Когда ресурсы ограничены исключительно редактором карт и компьютером, и нет спонсора-толстосума за спиной… Вот тогда обычно рождаются более оригинальные идеи, и воздух пронизывается ей… Атмосферой…
Имею честь представить вашему вниманию, лучшее что я видел из виртуального ада:
Насколько я понял из выдержек с различных форумов, P:R — это компиляция лучших идей модостроителей за почти декаду с момента релиза оригинального Пэйнкиллера. И знаете что? Эта компиляция лучше всех официальных аддонов вместе взятых с ремейком в придачу. На мой скромный взгляд, повторяется история с Black Mesa Source, когда фанаты заряженные идеями оригинала, выступили лучше девелоперов.
Итак, излагаю фактами.
Движок и графон.
Естественно движок никто менять не стал, зато оригинальному моторчику сделали знатную косметическую подтяжку, а заодно и всему графону в придачу. Это заметно с первых секунд игры.
Во-первых, серьезный ретекстур. Оружию добавлено брутальности и детализации, на первом болеутолителе видны какие-то следы крови, ошметков и царапин. Насчет уровней судить не берусь, но подозреваю, что там тоже не обошлось без изменений.
Во-вторых, добавили HDR. И динамический для оружейных залпов и статический для чек-поинтов и душ.
В-третьих, мощная переработка системы частиц. При замораживании появляются снежинки, при попадании ракеты гарь, дым, грязь. Но самый шик, это гроза!!! К середине первого же уровня не на шутку расходится ливень, гром и молнии, в сочетании с общим мясом, спецэффекты потрясают. Не крузисы, конечно, но думы, Сэмы и оригинальный Пэйн лососнули тунца.
В качестве косяка, отмечу, что людям с чувствительными глазами, возможно, придется покопаться в настройках графики, ибо блюра, блюма и прочего мыла тоже намазано толстым слоем. Мне лично не мешает;)
Монстры.
По ходу дела, у некоторых монстров поменяли расположение коллайдеров, это значит, что теперь монахам на втором уровне можно всадить кол между ног, и он реально пролетит насквозь не нанося повреждений. Хотя,… попасть в колено никто не мешает;))
Что бы добавить жару, боссам прилично бустанули здоровье. Теперь для получения Таро Некрогиганта надо завалить за 5 минут, что со стандартным набором оружия, достаточно нетривиальная задача. Напомню, что в оригинале, это довольно легко делалось дробовиком за отведенные 01:30.
Уровни. Карты Таро, оружие.
А вот здесь проделана поистине фантастическая работа.
В игре перемешали оригинал и два официальных аддона: Battle out of Hell и Overdose. Все остальное, пардон, страшное говно, вышедшее после них, пошло лесом. Таким образом в оригинальном месиве стало 30 уровней, и каждая глава содержит полностью заряженное колесо из 6 уровней. То есть, в отличие, от ремейка не только не стали вырезать, а добавили лучшее из соседних аддонов.
В начале игры, кстати, предложат выбор одной из трех кампаний.
Коль уровней стало больше, то и карт Таро тоже прибыло.
Все они добываются в процессе выполнения побочных заданий.
И мое любимое дополнение, то о чем я мечтал с момента прохождение Overdose… В игре двойной набор оружия!
Пэйнкиллер
Дрободан-морозильник
Костяной дрободан-вонючий морозильник
Коломет-гранатомет
Хрень с пятью мини-кольями и снайперским прицелом и гранатами
5-стрелковый арбалет + взрывающиеся черепа
Шестистволка-ракетница
Пулемет-тройная ракетница
Зеленые яйцевидные гранаты
Штурмовая винтовка-огнемет
Шурикеношокер
Обломок меча Шивы
И мое любимое:
Кислотный дрободан
Хеллган
Девастатор
Причем не просто добавили, а весьма качественно переработали. Шурикен теперь стреляет быстрее, а с Таро ускоренной перезарядки становится имбой. Молния стала более жирной и может подбрасывать врагов, а также заставляет их подергиваться после применения.
Практически, КАЖДОЕ. орудие получило весьма впечатляющее комбо (ЛКМ+ПКМ). И конечно же, мододелы не забыли щедро разбросать патроны на все это дело! Замечательная комната, правда?;)
Остальные ништяки оставляю вам на радость самостоятельного познания. (Спзднул фразу у Максима) Особо рекомендую насладиться замедлением а ля Анриал, при удачных фрагах.
Короче, Жан-Батист Эмануэль Зорг, нервно курит в углу…
Меню, интерфейс, звуки
Самая спорная часть этого шедевра.
Хотя бы потому, что особой крутизны в смене битмапов и бэк-текстур нет. Напрягают, резкие звуки при выборе пунктов и сохранении. Ничего атмосферного в них нет, а на слух просто неприятны.
Зато в самой игре над звуками тоже поработали. Подойдите к какой-нибудь статуе на уровне «Атриум» и услышите пение! Тоже классная идея, которую почему то очень частично реализоали в оригинале.
Кроме того, HUD стал в разы информативнее, но слишком мелким. Теперь отображается и количество золота, и количество оставшихся комбо-выстрелов и еще много полезной неведомой туйни. Кстати, о туйне… неведомой и полезной…
Механические и геймплейные ништяки
Делать перезагрузку, так уж на всю катушку…
Во-первых, в игру добавлено Reload-меню:
Без шлюх конечно, зато с блэкджеком и буллет-таймами. Какие-то неведомые вампирские способности, а также местечки на уровнях позволяющие активировать на время новые мясные комбо в нагрузку к уже имеющемуся арсеналу.
Во-вторых, в игру встроен PowerMad, а значит включив, NumLock-клавиатуру можно неограниченно играться с режимом демона, игровым таймингом, ставить врагов в ступор и прочими непотребствами.
В-третьих, для тех у кого нет 30+ часов на забойный загул по кругам Ада, работают читы:
PKALLWEAPONS
PKALLLEVELS
PKALLCARDS
PKGOLD
Этот наборчик позволит получить максимум удовольствия сразу. Причем, смена ракладки клавиатуры/языка работает нормально:
Кстати, чуть не забыл, коль движок не меняли, то физика и распрыжки остались прежними, что не может не радовать. А еще один классный момент, хотя и странный, Дэниелу добавили едкие комментарии Белиала, что, после привыкания, делает месиво вдвойне веселее.
Музыка.
Даже про нее не забыли, попурри лучших металл-техно-рок-… рифм будет сопровождать все путешествие.
Итог.
На мой взгляд, покупка ремейка — пустая трата денег, когда есть Reload. Именно фанатский ремиксо-ремейк в состоянии обеспечить зависимым маньякам нужную порцию мяса-крошева на несколько вечеров, без всяких там коопов и мультиплееров. Именно Reload заставляет меня уже третий раз за этот год проходить Painkiller'a, и у меня такое ощущение, что после него к оригиналу я не вернусь;) Ибо малюсенькие косяки(v.3.0.1) меркнут на фоне достоинств и нововведений;) Изумительная вещь, всем любителям мяса советую!
Лучшие комментарии
Уже вышла версия 4.2
А у ремейка был один единственный плюс — появился кооп.