1 апреля 2013 1.04.13 42 7293

Path of Exile. Впечатления.

+28

После выхода Дьявола 3, игры в нее порядка 2-ух месяцев и тотального разочарования, я перестал следить за хак & слеш играми. Думал, что нового в этот жанр не принесут, да и гринд уже нынче не в моде (или это я старею).
И тут я наткнулся на Path of Exile от студии с говорящем названием Grinding Gear Games.

Делать было нечего, Биошок пройден, в ближайшем будущем перспектив развлечь себя новыми видеоиграми не наблюдалась (в силу отсутствия интересующих меня проектов) и со словами: «А чем гринд не шутит!» скачал 5-ти гиговый клиент.

И вот, спустя 3 часа просмотров сериалов полезного труда, игра готова была распахнуть перед о мной свои двери. Или дверь. Или… Сами решите как это назвать

Мое настроение сразу улучшилось, ибо такой стиль мне уже начал нравится. Да еще и музыкальное сопровождение на уровне (тогда я еще даже и не догадывался, на сколько я преуменьшил сей факт).

 

Каждая новая секунда интриговала еще больше.

Вы только посмотрите на это! Готично, мрачно, атмосферно. Сразу пришла ностальгия по долгим вечерам и забегам в Д2! При этом картинка не уступает по полигонам 3-ей части Дьявола, который является ААА проектом с огромным бюджетом. А PoE это ф2п проект от никого неизвестной студии (хотя я особо не копал, но где-то слышал, что там есть выходцы из Близзард).

Ну, что-то я тут заболтался. Давайте перейдем к интересному!
Что главное в хак&слэш играх? Это билдостроение. Кастомизация героя. Лично для меня даже геймплей уходит на 2-ой (но не менее важный) план. Мне просто УЖАСНО не понравилась «новая» система в Д3. Она аркадная. Вариантов билдов мало. И — как и было прованговано мной и моим другом еще до ее выхода — из этого малого набора, играбельных билдов на инферно и того меньше. Я не берусь говорить про сейчас, после стандартной тактики Близзард упрощать игровой процесс после релиза в угоду ноющим.

Воистину, это относится не только к WoW, а вообще к нынешнему творчеству Близзард

 

Готовы? Точно? Вот как выглядит дерево…

Сказать, что я залип там на ЧАС, это НИЧЕГО не сказать.
Это не дерево талантов. Это галактика!!!

Ладно. Пока вы там сами не залипли, вот вам еще информация. На данный момент в игре 6 классов: Templar, Marauder, Duelist, Ranger, Shadow, Witch. Пол выбрать нельзя :)

Классы ничем не отличаются. Я серьезно. Все различии в классах, это «начальная» точка отправления в этой галактике талантов. Т.е. у темплара отправная точка располагается возле талантов направленных на ближний бой, защиту, здоровье, а у ведьмы соответственно поблизости таланты усиления стихийного урона, маны и прочее. Всего за игру можно набрать 120 очков талантов. Большая часть талантов, это таланты на подобии "+10% защиты" или "+6% урона холодом". Но так же есть таланты, которые дают серьезное преимущество, но могут и лишать вас чего-нибудь.

Т.е. вы всегда попадаете, но не можете наносить критических попаданий.

Поиграл я пока относительно не много (порядка 5 дней) и некоторые вещи могу не знать, но от такого обилия талантов я в восторге. Вы прокачиваете своего персонажа под свой игровой стиль. СВОЙ. А не как в Д3 — монах на инферно только танк. ТОЛЬКО (сейчас нет конечно, но я сейчас и не играю после кучи нерфов и упрощений). Хотите сделать марадера с луком? Пожалуйста! Ведьму танка? Без проблем!

Фуф, это не все конечно про пассивные таланты, но давайте перейдем и к активным.

Вот они

Дада, они лежат у меня в хранилище. Да, я не спятил. Серьезно. Без шуток. Да, в хранилище.

Что? Почему у меня в слотах оружия вставлены способности? Ах, я не говорил?
Да, друзья. Активные (и не только) навыки в игре представлены в виде камней (Skill Gems). Существует 3 типа камней — красные, синие и зеленые. Красные камни это навыки «силы», синии — «интеллекта» и зеленые это камни «ловкости». Дело в том, что навыки «прокачиваются» вместе с вами. Т.е. вы получаете опыт, камень получает опыт (он не отнимает ваш опыт, там некий % от вашего опыта дублируется камню). Шкала опыта на камне набралась? Тогда он переходит на следующий уровень. Если у вас соблюдены требования. С каждым новым уровнем, гем требует все больше и больше своего основного атрибута. К примеру силы. Более того, несколько камней в одной вещи «суммируют» свои требования. К примеру у вас оружие с 6-тью красными слотами (есть такие) и в каждом вставлен камень, требующий 50 силы. Суммарно вам надо иметь 300 силы, что бы носить это оружие. Если у вас вставлены разные камни, то и требования будут разными (допустим 5 красных 1 синий, ваше оружие будет требовать 250 силы и 50 интеллекта).

