19 июня 2013 19.06.13 95 3005

Почему издатели до сих пор молчат об ПК-версиях их грядущих игр?

-12

Давайте прямо, господа — новое поколение не совсем такое «новое», а всего лишь старые идеи, с меньшем количеством возможностей для игроков(подчас даже ущемлением их прав — спасибо «цифре»). Сразу скажу, я хочу чтобы новое покление консолей было очень успешным, и принесло нам хорошие игры (и качественные экзслюзивы). Но с этого Е3 можно вынести много хлама, но что было очевидно — это усталость (как платформодержателей, так тем более и издателей) и страх всей индустрии перед стоящими на пороге проблемами.

Конечно можно сто раз расписывать дифирамбы «инновациям» нового Xbox, и аплодировать независимости PS4, а тем более радоваться играм на WiiU и 3DS. Но это можно оставить тем, кому платят писать «хвалебные» статьи об игровой индустрии (и таких, видимо, тут много). Я же не вижу в это смысла — индустрия все равно пока в свободном падении, и вряд ли кто-то сможет ее спасти.

Но давайте о насущном. Что общего у таких разных игр, как The Division (Ubisoft), Metal Gear Solid V, Grand Theft Auto V? Не знаете? А все просто — ПК-игроки хотят их. И они — более чем менее — получат их после выхода версия для PS3\X360 и PS4\Xbone. Но пока их авторы довольно лихо обходят все вопросы, касаемо ПК-портов.

The Division, представленную на Е3, уже имеет 60к подписей под петицией за ПК-версию — и авторы, скорее всего, послушаются. Как отголосок, Namco Bandai выпустила ПК-порт Dark Souls, после петиции с 80к подписями — перед этим округлив глаза от изумления что кто-то вообще хочет подобную хардкорную игру на ПК. Massive Ent, ответственная за игру, уже смотрим с изумлением на данную петицию, лишь отвечая что: «Мы не имеем власти над разрабатываемыми версиями» — когда их напрямую спросили о возможности ПК-портирование.
Что до самой игры же, это ММО-кооп-шутер, с постоянно-меняющемся игровым миром и «социальными» функциями. Судя по геймплею, который был представлен на Е3, данная концепция будет новой завлекушкой для консолей PS4\Xbone. Как и DayZ, Destiny, Blade&Soul и так далее.

Но сама идея, что такое невозможно на ПК — как вы сами понимаете — смешна. Тем более смехотворны заявления о том, что данный тип геймплея «нельзя встроить» в ПК-игру. Смешно это и потому что большинство игр, представленых на Е3, работали на ПК, с Windows 7(не 8!), и на железе nVidia (не AMD, которые находиться в обеих консолях PS4\Xbone) — а не на Xbone. Что еще больше ставит под сомнение мощность «нового» поколения консолей, которое — по слова главы XboX Дивизии Майкрософт «в 3 раза мощнее X360». И главное тут — большинство новых игр — будут мультиплатформой, ибо нам даже на Е3 нам показывали ПК-версии.
И большим ударом по новым консолям будет уход почти всех эксклюзивных франчайзов — как например Metal Gear Solid V. Хидео Кодзима уже подтвердил, что ПК-порт будет сделан и выпущен: «Конечно мы разрабатываем [MGS5] на ПК, и мы ждем момента, чтобы выпустить игру на ПК в ближайшем будущем, но у нас нету точной даты релиза. Мы не будем делать это прямо сейчас; Это не нам приоритет на данным момент.»

R* же уже поставили на «рассмотрение» ПК-версию GTA5, так же они ставили на рассмотрение GTA4 — что в итоге говорит нам, что игра выйдет. Так же и Пете Парсонс из Bungie, заявивший, что «мы были бы рады выпустить [Destiny] на ПК»

Конечно-конечно, все игры всегда создавались на ПК — это логично. Но интереснее другое — ПК-версии УЖЕ показывают. Что может пойти не так? НЕ ждут продажи? Или мы — как это ни раз было — узнаем, что Konami запрятали финальный код в сейф, для личного пользования Кодзимы? Он уже делает ПК-версию, господа — и что это так сложно немного подкорректировать управление на настройки яркости в ПК-версии? Что еще нужно для ПК-порта.

Тем более нельзя забывать, что такие конторы, как nVidia, AMD и Intel, имеют довольно длинную историю субсидирования ПК-версий. Примеров тут много: Borderlands 2, Sleeping Dogs, Crysis 2 и 3, DMC 4, DMC(2013), Tomb Raider и Bioshock Infinite — все ПК-порты этих игр були субсидированы nVidia. Если и примеры уже совсем выдающиеся — как Battlefield 3, когда ЕА взяла субсидию сразу, и с AMD, и с nVidia. И да только недолекие ПК-игроки будут жаловаться на «плохой» ПК-порт. Есть 720р на 30fps — нет проблем.

Что раздражает же — это сами издатели. При полном отсутствии понимания, что нужно игрокам — они умудряются не видеть простых вещей. Еще до релиза нового поколения, им нечего предложить игрокам, кроме как завинчивания гаек на консолях и попытках «отрезать» ретейл (привет постоянная онлайн-ДРМ на Xbone, и половинчатая ДРМ на PS4) — что в данном, и ультимативном случае, похоронит не только их самих (ЕА уже с 2010 года в бедственном финансовом положении), но и главные платформы, вокруг которых и крутиться все современная игровая индустрия — Консоли.

Так почему издатели молчат об этом? Может пыль и зловонь Е3 не улеглась, а может издатели просто пытаются закрыть глаза на рынок, которые в ближайшие 5-6 лет будет центральным для всех.


