(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
ВНИМАНИЕ МИНИМУМ СПОЙЛЕРОВ, НЕКРИТИЧЕСКИЕ. МОЖНО ЧИТАТЬ НЕПОСВЯЩЕННЫМ! МНОГОЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ТОЛЬКО ПОМОЖЕТ БЫСТРЕЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ХИТРОСПЛЕТЕНИЯХ ПРИ ПРОСМОТРЕ.
Пролог.
В легендах говорится о зиме, что длилась веками и об ужасной тьме, что распростерлась над землей. То время осталось в истории под названием Долгой Ночи. Средь тьмы с дальнего севера пришли Белые Ходоки. Во главе армий мертвецов они пошли войной на живых, разоряя деревни и крепости, оставляя за собой ужас и разрушения.Спустя годы кровавых сражений и нестерпимых потерь Первые Люди в союзе с Детьми Леса прогнали Ходоков и их приспешников обратно в студеные северные пустоши, откуда те явились.
Брайан Когмэн (Bryan Cogman) сценарист
Эпиграф.
Там за Девятым Десятый же вал!Король?! Королева?! – Абсурдный провал,Боюсь, что их слуги и подчиненныеНе поделили искусства во сне…Потом полились совсем грозные строки,Их души черны, как и гнева чертоги,Сквозь боль и сквозь зло, всюду лился огонь,С разбитой бронёю закипала в них кровь.Их войска рубили друг другу головья,И ради чего? Ради власти поводьев?!Глаза загорались, словно адское пламя,Повсюду царили одни лишь страдания!За что же так рьяно скрещали мечи?За милость Господню? За Мир о войне?На фоне раздался глухой волчий вой,Всем балом тут правил глупый принцип чужой…
Аналитика.
Корабль престолов только начал свое движение, но на редкость богатыми ощущениями успел одарить уже сейчас… Не в силах сопротивляться полету своих чувств я пишу эту рецензию всего лишь после 20 серий, 20 незабываемых и незаметно пролетевших часов. Пока вкус еще свеж, я подобно почтовому ворону, спешу доставить вести с земель Семи Королевств.
Сериал… Всё нутро противится употреблению этого слова по отношению к уже ставшей любимой «Престолке». Есть в нем что-то такое, чем он отличается от других, носящих данный титул. Тут нас ждет скорее грамотно поставленный фильм и превосходная экранизация книг, помноженных на средневековый театр.
Игра Престолов — фантастическая сага, не уступающая по своей насыщенности бумажному оригиналу. Неожиданные повороты, политические интриги и некоторый привкус мистики – визитная карточка всей серии. Моменты ирреалистичности можно посчитать по пальцам, но, несмотря на свою противоречивость, они идеально вписываются в общую картину событий средневековья — войн, разврата, предательств и моря бушующих социальных гроз. Это Мир выраженно богатых и глубокой нищеты, Мир соседства чести и бесчестия, Мир, где дюжина смертей за час – обычное дело…
Сюжет практически сразу взял на абордаж мое сознание и всецело захватил интерес. Цепь повествований не отпускает ни на секунду, стоит ли говорить о том, что в конце первого сезона я пару раз совершал поход в тёмный погреб под столом для поиска своей нижней челюсти, а эмоции, осыпавшие после десяти 60-минутных периодов второго, до сих пор архаично напоминают о себе.
Жалеть, пожалуй, приходится лишь об одном: я не смогу ощутить все те впечатления вновь, как и множество раз до этого с опьяняющими моментами прошлого, оставившими духовный штрих в моей личной истории. Зато со своей главной мотивирующей функцией “сериал” справляется на «отлично», после просмотра каждого нового эпизода внутренний огонь желания ознакомиться со всем циклом книг господина Мартина подпитывается всё сильнее и сильнее. К концу уже невозможно сопротивляться оному…
Нельзя также оставлять без внимания потрясающее звуковое сопровождение за авторством Ramin`а Djawadi, являющееся одной из составных частей местной атмосферы. Воодушевляющие композиции блестяще подчеркивают стилистику и суть проекта.