Камни можно вставлять только в слоты соответствующего цвета. Вставлять и вынимать камни можно в любое время дня и ночи. Для этого достаточно навести мышку на камень в слоте и нажав пкм вынуть его.

Сами способности по началу не блещут оригинальностью. Тут вам и обычный фаерболл и «клив». Но чем глубже в лес, тем более интересными они становятся.

Камни даются за задания и… и падают из монстров :)

Не важно сколько у вас «дырок» суммарно в вашей экипировке, слотов под способности у вас ограничено. Всего можно использовать 8 активных способностей. Но камни бывает не только активными, но и еще «вспомогательными».

Вспомогательные камни так же бывают разные, бывают просто пассивные постоянные бонусы (к примеру +% к нахождению магических вещей), а бывают те, которые влияют на способности с которыми они связан. Слоты бывают двух типов — связанные и не связанные (вот это поворот!).

На скриншоте сверху все 3 слота связаны. В одном из них вставлен камень с активным навыком, в других пассивные, которые усиливают активный.

Тактактак… Ах да, экипировка!

Типов вещей не так уж и много (если сравнивать с Д3). Но я готов закрыть на это глаза, при такой вариативности билдов.

В плане качества экипировки все стандартно. Есть обычные, магические, уникальные и редкие (легендарные) вещи (возможно еще есть и сетовые, пока не встречал). Атрибуты на вещах так же вполне себе стандартные: + к силе, + к сопротивления, +к урону и т.д.

Хочется отметить, что в игре нету золота. Да, продавая вещи торговцу, вы получаете разные ингредиенты

Собирав n штук, эти ингредиенты превращаются в сферы (orbs). Сфер много, делают они разные вещи. Некоторые могут из обычной вещи сделать магическую, или даже уникальную, другие сферы переделывают слоты в вещах, меняя цвета, связи и даже количество. Но не стоит забывать, что имя 3 слота на вещи, после применения сферы их с легкостью может стать 2 или 1 :)

Такая схема направлена на то, что бы люди были заинтересованы сами находить себе вещи, или выменивать у других игроков. И это здорово. Это не Д3 со своим аукционном (новость есть тут, на SG по поводу аукциона в Д3), который заставляет игроков фармить, ФАРМИТЬ! золото.
В принципе, это чем-то похоже на крафт в Д3, только много эффективней. К примеру большая часть моей экипировки была «сделана» мной же по средством этих сфер.

Пожалуй я ничего не забыл в ПЕРВОМ пункте о билдостроении :)
Перейдем теперь к игровому процессу.

И он невероятно сложный. Что бы понять, что такое «нормал» в PoE, докачайтесь в Д3 до 35 уровня и попадите на «Ад» (пробегая все возможное, убивая минимум, ибо на аду обычно начинают играть уровнем так с 45-50).
Если я ошибаюсь, меня убивают почти мгновенно. Зелья здоровья и маны (что вы уже заметили) в игре «бесконечны». У них есть «заряды» которые набираются за счет убитых противников (или дополнительно набираются за разные действия, если это написано на банке; зелья так же бывают и магическими и возможно уникальными). Вообщем и целом, ближе к концу нормального уровня сложности, вы будете стараться растягивать врагов, а не врываться в толпы монстров с шашкой на перевес.

На данный момент я прохожу… следующий уровень сложности, называется он Cruel и убивают меня еще чаще :)
При этом поверьте, я гик на билдах. Я всегда стараюсь сделать максимально эффективный билд. На моем 42 уровне (из...100 наверное, я не знаю :) ) я имею 90% уменьшение урона (это максимум, и набираю я его в бою с 60%, поэтому начало боя для меня всегда труднее) и максимальные резисты стихиям (по 75%, хотя я думаю возьму вот этот талант

Сами враги не блещут интеллектом (да в таких играх и не должны, берут числом), но если к вам не могут добраться (к примеру в коридоре вас облепили), то не стоят на месте, а кидаются в вас чем-нибудь.

Кстати, в следующее же мгновение я погиб :)

Разновидностей врагов прилично (хотя я не считал, но заскучать с одинаковыми противниками не дают), правда битвы с боссами уступают Д3. Тут скорее это Д2, босс обладает несколькими абилками, не очень интересными но смертельно эффективными.

Пожалуй пришло время подвести итог.
Ах да, чуть не забыл. На данный момент игра на стадии ОБТ, но последующих «вайпов» не будет. Релиз намечен на… на…

Вообщем как будет готова… После релиза у вас останется все, чего вы добились в бете. По этой самой причине, в игре нету финального акта (но я думаю это единственное, чего не хватает в игре :) )
Ф2П модель. Да микротранзакции. Но грамотные.

