30 апреля 2013 30.04.13 3 6671

Don't Starve. Голодать не здорово.

+8

Не знаю, насколько будет актуальна эта статья в момент обильного появления текстового и видео обзоров на сайте, но заранее благодарю тех, кто уделил внимание, ведь я делаю это не ради себя, а ради этой прекрасной, во многих планах, игры.

Бросьте свой взор по сторонам. Что вы видите? Уютную квартиру, где всегда тепло и приятно? Значит, в данный момент вы не играете в Don’t Starve, ибо в этой игре самым близким вашим другом окажется холодная как лед каменная глыба, возле которой неуклюже расположился ваш лагерь. Добро пожаловать в мир, где все существа пытаются лишь набить свой живот до отвала и остаться при этом живым. Даже главного героя можно назвать тем же монстром, который ходит и убивает ради еды, но с одной маленькой оговоркой – монстры не умеют крафтить и, пожалуй, это единственное ваше преимущество.

Интересный факт:
В главном меню игры любезно висит счетчик, оповещающий, сколько дней осталось до следующего обновления игры. При наведении курсора мышки на данный счетчик, можно узнать количество дней прошедшее с последнего обновления.

Инди игра, которая начала свой путь по ныне популярной системе бета-тестирования, игру которую можно сравнивать со многими другими продуктами независимой индрустрии. Можно, но это неправильно. Во многом Don’t Starve действительно напоминает такие игры как Minecraft и The Binding Of Isaac, здесь присутствует обширная система крафта предметов, случайно генерируемый мир, абсолютная непредсказуемость ситуаций в дополнение с реиграбельностью. Но эти игры совсем про другое, как ни странно, но Don’t Starve действительно игра про то, как нужно насытить свой желудок. Но начнем, пожалуй, с самого начала, начала игры. При старте нам предлагают настроить мир по собственному желанию, понизить или увеличить частоту появления тех или иных монстров, количество еды на вашем пути, погоду и даже время года. Только от вашего выбора настроек при первом запуске зависит, насколько вам сможет понравиться игра. Не бойтесь быть новичком, в этой игре даже бывалые часто допускают ошибки, вся суть в том, чтобы смаковать всю природу здешнего выживания и найти направление, по которому вы будете осуществлять это самое правило выживания. Повозившись с настройками генерации мира, можно сменить действующего персонажа, коих тут не то чтобы мало. Хоть я говорил ранее про то, что эту игру не надо сравнивать с другими, здесь я не смог побороть чувство схожести с вышеупомянутым «Айзиком». Суть такова: каждый персонаж отличается своими параметрами (без всякого там «урон за попадание», не считая одного персонажа) и уникальной способностью. Чтобы открыть персонажей вам достаточно просто выживать и получать опыт, начисляемый после гибели протагониста, чем дольше дней подряд вы оставались живым, тем больше вам начислят. На этом сравнение можно закончить и проявить одну из особенностей игры. Персонажи отличаются друг от друга не только внешним видом и характеристиками, но и характером, голосом, даже отношением ко всему происходящему в игре. Так, пироман после нажатия просмотра на дереве, скажет примерно следующее: «Обожаю деревья, они отлично горят». Уникальных диалогов действительно много, личности весьма интересные и порой даже забавные.

Интересный факт:
На самом деле герои Don’t Starve не имеют голоса, все персонажи при разговоре издают звук какого-нибудь музыкального инструмента, который соответствует и подходит к внешнему виду героя.

