Предисловие, или спасибо Якубовичу
Однажды в далеком 1999 году мои родители купили удивительную вещь. Вещь эта называлась персональным компьютером, загадочно жужжала и была жутко непонятной — и для меня, и для них. Папа крайне просто объяснил правила эксплуатации: «сломаешь — убью». Мама в этот момент одобрительно кивала, так что поддержки ждать было неоткуда.
На компе было много всяких неинтересных тогда мне вещей: всякие ворды, пауэрпоинты и прочая лабуда, которую активно юзали мои родители и которая у меня со времен универа вызывает неудержимые порывы рвоты. Если я садился за комп, то играл в единственную установленную игру — «Поле чудес», работающий под DOS. За названием популярной тогда телеигры скрывались дикий трэш и содомия в виде многопиксельного Якубовича, соперников — персонажей мультфильма «Винни-Пух» и, собственно, игрока, точнее проекции тыльной части его головы (по-русски — затылок :-) ). Кому интересно погуглите, в то время в эту игру рубились все без исключения.
И уверен, это закончилось бы печально и геймер во мне умер так и не родившись, если бы однажды мой друг Дениска не притаранил неизвестно откуда диск с третьими героями. Дни, которые я проводил за этой игрой были одними из самых ярких воспоминаний детства, а жанр стратегий стал моим любимым жанром. Наверное, после Якубовича любая игра вызвала бы у меня дикий восторг и трепет. Уверен принеси Денис не третьих Героев, а, например третий MechWarrior или третий Need For Speed — и мои вкусы в играх были бы совсем другими.
Всё это длинное предисловие я написал только для того, чтобы было понятно, почему я так люблю стратегии и так трепетно к ним отношусь. Сегодня жанр практически мертв. Пришли новые поколения геймеров, которые любят, скажем так, немного вообще другие игры. Экшены, адвенчуры, слэшеры и т.д., помеченные загадочной маркировкой/аббревиатурой AAA, которая лично мне говорит только о том, что пальчиковые батарейки засунуть не получится.
По сути дела, остались только представители самых популярных стратегических серий, в названии которых поменялась циферка, либо, как произошло с моими любимыми «Heroes of Might and Magic», был просто выкинут кусок названия. Heroes, Civilization, Total War, недавно воскресший X-COM, все они гнут свою линию еще с конца прошлого века. Новых брэндов появляется очень мало и, будем откровенны, спросом они не пользуются.
Между тем, в конце прошлого-начале нового столетия было немало классных игр, в которые я мог гаматься часами неделями напролет. Вот об одной из них я и хотел бы рассказать.
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
Эта игрушка вышла 2000 году и появилась у меня на пиратском сборнике от Фаргуса. Глючила жутко, вылетала и победить я ее смог только грохнув файлы голосового перевода в папке с игрой.
Правда, пропал забавный бубнеж переводчика, но, как оказалось по-англицки персы говорят даже забавней.
Что такое Majesty? Majesty — это real-time стратегия, события которой происходят в сказочном королевстве Ардания. Сюжетная кампания состоит из несвязанных — или почти несвязанных — друг с другом эпизодов. Как правило игрок имеет право выбора из нескольких миссий, после прохождения которых открывается портянка новых, и так до финального эпизода. Эта финальная битва, «Судный День», особенно доставляла: на вас нападали все убитые вами монстры из предыдущих сражений.
Обычно в каждом эпизоде есть главный негодяй — босс, короче(кроме финальной битвы, где все боссы восстали из мертвых) — который старательно портит вам жизнь и очень хочет отхватить люлей. Чтобы это осуществить у вас есть:
— главный королевский замок, который можно улучшать до третьего уровня и в котором сидите Вы, Ваше Величество;
— возможность строить разнообразные здания вокруг вашего замка;
— ну и, разумеется, подданные, которые и является вашими руками/глазами и прочими частями тела.
Апгрейд замка стоит энное количество золотых монет — единственного ресурса в игре — и позволяет строить новые здания и нанимать новых юнитов.
Пока ничего необычного, правда?
И все-таки есть вещь, которая сильно выделяет игру на фоне остальных. Это-то. что вы не можете прямо влиять на поведение своих подданных. Вот завербовали вы вора за скромную сумму в триста золотых, и тот побежал пиздить бабло по своим делам: расхищать гробницы, наживаться на трупах, а может и у вас из замка что-то подло украсть. Это же вор, чего вы от него хотели? Или наняли вы к примеру разведчика, а тот вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями по исследованию засел в казино и выходит оттуда только чтобы поспать в родной гильдии. Как быть?
И вот тут вы понимаете, что деньги-таки правят миром, а не руда, еда, сера и другие ресурсы, которых навалом в других стратегиях. В игре реализована система наград, через которую вы можете влиять на действия своих подопечных. Хотите замочить того наглого монстра? Двойным кликом ставите на него награду, скажем, в 100 золотых, и — о, чудо — особо алчный и безбашенный герой спешит отправить зверюгу к праотцам. Хотите, вернуть азартного разведчика к работе? Ставите награду за исследование определенной территории и — вуаля! Разведчик спешит за наградой, чтобы вернуть казино долг или зачаровать в гильдии магов доспехи. Тут нужно сказать, что каждый герои имеет свои уникальные характеристики, которые со временем растут, а также, набор предметов, которые можно улучшать, зачаровывать и т.д. То бишь присутствует рпг-составляющая, что только добавляет игре ми-ми-ми.
Вскоре после выхода основной игры последовало дополнение The Nothern Expansion, которое переносило место действия на север, добавляло немного новых зданий и юнитов, но по сути ничего в геймплее не меняло.
В 2009 году была неудачная попытка восстановить серию. Majesty 2 получилась ужасной, скучной и какой-то вульгарной что ли. Переход в 3D получился очень болезненным для геймплея. Это лично мое мнение, с которым вы можете поспорить, если хотите. Судя по всему, больше продолжения не будет, и серия канула в небытие.
Если вы решите таки ознакомиться с Majesty, то советую не браться за вторую часть, а попробовать первую. Да, графика уже не та, да, установка на Win7 доставит вам немало хлопот, но, в конце концов, у вас будет возможность попробовать одну из самых самобытных и необычных игр. Лично я играл совсем недавно, эмоции зашкаливали, игра все также затягивает.
Лучшие комментарии
И не скажу, что вторая часть получилась неудачной. Просто она сделана, как будто, для детей 6-10 лет. Но мне в неё играть было не менее интереснее, чем в первую.
Что-то не наблюдаю на радаре следов. Можно подробнее?
В маджести не играл, ибо тогда даже близко компа не было, а щас тупо лень)