Из очевидных минусов стоит отметить достаточно высокий порог вхождения. На зрителя с самого начала вываливают пачками незнакомые имена, названия городов, территорий, лордов, терминов, способных отпугнуть новичков. Смотреть всё-таки рекомендуется после прочтения хотя бы первой части эпоса, но не обязательно, т.к. предусмотрен и обратный вариант. Скорее всего, после половины первого сезона вы начнете втягиваться, и происходящее станет для вас несколько сведущей.
Интересный факт: каждый сезон содержит в себе по порядку одну из книг саги «Песнь Льда и Пламени», полностью вбирая ее сюжет и содержа выжимку самых основных и главенствующих моментов. То есть первый сезон в итоге заканчивается сценами из “альфа” книги, начало второго совпадает со следующей частью, но третий том обещанной гепталогии обещают разбить надвое, отсюда и 3-4 сезоны. Повышение обширности повествования сделает проект только лучше. Поэтому, судя по всему, GoT будет радовать нас еще довольно продолжительное время…
Все детали любой заинтересовавшийся “режиссерской версией” сможет узнать самостоятельно на досуге вечерком в мягком кресле за читальным столиком с чашечкой кофе. Впрочем, если вы медлите и не знакомитесь с книгами до просмотра, то в этом есть несомненный плюс — вы будете крайне удивлены сценарными ходами местной шахматной доски, представленной Вестеросом, все ключевые моменты будут для вас загадочными незнакомцами, словно путник, идущий на встречу по дороге бытия.
Дж. Мартином планируется 7 книг, на данный момент вышло 5… И нет никаких гарантий, что и без того обширное творчество автора внезапно переполнит его изнутри словно бокал с благородным вином, начнет переливаться через край, заставив нас наблюдать текущий алый водопад в виде еще парочки трудов из под пера литератора. Ведь фактически закономерность такова, что следующая часть обычно больше и толще предыдущей, а тексту становится все теснее в пределах одной рукописи. Мы то в целом и не против, столь проработанные вселенные необычайная редкость. Главное, чтобы старые интриги не затягивались и появлялись новые, подтапливая печь внимания чающих.
Кроме всего прочего, вследствие обильного количества белых пятен в основном сюжете, писатель уже планирует отдать на экранизацию и предысторию своей саги.
P.S. Отдельное “спасибо” хотелось бы выразить команде AlexFilm, создавшей один из любительских переводов. Отличается он большей достоверностью для эпохи и чистотой голосов, обеспечивая мягкое и плавное погружение.
Сюжетная ветвь.
При определенных обстоятельствах король покидает трон, что довольно предсказуемо и тут начинается та самая неприкрытая и грязная «Игра Престолов». Отовсюду появляются сторонники идей “всё или ничего”, имеющие некоторые влияние и богатство, но желающие заполучить больше, охватить всё, занять место предводителя и руководить землями семи королевств, преклонить перед собой на колени континент по имени «Вестерос» и стать его новым лицом… Монархия как она есть…
К слову все эти идейные единомышленники имеют провинциальное знатное происхождение из определенных фамильных домов. Они формально подчинялись Королю, но на деле вели собственные игры, заговоры и козни. Сводящая с ума власть, данная от рождения каждому из них, в итоге оказалась недостаточна, ведь, как известно, стоит вкусить ее лишь немного и уже хочется большего, разум одолевает желание завладеть всем пусть даже через безрассудство! Бразды правления одни, а жаждущих получить их много, поэтому, как не сложно догадаться, в борьбе за трон и корону разгорается кровопролитная гражданская война.