И вот, мы очутились в действующем мире, самое главное, о чем нам нужно знать, это параметры нашего протагониста: здоровье, само собой голод и рассудок. С двумя первыми параметрами все ясно, здоровье падает от плохих и страшных монстров, а голод нужно вечно утолять, но начать я бы хотел все же с рассудка. Интересная особенность постоянно поддерживать свое психическое состояние в норме, вы только представьте себе как это сложно, когда тебя бросают в неизвестное место где умереть можно от чего угодно. Рассудок падает умеренным темпом при близком знакомстве с противником, во время дождя и грозы, но самое главное, в ночное время. Здесь ночь само воплощение гибели героя, если рядом нет хоть малюсенького источника света – вам крышка. Ночной монстр, который и есть сама ночь, носит простое имя Грю. Но не обманывайте себя, за этим забавным именем скрывается самый страшный враг во всей игре, ибо поддерживать вокруг себя освещение целую ночь не так-то просто без топлива. Пора вернуться к рассудку. Как и говорилось ранее, психика может упасть ниже плинтуса при знакомстве с фауной, когда это происходит, появляются еще более мерзкие и чудовищные обитатели. Поначалу этих монстров вы даже не заметите, экран начнет плыть, пойдут легкие галлюцинации, в дали за вами будут наблюдать странные существа… Но когда все же рассудок опустится слишком низко, ваши глюки начнут на вас охотится, в этот момент выживать станет сложнее в разы. Костры, и остальные источники света, созданные вами, будут безжалостно уничтожаться ночным чудовищем Грю, а точнее его длинными руками. Исправить положение и вправить вам обратно мозги смогут вполне обыденные вещи, достаточно пойти и начать собирать цветы, или же съесть свежую горячую еду.

Говоря о еде, как вы поняли, это основа всей игры и ей уделено должное внимание. Заниматься охотой, собирательством или же просто рубить все мясное, что встретится на пути и кушать первую увиденную вами вещь, все это лишь ваш выбор. Из еды можно приготовить блюда на костре и в казане, да только рецептов этих самых блюд вы не найдете в игре, работает местная кухня методом научного тыка, если вас такой расклад не устраивает в интернете давно уже расписано что и как нужно совмещать для вкусного завтрака, обеда и ужина. Сама еда делится на несколько видов: еда, которая восстанавливает большинство здоровья, голода или психики соответственно. Вид еды определяются ее свежестью приготовления, оно может быть мясом или же овощем, и каждое имеет свой уровень восстановления аппетита и здоровья. У своего метода питания ест минусы. Мясо опасно добывать, всякие болотные жабы и буйволы с красной попой (да, такие есть) нападают отнюдь не в одиночку. Добывать овощи и фрукты проще, их можно собирать, а можно выращивать, только имейте в виду, держите поближе к себе кусты с ягодами, они порой могут быть редкими, а кроме вас их хочет съесть еще одна очень голодная тварь…

Помимо стандартного выживания в игре присутствует режим приключения состоящего из нескольких глав. Попасть в него, к сожалению можно только через выживание, найдя особенную дверь. Приключение в целом не отличается от обычного режима за исключением природных условий и количества ресурсов. По ходу так называемых «приключений» с нами поочередно будет общаться главный антагонист игры, демон по имени Максвелл, та загадочная личность, что затащила нас сюда.

Без внимания нельзя было оставить стилевую составляющую игры, а именно ее рисовку. Весь антураж и каждая деталь выглядят просто великолепно, добавьте еще к этому отличную анимацию, хоть мультик рисуй честное слово.

У всех плюсов, о которых я вам здесь написал, есть одно большое НО – вам не дают стимул для выживания. Конечно, вы можете открыть всех персонажей, пройти весь режим приключения, но это все мимолетно, да и нужды в этом особой нет. Да что там, даже банальной системы достижений steam и то нет. Многим это не понравится, многие бросят играть буквально через день, ну не смогли разработчики сделать процесс борьбы с голодом целесообразным. Тем не менее, Don’t Starve заслуживает внимания, она сделана с трудом и, как бы это странно не звучало, с любовью. Разработчики после запуска беты гордо объявили о долгом периоде обновлений для игры, а это уже означает, что ее делали не на тяп-ляп. Рекомендуется к ознакомлению. Самое главное, не забывайте, вы не одиноки в этом ужасном мире! У вас же есть армия свиней.

P.S. Так как игра совсем недавно вышла из бета тестирования, тот самый период обновлений подходит к концу. В мае ожидается, возможно, последнее обновление игры. Если вас заинтересовала Don’t Starve, потерпите и дождитесь окончательной версии, а то и смотри, вдруг станет лучше в разы.


Лучшие комментарии

Неплохо. Хорошо, что текстовый.
Демон по имени Максвел. Это круто, но данная аллюзия уже использовалась.
Пора Кушать. Искренне извиняюсь за то что влетел в момент выпуска видеообзора от Василия Гальперова, так вышло…
Читай также