Давайте прямо, господа — новое поколение не совсем такое «новое», а всего лишь старые идеи, с меньшем количеством возможностей для игроков(подчас даже ущемлением их прав — спасибо «цифре»). Сразу скажу, я хочу чтобы новое покление консолей было очень успешным, и принесло нам хорошие игры (и качественные экзслюзивы). Но с этого Е3 можно вынести много хлама, но что было очевидно — это усталость (как платформодержателей, так тем более и издателей) и страх всей индустрии перед стоящими на пороге проблемами.
Конечно можно сто раз расписывать дифирамбы «инновациям» нового Xbox, и аплодировать независимости PS4, а тем более радоваться играм на WiiU и 3DS. Но это можно оставить тем, кому платят писать «хвалебные» статьи об игровой индустрии (и таких, видимо, тут много). Я же не вижу в это смысла — индустрия все равно пока в свободном падении, и вряд ли кто-то сможет ее спасти.
Но давайте о насущном. Что общего у таких разных игр, как The Division (Ubisoft), Metal Gear Solid V, Grand Theft Auto V? Не знаете? А все просто — ПК-игроки хотят их. И они — более чем менее — получат их после выхода версия для PS3\X360 и PS4\Xbone. Но пока их авторы довольно лихо обходят все вопросы, касаемо ПК-портов.
The Division, представленную на Е3, уже имеет 60к подписей под петицией за ПК-версию — и авторы, скорее всего, послушаются. Как отголосок, Namco Bandai выпустила ПК-порт Dark Souls, после петиции с 80к подписями — перед этим округлив глаза от изумления что кто-то вообще хочет подобную хардкорную игру на ПК. Massive Ent, ответственная за игру, уже смотрим с изумлением на данную петицию, лишь отвечая что: «Мы не имеем власти над разрабатываемыми версиями» — когда их напрямую спросили о возможности ПК-портирование.
Что до самой игры же, это ММО-кооп-шутер, с постоянно-меняющемся игровым миром и «социальными» функциями. Судя по геймплею, который был представлен на Е3, данная концепция будет новой завлекушкой для консолей PS4\Xbone. Как и DayZ, Destiny, Blade&Soul и так далее.
Но сама идея, что такое невозможно на ПК — как вы сами понимаете — смешна. Тем более смехотворны заявления о том, что данный тип геймплея «нельзя встроить» в ПК-игру. Смешно это и потому что большинство игр, представленых на Е3, работали на ПК, с Windows 7(не 8!), и на железе nVidia (не AMD, которые находиться в обеих консолях PS4\Xbone) — а не на Xbone. Что еще больше ставит под сомнение мощность «нового» поколения консолей, которое — по слова главы XboX Дивизии Майкрософт «в 3 раза мощнее X360». И главное тут — большинство новых игр — будут мультиплатформой, ибо нам даже на Е3 нам показывали ПК-версии.
И большим ударом по новым консолям будет уход почти всех эксклюзивных франчайзов — как например Metal Gear Solid V. Хидео Кодзима уже подтвердил, что ПК-порт будет сделан и выпущен: «Конечно мы разрабатываем [MGS5] на ПК, и мы ждем момента, чтобы выпустить игру на ПК в ближайшем будущем, но у нас нету точной даты релиза. Мы не будем делать это прямо сейчас; Это не нам приоритет на данным момент.»
R* же уже поставили на «рассмотрение» ПК-версию GTA5, так же они ставили на рассмотрение GTA4 — что в итоге говорит нам, что игра выйдет. Так же и Пете Парсонс из Bungie, заявивший, что «мы были бы рады выпустить [Destiny] на ПК»
Конечно-конечно, все игры всегда создавались на ПК — это логично. Но интереснее другое — ПК-версии УЖЕ показывают. Что может пойти не так? НЕ ждут продажи? Или мы — как это ни раз было — узнаем, что Konami запрятали финальный код в сейф, для личного пользования Кодзимы? Он уже делает ПК-версию, господа — и что это так сложно немного подкорректировать управление на настройки яркости в ПК-версии? Что еще нужно для ПК-порта.