Данные события развиваются, несмотря на известие о вторичном появлении так называемых “Белых Ходоков”, дремлющих на протяжении многих веков до текущего момента и вновь наступающих с Севера. Это нежить, которая ненавидит Солнце, железо и саму жизнь. Немудрено, что люди, будучи гораздо младше этого возраста и никогда не сталкивающихся с подобной ныне забытой опасностью объявляют эти новости клеветой и сказками, пустыми былинными мифами. Только вот спустя 2 сезона всем “игрокам” приходится усомниться в собственных решениях. Пока они выясняли свои отношения и бились за железный трон, ходоки окончательно активизировались и целой армией двинулись на «Стену» — единственное препятствие между человеческим миром и царством восставших мертвецов. Стражи каменной преграды – братство «Ночного Дозора», дали клятву защищать земную юдоль от грядущего ужаса с анклава вечной мерзлоты и справлялись с этим вот уже несколько тысяч лет до сих пор. Ряды их некогда были внушительны, ибо измерялись полчищами, но постепенно гарнизоны начали редеть. 300 лет назад зафиксирована отметка в 10 000 воинов, ещё через 100 лет осталась лишь четверть. К моменту развернувшихся происшествий они стали совсем немногочисленны и составляли в сумме по всем фортам всего с тысячу человек. К ним всегда шли с разными целями и намерениями… Одни готовы были положить голову, слепо веря в свое предназначение во имя спасения и защиты людей. Другие от безысходности и потерянности в, будучи сломанной, или не имеющей более смысла жизни. Третьи, которых ныне большинство, приговоренные к смертной казни и поставленные перед выбором – Стена или Смерть? Вот в чем вопрос… Соглашались не все…
Тем не менее, все три группы объединены пожизненной клятвой, которую обязан дать каждый вступивший в Дозор. Командующим лордом облаченных в черное собратьев может быть назначен любой из братства на равных правах.
Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти. Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своем посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — огонь, который разгоняет холод; я — свет, который приносит рассвет; я — рог, который будит спящих; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Ночному Дозору среди этой ночи и всех, которые грядут после нее.
Что и говорить, Ночной Дозор умирает: огромная армия превратилась в гордую обособленную стаю, а в умах народа он обернулся из доблестного щита рыцаря в байку для потенциальных преступников. Цель же переменилась из обороны в относительное выживание.
Помимо ходячих за каменным массивом всегда обитали те, кого люди Вестероса прозвали “одичалыми”. Те же человеки только в отличие от дикарей, по мнению южан, ко всему прочему потерявшие всё индивидууму присущее и уподобившиеся животным существа. В целом это не до конца правда… Однако истинно, что эти люди отличаются высшей степени способностью к выживанию. Севернее, стало быть, суровей, внутривидовые законы жестче, естественный отбор селективнее. Слабых среди дичи не жалуют…
Ночной Дозор не выпускает никого за пределы своей рукотворно взведенной горы, будь то живой или мертвец, ибо опасно слияние в одном стакане цивилизации и варварства, жизни и смерти… Это грозит наступлением антагонистического водоворота, тёмного омута, выбраться из которого доведется немногим.
В саге нет выделено хороших и плохих героев престола — представителей главнейших родов королевств. К ним относятся Старки, Баратеоны, Ланнистеры и Таргариены (драконорожденные). Сюда же Грейджои (железнорожденные). Как говорится «в семье не без урода», поэтому есть отдельные личности, вызывающие ненависть, пожалуй, большинства смотрителей, но в то же время вы определенно найдете в каждом из фамильных домов семей тех персонажей, которым будете симпатизировать и импонировать. Таковых же вы обнаружите и среди обычного люда некоролевских кровей, у которых тоже имеются собственные, не менее проработанные истории.
Центром картины представлен Железный Трон. Его происхождение просто нельзя обойти стороной. Создан был он еще во времена правления Таргариенов. По легенде считается, что тысячи мечей, железных шипов и полос металла сплавлялись между собой с помощью дыхания дракона и, раскаленные добела, ковались в течение 59-ти дней! Тем самым орудия приобрели багряный окрас и структуру запеченной копоти. Позже престол был облагорожен и украшен черепами драконов. Согласно преданию лишь достойный может сидеть на нем, иных же он постоянно ранит, известны даже случаи смерти от знаковой регалии. Восседать позволено только истинному правителю и деснице короля во время отсутствия первого. После захвата Красного Замка Роберт Баратеон потребовал снять черепа, переместив их в нижние ярусы крепости, видимо для обозначения новых хозяев королевства.
Обозначенный замок в свою очередь находится в Королевской Гавани – крупнейшем городе континента и своеобразной столице. Это настоящее каменное сердце Вестероса, откуда и куда плетется вся сценарная паутина.
