки года за 1 месяц и потом их же по четыре раза перепроходить, не имея интернета и доступа к изданиям покупать на одну нормальную игру три диска дерьма, играть в игры типа Крид или Нитросемейка, пройти Готика 3 с тормозами как все в свое время. Сношать свой мозг для того что бы настроить рендер, когда их было 3 штуки: Direct 3D, OpenGl, 3dfx Glyde.
Игровой индустрии 30 лет и все эти годы она зарабатывала деньги на потребителях. Изменились игры? Как бы не так. Изменился покупатель и делать игру по механике типа Ufo defence никто не будет. Некому сейчас в нее играть. Я редко настолько настолько категоричен, но в данном моменте хочется посоветовать автору засунуть свое мнение во всем известное место.
. И вот с этой точки зрения я говорю, что прорывов и откровений в современных играх мало, а быть они должны.

Их достаточно. Прорывов и откровений во всех сферах искусства всегда было мало. Сколько пишут книг в год? Сколько снимают фильмов? Тысячи тысяч. А сколько из них становятся признанными и шедевральными?
Деньги — враг искусства
Не покупай говно.
Ждать ли нам спасения
Не покупай говно.
Про кино, если российское, то да стагнация на лицо до сих пор.
Инди, индустрия, кикстартер, всё в одном предложении… Тогда это «начало-кончала» после «кончала-начала»…
Опять, достаточно интересный посыл и написано хорошо, но… в основе лежит отборнейшая каша.
Ладно, опустим очевидную и банальную спорную тему из разряда «первый» и «родоначальник».
Если раньше полновесный продукт игровой индустрии мог разработать в гараже простой парень-программист, то теперь балом правят многомиллионные компании, которые, даже при всей их любви к индустрии, не станут рисковать понести убытки, вкладываясь в нестандартный проект.

Только было это намного раньше, описываемого вами в начале периода. Ведь все перечисленные вами игры — продукт работы компаний-производителей и издателей игр. Самые настоящие коммерческие проекты. Деньги — враг искусства говорите?
в киноиндустрии упадок пришёлся на 80-ые

Хорош упадок, подаривший нам «Назад в будущее», «Сияние», «Чужих», «Крепкого орешка», «Терминатора» и великое множество других фильмов, ставших мировой классикой.

И так можно подробно пройтись практически по всему тексту.
Ну не наблюдается сейчас застоя. Всё такое же планомерное развитие по всем фронтам, просто распределённое по другому. На инновации в геймплее больше ставят мелкие компании, а большие игроки предпочитают развитие в техническом плане.

Кто сможет назвать хотя бы пять внятных отличий между Half-Life'ом и любым современным шутером?

Практически каждый, кто
Гх, как же достали подобные выкрики! Игроиндустрия умрет, мать вашу, тогда, когда люди перестанут играть в игры. Когда все сюжетные ходы будут израсходованы(что маловероятно) развитие игроиндустри пойдет по принципу «все новое — хорошо забытое старое». А сейчас она жива и процветает. И, вообще, если уж делаете аналитику, то не на столько хреново. Все настроение испортил…
Да ладно. Square Enix, Konami, Eidos, Rokstar, Microsoft тот же итд. Достаточно их.
Да норм. Если ты не шутишь ( я сначала и сам не понимал — кто это. Ты хоть профиль его почитай. Даже хотел на свидание пригласить :3)
Да и 3D песочницы появились до GTA 3.

Urban Chaos на PS One. Да, бесконечно далека до современных песочниц. Можно сказать что и не песочница. Но машинки ездили, их можно было угонять, были укромные уголки и мир можно было исследовать. GTA 3 в миниатюре
Просто не надо подстраиваться под других, а писать на основе своего собственного мнения и опыта. Конечно прислушиваться к мнению окружающих тоже надо, но именно прислушиваться и делать выводы, а после выводов уже принимать решение: менять или не менять свои позиции.
На счёт больших игроков — там, на мой взгляд, стагнация уже на грани коллапса.«Большие игроки» как раз и пытаются из последних сил наработок выжать по максимуму при малейших телодвижениях.
Всё умирают- консоли, ПК, Интернет, кино и игро-индустрия, книгопечатания и телевиденье. Скоро единственное развлечение буде — выйти на улицу, на прогулку.
на столько

И ты мне все настроение испортил… Бестолочь безграмотная :3
Закрытые системы чаще подвержены стагнации или же смерти, нежели открытые. Любой опыт необходим, пусть он и отрицательный.
А из крупных остались «Таке 2» да и всё, можно юбиков приписать, но у них все «инновации» только к 3-м частям работать начинают нормально =)
Читай также