21 июня 2013 21.06.13 3 4487

Обзор игры Company of Heroes 2.

+6

Платформа: PC
Жанр: стратегия
Дата выхода: 25 июня 2013 г.
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: SEGA

Минимальные системные требования:
-Операционная система: Windows Vista / Windows 7/ Windows 8
-Процессор: Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц. / AMD Athlon 64 X2 4000 + 2,1 ГГц.
-Оперативная память: 2 Гб.
-Жесткий диск: 20 Гб. свободного места на диске
-Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD ATI Radeon HD 2900.

Игры про Вторую Мировую войну, когда-то это была любимая тема для разработчиков игр, особенно в таких жанрах как RTS и Shooter. Игрушки о WWII выходили с конвейерной частотой. Следствием этого стало то, что уже через несколько лет таких поставок Вторая Мировая стала довольно заезженной темой. Казалось, что если выпустить игру на эту тематику, то в нее никто не будет играть. Но ребята из Relic Entertainment имели другое мнение по этому поводу.

Выпустив в 2006 году оригинальную Company of Heroes, команда разработчиков из Канады продемонстрировала публике игру довольно увлекательную и интересную, несмотря даже на приевшийся сеттинг Второй Мировой. Игра не предлагала нам ничего революционного. Все было довольно знакомым: строим штабы и различные военные здания, захватываем точки, отбиваем и защищаем их, делаем себе различных бойцов, которые будут воевать на нашей стороне. Несколько удивить могла графика. Было непривычно видеть столь детализированную картинку в то время еще и в таком жанре как real time strategy. Детализация была очень серьезной, даже максимально приблизив камеру к полю боя, мы могли видеть множество деталей. Этому конечно поспособствовал мощный бюджет игры.

Также стоит отметить и хороший мультиплеер, он давал игроку много возможностей по реализации своего стратегического гения. Победы в нем можно было достичь самыми различными путями.

Графика в первой части игры была на высоком уровне.

Война, война никогда не меняется...

Прошло уже почти семь лет с момента выхода оригинала. Теперь большинство разработчиков забыли о сеттинге Второй Мировой войны и начали эксплуатировать конфликты, которые гораздо ближе к нам во времени (моду на это ввели Infinity Ward вместе со своей Call of Duty 4: Modern Warfare). И снова канадцы выпускают игру в жанре RTS, и снова о событиях Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Теперь Relic Entertainment находится в более выгодном положении, поскольку разработчики игр, уже не так часто используют события тех времен, предпочитая современное время.

Если сказать коротко, то в новую часть CoH Relic'и принеси не очень много изменений. Плохо ли это? Отнюдь! Синглплеер и игра в целом использует знакомую и приятную механику. Во второй части остались все те же ресурсы, которые были в первой. В одиночной кампании мы все так же должны захватывать и защищать точки, отражать вражеские набеги и уничтожать технику. Собственно говоря, большую часть геймплея составляет именно захват точек, а соответственно и ресурсов. Также в кампании нам придется закрывать проходы для наших врагов, чтобы они не добрались до определенного места, отражать вражеские набеги на уже захваченные точки. Для успешного выполнения этих задач нам придется хорошо подумать над тем, как например, подобраться к вражескому танку, когда и против кого задействовать ту или иную специальную возможность нашей армии, где лучше расположить пулеметчиков и так далее.

…и историю тоже не изменить.

Что касается самого сюжета, то можно сказать, что он порадовал и так не слабо. Сюжет первой игры, во многом копировавший знаменитый мини сериал «Братья по оружию», (он насчитывал десять эпизодов) уступил место событиям Великой Отечественной войны (или как называют ети события американцы – Восточный Фронт). Как по мне это очень важно, что главная роль отведена именно Советским войскам. Истории о том, как американцы в очередной раз спасают мир, уже изрядно поднадоели. Нет, ну серьезно, я думаю, что каждый из вас сможет без особых усилий вспомнить добрый десяток игр, где США спасала всю планету. Время и россиянам получить свой кусочек славы. Сами миссии достаточно разнообразны, для того, чтобы не дать нам заскучать и по моему мнению они понравятся не только любителям стратегий.