О здешнем Мире.
Семейства:
Баратеоны – недальновидные эгоцентристы, помешанные на власти. Всегда занимают правящую должность, не всегда понимая, зачем им это нужно. Кровь этого рода изрядно отличается вспыльчивостью. (Знак — Рогатый Олень; Девиз – «Ярость нам!»; Правят Штормовыми Землями; Замок – Штормовой предел, отошедший к ним от Дюррандонов)
Старки – одиночки и хранители северной части, максимально близкой к Стене. Преследуют исключительно свои интересы, хотят в покое жить на своей земле без повелений со стороны Королевской Гавани. Власть и трон им безынтересны, политики сторонятся. Являются помощниками Ночного Дозора. (Знак – Серый Лютоволк; Девиз – «Зима близко!»; Правят территорией Севера; Родовой замок — Винтерфелл)
Таргариены (драконорожденные) – бывшие обладатели трона, свергнутые с законного места восстанием Баратеонов. Ищут союзников, которых находят в лице дикарей Дотракийцев, намерены вернуть себе трон. Поговаривают, в их жилах течет кровь настоящих драконов, которые были истреблены как тысячу лет назад. (Знак – Дракон; Девиз – «Кровь и огонь!»; Ранее правили всем Вестеросом из Летнего замка)
Ланнистеры – богатый высокомерный род. Основная цель, если не оседлать трон, так иметь возможность манипулировать решениями истинного короля. Всегда платят свои долги, склонны устраивать нечестивые игры, используют любые пути для достижения целей. Двулики… (Знак – Златой Лев; Девиз – «Услышь мой рёв!»; Правят территорией Западных земель; Основной замок – Утес КастерЛи (Кастер Ли Рок) )
Грейджои (железнорожденные) – свирепые островные пираты, всё привыкли получать с боем без излишней дипломатии. Ходят слухи, мол, их истинная сила проявляется около побережья, каковые близ моря, соли и камня. Вместо золота всегда готовы предложить “железную цену”. Хотят склонить на колени все остальные дома, считая, что только сильный обладает правом занимать трон и отомстить Старкам за старые обиды. (Знак – Кракен; Девиз – «Мы не сеем!»; Территория – Железные Острова; Замок — Пайк)
Заодно можно описать дотракийцев, также известных как “конные владыки” – это дикари, для которых любая смерть — забава, будь то животное, враг или даже один из племени. Вождем у них зовется Кхал, которым становится сильнейший из воинов-дотракийцев. Грабят, убивают, насилуют и занимаются работорговлей… Аморальны. Нашествия их можно сравнить разве что с массовой напастью саранчи. В ходе жизни у них не было естественных угроз и опасностей, способных контролировать численность, что в итоге не помешало породить огромную кочующую общину-армию. Одно «но», живут они за морем, поэтому изолированы от замков вышеупомянутых родов и считают их неинтересными для себя. Пока… (Без опознавательных знаков и девиза, но если бы они были, то на знамени непременно красовалась бы лошадь, а голосили бы хором «Покрой весь Мир!»)
Несмотря на свое различие у всех героев есть кое-что общее, их объединяющее и являющееся узлом из-за которого они не могут пойти каждый в своем направлении. Для всех из них важны семейные узы, за своих стоят горой и готовы воевать до последней капли крови. Многие тамошние политические деятели ищут слабость неугодного среди дорогих ему людей, дабы натягивать нити, не давая тому самовольствовать и маневрировать, попутно управлять им словно марионеткой, да заставлять плясать под свою дудку.
Но всё это свойственно смертным, на противоположной чаше весов располагаются чудовищные твари – Иные, чьё существование окутано мистикой… Ледяные, по форме напоминающие людей существа, носящие доспехи и искусно сражающиеся на мечах. Изучить их толком не удалось, ибо тает их тело, после испарения духа своего.
Известно, что они способны поднимать мертвых животных и людей, обращая тех в упырей, поэтому любые трупы за Стеной считается должным сжигать. Согласно легендам их передвижным транспортом являются огромные ледяные пауки, а пищей насущной служит кровь живых созданий. Однако, зафиксировано использование и других крупных животных в качестве ездовых (до этого, естественно, умерщвленных).
