Надеюсь, никто не станет кидаться на название и проводить аналогии с тем, что аниме не может быть про него и т.д. А то частенько так бывает, что особо упоротые граждане не прочитав блог и не поняв, почему название именно такое, начинают кусаться с автором.
Мамору Хосода — третий человек в аниме индустрии, чьи новые творения я готов смотреть, бросив все дела и забив на проблемы и заботы. Первые две позиции уверенно занимают Хаяо Миядзаки и Макото Синкай, но если автор "Летних войн" и "Девочки, покорившей время" не успокоится на достигнутом, и продолжит в том же духе, то мэтрам придется потесниться. Собственно о «девочке» сегодня и будет мой рассказ.
"Например, иногда проснешься поздно в воскресенье и думаешь: Что-то мне сегодня лень что-то делать, и не успеешь оглянуться, посмотришь на часы — а там раз, и уже ночь. Куда, спрашивается, делось мое ненаглядное воскресенье?"
Девочка, покорившая время — это очередной фильм на тему заигрывания с пространственно временным континуумом. Смешное словосочетание, которое лично я впервые услышал в фильме «Назад в будущее». Фильме, который до сих пор является эталоном того, как грамотно воплотить в жизнь идею путешествий во времени. Впрочем, славится он не только путешествиями во времени, но и потрясающим сценарием. Согласитесь, после второго, третьего, пятого просмотров все мы с удивлением отмечали: «ох ты, так вот оно что, так это вот сюда, а эта деталь привела к тому событию» и так далее. Гигантская куча мелочей, каждая из которых имела свое значение. И ведь далеко не каждый зритель смог оценить прелесть сценария при первом просмотре, однако именно такими мелочами фильм цеплял и заставлял себя пересмотреть.
В «девочке» все происходит примерно также. Первоначальное недоумение постепенно сменяется удовлетворением от того, какой же ты все-таки умный.
Лично для меня это всегда было серьезной мотивацией, чтобы смотреть фильмы. Сидишь, весь такой важный, смотришь кино, и с видом знатока объясняешь «непосвященным» что значит тот эпизод, и почему дядя сделал одно, а тетя другое. От ощущения собственного превосходства порой перестаешь обращать внимания собственно на фильм.
Хотя на самом деле никаких неразрешимых загадок аниме перед нами не ставит, все предельно просто и понятно. При втором просмотре ты начинаешь подмечать все детали, на которые в первый раз не обратил внимания. И тогда-то у истории открывается второе дно.
Каждое действие, которое совершает героиня для того, чтобы изменить действительность, в результате приводит к целому вороху новых проблем, каждую из которых также приходится решать. Все это напоминает клубок, который не только растет вширь, но и запутывается все сильнее и сильнее, запутывая тем самым и нашу героиню. Последствия ее вмешательства во временную петлю в какой-то момент начинают пугать… но тут у нее кончается запас прыжков, а финальную глупость не дает совершить внезапно появившийся в нужном месте парень. Хотя, всем нам понятно, что его появление было более чем оправданно, к тому же в последней сцене зритель окончательно убеждается, что фильм-то, оказывается, о любви. О странной любви, в каком-то смысле запретной и безответной. А с другой стороны вполне нормальной. Ведь ключевым моментом была не сама любовь, а понимание героиней того, что она, оказывается, любит!
Знаете, меня позабавила одна деталь. В этом аниме я наблюдаю достаточно редкую картину — школьницы в коротких юбках совершенно асексуальны и не вызывают никаких низменных желаний. При этом воспринимаешь ты их не как страхолюдин, а именно что как школьниц. Обычных школьниц. Я почему-то всегда думал, что сделать девочку в коротенькой юбчонке несексуальной практически невозможно, если только намеренно не делать из нее уродину. К счастью, я ошибался.
Один из немногих смешных моментов в фильме. Секунду назад он кричал что-то в духе «Ну давай, кидай»
Вот так плавно хотелось бы перейти к рисовке. Удивительная, душевная рисовка аниме вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Казалось бы ничего сверхъестественного нам не показывают, однако стиль художников завораживает. Картинка приковывает к себе внимание, и заставляет любоваться ею и восхищаться качеством работы. А рецепт-то прост, всего лишь внимание к деталям и окружению. Но какое внимание? Ведь нам не показывают ничего лишнего. Облака — они и есть облака. Белые и пушистые. Никаких изысков. Но разве облакам нужны изыски, будто спрашивает у нас автор картины? Да нет же. Все просто… и оттого понятно. В такие облака хочется верить. И в зелень. И в лето. Нарисованное, но такое реальное лето. Теплое и мягкое, как пушистый котенок.
Пара слов по русской озвучке. Конечно же, Реанимедиа просто не могла не озвучить такой проект. Впрочем, сказать тут особо нечего. Ребята взяли очень высокую планку качества, и ниже определенного уровня не опускаются. Кроме того в «девочке» нет "вау" моментов уровня Гуррен Лаганна, поэтому никаких особых подвигов ждать не приходилось, да они и не особо требовались.