Многообразие здесь сопровождается небывалой атмосферой. Все эти истории о войне, кошмары, после боя, которые преследуют нашего героя, допросы нашего протеже, с целью узнать от него правду (хотя эта правда, видимо, уже давно написана) все это создает достаточно достоверную картину. Во время этого «выяснения правды» наш герой вспоминает моменты различных боев, в которых мы будем участвовать. Битвы впечатляют своей реалистичностью и даже на секунду не позволяют нам усомниться в их правдивости, настолько хорошо канадцы поработали над историей. Впервые увидев поле боя в Company of Heroes 2, и приняв участие в бою, я был очень поражен. Оно выглядит настолько реалистично насколько это вообще возможно. Повсюду враги и разруха, горы металла и воронки от взрывов, разрушенные дома и нерабочая техника и этот список можно продолжать до бесконечности. В таких условиях, даже самые маленькие, локальные победы, такие как спасение дружественного отряда, или уничтожение пулеметной точки врага сопровождается большой радостью. Ролики между миссиями, приносят не меньше атмосферы. Увидев момент, когда советские войска расстреляли своих же людей, руководствуясь приказом «Ни шагу назад!» я был поражен. Одно дело знать о таких действиях, а совсем другие увидеть их (даже в игре), ты понимаешь, что люди не имели выбора, они или умерли бы от вражеского пулемета или от своего, они были просто обречены.

Атмосфера в такие моменты зашкаливает.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Знаете, есть такие игры, в которых мультиплеер совсем не к месту. Вот, например Dead Space 2. В такой игре главный упор нужно делать именно на одиночной кампании. Игроки покупают эту игру из-за того, что история, которую она рассказывает, заставляет застыть кровь в жилах, когда они прогуливаются по темным коридорам космического корабля, шарахаясь от каждого звука. Но разработчикам нужно прицепить сюда еще и мультиплеер, поскольку это сделает игру намного круче, но самое главное, это увеличит продажи. Такой подход не совсем верен, ведь как показывает практика добавление мультиплеера в игру, где он совсем не нужен, не дает игре никаких привилегий, причем это в лучшем случае, в худшем, этот мультиплеер негативно отразится еще и на синглплеерной кампании (привет Spec Ops: The Line).

О Company of Heroes 2 можно сказать, что она к числу этих игр не относится. Мультиплеер здесь довольно интересный, динамичный и выступает почти на том же уровне, что и основная кампания.

В он-лайн сражениях под наш контроль попадут русские и немецкие войска. Всего два типа войск, но следует заметить — очень разные два типа войск. Я, например, так и не смог привыкнуть к стилю ведения боя немецкими войсками и почти не играл за них.

В основе Интернет баталий лежит принцип захвата точек, когда нам, нужно захватить как можно больше точек на карте, чтобы победить нашего соперника. Чем больше мы захватим, тем меньше очков останется у нашего соперника, все достаточно просто. Но это только на первый взгляд все так просто, на самом деле все сложнее и многогранные.

В мультиплеере нам доступно несколько режимов: битвы против живых игроков и битвы против искусственного интеллекта вместе с другими игроками. В он-лайне мы можем воевать не только один на один, но и два на два, три на три и четыре на четыре игрока, что делает битвы более масштабными и зрелищными. Также нам дадут создать свою собственную игру со своими правилами, в которой мы можем померяться своими силами, как с другими игроками, так и с компьютером. Если мы захотим создать свою игру, то мы сможем выбирать локацию, на которой мы будем воевать (доступны зимние и летние варианты карт), условия которые необходимы для победы (захват ключевых точек или полное уничтожение), количество ресурсов и численность игроков. Также, если условием победы мы выберем захват ключевых точек, то нам дадут выбрать количество очков которые будут доступны при старте игры.

