3 августа 2013 3.08.13 13 3776

Пятиминутка ностальгии: Space Quest V

+2

Текст полон любви, обожания, и синдрома утенка.

Уже исходя из спойлера читатель может понять – нельзя назвать этот обзор адекватным. Я уже упоминал, что Space Quest 5 была первой моей серьезной игрой, пройденной самостоятельно, и уж тем более первой из серии Космических Приключений. Так что, как бы мне того не хотелось, но нездоровая ностальгия застилает мне глаза, и размягчает мозги, заставляя сюсюкать и пускать слюну, при одном только виде заставки.
Хотя, поймите меня правильно!
Пятая часть действительно того стоит!
Она – няняня! Она — мимими! Space Quest V – это нэ! Это – нээ! Это – нэнэнэ! Это – нэнэнэнэээээ!
Кхм.

Чем была хороша четвертая часть? Резко упавшим градусом идиотии, сюжет ее действительно повзрослел. Игра поставила перед игроком реальную цель, соответствующую приключениям выпадавшим главному герою.
Чем была плоха четвертая часть? Нелогичностью головоломок. Игрока стимулировали играть не в Space Quest IV, а в старую добрую забаву, под названием «Кликай на подозрительный предмет всем содержимым инвентаря». Я уже говорил – это достаточно негативная вещь, свидетельствующая прежде всего о некотором безразличии разработчика к проработке игры.
Что из этого перешло в пятую часть, имеющую, к слову, подзаголовок: The Next Mutation?
Ответ – много чего хорошего, и совсем ничего плохого.
И мне совсем не хочется думать, что это связано с отходом от серии одного из авторов; да, над Space Quest V, работал только один из двух парней с Андромеды – Марк Кроу, переведенный из тогда еще Sierra On-Line в ее дочернюю компанию Dynamix. Хотя пользу свежего взгляда трудно отрицать.

Уже с первых секунд игры, фанату серии рвут шаблон – Роджер Вилко больше не уборщик. Наверное, путешествие в будущее пошло ему на пользу, и сразу же после возвращения в свое настоящее, он поступил в так называемую StarCon Academy, учреждение готовящее капитанов космических кораблей.

Коридоры академии Старкон. Тут можно встретить Элвиса. Наверное, живет неподалеку.

Впрочем, вскорости шаблон с треском возвращается на место – под командование Роджеру отводят мусорную шаланду. Собственно, в этом плане, Space Quest V куда больше Space чем все остальные игры серии. В открытом космосе на своем корабле, игрок проведет львиную долю времени – но времени отнюдь не пустого. Скучным покажется ли герою выбор площади маневрирования, находясь на мушке огромного крейсера? Или же операция по спасению механика, во время починки корабля, улетевшего в открытый космос? Сюжет полон маленьких заданий, лишь косвенно относящихся к основой линейке повествования.

Одно из второстепенных заданий. Киборг-убийца (с классной грудью) жаждет нашей крови.
А здесь, куча подсказок по нейтрализации робота. Типичная Сьерровская манера подсказок.

И больше уже он не несет игрока по себе стремительным домкратом. Теперь, Роджер Вилко может вволю находиться по большинству локаций, и проникнуться подаваемой ему историей. Что, кстати, в традициях типичного квеста от Sierra, может здорово облегчить жизнь, в этом плане игра не особо изменилась.

Почти не изменилась она также и с технической стороны. Движок SCI1.1 добавил в игру поддержку масштабирования и анимированных видеовставок, но в основном, внешняя сторона какой была такой и осталась. Обычный игрок не заметит особых отличий – и уж в точности не заметит игрок современный.
Что касается музыки – вот тут-то все стало намного лучше. Конечно, до вершин творений Циммера или Ямаоки не дотягивает, но в игровой процесс вплетается весьма органично, создавая атмосферу типичного sci-fi сериала.
И если читатель думает, что про sci-fi сериалы я заикнулся просто так – то он ошибается.

Ведь в отличии от предыдущих частей, где пародийные элементы являлись гэгами, и, что называется, кусочками были разбросаны по линии геймплея, в Space Quest V, вся атмосфера построена на пародийности. Если точнее – то львиная доля всего, заимствуется из Стар Трека.
Скажу более, все второстепенные задания главного героя, происходящие до начала основного сюжета, целиком и полностью скопированы с некоторых эпизодов сериала. Фанатов – это не может не радовать, так как пародия выполнена с любовью и уважением, плюс еще подогнана достаточно органично. Людей незнающих – это не насторожит никак, благо, что игра пародирует не только Стар Трек, да и других забавных моментов в игре полно. В плане юмора она не особо изменилась – запойного смеха не будет, но без улыбки не обойтись.

Space Quest V – тот случай, в котором разработчики достигли золотой середины, между приключениями и юмором. Все это щедрым слоем намазано на неплохую механику, которая больше не заставляет игрока закливать все что попало чем попало (аве тебе, четвертая часть). Твердая девятка из десяти. Играть обязательно, в особенности для правильного понимания, что такое настоящий квест.
Впереди остался последний рубеж – шестая часть. Будет ли она лучше пятой, или полный отход авторов оригинальной серии от дел, таки сыграет свою роль? Об этом, я расскажу позже. Ну а пока, прошли бы вы пятую часть, что ли?


Space Quest V: Roger Wilco – The Next Mutation

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 марта 1993
57
4.2
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Трудно что-то решить, исходя из твоего комментария.
Полностью с тобой согласен. :3
Всегда так, но твоя ошибка в том, что ты основываешься только на моих словах.
Да я не основываюсь. Я пришел, чтобы стать лучшим.
Париж еще узнает Д'артаньяна! :3
Помню, что это была моя первая компьютерная игра. Было это в древнем детстве, пришли к друзьям родителей, которые в тот день купили компьютер. Пока взрослые пили чай и разговаривали на кухне, я засел за комп, включил эту игру и понеслось… Мало что тогда понимал, но было прикольно. Потом, повзрослев, уже осознанно в нее играл.
ВК. Йопт, это уже не смешно, а перекати-поле в зубах навязло.
Это хорошо или плохо?
Квесты убоги. Ни побегать, ни пострелять. Сидеть и думать. Я ж не в школе.
Читай также