Ну я снова начал писать всякие тексты, так что почему бы и не повыкладывать их сюда. Напишите в комментариях, если вам вдруг понравилось или напишите, почему не понравилось — мне будет равно интересно и приятно.
:з
«Добро пожаловать в капкан» Эрена Криви — преступно стильный триллер, умопомрачительная смесь из фильмов Майкла Манна и гонгконгских боевиков 90-х, настолько красивый и идеально выверенный, что будь это кино домиком, который вы решили купить после десяти лет напряженной работы (эквивалент года нетерпеливого ожидания после первого трейлера), вы бы влюбились в место с первого взгляда.
При более подробном рассмотрении и знакомстве, впрочем, быстро выявляются множественные недостатки — под первым этажом из совершенной картинки и взрывной динамики в подвале спрятан разлагающийся труп сюжета — он, в принципе, не так уж и плох, но слишком уж много раз мы уже слышали эту историю, — по ночам с чердака слышны скрип и жуткие звуки, издаваемые поверхностно прописанными персонажами.
При этом, это всегда хорошее кино, единственное, что удручает при просмотре — местами оно ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, и ты вроде как понимаешь, как близок был Криви к шедевру, сбалансируй или вовсе выкинув некоторые моменты, закопай в саду несколько клише и расчлени пару шаблонов. Серьёзно, при общем сравнительно небольшом бюджете (меньше 10 миллионов долларов) и довольно скромных локациях кино выглядит лучше, чем большинство блокбастеров предыдущего года, предыдущих нескольких лет, предыдущего десятилетия. Знакомо ли вам то чувство, когда после просмотра красивого фильма так и подмывает сделать пост вконтакте с парой кадров оттуда, чтобы показать миру его великолепие? Для «Капкана» хочется открыть трехэтажную выставочную галерею.
Бывший клипмейкер и помощник Мэттью Вона, Криви гладко строит отдельные мизансцены, превращая их в нечто совершенно божественное, но в отличие от своего учителя слаб в интермедии, что нарушает ритм. Приводит это к тому, что минуту назад вы экзальтировали от превосходной сцены с ограблением, сейчас — зеваете на не слишком интересном диалоге.
Впрочем, даже не в самые убедительные моменты кино вытаскивает очень крепкий актерский состав. Герой Джеймса МакЭвоя Макс Левински — суровый нервный полицейский, зараженный одержимостью, граничащей с психозом — это такая очень убедительная репетиция Брюса Робертсона в «Грязи», где судя по трейлерам он обещает выжать из себя уже всё самое больное, страшное и мерзкое, что только есть. Просто смотреть на Джеймса, как и всегда, крайне интересно, ну а когда его что-то злит, то и вовсе загляденье — кажется, что кинотеатр вот-вот взорвется от крутости. Не менее сильную игру выдает и Джонни Харрис, в полной мере раскрывающийся в, смешно сказать, 40-секундном монологе, за который саспенс повышается с такой стремительной, почти олимпийской скоростью, что просто мурашки по коже. Марк Стронг и Андреа Райзборо уверенно отыгрывают своих персонажей, но последней отведено слишком мало времени — определенно большая ошибка.
В целом, «Капкан» это такой кинематографический аналог балета — хореография, декорации и музыка просто фантастические, но лежащую в основе историю вы бы в любом случае не поставили в один ряд с тем, что вышло из-под пера, ручки или клавиш ваших любимых писателей. В Криви помимо неопытности чувствуется мощный талант, но все ж таки отчаянно хочется свести его с какой-нибудь парой толковых авторов — самостоятельно выстроить мощный сценарий он пока не в состоянии (как и кое-кто ещё — да, Снайдер и Косински, я показываю пальцем на вас). Если подобное знакомство все-таки случится, и у Криви появится собственный Джонатан Нолан или Марк Боал, то что получится в итоге — на самом деле страшно представить.
Лучшие комментарии
MarcelineMarcelineЗаинтересован, будем посмотреть.