Лучшее слово, которым можно описать схватки с другими игроками в интернете — непредсказуемость. Здесь все решает не ваш уровень, а ваше умение. Никогда не догадаешься, какой результат будет ожидать тебя в конце игры. В этом, пожалуй, один из самых больших плюсов он-лайн баталий. Игроки гораздо меньшего уровня могут выиграть у игроков порядком высшего уровня, а встретившись лицом к лицу с игроком, который имеет гораздо более низкий уровень, чем вы, можно заметить, что он уже ближе к середине игры, захватил немалое количество точек, получил большое количество ресурсов, и вообще начинает доминировать на всей карте. А вы в свою очередь имеете все меньше и меньше очков, а также все меньше и меньше времени, чтобы отыграться.

Но в свою очередь, находясь уже на краю позорного поражения, имея запас в тридцать очков, в то время как соперник имеет все двести, можно неожиданно собраться, немного исправить свою тактику и вырвать победу в расслабленного врага. Начиная играть, свою тактику на бой надо продумывать заранее, зная карту, нужно определить какую точку будет захватить легче, а какую труднее, что нужно забрать себе в первую очередь, а что можно оставить врагу вследствие меньшей важности. Все это очень важно и играет большую роль в том, увидите вы в конце битвы заветная надпись «Победа», или нет.

Статистика после боя может быть очень занимательной.

Бои с другими игроками против компьютера обычно менее непредсказуемы. Оно и понятно, ведь если вы выбираете легкий уровень сложности, вы же не ожидаете, что вам придется долбить по мышке до седьмого пота и перегружать свое серое вещество только ради того, чтобы отбить одну точку. На среднем уровне придется быть более сконцентрированным, чтобы выиграть. А вот на высоких уровнях сложности нужно будет и мышку до седьмого пота подолбить и компьютер в голове активизировать пять раз в секунду. Но опять же, если вы играете не один на один против компьютера, то немало также зависит и от вашего партнера.

Вообще исход битвы может определиться еще в самом начале. Начнете делать ошибки, захватывать те точки, которые будет трудно защитить, использовать не тот тип войск, или даже не те способности, ваши шансы на победу резко сократятся. Если вы играете еще с несколькими игроками в своей команде, то вам лучше быть уверенным в способностях своих напарников. Ведь даже если вы будете проявлять вершину стратегического мышления, будет довольно трудно выиграть, если ваш боевой товарищ будет постоянно лезть на рожон и терять свое войско, или еще хуже, просто отсиживаться в тылу, почти ничего не делая.

Суровая русская зима!

Еще одним препятствием на пути к нашей победе может стать погода. Теперь она начала играть не малое значение на зимних картах. Основным стоп фактором для наших бойцов становятся сильные метели. Когда они начинаются, солдаты быстро замерзают и вести боевые действия в таких условиях почти невозможно, для отрядов преодоление даже малейшей дистанции между двумя точками сильно осложняется, уже не говоря о том, чтобы нападать на врага. В таких условиях солдаты могут легко умереть, чтобы этого не произошло нам нужно поместить их в тепло. Для этого можно использовать пустое здание (в один дом может зайти только один отряд), технику, или костры, которые разбросаны по всей карте, также, чтобы согреться, можно использовать горящую технику врага, о таких условиях действительно можно сказать: «Или ты, или я». Иногда, зимние условия, могут быть даже полезными, так например, если мы увидели, что по замерзшей реке движется тяжелая техника врага, мы можем обстрелять эту территорию с помощью артиллерии, или Катюши, а затем наблюдать, как техника врага медленно опускается под воду. Такие потери нанесут противнику серьезный урон.

В сильную метель наши бойцы почти не дееспособны.