Тем более нельзя забывать, что такие конторы, как nVidia, AMD и Intel, имеют довольно длинную историю субсидирования ПК-версий. Примеров тут много: Borderlands 2, Sleeping Dogs, Crysis 2 и 3, DMC 4, DMC(2013), Tomb Raider и Bioshock Infinite — все ПК-порты этих игр були субсидированы nVidia. Если и примеры уже совсем выдающиеся — как Battlefield 3, когда ЕА взяла субсидию сразу, и с AMD, и с nVidia. И да только недолекие ПК-игроки будут жаловаться на «плохой» ПК-порт. Есть 720р на 30fps — нет проблем.
Что раздражает же — это сами издатели. При полном отсутствии понимания, что нужно игрокам — они умудряются не видеть простых вещей. Еще до релиза нового поколения, им нечего предложить игрокам, кроме как завинчивания гаек на консолях и попытках «отрезать» ретейл (привет постоянная онлайн-ДРМ на Xbone, и половинчатая ДРМ на PS4) — что в данном, и ультимативном случае, похоронит не только их самих (ЕА уже с 2010 года в бедственном финансовом положении), но и главные платформы, вокруг которых и крутиться все современная игровая индустрия — Консоли.
Так почему издатели молчат об этом? Может пыль и зловонь Е3 не улеглась, а может издатели просто пытаются закрыть глаза на рынок, которые в ближайшие 5-6 лет будет центральным для всех.
Лучшие комментарии
Сути статьи так и не понял. Большая часть — непонятный баттхерт, такой же, как и в тысячах комментариях в интернете, только чуть более приукрашенный.
«Конечно мы разрабатываем [MGS5] на ПК, и мы ждем момента, чтобы выпустить игру на ПК в ближайшем будущем, но у нас нету точной даты релиза. Мы не будем делать это прямо сейчас; Это не нам приоритет на данным момент.»
Ты это считаешь признаком того, что MGS 5 выходит на ПК? Я читаю это так- «Отстаньте от нас с этим глупым вопросом. Нам это нахрен не надо. Если нам потребуются дополнительные деньги, то мы конечно, выпустим на ПК. Может через год. Может через шесть, а может через 15 лет, в каком-нибудь платиновом голо-диске всех Метал Геар Солидов для Био -компьютера».
Прочитал дальше. Вау, тут хоронят консоли. На главной хоронят ПК. И самое ужасное, что усопшие, вместо того, чтобы ввести себя как примерные, нормальные покойники, спокойно лежать и не дергаться, портят всю торжественность события, пытаясь сбежать из гроба, и буяня.
А если и пойдет, то фпс 5 будет.
Оптимизация только для консольщиков -казуалов с их Press X to win. Настоящий ПК-геймер не обращает внимания на такую херню, как оптимизация и количество FPS. Он может нагибать и выигрывать, когда на экране творится слайд-шоу.
Простите, какие тут «тонкости»
Большие и толстые. Одно дело — сделать игру, оптимизированную под конкретную конфигурацию железа, и совсем другое — когда это железо может быть самым что ни на есть разнообразным, разноформовым и разноустроенным.
А еще многие ноют на пс3 одно кинцо… да будь у вас возможность, вы бы в первую очередь побежали играть в это кинцо.
В чем проблема им сделать несколько «подтяжек»(тем более если субсидия будет со стороны AMDnVidia) и выпустить?
Может быть в том, что это совсем не на пару кнопочек нажать? И что существуют различные соглашения. И что заморочек с тестированием проектов на ПК на ПОРЯДКИ больше, чем при работе с консолями. И что совершенно не факт и не гарантия, что порт окупится. И что политика эксклюзивности возникла не из-за того, что на ПеКа никто ничего не покупает. -___-
Ах если бы, ах если бы… можно было сносить топики только за то, что автор упорот. Кто тебе сказал, что с остальными будет та же кутерьма? В каком кошмарном сне Heavy Rain, Uncharted и The Last of Us выходят на ПК, консолях Майкрософт и Нинтендо? С чего бы вдруг?