Обычно услышав слово Android, пользователи первым делом думают о смартфонах и планшетах, а уж затем о прочих видах техники. Как оказывается, фотоаппараты, часы, магнитолы, аудиоплееры и т.д. – все это тоже вполне можно посадить на «зеленого робота». Ну и конечно же игровые консоли. Как, вы не знали?...
Недавний кикстарт OUYA – игровой Android-приставки для домашнего использования – дал понять, что мобильной платформе пока еще не место в гостиной комнате. А вот формула «медиа-комбайна», столь полюбившаяся российским игрокам судя по успеху PSP и много более скромным (к моему личному сожалению) результатам Nintendo DS, для ОС Android подходит куда больше.
О каком же именно медиа-комбайне пойдет речь? Что в нем скомбинировано, насколько это юзабельно, и сколько это стоит? Итак, взглянем на TurboSmart 2.0.
Если честно, то мне дизайн TurboSmart’а напомнил контроллер Wii U.
Что не так уж и плохо – в руках его держать удобно. Стрелки на d-пэде выполнены в более эргономичном стиле, шифты и кнопки действий нажимаются приятно и бесшумно. А вот старт/селект и прочие включения и регулировки громкости наоборот – обладают малым ходом и как-то очень громко так щелкают. Ну да ладно…
Что у консольки внутри? Ответ на этот вопрос можно получить, открутив вон те винтики, видите?..
Шучу, на самом деле там вполне стандартный по смартфонным меркам проц cortex A8 на 1 гиг. За графику в ответе boxchip A10, оперативки – 512 мб, на борту – 8 гигов жесткий. Хотя все мы знаем, что на самом деле там присобаченная к микросхеме микросдшка :D
Консолька работает под управлением оси андроид версии 4.0. Андрюша, что и говорить, не самая свежая. Но у этой медали есть и обратная сторона – более поздние версии ОС могут сильнее нагружать железки консоли, так что я склоняюсь к тому, что это все-таки не недостаток.
В деле гаджет проявляет себя довольно убедительно. Я решил пойти на повышение градуса, и начать с эмуляции NES, затем Sega Genesis, SNES и GBA, затем N64 и, конечно же, PS1. Главным испытанием для консольки должны были стать Андроид-игры в целом и Андроид-игры с кнопками в частности.
Прежде чем оценить работу эмуляторов, расскажу о самой программке, которая предустановлена на девайсе – она представляет собой аналог файлового менеджера (кстати, почему-то и называется она так), который видит только образы игр, причем можно выставить фильтр на интересующую консоль, или же просмотреть все образы скопом.
Запускаешь образ и вылезает вот такой вот экранчик
Он позволяет выбрать игру на одного, или же на двоих через вай-фай. Пока режим игры на двоих я не опробовал, но знаю, что работать он будет только если на обеих консолях запущен один и тот же образ.
Каждый эмулятор позволяет вызвать вот такую менюшку
С ее помощью можно сохраниться/загрузиться, а так же подкрутить важные настройки, например конфигурацию кнопок, что особенно важно при игре в образы той же Сеги – сама то консоль один в один Нинтендо…
Итак, классические 8 и 16-битные консоли не представляют никакой угрозы для TurboSmart 2.0 – игры идут легко и непринужденно, сохраняются и загружаются. Все как встарь :) С радостью погонял TurboSmart на Ninja Gaiden, Shinobi и подавил кнопки в Street Fighter.
Далее я перешел к более серьезным испытаниям: Mario Kart с N64 и бессмертная классика PS1 – Tekken 3.
Играть в эмуляторы N64 несколько сложно по объективным причинам – контроллер у системы был весьма своеобразным, и я никак не найду время, чтобы разобраться с адекватной для каждой игры конфигурацией кнопок. Тем не менее, Марио-Карт шел очень гладко, и гоняться с героями вселенной было ничуть не менее увлекательно, чем на Nintendo DS.
А затем последовала новая порция «кнопкодробилова» – я запустил Tekken 3. Признаться, по части эмуляции PS1 консолью меня брали сомнения, но все-таки напрасно, ибо образ запустился, пошел, и даже вдохновил поскорее подрубить игру к монику через mini HDMI (кабель, жалко, не в комплекте).
Наконец, Android. Понятно, что всякие Bubble Burst’ы и пасьянсы для консоли не страшны, но как быть например с таким тяжеляком как Real Racing и Dungeon Hunter? Скачав соответственно 3ю и 4ю часть упомянутых игр, я глубоко вдохнул, и начал. В случае с Real Racing, я начал ждать. Потому что черт возьми распаковываться и скачивать обновления в течение двух часов – это ли не прекрасно? Сердечно отблагодарив EA я понадеялся на компенсацию в плане геймплея и графона.
Конечно, RR3 это не Gran Turismo, однако покачать консолькой влево-вправо в пути все-таки увлекательно (рулится машина как и положено гироскопом).
Запустив же Dungeon Hunter 4, я пришел в некое замешательство. Прежде всего, мне было не совсем понятно, как именно привязать экранные кнопки к аналоговым. Начал гуглить и нашел объяснение для другой консоли Turbo – здесь функция работала точно так же.
Зажимаешь старт и селект и получаешь менюшку, в которой иконки каждой из физических кнопок можно перетащить и оставить поверх экранной, приводя ее таким образом в действие. Очень удобно, да и играется совсем по-другому.
Жаль от доната кнопки нас не избавляют…ну да ладно.
Подведу короткий итог:
TurboSmart 2.0 это игрушка интересная, и действительно зависшая где-то между прошлым и будущим. Сейчас ты играешь в эмуляцию Денди, а через минуту – в высокографонную Android-игру.
Мне кажется, что народ в основном будет использовать эту штуку двумя способами – олдфаги будут рады смастерить из нее эмулятор-комбайн, а школьники – игралку в андроидные казуалки.
Ну и разумеется, все они будут слушать музыку, смотреть фильмы-сериальчики. И сидеть вк. А может даже книжки читать. На этом все.
Мира вам и незабываемых игор!
Лучшие комментарии
А есть ещё какие-то альтернативы? Схожие по сути.
atomgribhttps://www.youtube.com/watch?v=R1mgdVwZbpE
Ну и, кстати, на вот этой, что взял изначально, кнопка одна западала — съездил, поменял на Exeq Ray. Всё одно.
Ребята — вы где? Ауууууу…
Я тебя нашел ^_^ Я, лонерц, бурритос — нас было трое. И вот он — новый апологет резидентологии на блогах) Присоединяйся!
На выходных поеду на дачу, возьму с собой, потестю.