Лучшие комментарии

Трогательно и мило, конечно, но много баттхерта и непонимания технических тонкостей организации консолей и ПК.
Б-же, опять этот онолитек.
Сути статьи так и не понял. Большая часть — непонятный баттхерт, такой же, как и в тысячах комментариях в интернете, только чуть более приукрашенный.
«Конечно мы разрабатываем [MGS5] на ПК, и мы ждем момента, чтобы выпустить игру на ПК в ближайшем будущем, но у нас нету точной даты релиза. Мы не будем делать это прямо сейчас; Это не нам приоритет на данным момент.»

Ты это считаешь признаком того, что MGS 5 выходит на ПК? Я читаю это так- «Отстаньте от нас с этим глупым вопросом. Нам это нахрен не надо. Если нам потребуются дополнительные деньги, то мы конечно, выпустим на ПК. Может через год. Может через шесть, а может через 15 лет, в каком-нибудь платиновом голо-диске всех Метал Геар Солидов для Био -компьютера».
Прочитал дальше. Вау, тут хоронят консоли. На главной хоронят ПК. И самое ужасное, что усопшие, вместо того, чтобы ввести себя как примерные, нормальные покойники, спокойно лежать и не дергаться, портят всю торжественность события, пытаясь сбежать из гроба, и буяня.
А если и пойдет, то фпс 5 будет.

Оптимизация только для консольщиков -казуалов с их Press X to win. Настоящий ПК-геймер не обращает внимания на такую херню, как оптимизация и количество FPS. Он может нагибать и выигрывать, когда на экране творится слайд-шоу.
Твой рейтинг… такой красивый.
Простите, какие тут «тонкости»

Большие и толстые. Одно дело — сделать игру, оптимизированную под конкретную конфигурацию железа, и совсем другое — когда это железо может быть самым что ни на есть разнообразным, разноформовым и разноустроенным.
Читал где-то, да и тут на СГ объясняли уже, что для ПК разрабатывается, оптимизируется не под разнообразное, разноформовое и разноустроенное железо. Давно всё стандартизировано, так что всё это отмазки разрабов у которых радиус кривизны рук превышает допустимые нормы, либо просто лентяев.
Так надо для игр купить одинаковое железо. А черт. Это ж консоли.
Меня раздражают такие разговоры: почему не выйдет на ПК, почему не выйдет это на ПК, когда релиз на ПК, жаль что не на ПК.
А еще многие ноют на пс3 одно кинцо… да будь у вас возможность, вы бы в первую очередь побежали играть в это кинцо.
Ждем пока ПК прибылью помахает (пока что то не махает). Если не брать во внимание игры типа Батлфила с класным мультом или легенды типа Цивилизация, СимСити или Диабло, то продажи ПК версий очень серьезно уступают консольным. Еще нет ни одной мультиплатформы, которая бы сравнялась продажей Пк версии хотя бы с одной консольной не говоря о сумме. (Диабло 3 будет первой). При всей распространенности ПК основная часть продаж это оффисные системы и ноутбуки. Нет сейчас и не будет такой инстал базы приемлимых конфигураций которая окупит разработку игр типа ГТА 5. GTX 670 2gb стоит на амазоне 364$, PS4 стоит 399$. Интересно что купят?
Чет я не вкурил о чем вообще сие повествование, для кого-то секрет что первые продажи только на консолях помогают отбивать деньги с меньшими рисками? Уже наблдаю неплохое падение цен на ту же PS3, можно спокойно будет прикупить для всех экзов, если не осенью, к выходу GTA 5, то зимой после выхода новых консолей цены б/у рынка будут практически смехотворными, как сейчас psp можно взять за 50-65 баксов.
Почему? Правильно из финансовых соображений. Сейчас нужно сделать удачный запуск консолей и такие новости могут подтолкнуть заставить часть аудитории сидеть и ждать релиза на ПК, вместо покупки консоли.
Так само собой, нахер они будут выкладывать версию для ПК, если основные продажи им обеспечивают консоли. Во многих странах Западной Европы цены версий для ПК и консолей не так сильно отличаются как у нас, но всё равно отличаются.
Почитал комментарии, автор чем-то напоминает чувака, который тут бушевал о масс эффекте, как о самой великой игре ЭВАААРРР. Такая же упёртость в своём видении ситуации.
В чем проблема им сделать несколько «подтяжек»(тем более если субсидия будет со стороны AMDnVidia) и выпустить?

Может быть в том, что это совсем не на пару кнопочек нажать? И что существуют различные соглашения. И что заморочек с тестированием проектов на ПК на ПОРЯДКИ больше, чем при работе с консолями. И что совершенно не факт и не гарантия, что порт окупится. И что политика эксклюзивности возникла не из-за того, что на ПеКа никто ничего не покупает. -___-
Просто тэмпы роста прибыли снизились существенно, я тоже думаю что у педЕАрастов не самые лучшие времена сейчас
По конкретней можно?

Ах если бы, ах если бы… можно было сносить топики только за то, что автор упорот. Кто тебе сказал, что с остальными будет та же кутерьма? В каком кошмарном сне Heavy Rain, Uncharted и The Last of Us выходят на ПК, консолях Майкрософт и Нинтендо? С чего бы вдруг?
ru.investing.com/equities/electronic-arts-inc — Смотри сюда. В мае стоимость акций ЕА была 11 долларов. Сейчас почти 23 доллара. За год их стоимость выросла на 12 долларов. Я не шарю во всем этом, ни в экономике, ни чем, но если у компании стоимость акций за год вырастает на 12 долларов, то как можно говорить, что она загибается и находится в бедственном положении?
Читай также