Весь товар в магазине НИКОИМ, я подчеркиваю НИКОИМ образом не влияет ни на баланс, ни на скорость прокачки. Новые визуальные эффекты к способностям, какие-то питомцы, новые движения (танцы).

И так, итог.
Path of Exile это то, чем должна была быть Diablo 3. Атмосфера 2-ой «диблы» тут не то что витает, ее потрогать можно. Вариативность прокачки огромная, просто невероятно огромная! Гринд, которого я боялся и который приелся тут сделан с умом. Если вам катастрофически не везет, вы все равно сможете получить очень достойную экипировку по средством своеобразного крафта.
Про музыкальное сопровождение я уже говорил, звук в игре добротный, все персонажи озвучены, диалоги все озвучены, про графику обмолвился… Геймплей упомянул.

Спрашивайте, что вас интересует. А лучше, зарегистрируйтесь, скачайте клиент и наслаждайтесь игрой!


Diablo 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 июня 2000
1.6K
4.5
1 035 оценок
Моя оценка

Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.3K
4.0
1 458 оценок
Моя оценка

Path of Exile

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 октября 2013
550
3.9
391 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

О_О
Мне пофигу на какие-то темы на форуме Д3, я описал то, как в это играется для меня.

Д3 это пропиаренный шлак, в котором ничего не осталось от самой диабло. Аук, билды и мода на «монахов» и «альтернативными» ресурсами.

По сравнению с Д3 у ПоЕ много больше +.
Порядка 20 часов я поиграл в ПоЕ, если тебе так интересно. В Д3 прошел инферно еще где-то в июне. И не надо мне тут сейчас блабла про «многогранность» Д3 и «как в нее здорово играется». Лемминги хавают, Котик радуется.

Исследование на статистику можно. Цифры с потолка такие цифры с потолка.
Там же кстати есть не только оценки, но и ревьюшки. Знаешь английский? Почитай.
Конечно, и я сравнивал с тем, что ближе по геймплею. Я мог бы сравнивать с… старкрафтом или НФСом, но это как-то не «очень».

Если брать промежуток между д2 и д3, брать все схожие проекты (которых было НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ МНОГО), под категорию «та самая диабла, в которую я гонял по сетке в клубе» попадает что? Правильно, ПоЕ. Сакред был не плох и я даже очень серьезно в него играл. Титан квест так же хороший проект. Торчлайт 1-2.
Но ни титан квест ни торчлайты я не перепроходил на других уровнях сложности, не играл за других персонажей (в случае с титан квестом — не юзал других билдов). А вот от ПоЕ я не могу оторваться 5-ый день. Она стабильно забирает у меня 5-ый вечер подряд, а отдает лишь позитив. Ибо с геймплейной точки зрения, подобных хак&слеш не было… Ну вот со времен д2 :D
Нет, ну вот пока не ткнешь, сам же не слазиешь и не посмотришь, да?



на странице с 100-тней комментов, поиск (ctrl+F, если ВДРУГ кто не знает) выдал 4 результата. 3 из них действительно упоминаются в контексте connection error. Но даже эти 3 человека высказывали НЕ только про проблемы с коннектом.
Забавная статистика. 95% НЕ упомянули про коннекшен еррор. А по твоим словам?

Более того, большинство комментов носят следующий характер:
-устаревшая графика
-испорченная система кастомизации
-CASH SHOP (аук за деньги)
-аукцион как таковой
-упрощенный геймплей

Там есть и быдло комент, но их доля минимальна.

Давай я понятней выражусь. Естественно Д3 кому-то нравится, естественно будут «ревью от профессиональных критиков» с завышенными оценками. И даже я ей смело могу поставить 6\10. Но эти 6, это оценка сервисов и «удобств» (бнет, взаимодействие в коопе), боссов (что-что, а боссы действительно интересные). Но и все пожалуй. Д3 это фейл. Думаешь я рад? Нет, я не рад.

Но наряду с Д3, появляется ПоЕ. Которая не имеет огромного бюджета, не имеет налаженных сервисов, маркетинга, пиар отдела. Зато она имеет геймплей, ака Д2, имеет просто отличнейшую кастомизацию и некоторые интереные находки (такие как skill gems и синерджи связанных сокетов). И это все еще ОБТ. Проект не доделан и уже лучше (для меня), чем 12-ти летний выкидыш Близзард.

ЗЫ: Закончив 2-ой акт на следующем уровне сложности, босс приобрел некоторые новые способности. Сам бой много сложнее босс-энкаунтеров в Д3. В Д3 вам КРУГИ НА ЗЕМЛЕ рисуют откуда убежать надо, а то бобо будет. Ниего подобного в ПоЕ нет. Босс замахивается, что бы раздавить тебя? Кругов под тобой не будет, следи за конечностями босса и убегай. Или останься и сдохни (как я в 1-ые разы :D ).

