27 мая 2013 27.05.13 25 3447

Куб Curiosity раскрыл свою божественную тайну

+29

Вчера произошло одно важное событие в игровом мире, которым я спешу поделится с вами. И дополню это своими размышлениями.

Сегодня был разбит последний куб из игры Curiosity, созданной в студии 22Cans под руководством Питера Молиньё, и выпущенной полгода назад. В проекте участвовали 4 миллиона человек, и одновременно к игре были подключены десятки тысяч игроков. За это время было было разбито 69 миллиардов кусочков и последний разбил некто Брайан Хендерсон из Эдинбурга. Он стал первым человеком, добравшимся до центра куба и получил за это неожиданный подарок, который с лихвой компенсировал все его усилия. С ним связались разработчики игры и показали ему видео, которое он разрешил опубликовать для всех.

 

Брайан станет полновластным цифровым богом в новой игре Godus, которая разрабатывается при помощи Кикстартера той же студией. Вот так вот. Уже неплохо, да? :) Но это ещё не всё, он сможет повлиять на правила игры и диктовать свою волю другим игрокам. Помимо этого, счастливчик будет получать небольшой процент от доходов каждый раз, когда игроки будут тратить деньги в игре.
«Что это всё значит? Это значит, что тебе придётся определять, как люди будут играть в Godus. Ты получишь часть доходов от игры и сможешь поучаствовать в создании системы морали. Таким образом, ты получишь славу, богатство и власть. Как ни крути, это вполне подходит под определение подарка судьбы».

И вот какие мысли у меня возникли после этого. Сразу скажу, что они по большей части относительно MMO игр.

Игроделы всегда пытались уравнять игроков, которым не нравятся несправедливые правила, отталкивающие их от игры. Все изначально равны перед игрой, все стартуют с одинаковых позиций. Это логично, ведь если будет не так, люди почувствуют обиду, им может не понравится, тогда они уйдут, даже не начав играть, а так нельзя. Чем больше людей и чем дольше они проводят времени за игрой, тем лучше, так надо для бизнеса. Но для развития игры, для увлечения игрока необходимо вводить цель, стимул, поощрение. То что мы знаем в виде «шмоток», «левелов» и прочих игровых вещей, расставляющих игроков по разным ступеням «карьерной» лестницы. И за это тоже можно брать деньги :) Возвышение одного игрока над другим обусловлено игровой механикой и полностью контролируется. Ты можешь жить в онлайн игрушке годами и быть в 1%, а можешь нещадно донатить. Но всегда есть вероятность слететь с верхушки, на твое место претендуют и могут прийти другие. Зная это, геймеры разного положения могут мириться с таким положением вещей и спокойно уживаться друг с другом. Игроки знают что с ними будет, они уверены в грядущих событиях и не ожидают каких-то серьёзных сюрпризов.

Мысль о том, что любой игрок почти что случайно может стать выше всех и навсегда, стать бессменным богом и королём, кажется дико абсурдной и несправедливой. У многих это порвет шаблон, ведь «Как так? За что?» Но от этой мысли захватывает дух. Это игра уже вышла за обычные рамки игровых отношений между людьми. Как многие знают, Молиньё можно считать родоначальником такого жанра, как «симулятор бога», и он продолжает привносить в него новые идеи. Его новый социальный эксперимент меня очень заинтриговал. Надеюсь всё выйдет именно так, как это выглядит сейчас. Подобный подход к созданию игр может принести массу неожиданностей, приятных и не очень. Один эксперимент перетекает в другой. Намечаются интересные дела и я очень хочу проследить и посмотреть, что же будет дальше. Вот тебе, JaCkBoston, и кризис игровой индустрии.

Думаю, что люди отнесутся к этой затее по-разному и их мнения будут полярными, я уже это вижу. Но отрицать оригинальность и смелость поступка будут немногие. А что думаете вы? Уже начали завидовать? :)

Свежеиспеченное интервью с Брайаном


Лучшие комментарии


Не, серьёзно, посмотрите на него, и представьте, как он вас обрекает на вечные мучения. :D
Было бы прикольнее, если был бог и темный бог. Появилось бы противостояние тьмы и света, и сражаться они должны были бы друг против друга. Стать богом мог бы тот кто победит бога в честной битве один на один и имея какой-нить единичный лут, а того у кого этот лут мог бы быть побежден любым. Сильно не судите что предложения написаны неадекватно, я с телефона)
У меня есть ещё пара интересных мыслей, но я уже не успеваю. Поэтому если вам понравилась моя статья, дайте мне знать и я дополню её, либо отпишусь в комментариях.
Если нашли ошибку в статье, прошу отписывать их мне в личку.
А ПоКа что я побежал смотреть форсаж :)

Как люди донатили — так и будут донатить, как задрот**и так и будут…
Уже начали завидовать?

Ахахахахахахахаха, нет. Будь я таким счастливчиком, я бы отказался от полномочий бога, ибо это слишком большая ответственность, которая, к тому же, подразумевает трату времени на то, что тебе, по сути, вполне может быть совершенно безразлично и неинтересно. Такое ли это счастье?
Смотрит на вас двоих с недоумением. Но все-таки протягивает руку.
Задумался. Пожал руку. Глубоко задумался.
Недоумевает, почему это негру пожали руку? Но все равно пожал. Пошел дальше рубиться в ваху по сетке( Mambateam) через GameRanger.
Отпускает и все прощает.
Пы.Сы. а разве не Никулин на аватарке(ток все-равно ни черта не видно).
В Populous же бог не отвечал, а просто угорал=)
Хм, может у нас разные авы на него О_о. Там точно не негр, хд.
Я таки из последних сил надеялся, что Godus не будет уж на столько интернетозависимой игрой.
Думаю, что это всё великолепный PR, ибо давать такие возможности в руки школьника (или кем бы он ни был) — затея крайне сомнительная. Скорее всего дело ограничится тем, что разрабы будут предоставлять ему раз в месяц выбор из пары безобидных вариантов.
Но шороху навели, тут я аплодирую.
Спроси Бога. Дождись ответа!!!
Он и с фотошопом то както не очень, хм х)
Я бы посмотрел на его лик без фотошопа :3
Читай также