Это явно не рецензия на фильм. И даже не отзыв. Постом это назвать с трудом можно, но вообще так сложилось, что я не особый любитель кинематографа. Тому есть несколько причин. Первая — смотреть кино и что-то делать одновременно невозможно. Вернее, возможно, но не всякое кино подойдет. Сами понимаете, под «Охотников за привидениями» или «Звездный десант» играть\писать\тупить проще. В общем, я использую кинематограф как фон.
И вот в кои-то веки я решил что-то посмотреть. Оказалось, арт-хаус. Пост потому так и называется. Мне не нравится слово арт-хаус. Потому что часто его используют претенциозные дураки. Я их почти не встречал в жизни, но все равно не люблю. И уж тем более не хочу одним из них быть. Поэтому для меня, и вообще в пределах моего блога, это просто кино. Без ярлыков типа «другое», «инди» и прочей срани. Я надеюсь, мы человеки с головным мозгом, а не только с костным. Хотя им думать тоже удобно, но щекотно.
Теперь, когда вы поняли мое отношение к кино в целом, о субже. Картина называется «Неуместный человек» и теперь вы, если хотите качественно и с толком проспойлериться — читайте огрызок содержания, бережно расплесканный буквами по блогу.
Впрысните мне, пожалуйста, спойлеров!
В общем, я решил скопировать сюда описание. Их как раз и пишут для таких целей — чтоб них ничего не ясно было и вроде как вводная. Я к нему добавлю немного своих комментариев.
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.
Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?
Я так и не понял, откуда взялось «сорокалетний». Он на 40 не выглядит, хотя хрен их знает этих скандинавов. Загадочных обстоятельств тоже не особо — главгерой просто оказывается посреди какого-то пустыря (сюда он приехал на дедовском автобусе Мерседес-Бенц из ниоткуда, что, собственно, одно и то же), где его встречает какой-то мужик, который, по его словам, его давно ждет.
Дальше все по тексту. Город — идеальный. Офис — идеальный. Все — идеально. Все улыбаются и так и норовят подцеловать Андреаса хоть куда-нибудь, такие все доброжелательные. Идеальный потребительский рай. У всех все есть, если чего-то не хватает — вам этого завезут. Ну, к примеру, компьютер новый, лампы, стол, телефон, диван, кухню… а то можно в доме и стены все снести, потому что «белый цвет в гостиной не очень». Однако главного героя напрягает, что местные жители как-то не очень отзывчивы. Поголовно. Все. То ли скандинавская природа холодная им мешает помочь человеку, который только что себе отфигачил фалангу пальца ножом для резки пачек бумаги, то ли женщины у них такие, что вместо любви, страсти, чувств, эмоций хотят просто квартиру побольше, то ли это вообще все одна большая аллюзия на нынешнюю культуру потребления, где офисные работники генерируют «это», а по выходным увлекательно разглядывают каталог «Икея».
На этом я закончил. Я, естественно, сильно сомневаюсь, но надеюсь, что найдутся желающие посмотреть и немножко обсудить. А если будет более или менее увесистый интерес — откроем постоянную рубрику. Предложения чего посмотреть — принимаются всенепременно. Пишите. Посмотрим.
Ниже немножко скриншотов, которые вам ничего не скажут да и пофиг.
Кадры из фильма
И, как всегда, музыка для настроения.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
А по поводу пальца — такое ощущение, что сыграно не очень. Нет четкого ощущения, эмоции — в каком настроении он это сделал. Если специально — то плохо сыграно. Если случайно — то слишком очевидно.
Тоже не понял. Не понял символизма особого. По-моему, фильму придают чуть больше смысла, чем надо бы. Кроме, по-честному сказать, затасканной уже идеи про «офисный планктон» и скучных людей-потребителей — ничего такого не увидел.
Интересно снято, мне нравится. Просто, коротко и понятно.
Начало непонятное.
Как известно самоубийцы попадают в ад и получается он попал в свой ад, где нет выхода, и постоянная работа. Один момент мне понравился — «Я встретил девушку! И что? Я влюбился! И что? Я ухожу от тебя!!! И что?
Но фильм тяжеловат!
И герой «покончил» с собой. А хер ли? Полное эмоциональное опустошение, он уже сам начал превращаться в робота. Ведь люди твари универсальные, везде сливаются с окружением. А робот боли не чувствует. Он и прыгнул то, как робот. Ни переживаний, ни записки, ни какого-то завершения дел или звонка «любимой» — подошел и прыгнул.
Правда выглядело это тупо, соглашусь. И когда он палец херанул. И… да вобщем все там туповато.
Но тот «поцелуй» был потрясающе сделан. А «страстно»-пустые глаза этих двоих я запомню на всю жизнь…
Fallen Art
Undo
Katedra (The Cathedral)
Это все работы Томека Багински. Кстати, он занимался созданием впечатлившего многих кинематографического тизера к игре The Witcher.
Таких фильмов довольно много знаю. Если понравилось (ну, может, хоть кому-то) и если никто раньше этого не видел, могу продолжить.
P.S.
Эм… я не нарушил какое правила оформления советов к просмотру? Если что, извиняйте.
Свои предложения за
головулогин AFnescafe кидайте в тему «Киллер».К слову, Норвегия, не только родина этого фильма, но и родина самого большого количества самоубийц. Ну или была родиной, давно статистику не проверял…