Вот и вышел в кинотеатрах всего света очередной кинокомикс студии Marvel про миллиардера, плейбоя, мецената, филантропа и просто красавца Тони Старка. И только за первую неделю мирового проката создатели смогли почти полностью покрыть солидный бюджет в 200+ миллионов вечнозеленых.
Действие картины происходит после событий в Нью-Йорке (Мстители) прошло какое-то время, но для главного героя последствия того дня до сих пор аукаются в виде периодических приступов бессонницы и неожиданной паники (сделано это, правда, как будто для галочки). В остальном же, дела у Тони идут хорошо – он как заправский папа Карло стругает новые костюмы Железного Человека, добавляя новые примочки и фичи, его подружка-красавица успешно управляет компанией (идиллия, одним словом). Но “неожиданно” над миром нависает новая опасность, противостоять которой может ТОЛЬКО незаменимый Роберт Дауни-младший (видимо, у остальной компании Мстителей был слишком плотный график спасения остального мира).
Придираться к логике, сюжету и многим другим вещам в блокбастере (особенно, если это — кинокомикс) дело глупое и бессмысленное (будь то неинтересные ходы, или враги, которые от одинаковых выстрелов в одной сцене отделываются парой царапин, а в другой драматично умирают). Но есть одна вполне существенная претензия к фильму – его общая серость и сухость. Такое чувство, что фильм делали исключительно по списку, подобному списку покупок: “Харизматичный главный герой – есть. Несколько сцен со взрывами, роботами, монстрами и т.д. – есть. Несколько забавных шуток — есть”.
Роберт Дауни – младший, который, можно сказать, вернулся в высшую лигу как раз благодаря Тони Старку, хоть и не изменяет себе и отлично исполняет свою роль, но все равно на его лице видно, что его уже достал этот образ эгоцентричного клоуна-супергероя (о чем он намекал в последних интервью.)
И лишь пару раз создатели включают оригинальность, которая вполне может разбудить заскучавших зрителей. Во первых, Бен Кингсли – актер, без преувеличения, выдающийся, который уже давно всем доказал свое мастерство. И пусть здесь он играет почти на вторых ролях, однако его персонаж заслуживает внимание. И, во-вторых, действительно необычный твист в сюжете (какой, конечно, не скажу), который резко освежает повествование.
В итоге мы имеем обычный кинокомикс-блокбастер с хорошими актерами, при этом не обладающий какими-то действительно выдающимися фишками или философским подтекстом (а как можно было бы интересно развить идею падения и возрождения супергероя, глядя на последний фильм Нолана!), но при этом на фильм можно смело сходить в кинотеатр с хорошим экраном и звуком, прихватив с собой компанию хороших друзей – тогда впечатления от фильма будут сугубо приятными.
P.s.
Лучшие комментарии
Неужели ожидалось что то другое? Предыдущие 2 фильма и были красивыми, легкими блокбастерами, особо ни на что не претендующими.
P.S. ИМХО трилогия про Тони Старка — лучшая экранизация марвеловских комиксов.
Лавочкой ошиблись. Не можно было ни в коем случае, формат совершенно не тот.