Картинки опять не в фулскрине, по причине бага с DosBox. Шестая часть крайне привередлива в этом плане.
Ох-хо-хо.
Я даже не знаю, что и сказать.
Понимаете, обзоры субъективны. Это не баг, это фича. Они отражают мнение человека об обозреваемой вещи, так что, можно пойти выше, и назвать их эдаким «мини-гонзо», да не перевернется в гробу дядя Томпсон.
Обзоры субъективны. Потому и интересны. Но именно в этом и заключается весь трабл этого текста, поскольку Space Quest 6 меня не зацепила совершенно. Я прошарился по нескольким видным игровым изданиям тех лет, и лишь на одном из них, увидел оценку совпадающую с моим впечатлением – четыре из десяти. Во всех остальных же, как и у предыдущих частей серии, твердая восьмерка, не меньше.
Мне трудно это понять.
www.adventureclassicgaming.com — 4 из 5; www.mobygames.com — 72 из 100; лишь только на www.gamefaqs.com — 4 из 10
Дело даже не в том, что я вырос. И даже не в том, что я первый раз увидел игру только готовя обзор, ее в детстве — уж поверьте, случись так, мой синдром утенка принял бы лишь другое направление, не более того.
Суть заключается в полностью запоротом игровом процессе, который, по моему мнению, стал скучным и крайне нудным.
Но обо всем по порядку.
Год тысяча девятьсот девяносто пятый. Помните двух парней с Андромеды? Забудьте – но временно, поскольку игру делает некто Джош Мендель. В принципе, я мог бы с честной совестью свалить зафейленность (ИМХО) игры на него – но ведь Скотт Мёрфи принимал участие в доработке, пусть уже и на самых последних порах, когда Мендель по неизвестным причинам участие в разработке прекратил.
У игры снова изменился движок, что стало доброй традицией – теперь мы имеем дело с SCI2. Разница с предыдущей игрой – значительна, все действительно выглядит красиво, напоминая уже скорее работу какой-нибудь студии Disney в плане красоты и стиля. С другой стороны – герои стали излишне мультяшными, яркими и аляповатыми. Быть может это лично мое мнение, но они слишком сильно выделяются на фоне.
Музыка прибавила в качестве, и на хороших колонках, вполне может порадовать слух какого-нибудь аудиофила. Да. Это уже не четвертая часть, с ее пищащей Галактической Галереей, и даже не пятая, пусть и с теплоламповой, но все же далеко не идеальной музыкой.
Сюжет не изменился в худшую сторону, и это хорошо.
Вернув крейсер «Голиаф» в руки правительства, спася жизни его экипажа и уничтожив капитана Квирка, мутировавшего окончательно и неисправимо, Роджер Вилко возвращается в Академию Старкона, где его предают суду.
Причин много, и все они спойлерят концовку пятой части, так что не будем. Наказание сурово – несмотря на все подвиги героя, ему уже никогда не быть капитаном; приговор приписывает его в качестве уборщика низшего класса, на судно с названием DeepShip’86.
Роджеру Вилко предстоит побывать на захолустных планетах,
помешать заговору престарелой злодейки-адмиральши (это не спойлер, уже первое ее появление сразу ставит все на свои места),
и спасти одного из своих немногих настоящих друзей, переместившись внутрь ее организма. Все обещало быть достаточно захватывающе….
А вот до того момента я же не дошел. Об этом — ниже.
В общем-то, есть ли у игры плюсы? Было бы жутким лицемерием отрицать их наличие. Это по-прежнему Space Quest, это по-прежнему «типичная игра от Sierra». Она технически качественная, визуально красивая, на нее приятно смотреть и ее приятно слушать.
И вот тут наступает момент кульминации.
Мне очень жалко признавать то, что только визуальная составляющая в игре-то и хороша. Да, каждый «экран» хоть обоями на рабочий стол ставь, а толку-то, если играть в это крайне трудно?
Ведь читатель помнит синдром нелогичности загадок, коим страдала четвертая часть?
Часть шестая – полностью об этом. Если раньше, в самых худших случаях игрока только слегка подталкивали к перебору и закликиванию, то здесь, это уже нагло констатируется.
Я постараюсь объяснить это на пальцах. Внимание – ниже спойлер из пятой части.
Космический бар. Мы имеем механика, попавшего на гаупвахту (Мечтает ли Светлана Баскова о космических приключениях?), коего необходимо освободить. Ко всему прочему, на нашем столе стоит стакан вонючего бурбона, а в кармане, лежит полученная недавно упаковка «Космических обезьянок», имеющая приписку «Внимание: ни в коем случае не мешать с крепким алкоголем». Несмотря на элементарность этой загадки – она отлично подходит для примера, поскольку в ней ясно видна логическая линия. Есть триггер – есть предмет-катализатор, игроку, после изучения обстановки становится понятна их связь. Используем катализатор на триггере – сюжет движется дальше.
Так вот, в шестой части этой логичности нет. По крайней мере, все начальные квесты, имеют как минимум по паре-тройке моментов, где игроку не справиться без закликивания экрана.
И не надо говорить, что пиксельхантинг был всегда.
Да, черт возьми, он был всегда, и я могу понять и простить львиную его долю – если игра действительно хороша. Но когда девяносто процентов геймплея в самом начале именно из него и состоит – то при всем моем уважении к серии, мне остается лишь умыть руки. Невозможно играть в игру, которая сделана с таким наплевательством по отношению к геймплею к загадкам. Невозможно наслаждаться игрой, которая тебя попросту не затягивает — всегда найдется момент, который заставляет игрока вынырнуть ко всем чертям из погружения в игровой мир. И даже визуальная составляющая не спасает.
Я действительно очень люблю серию Space Quest; тем труднее мне признавать, что последняя часть хуже всей остальной серии. Неизвестно почему, то ли по наплевательству разработчиков, то ли просто так сработал всемогущий закон плохого сиквела.
Кто знает? В любом случае, я воздержусь от оценки, и от совета касательно играть/не играть. Большинство игровых изданий в свое время крепко обласкали игру, а это значит, что я могу быть и не прав.
Лучшие комментарии
Спасибо.