Кожа их мертвецки бледна, глаза голубые, как лед с самых высоких и северных гор, кровь бледно-синяя. Их прозвали “белыми тенями” за сверхъестественную способность бесшумно передвигаться и они, казалось бы, настолько легки, что даже снег под ними не проваливается. Возможно, сама Зима – одно из четырех лик природы боится выдать местоположение посланников Смерти… Насколько ужасны эти монстры…
Для обычного оружия сии чудовища и вовсе неуязвимы, за исключением обсидианового («драконье стекло») и валирийского («драконова сталь»). При ударах им слышен звук отдаленно похожий на хруст льда, тело их начинает разрушаться и течь на глазах. Материал вооружения Ходоков по-прежнему неизвестен человеку, так как увядает оно вместе с его носителем. “Холодные Тени” разумны, о чём свидетельствуют речь и переговоры между ними, язык этот по звучанию похож на хруст ледяных пластинок.
Упыри, вся та нечисть, которую порождают “Белые Смерти” днем погружается в анабиоз с той лишь целью, чтобы ночью снова восстать. Лучшим средством против молчаливых зомби служит огонь или физическое расчленение и уничтожение.
С философской точки зрения, Белые Ходоки подобны Апокалипсису, Армагеддону, Геенне Огненной для цивилизации, достигшей пика своего развития…
Особенности:
Здешний климат и характер смены времен года крайне необычен в своем поведении и отличается от стандартного земного. Год также состоит приблизительно из 12 месяцев, которые в «песни» называются по-иному, но вот переход от одного сезона к следующему не имеет четких рамок, довольно хаотичен и непредсказуем. Каждый из четырех периодов может длиться от считаных недель и месяцев до нескольких календарных лет! Самое долгое лето – 10 лет, 2 месяца и 16 дней. Именно на его конец выпадают события начала сериала. Летом и зимой продолжительность дня и ночи, а также их температурный режим, как и в нашей реальности, изменяются, благодаря чему Мэйстеры могут предсказывать приближение теплого лета или грядущую ледяную зиму.
Зимние периоды в среднем длятся по 2-3 года и характеризуются спадом урожая и холодными протяжными ночами, но однажды в Вестеросе наступила так называемая «Долгая Ночь» (8 тыс. лет назад), когда зима длилась целое поколение, а Солнце спряталось и не выглядывало годами. Это время ознаменовало нашествие «иных» (белых ходоков). Человечество, оказавшееся на волоске от гибели, всё же свергло нежить и отсрочило свой приговор не без помощи Воина Света (Азор Ахай) и Детей Леса с их своебытным волшебством. Именно тогда было решено построить огромную Стену, способную оградить от повторной напасти холодных тварей, и учрежден Ночной Дозор для борьбы со злом. Одновременно основался род Старков для помощи Дозору и снабжения его новыми людьми. Быть может то всего лишь совпадение (многие так не считают), но с победой над ходоками спало затмение, холода отступили, а Долгая Ночь прекратилась…
Летом везде, кроме Северной части стоит жара, особенно в Дорне – южном регионе материка. Даже в пик активности Солнца в окрестностях Винтерфелла и Стены выпадает снег, “летний” и не стойкий, но всё же в изобилии. Зимой же в южной части выпадают снежинки, а в северной наступают суровые и жесткие холода. Поскольку Старки живут в Винтерфелле около Стены, то, как никто другой, знают зиму в глаза. Этим и обусловлен их девиз – “Winter is coming”, они ее помнят и всегда готовы к ней и ее проявлениям.
Всё на Вестеросе уравновешено, поэтому за долгую пору летних расслаблений придется платить продолжительными холодами. Такая смена времен года, как утверждает Мартин, связана с некой магией и будет разъяснена в конце саги.
Главным образом большая земля в духовном плане охвачена двумя основными фракциями. Вера в Семерых и поклонение Старым Богам. Само собой не обошлось без религиозных отщепенцев – атеистов, ставящих под большое сомнение существование каких-либо высших сил.
