8 апреля 2013 8.04.13 24 5367

Я снова с вами уже в третий раз. «Дом, в котором»

+15

В этот раз у меня получился довольно большой перерыв, и виной всему наша сегодняшняя героиня, а именно то, что прочел я её сравнительно недавно, и мне хотелось, чтобы в голове всё хорошенько улеглось, ведь, здесь и правда есть над чем подумать. Ах да, надо же наверно напомнить кто я и что я собственно сейчас делаю. Я тот парень, что делает обзоры книг и выкладывает их на ваше рассмотрение. Тот парень, что хочет, чтобы вы начали читать, едрить вас так!
Ну что ж, встречаем…

Мириам ПетросянДом, в котором...

Нет, нет и ещё раз нет! Я знаю о чём вы подумали. Нет, это не сборник анекдотов. Нет, это не внучка Евгения Петросяна. Нет, она вообще не имеет никакого отношения к этому человеку. И да, это женщина, и я сам это узнал, только когда начал готовиться к написанию этой статьи.
Самое примечательное в авторе то, что она даже не писатель, а художник и работала, правда недолго, на «Союзмультфильм». И рассматриваемая мною книга является её единственным печатным детищем, и, как мне кажется, таковым и останется, ибо у книги довольно сложная судьба, да и сама она (автор) об этом где-то обмолвилась. Подробнее про жизненные перипетии данного произведения вы можете прочесть в вики, а я просто скажу, что изначальный текст, не имеющий концовки, пролежал около 10 лет в шкафчике стола вообще непонятно кого и только чудом попал в руки издателя. В итоге произведение было выпущено в 2009 году. Ну да ладно, перейдём к сути.

Скажу сразу и бесповоротно: книга берёт своей атмосферой и яркими героями.

Обосновать? Да пожалуйста

Какая здесь атмосфера? Сложно сказать, но ближе всего мистика, но это вам не «Паранормальное явление» с привидениями и полтергейстами, и не «Сверхъестественное» с двумя смазливыми братишками. Здесь мистика другая. Она заточена на закрытом социуме, в котором правила, обычаи и даже законы строились поколениями детей, сменяющих друг друга и живущих на закрытой от другого мира территории, и всё это пропитано суевериями и верой в нечто. Да! Детей, и не просто детей, а в большинстве своём детей-инвалидов.
Для наглядности думаю стоит описать само место действия.

Дом
Весь сюжет развивается внутри одного Дома-интерната для детей-инвалидов, хотя там есть и вполне здоровые ребята. Но это не сироты, как можно было бы подумать, нет. У каждого из них есть родители или близкие родственники, которым просто надоело самим возится с больными детьми, и они решили сплавить их куда-нибудь, и их выбор пал именно на это место. Вот только Дом этот необычный, как сам по себе, так и людьми населяющими его. Только представьте себе, что у каждого там есть своя кличка, и выбираешь её не ты, а любой другой, и называют тут друг друга только по ним. И что самое интересное, клички есть даже у воспитателей и директора, и их тоже зовут только по кличкам и никак иначе, и эти взрослые люди принимают это, ибо ничего другого им не остаётся, ведь это правила Дома, и установились они задолго до их появления тут.

Стоит сказать, что воспитатели живут вообще на отдельном этаже, ибо боятся своих подопечных, и никто из них никогда не останется на ночь на втором этаже, где живут наши герои, ну почти никто. Сам дом стоит на окраине города, на отшибе, и является единственным старым зданием, а новые высотные дома всё равно стоят поодаль, словно боясь приближаться к этому месту. Внутри него все стены коридоров от пола и до потолка исписаны и изрисованы. Для них стены всё равно что для нас газеты и журналы. Причём, новые надписи пишутся поверх старых и часть из них уже даже залезает на потолок, но всё равно рисунки некого Паука не смеет закрашивать никто, ибо они являются чем-то особенным для этого Дома. Также, те кто внутри, совсем не жалуют «наружность», и поэтому окна коридора, выходящие на окрестные дома заложены кирпичами.

Ах да, на счёт поколений: они здесь сменяются каждые 6 лет, когда происходит набор в группы. Дети туда набираются в шесть лет, хотя вроде как можно попасть туда и в другие года, просто надо подходить по возрасту. Они из внешнего мира резко попадают в Дом. Тут царят свои законы, которые им ещё предстоит узнать и почувствовать на себе, но самое главное то, что им предстоит узнать Дом. Когда им исполняется двенадцать, старшая группа, в которой уже всем восемнадцать, уходит во взрослую жизнь. И младшие становятся старшими, перенимая их законы и привычки ещё тогда, когда они жили и боготворили уже ушедших. И всё повторяется снова…
Ещё я бы хотел рассказать про устройство общества этого Дома. Все дети разделены на группы. Кстати, в этом доме живут как девушки так и парни просто в разных корпусах и практически не контактируют друг с другом, хотя, вроде как, администрация им это не запрещает. Да даже если бы и захотела, то наверняка не смогла бы.

Дак вот, группы. У каждой из них есть свой вожак в прямом смысле этого слова, ибо становятся ими благодаря своей силе, авторитету и другим качествам, нужным для того, чтобы люди шли за тобой. И в данном поколении у каждой группы есть свой имидж чтоли, по крайней мере так это назвал один из героев романа, а также своё неофициальное название. Первая группа — фазаны: эдакие батаны, всегда ходящие в одинаковой деловой одежде и вообще всячески стараясь соблюдать правила руководства, но, при этом, всё равно оставаясь частью этого Дома. Вторая — крысы: грёбаные панки, всегда и везде слушающие музыку и таскающие с собой в обязательном порядке лезвия, заточки или что-то, чем можно перерезать кому-нибудь горло. Третья — птицы: ботаники в научном смысле этого слова, вот только не простые, а всегда носящие траур. Почему? Сами узнаете. Четвёртая: логи — самая разношерстная, но тоже имеющая свой определённый культ, в виде считания себя стаей, но каких-то отличительных черт не имеющая, ну разе что своего лидера, хозяина дома. Пятая — не упоминается почему-то в книге ровно никак. И наконец шестая — псы: отличаются тем, что носят на шее железные ошейники.