ЗЫЗЫ: Все, я надеюсь балаган с Д3 закончен. Можешь вынести тему в свой блог и по обсуждаем это там :)
Китай стена, текста много однако. Плюс сейчас, а завтра с утреца под кофеек почту.
Да, сегодня включил(спасибо Линуха, за то, что скинул свою ветку, стало интересно, что это Оо), глянул, что нужно качать 5гб, решил оставить на ночь(с моими интернетами только так и качать :( ), вроде что-то интересное…
Торчлайт не плох. Тоже бодро играется.
Да без понятия чем. Просто в ней интереснее убивать мобов. Прокачка тоже больше радует. Как по мне, так в диабло слишком много ненужных скилов. Играл за дх и било всего два билда на всю игру: один для массовых замесов, второй для боссов, где нужен урон по одной цели. В факеле же сразу смотрел какие скиллы можно вкачать и решал, что нужно.
Первый раз прошел за механика. Его вообще можно было качать в двух направлениях: ближний и/или дальний бой + еще куча всяких скиллов. Пошел через дальний бой+армия роботов. Было весело.
Потом решил за берса т.к. после первого прохождения выпали не плохие шмотки на этот класс. Его можно было вкачать как стандартного берса( куча хп, отхил за криты, увеличение брони за удар и т.д.) или сделать этакого шамана, который призывает силы природы.
Конечно, можно совмещать различные бидлы, но получится не то не сё.
В д3 же выдаётся скилл или пассива на уровень и его можно оставить или сменять.
Да не за что. Игра и вправду достойна внимания. Даже вот не знаю, писать или не писать про неё. Пока не буду, разберусь в неё получше.
Тогда ты обыкновенный хейтер получается? Всегда можно пройти мимо и не читать. В названии блога все написано, о чем он будет и из чего это исходит.
В принципе я согласен с мнением, но личная оценка игры у меня это 7.9. Вроде бы все неплохо, красивый антураж и неплохая обстановка и атмосфера, огромная ветка навыков. Диабло подобная система, но… Эта система и портит некоторое впечатление от игры. Чтобы нормально прокачаться, тебе придется убивать огромное кол-во врагов, выполнять квесты, кои здесь и присутствуют, но врагов убивать нужно все равно больше. Забавная система улучшения обмундирования тоже доставила. И насколько я помню, микротранзакции ввели недавно, не так ли? Просто их не замечал. И классы не отличаются это точно! Я играю на казуалке за стрелка, а на хардкоре за ассасина, так вот они отлично орудуют двуручным мечом, оба. Это убивает баланс и необходимость к игре в кооперативе. Я вообще узнал о нем будучи на 15 уровне, что удивило, ведь играть в коопе куда легче, чем в одиночку. И лучше бы они сделали упор на кооперативную игру, тогда и сама игра стала лучше и краше в разы.
P.S. Лучше бы скриншоты из под спойлера убрать, а то не красиво оформленным получается топик :)
В ПоЕ не выбор класса характеризует билд, а… а билд. Как ты захочешь, так и будет. Классы лишь дают разные отправные точки в дереве галактике талантов.

В коопе играть не легче. Ну, по крайней мере на 2-ом уровне сложности (закончил 2-ой акт сейчас на нем) нас, будучу 5 человек, щелкали как орешки, если тупили.
Ну и естественно надо убивать тонну нпц, это ведь хак&слэш все таки :D
Смотря чего ты хочешь?
ПоЕ это олдскульная хак&слеш (вообще это продолжение Д2 по атмосфере и геймплею), Д3 же это… Ну старые персонажи, ничего так сюжет, CGI ролики, и аркадный геймплей. На выбор у каждого класса по несколько билдов, бегаешь, фармишь золото, одеваешься на ауке, проходишь инферно одной рукой. Примерно так :)
Таки знаю :3
Просто я рад, что там присутсвует кооп. Я снова в Скайпе кричу на своих друзей:
«Кто сп*здил мой лут?! Это был мой Лук Всевластия!» xD
Бери палкасвет2 и не ошибешься.
В д3 прошел сюжетку за демон-хантера(это 36 из 60 левлов) и забил.В торчлайте же стал перепроходить за другой класс сразу же.
Как раз сегодня начал играть и тут твой пост :3 Пробегал сходу часа 3, понравилось. На данном этапе бодренько, ненапрягающе. Единственно что коробит, глаза разбегаются и хочется качать, брать все и сразу. Но, я держусь. Взял себе Тень и вкачиваю атаку с двойным оружием. Впереди ожидаются трудности, надо будет затащить товарищей играть :3
Читай также