Старые Боги – древнейшее верование в духи природы, идущее своими корнями в северные земли. Это ни сколько полноценная религия, сколько на самом деле народность. Поклоняться принято в богорощах со священными чардревами. На фоне вероисповедания Семерых, Старые Боги выглядят пережитком прошлого и “суевериями”, однако, в них зачастую уверывают от мала до велика, от придворных до королей. Природные силы скорее дополняют Семибожие и сопутствуют духовному наследию Вестероса, ежели являют противостояние.
Семиверие – самая распространенная официальная религия на Вестеросе, пришедшая на смену традиционной вере в Старых Богов уже как тысячи лет назад. Принесена она была воинствующими фанатичными андалами, наступившими с Эссоса. Кровопролитием и резнёй они стали навязывать свои убеждения, но так и не смогли завоевать Север, поэтому в землях Старков близ Стены, а также на Железных Островах сохранились старинные верования.
Семеро – Отец, Мать, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый — не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным, и его служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями. Большие церковные храмы присутствуют во всех крупных поселениях. Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). Все мелкие деревушки посещаются странствующими храмовниками. В случаях, когда молитва происходит вне септы принято использовать символы Семерых и поднимать их над головой.
Каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из семи лик в отдельности воплощает в себе всех остальных.
В отличие от “зеленой” религии, поклонение Семерым сильно обременено понятием греха. Боги могут наказывать людей за повинности еще при жизни, посылая несчастья и беды. Кроме того, считается, что когда настанет время, то Отцы Небесные способны ниспослать на землю огонь с небес, дабы очистить Мир от скверны и прогнивших человеческих душ… Грех перед лицом богов нужно искупить, прежде всего, аскезой, постом и молитвой. Истязая свою плоть, верующий чувствует себя чище и ближе к богам. Добрые деяния, такие, как подача милостыни и защита слабых, угодны и могут служить искуплению грехопадения. Септоны принимают у верующих исповеди и отпускают прегрешения. Нельзя быть прощёным без покаяния. Тяжелые грехи могут требовать публичного признания. Нераскаявшихся грешников после смерти ждет вечное наказание в семи преисподних.
Эпилог.
Это по-настоящему взрослый и умный сериал, созданный мастером сего ремесла – американским кабельным TV «HBO», который уже неоднократно доказывал нам свой талант в этом деле. А в довесок, как принято, детище этого канала еще и дорогое, что видно невооруженным взглядом любого простолюдина, не говоря уже об острых художественных созерцаниях.
Интересный факт: бюджет первого сезона долго был смутным и неопределенным. Сначала он составлял ~45 миллионов долларов, потом было принято решение о подъеме до цифры 60. Путем нехитрых подсчетов можно утвердительно сказать, что стоимость одной серии в производстве насчитывает 6-7 миллионов $! Второй сезон был в целом дороже примерно на 20% и чем дальше продвигается сериал, чем больший успех собирает, тем только лучше, красочнее и масштабнее становится, т.к. предельно известно, что на сценах битв ранее сильно экономили, а многие и вовсе остались неупомянутыми. Один из редких случаев грамотного обращения с капиталом съемочной площадкой.
Своим витийным развитием «Песнь Льда и Огня» не оставит равнодушным даже самых придирчивых критиканов и закостенелых порицателей. Просто спасибо сценаристам, съемочной группе, тем, кто приложил руку к созданию, всем кто работал и, конечно же, спасибо Джорджу Реймонду Ричарду Мартину — автору без которого ничего этого не было бы. В сфере кинематографа и литературы посажено зерно уже ставшее молодым ростком, но грезящее стать могучим многовековым дубом.
Надеюсь, впереди эпопею ждет сильный попутный ветер и штормы, которых еще не видывал океан… Высокие волны, что поднимут его выше Олимпа, понуждая фрегат проткнуть тучи к Солнцу и новым свершениям.
Так что же я пытаюсь всем этим сказать? Это шедевр, друзья мои! Не проходите мимо, просмотр рекомендуется всем и каждому.