Если бы меня попросили описать фильм Мамору Хосоды одним словом, то я бы, не особо задумываясь, сказал «Доброта». Безграничная, всепоглощающая, такая естественная, и такая прекрасная. Фильм, в котором злобе вообще не место. Легкие нотки грусти — это максимум, на что пошел режиссер. А в остальном — сплошная доброта. Которой веришь. Которую понимаешь. Потому что история-то про нас. Про обычных людей в обычный летний день. Ну да, есть там фантастика. Есть нереальные вещи. Или нет? «Девочки в твоем возрасте частенько прыгают во времени». Эта фраза тетушки ведьмы в какой-то мере объясняет нам, почему аниме «про» и «для» простых людей.
Вы знаете, мне кажется, что самый фантастичный элемент всего произведения — не то, что люди путешествуют во времени. А то, что они просто живут, дружат, любят, дышат. То есть самые простые вещи, на которые в жизни как-то не обращаешь внимания. Обыденность ведь… Повседневность… "Девочка, покорившая время" будто создана для того, чтобы показать нам все главные ценности. Силой вытащить на улицу или может на балкон, и заставить посмотреть вдаль. И задуматься. Заставить жить. Пускай это прозвучит пафосно, но именно в этом суть фильма. Он дает нам возможность вспомнить о том, что в нашей жизни полно простых, но в то же время очень важных вещей. Он заставляет улыбнуться. После его просмотра из вас исчезает вся злоба. Проходит депрессия. Буквально исчезают проблемы, растворяются в воздухе каждодневные заботы.
Ведь ты только что посмотрел свою историю. Аниме про тебя. Ведь ты так же не хотел расставаться со школой и школьными друзьями. Ведь ты тоже пытался разобраться в своих чувствах, просто понять — любишь ли ты кого-то как друга… или как вторую половинку. И если удавалось осознать истину, то ты безумно радовался. А если приходилось расставаться, то ты грустил. И не важно, что твоя любовь не улетала в будущее, а всего лишь переезжала на соседнюю улицу. Ведь в сущности это одно и то же. Если расстаешься с человеком, то это расставание всегда одинаково, независимо от дальности его нахождения. И ты тоже хотел вернуться назад, и съесть пудинг. Или вернуться во вчера, ведь вчера была вкусная курица, а сегодня ненавистная гречневая каша. Все это у тебя было! А прелесть работы Момору Хосоды в том, что она настраивает тебя на нужный лад. Заставляет вспомнить. Заставляет верить. На мой взгляд, это и есть главное достижение фильма. Спасибо за внимание, не смею больше задерживать.
Я просто не смог вставить сюда очередную голую женщину. Совесть не позволяет. Да простят меня блоггеры, но пусть позитиватором будет само аниме. Несмотря на легкие нотки грусти оно безумно позитивное ^_^
Лучшие комментарии
Окно идёт, делать нефиг, а тут у знакомого с собой ноут. Взяв с собой еще одно тело пошли мы его смотреть. Пошли смотреть в корпус где практически никого нету, а пары там раз в сто лет проводят ( Собственно там и иногда выпивали XD, но это не сейчас).
Я хз какой там в ноуте динамик. Но смотрели на такой Адъской громкости, что аж было чуть ли не на улице слышно, ну когда покурить ходили, а про соседнюю аудиторию я вообще молчу.
Тут у кого-то эти пары, которые раз в сто лет в этом корпусе, начались. Услышали мы как люди с улицы заходят, рассаживаются в соседней аудитории.
И тут начинается сцена с марафоном Макото, где она издает такие протяжные вздохи, да и с такой то громкостью! Мы уже смекнули что к чему, что о нас люди подумают, и впали просто в истирический ха-ха. А сцена то продолжительная. И у препода, в соседней аудитории, таки не сдали нервы.
Врывается к нам это тело всё красное.
-ХАРОШ ПЛЕАТЬ ПОРНУХУ НА ПОЛНУЮ ГРОМКОСТЬ СМОТРЕТЬ!..
Про более истирическое ха-ха думаю говорить не стоить XD
Хотя…
Если смотреть просто на картинку, то вполне себе нормально они нарисованы. Ровно также, как и в каком-нибудь хентайчике или эччи-онемешке. Но прикол в том, что они здесь во-первых, не размахивают нижним бельем в кадре, а во-вторых, имеют вполне себе осознанные и живые характеры. Потому и смотришь ты на них как на персонажей в первую очередь.
Та же фигня у Синкая, кстати. Та же Акари Синохара, которая из «Пяти сантиметров в секунду» — безумно милая, красивая и приятная, но когда смотришь на нее — вообще ни разу не думаешь о том, «как завалил бы эту телку».
А вообще, я дико люблю аниме вот такого характера, когда оно максимально про людей и минимально про все остальное.
Аниме про меня? Что за чушь?! Аниме не может быть про меня! Я не девочка, и я не поко...Слишком много аниме. Не осиливаю я его.
Вроде все уже посмотрели?