20 апреля 2013 20.04.13 33 4227

Сапер

+45

Сапер.
История сапера эпична, этого не отнять. Бессмертный монстр компьютерных игр нас всех еще переживет. Начав свой путь в восьмидесятых на МС-ДОС, безжалостный убийца офисного времени пережил все версии виндоуза и добрался до последней на сегодняшний день, восьмой.
Не стоит, я думаю, вводить вас в суть геймплея. Мины, флажки, клеточки, смерть и победа. Чаще смерть. Но я все же хочу остановиться на определенном моменте, выводящем меня из равновесия. Угадывание. Сапер, по задумке, игра детерминированная, то есть подразумевает не гадание как путь достижения победы. У каждой партии должен быть четкий путь, ведущий игрока к победе. Так реализована не менее знаменитая «Косынка», где каждая раскладка карт гарантированно имеет решение, ведь компьютер ее уже просчитал. Однако в сапере встречаются моменты, проверяющие вашу удачу на прочность. И это уже не по правилам. Игра должна предоставлять гарантированный путь к победе. Скрытый, сложный, интересный, но обязательно существующий.

Однако не просто ради сапера мы здесь собрались. А ради сапера на Виндоус 8. Новые времена требуют новых игр, и старичок не остался в стороне. Игра теперь всегда полноэкранна, клетки минного поля большие и опрятные. Новенький метро-интерфейс приятный и абсолютно не напрягает, скорость работы не подкачала. В силу адаптации под планшеты поле можно масштабировать и двигать как вам вздумается, крутить только нельзя. Однако старый-добрый правый клик все еще с нами.

Казалось бы, что еще можно сделать с тридцатилетней игрой? Оказывается, можно, и многое. Опустим вещи вроде возможности заменить мины на божьих коровок, обсудим сириус бизнес: новые режимы. Арсенал пополнился ежедневными соревнованиями и приключением. Соревнования делятся на три сложности: высокую, среднюю и низкую и множество режимов: поиск сокровищ, разминирование на время, даже поиск и подрыв всех мин на поле с ограниченным числом ходов.

За задания низкой, средней и высокой сложности начисляется, соответственно, сто, сто пятьдесят и двести тотально бесполезных монет. Единственное их предназначение — капать в счетчик, выдающий вам медали. Набрали две тысячи — получите бронзу. Десять тысяч — серебро. Сами задания редко бывают скучными или утомляющими, каждый раз встречая вас чем-нибудь новым.
Приключение же — это целое рпг на базе сапера. Через заполненное ловушками подземелье продвигается герой в пробковом шлеме и с рюкзачком, пытаясь прорваться к выходу. Чтобы не умереть, нарвавшись на очередной смертельный механизм, его нужно обнаружить. Делается это старым и проверенным способом — герой вскрывает, а в местных условиях выкапывает лопатой, клетки, где находит цифры. Мы помечаем опасные флагом и командуем герою двигаться дальше.

Помимо закопанных в земле ловушек нас ждут монстры, золото, запертые двери и особо крепкие булыжники. Золото собираем на бонусные очки, а вот с препятствиями дела обстоят сложнее. К каждому нужен свой подход и, что еще хуже, наш герой к ним не готов. Чтобы одолеть монстра нужна стрела для лука, дверь открывается одноразовым ключом, а булыжники сносятся киркой или динамитом, и весь этот лут нужно сначала найти. К счастью, путь к выходу обычно прегражден лишь ловушками.
Игра определенно удалась. Я давно не играл в сапера, и сейчас, в сознательном возрасте, он мне нравится. Ненапряжная разминка для мозгов или жесткий челлендж на полчаса, старичок всегда найдет чем вас занять. Ежедневные задания интересны, а подземелья, в моих глазах, обставляют скайрим по всем пунктам.
Хотя и без ложки дегтя не обошлось. Привязка к иксбокс, помимо облачной статистики и ачивок (ачивки в сапере!), принесла в игру и рекламу. Появляясь только перед началом соревнований, она, может быть, и не была бы проблемой. Двадцать секунд солитера под рок-запил на гитаре можно пережить. Однако процесс отключения рекламы организован, по отношению к пользователю, нехорошо. Проведя в игре неделю, я решил, что можно потратиться и рекламу выключить. Как бы не так. Отключение рекламы возможно либо на месяц за бакс, либо на год за десять баксов.
Игра бесплатна и доступна в виндоуз-сторе. Успехов.

Уже после написания обзора, в процессе подготовки к выкладке, я осознал что только что написал ревью на 622 слова про сапер. И хотя рассказать про него было интересно, да и для себя я много нового узнал(вы знали что у саперистов есть своя вики?), это все же сапер, игра, прямо скажем, серьезностью не отдающая. Все же надеюсь, что вам понравилось. Ведь сейчас, судя по данным яндекса, лишь у пяти процентов рунета есть «восьмерка». Ну и напоследок, классика ютюба:http://www.youtube.com/watch?v=LHY8NKj3RKs


Лучшие комментарии

Знаешь, мне больше минетщицы по нраву.
блин, минетчицы, эм я имею в виду девушек разминирующих мины, как их просклонять то? Я и мужиков забыл как называю разминировщиков. Все, иду спать. Пол четвертого это сурово.
минетчиц

минеры, мля. Хотя я твой вариант поддерживаю.
При создании темы, это подписано под полем вставки картинки для топика.
Типа превращение древней Lines в полноценную RPG с сюжетом, шмотом, крафтом, мобами итп было менее «шокирующим».
Где эта игра? Или было бы?
Типа превращение… было бы менее «шокирующим».
Это сарказм или мне кинуть ссылку?
Про него родимого.
Ссылку на Metro-приложение? Ты, должно быть, шутишь.
Читай также