…
Лорды и Леди, когда-нибудь я вернусь, а может еще и не раз, ведь ждать несколько лет для публикации полноценной статьи не было терпения. Зато было время, способное стереть все новопришедшие впечатления. В планах на будущее прочесть цикл «Песнь Льда и Огня», а также предысторию к ней и явиться вновь уже с подробным разбором полетов этой замечательной, завораживающей, волшебной вселенной.
P.S. На момент написания я не приступил ни к одной из книг Джорджа Мартина. Основывался исключительно на собственных умозаключениях и домыслах из многосерийного фильма.
В общем: Errare humanum est…
Крайне поверхностно, но все же использовал информацию с портала «7kingdoms.ru» (конкретно немного по родам, замкам и правящим территориям, а также религиям).
До скорых встреч!!!
Лучшие комментарии
Рассказать, кто умрет? :3
Для сравнения: «Декстер» на 11 месте, «Твин Пикс» на 16, «Рим» на 19.
Читал все книги, смотрел все серии.
Терпеть не могу фентези, за редкими — крайне редкими — исключениями. Это одно из них. Второе — «Ведьмак».
Я понимаю, Вы прочли и не вняли моим призывам, поэтому повторю — внутри дикие спойлеры по поводу сюжета 3-4 сезонов!
Кейтилин Старк тоже убьют, однако потом Берик Дондарион её воскресит и она станет известна под именем Бессердечной.
Джоффри будет отравлен на собственной свдьбе с Маргери Тирелл. Отравит его её бабка.
Тирион Ланнистер будет обвинён в смерти Джоффри, однако с помощью Джейме совершит побег, убив перед этим Тайвина Ланнистера, своего отца.
Джейме Ланнистер лишится правой руки.
Пёс будет убит. Арья Старк, которую он невольно оберегал всё это время, уплывёт в Браавос.
Санса Старк станет женой Тириона, однако после смерти Джоффри Мизинец поможет ей совершить побег. Она будет скрываться под именем его незаконнорождённой дочери Алейны Стоун.
Мизинец женится на Лизе Аррен, однако потом сам убьёт её, столкнув в Лунный колодец (кажется, так называется то отверстие в полу замка Гнездо).
Джон Сноу уйдёт от Одичалых и вновь вернётся в Ночной дозор. Впоследствии, после убийства Лорда Мормонта в Замке Крастера, станет новым командующим Ночного Дозора.
Дейнерис завоюет несколько городов и останется там править, пока не вырастут её драконы.
Грейджой Старший отправится пировать к Утонувшему Богу и среди капитанов начнётся грызня за власть.
Фууух, вроде бы всё проспойлерил. Не факт, что только из 3 книги — мог захватить и 4. Ан нет, ещё есть
Стена состоит ПОЛНОСТЬЮ изо льда, каменной основы там нет, да они а не нужна — на Севере всегда холодно, так что лёд сохраняет себя сам. Даже летом, когда стена «плачет», строители быстро латают её.
И ещё хотелось бы добавить один дом, который никто не упомянул — Фреи. Они сыграют очень большую роль в 3 сезоне сериала.
Фреи — один из самых богатых и могущественных домов Речных Земель, уступающих только дому Талли, знаменосцами которых они являются. Несмотря на то, что они разбогатели, взымая плату за переправу через Зелёный зубец, один из истоков Трезубца, другие дома всё равно считают их выскочками. На момент начала 3 сезона Фрейи находятся на стороне Молодого Волка, Роберта Старка, прозванного Королём Севера. Однако, отношения с домом Старков и другими родами Севера скорее учтивые, нежели приязненные. Замок — Близнецы, состоит, фактически, из 2 замков, соединённых между собой мостом (что и отражено на гербе). Глава дома — Уолдер Фрей, женатый восемь раз и имеющий около 30 законных наследников. Число бастардов же подсчёту не поддаётся. Девиз дома неизвестен.
Автор, сей пост никак не является тебе укором в ошибках — лишь помогает создать более полную картину происходящего в Семи королевствах и за их пределами.
ЗЫ: можете начинать кидаться калом…
Попутно начал читать первые 2 книги.
Спасибо за топик ;)