Расставить все точки над ё

Умение расставлять приоритеты и делать правильный выбор, очень важно в этой игре. Можно навести простой пример. Мы хотим захватить какую-то точку и для этого посылаем туда отряд штурмовых саперов, чтобы они сразу построили на этой точке пункт поставки топлива, чтобы мы получали больше этого горючего ресурса, но если на отряд саперов нападет вражеская пехота, не факт, что они смогут отразить эту атаку. Другим вариантом может быть то, что мы отправим на захват точки отряд новобранцев. Они захватят точку и в случае нападения врагов смогут ее защитить, но они не смогут построить там пункт поставки топлива. Также есть третий вариант, мы можем вначале потратить немного больше ресурсов, чтобы снабдить саперов огнеметом. В этом случае они, и точку захватят, и пункт построят, и шанс отразить вражескую атаку у них будет больше. Есть еще и четвертый вариант, мы можем отправить на точку одновременно две группы, чтобы не тратить ресурсы на снаряжение саперов. И вот такого выбора в игре очень много, нам постоянно приходится решать, что для нас важнее, снарядить новобранцев коктейлями Молотова, или сделать себе еще несколько единиц легкой техники, которая будет перевозить этих самых новобранцев, заказать себе легкую технику, или подождать немного и сделать тяжелый танк.

Такая многогранность позволяет нам строить различные стратегии игры, дает нам возможность экспериментировать и постоянно играть в разных стилях. Это сильно повышает играбельность этой игры.

Вот такие мини баталии могут играть значительную роль в исходе боя.

Также порадовала возможность создания собственной армии. Нам дадут возможность выбрать командиров нашего войска, разные бюллетени, раскраску для нашей техники и т.д. В зависимости от того, каких генералов мы выберем для своей армии будет зависеть какие умения, войска и специальные атаки будут нам доступны. Бюллетени дают нам различные бонусы как например повышение точности определенного вида техники, или увеличивают урон для определенного рода войск. Эти бюллетени открываются после определенных достижений в бою. Так, например, чтобы открыть умение «Не злите сапера» (оно увеличит на пять процентов урон, который могут наносить штурмовые саперы), нам нужно вооружить сотню штурмовых саперов огнеметами, а также убить двести пехотинцев, с помощью этих самых саперов. Как по мне это круто.

В настройках армии нам будет из чего выбрать.

Отдельного упоминания заслуживает стилизация игры. Это касается всего, от игрового меню к полям сражения, которые нам доступны. Вот, например главное меню, кажется, что здесь нет ничего особенного, обычное поле битвы на заднем плане: солдаты стреляют, снег идет, здания горят, но все же, общая картинка выглядит довольно стильно, есть в этом что-то завораживающее. Или вот еще лобби в игре, там все по минимуму, все очень сдержанно, но это круто, а этот радар, который якобы ищет игроков, опять-таки круто, все это неслабо способствует погружению в атмосферу игры. А локации они просто невероятные. Они очень детализированы, на них находится столько деталей, что это просто захватывает дух. Плюс в ходе игры мы сами будем добавлять эти детали. Мы то тут то там будем видеть оставленное оружие, которое солдаты покинули, спасаясь от вражеской армии, немножко дальше горит здание, из которого мы хотели напалмом выкурить врага, а вот здесь здание вообще наполовину разрушено — это только что по нему проехался тяжелый танк, решил, что так будет короче, а он за тем сараем находится легкий бронетранспортер, который наша пехота подорвала противотанковой гранатой. Все это создает невероятно реалистичную картину. Она вам обязательно понравится за счет своей реалистичности, эффектности и продуманности.

Relic Entertainment привнесла не очень много изменений в CoH 2 по сравнению с первой частью. Разработчики взяли проверенною механику, улучшили одно, подтянули второе и отшлифовали третье. В результате мы получили игру со знакомой и крутой механикой, поразительно детализированной картинкой, сногсшибательной графикой и незабываемым игровым процессом. Эта игра непременно украсит вашу электронную библиотеку в Steam!

Плюсы: влияние погоды на игру; динамическая основная компания и мультиплеер; возможность создать свою армию; обилие выбора при создании армии; детализация карт; войска СССР, как главные действующие лица.

Минусы: существенных не обнаружено.

Оценка:


Company of Heroes 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
25 июня 2013
589
3.3
568 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль, что THQ не дожила до момента выхода игры, я думаю, что эта игра сильно бы помогла им в борьбе с их кризисом.
Читай также