Хлеба и Зрелищ! Гуляя по просторам интернета в перерывах между работой, подумал. А кто ни будь знает откуда появились игры? Кто первый придумал само понятия компьютерной игры? Начал гуглить. И задумался. А не сделать бы мне пост про историю создания игр? Рассмотреть все самые значимые события первых лет. Так что дорогие Друже. Устраивайтесь поудобнее. Надеюсь будет интересно. Кто не хочет это знать или уже знает, читать не заставляю.
За все время развития человечества, игры неизменно нас сопровождали. Олимпиады, турниры, гладиаторские бои и множества еще разновидностей состязаний развлекали людей продолжительное время. Мы всегда любили себя увлечь и искали новые способы это сделать. И как только появились первые вполне нормальные компьютеры, создание игр для развлечений стало только вопросом времени.
1. «Явлении Игры Народу.»
Отцом всех компьютерных игр этого мира, можно признать Александра Дугласа (Alexander Shafto «Sandy» Douglas). Именно этот безумный ученый, в белом халате, на уникальной в свое время электронной вычислительной машине EDSAC, спустя три года после ее появления в подземной лаборатории Кембриджского университета, а именно в 1952 году, придумал и реализовал то, что изменило мир. Первая! В мире! Игра! Конечно это был не The Last of Us(как уже писал, теперь в каждом моем блоге будет ее упоминание), но самые что ни на есть Крестики-Нолики! Официальное название игры OXO (также известна как Noughts And Crosses). Дуглас смог реализовать вывод изображения на растровый дисплей размерностью 35 × 16 точек. В OXO человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в нужную клетку поля с помощью дискового номеронабирателя. И компьютер играл! Несмотря на ограничения на длину исходного кода, накладываемые характеристиками компьютера, игра имеет достаточно хороший искусственный интеллект. И это в гребаном 1952 году, 61 оборот вокруг солнца назад. Я вот считаю это невероятным. Не думаю что кто-то, кто застал появления этой игры хотя бы в детском возрасте зарегистрирован на этом сайте. Но к сожалению OXO не получила широкого распространения, так как EDSAC был уникальным компьютером.
2. «Второе пришествие»
Между первой и второй игрой промежуточек большой. Сложно поверить, но вторая компьютерная игра вышла аж 1958 году. Целых 6 лет понадобилось миру, что узреть очередную революцию. Как и первая игра в мире, она была первой в классе. Так как это была многопользовательской. Конечно баталий на 64 человека как и в Баттлфилд ждать не стоит, но для двух людей самое то. Подробнее рассмотрим, что это за игра и кто ее создал. Отцом основателем мультиплеера считается Уильям Хигинботам. Ну на самом деле вы эту фамилию слышала в школе или университете, так как это один из основателей и изобретателей ядерной бомбы которую сбросили на Хиросиму. Да и сама игра появилась в Брукхейвенской национальной лаборатории. Где и собиралась ядерная бомба.
Осенью в Брукхейвенской лаборатории проходили дни открытых дверей. Хигинботам, знал, что толпу посетителей-неспециалистов сложно заинтересовать фотографиями и другими статичными экспонатами. У него возникла идея создать электронную игру. На экране осциллографа с помощью вычислений АВМ, изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта с paddle перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались. «Tennis for Two» оказалась исключительно популярным экспонатом, однако Хигинботам в то время не осознал значимость своего изобретения, и поэтому не попытался запатентовать игру. И зря…
3. «И распространилась чума по миру.»
И наконец в 1962 году. Спустя год разработки и несчетного времени который потратили Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем, миру явилась Великая и Могучая Spacewar!. Это было нечто. Мне кажется нет в мире человека, который не играл бы или хотя бы не слышал про нее. Да ексель-моксель, про нее будут снимать фильм! Точнее фильм по игре. Основной геймплей Spacewar! включает в себя два вооруженных космических корабля названные «the needle» (рус. игла) и «the wedge» (рус. клин), которые пытались стрелять друг в друга маневрируя в невесомости меж звёзд. Корабли обстреливались ракетами, которые двигались под действием силы тяготения (из-за нехватки времени обработки). У каждого корабля было ограниченное число ракет и ограниченный запас топлива. Функция гиперпространства могла быть использована в качестве последнего средства обхода вражеских ракет, но появление гиперпространства происходило в случайном месте
и не было повышенной вероятности того, что корабль взорвётся при каждом использовании. Игра запускалась и работала на DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, но от того что структуры компьютеров были идентичны, игра получила огромное распространение. Почти каждый крупный университет или лаборатория ставила целью установить себе эту игру на компьютеры.
4. «И разверзлись небеса и началась новая эра. Эра Игр!»
И снова застой прерванный очередным знаковым и финальным штрихом в истории создания игр. В 1969 году Ральф Баер запатентовал и создал первую в мире игровую консоль, а так же свою игру для нее. Отныне сам Ральф известен как «Король Видеоигр». Игровоая консоль «Television Gaming and Training Apparatus» имела в своем репертуаре только одну игру.
Пинг Понд очень напоминавший игру «Tennis for Two». Сама приставка вышла только в 1972 году и произвела самый большой фурор за время существования компьютерных игр. Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене 99,95 долл. Тем не менее, продажи консоли страдали от плохой маркетинговой политики, в добавок к этому большинство потребителей полагало, что Magnavox Odyssey работала только с телевизорами Magnavox. По этой причине большинство следующих «понг»-игр имело надпись на коробке «Работает на любом телевизоре, черно-белом или цветном». С 1972 по 1975 год было продано около 330 тысяч консолей, в 1975 производство Odyssey было свернуто и модель заменена на Odyssey 100, простую Pong-образную приставку.
На этом этап развития закончился и началась эра конкуренции, эра улучшений и эра инноваций. В следующем посте (Не знаю когда он будет) я опишу первые самые знаковые персональные консоли. А пока спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.
Лучшие комментарии
Всё равно более размытый получается после сохранения gif.
Открой глаза...