И что самое главное, различные инвалиды и физически здоровые здесь на равных, ибо упор идёт на личность и на какие-то моральные качества, и я бы даже сказал на философию человека, ибо у каждого она там своя. Но при этом сила тоже имеет немалую роль, но не та, о которой мы привыкли говорить. Ярким доказательством моим словам является хозяин дома — Слепой. Это и кличка и его недуг, но вот только возможно как раз таки он (недуг) и позволил ему стать тем, кто он есть. Его сила в том, что он наверное больше всех смог сроднится с Домом, я бы даже сказал стать его частью, что дало ему силу, о всей мощи которой многие даже и не подозревают.
Этим детям нечего терять кроме друг друга и Дома, и они жутко боятся покинуть это место.

Многие их правила и законы созданы на основе некого страха перед Домом, который периодически подкидывает его обитателям сверхъестественные причуды, но вполне возможно, что они сами создали своего бога, просто поверив в него, и от этого он воплотился в жизни.
При всей этой отрешенности от остального мира и боязни перед тем, что лежит за оградой Дома, они не изолированы полностью от наружности: они смотрят современные фильмы и слушают музыку, ездят летом в лагерь, видятся с родителями и вполне могут на какое-то время сбежать из Дома, но вот только они всегда возвращаются.

Что-то сказать про героев?
Тут надо читать, ибо каждый из них личность незаурядная, каждый из них заслуживает внимания и каждый из них имеет свою собственную историю, и если я начну рассказывать вам её, то мне легче будет пересказать всю книгу. Я пожалуй просто перечислю некоторых из них. По Слепого я уже рассказал; Сфинкс — безрукий, лысый и выглядящий в свои семнадцать на двадцать пять; Помпей — носит на шее умирающих летучих мышей; Лорд — колясник, но при этом имеющий незаурядную красоту и неимоверно ловко и быстро перемещающийся не смотря на свои неработающие ноги; Македонский — почти всегда молчит, вечно за всеми убирает и вообще всегда всячески старается всем услужить; Рыжий — вожак крыс, всегда ходит в очках, не снимая их, а если и снимает то… И Шакал Табаки — колясник, но вроде как притворяющийся им и таскающий на себе столько слоёв одежды, что и не счесть, а также практически никогда не затыкающийся. И это лишь часть из тех, за чьей судьбой будет предстоит следить читателю.

А что же сказать в заключении?
Я бы мог ещё долго рассказывать вам об этой книге, ведь в ней столько всего! Но я смотрю на объём и понимаю, что хватит. Надеюсь я смог передать всю ту атмосферу, что царит в этом месте, ибо описать её сейчас в двух словах, подводя итог, я просто не в состоянии, что для меня является чем-то невероятным по своей сути. Эта книга обязательна к прочтению и не раз и не два. Я более чем уверен, что через годик вернусь к ней, чтобы перепрочитать её и снова попасть в этот чудесный мир, в котором осталось столько воспоминаний. Нет, эта книга не пропитана чувством жалости к обделённым здоровьем: она рассказывает совсем другую историю и вызывает совсем другие эмоции. К тому же, читая сиё чудо, ты частенько забываешь про неполноценность героев, до тех пор пока сам автор об этом не напомнит. Скажу лишь то, что когда читаешь её, ты уже не наблюдаешь за персонажами, а живешь рядом с ними. Ты находишься там, вместе с героями, в их собственном мире, который так непохож на наш. И часы проведенные там прекрасны.
Предыдущая тема
Первая тема


Лучшие комментарии

Не ну впринципе электронки тоже читаю, но как правило те книги, что в бумажной обертки томами целыми выходят, Толкиен, Перумов да классика нф. А такие книги, как в рецензии, надо укутавшись в плед с рюмкой виски, да под лампой, как мне кажется)
Заинтриговал. На досуге прочитаю.
Заинтриговал, чего уж таить, закину в ежедневник, но написано тяжеловато, кое-где излишние уточнения и опечатонек много :3
В самый раз) Хотел запостить Петросяна, но как-то не сошлось. Да и не нужен он здесь.
Не читал но может быть когда нибуть и почитаю
Она довольно крупная. Её даже на три части распилили, токшт хз хз) Ну как бы и электронку тоже так можно почитать) Ток если тфт, то лампой будет сама книжка:3
Электронный формат совсем не жалуешь? Просто у тебя вроде город ещё более менее крупный, но мне кажется, что эту книжку довольно сложно найти будет)
Ты был прав) Опечаток куча была) Надо заводить редактора… Ну или по крайней надо очень внимательно и долго вчитываться в написанное, что не всегда, к сожалению, получается(
Ой, да брось, куча. Знал бы ты сколько я за своим «сценаристом» разгребаюсь, так что с «замыливанием глаза» к сожалению знаком. А вообще есть офигительный способ — при проверке читать вслух, 95% фэйлов точно обнаружится.
Ага, Кейси. А по моему она, просто рыжая и в очках, ну и со ртом закрытым. Но похожа дак точно.
Я тебя кстати убить готов за молокососов. Я уже второй день их смотрю, забив на учение английского, с которым у меня запара:3
Читай также