27 марта 2013 27.03.13 25 4466

Талантливый мистер Тарантино

+25

Кровью бурой, словно тиной, затянуло весь экран…Это Квентин Тарантино новый снял кинороман
Как вы уже поняли из названия темы, сегодня день рождения у одного из самых известных режиссеров современности (и по совместительству, одному из моих самых любимых). Ровно 50 лет назад в городе Ноксвилл штата Теннесси родился Квентин Тарантино.
Сложно себе представить, что его матери было всего 16, когда он родился, а его первыми работами были билетер в порнокинотеатре и кассир в видеопрокате (однако последнее сыграло решающую роль в становлении режиссера).

Его фильмы представляю из себя цельную смесь из интереснейших, “живых” диалогов, от которых не несет киношной притянотостью, отличного актерского состава, необычных ситуаций и множества отсылок к классике. В то же время, в своих фильмах он всегда старается действительно интересно рассказать свою историю и, практически, в каждом фильме ему удается столь тяжелая задача. При этом, его герои воспринимаются как живые люди за счет тех самых жизненных диалогов.
Еще очень важная особенность Тарантино в том, что он самый что ни на есть настоящий киноман. Он увлекался кинематографом с самого детства, а позже, когда работал в кинопрокате, он пересмотрел туеву хучу фильмов самых разных лет и жанров, составив свое четкое представление по каждому направлению и выделив самые любимые, по каждому из которых, кстати, он и снимал свои фильмы.
Помимо режиссерской работы, он работает в сценарном и актерских амплуа, правда редко за пределами собственных проектов. Но сегодня я бы хотел остановиться именно на его режиссерских работах (кроме “4 комнаты” и “Город грехов”, так как в этих фильмах он снимал только часть эпизодов, хотя обе картины отличные). Итак, начнем.

Так сказать, проба пера маэстро. Эта короткометражка (половина которой, кстати, была утеряна в ходе монтажа) простенькая история о двух друзьях, у одного из которых день рождения, а другой хочет сделать ему сюрприз с проституткой, но все оборачивается не самым лучшим образом.
Фильм идет всего полчаса, и сейчас его можно посмотреть только если вы особо преданный фанат Тарантино и вам интересно все его творчество, ибо кроме подобия хороших диалогов из его будущих работ и пары интересных моментов в нем ничего нет

Большой дебют режиссера и его первый успех. Фильм рассказывает о группе бандитов, которые собираются на старом, заброшенном складе после ограбления.
Фабула у сюжета достаточно проста, но сама историю получилась интереснее. Во-первых, из-за того, что Тарантино показывает нам не само ограбление, а то, что случилось с грабителями позже, при этом разбавляя действие флешбеками, раскрывая неоднозначные характеры всех героев.
Смотрится фильм достаточно свежо, во многом из-за ставших фирменными диалогов и повествования. Однако, как по мне, это далеко не один из лучших его фильмов, а скорее разминка перед настоящим шедевром.

Если “псами” Тарантино заявил о себе в мире кинематографа, то “Криминальное чтиво” по праву можно считать фильмом, сделавшим его имя известным всему миру (более чем заслуженно).
На этот раз перед нами картина, составленная из нескольких историй, тесно переплетающихся между собой и смешанных в непрямом порядке (что для своего времени было настоящей революцией). Этот фильм невозможно перехвалить: шедевральные диалоги, которые более всего похожи на настоящую, человеческую речь, а не наигранную постановку, отличный актерский состав, необычный формат повествования, интересные ситуации, живые персонажи, к каждому из которых можно проникнуться симпатией, великолепный, культовый как сам фильм, саундтрек и многое другое. В общем, великолепная во всех смыслах история, с которой должен ознакомиться каждый, кто любит кино.

Даже у великих творцов случаются провалы. И таким “фейлом” для Тарантино я готов назвать “Джеки Браун”.
После великолепнейшего “Чтива”, Тарантино решил снять фильм по книге Элмора Леонарда “Ромовый Пунш”, рассказывающий о злоключениях простой стюардессы, которая ради лучшей жизни помимо своих основных обязанностей занимается контрабандой оружия.
Самым главным упущением, как по мне, является то, что фильм был снят не по собственному сценарию Тарантино, а по книге. Поэтому здесь нет тех великолепных, фирменных диалогов, которые делали половину очарования фильмов маэстро, и из-за этого, по-моему мнению, Джеки Браун скатывается в яму неудач. Конечно, здесь по прежнему есть отличный актерский состав (правда, замечательный деНиро здесь играет совершенно скучного и ненужного персонажа) и несколько интересных моментов, но в целом, это не тянет на один уровень с другими работами режиссера.

И вот, после совершенно невзрачного “Джеки Браун”, Тарантино снова решил вернуться к режиссуре по собственным сценариям и сделал это поистине грандиозно.
История мести невесты, которую лишили спокойной жизни и чуть не отправили на свет иной её бывшие подельники достойна внимания по нескольким причинам. Во-первых, интересный сюжет – в этом фильме Тарантино не только смог написать хорошие диалоги, но смог придумать интересную историю, в которой переплетены восточная философия, месть и атмосфера вестерна (во 2 части). Во-вторых, персонажи – каждый центральный герой, будь то “невеста” или один из тех, кому она должна отомстить, все ощущаются как вполне реальные люди, а не набор клише. И в третьих – отсылки к известным произведениям и общая атмосфера. По сути, 1 и 2 части выполнены в разных стилистиках – если первая ближе к азиатским боевикам в духе “Игры смерти” (именно оттуда героиня позаимствовала свой желтый костюм), то 2 атмосферно очень близок к спагетти-вестернам.
В общем и целом, у Тарантино получилось двухсерийная, эстетически-ностальгическая история, цепляющая своей оригинальностью и отличным сценарием.

Совместный проект Тарантино и Роберта Рогдригеза “Грайндхауз” представлял из себя сборник двух фильмов, сделанных в духе трешовых фильмов 70х. И “Доказательство смерти” — один из этих фильмов.
Сюжет прост: три симпатичные девушки отправляются в придорожный бар, дабы повеселиться, и там их замечает старый каскадер Майк, который замышляет что-то недоброе… На этом, пожалуй, стоит пока остановиться.
Сам фильм – представляет из себя, если хотите, “автомобильный слешер”. Правда самого “Слешера” в фильме немного. Большую часть хронометража занимают диалоги, будь то почти что “застольные” диалоги в баре или обычный женский треп. Сами же тексты лишь отдаленно напоминают предыдущие работы мастера и, соответственно, не настолько интересны.
Прочее же, будь то экшен, актерская игра и т.д на вполне среднем (но не сравнимым с Тарантиновскисм) уровне, что в итоге делает фильм типичным представителем фильмов категории B. Собственно, авторы первоначально и пытались добиться такого эффекта, однако факт, что Тарантино сам признает этот фильм худшим в своей карьере (хотя, как по мне, Джеки Браун был в разы хуже).

Тарантино наконец возвращается к нормальным фильмам и теперь он взялся за воплощение идеи, сидевшей у него в голове с конца девяностых.
Фильм повествует об отряде американских евреев, которые во время 2 Мировой Войны орудуют в немецком тылу. Фабула уже сама по себе намекает нам на то, что будет интересная история. Однако она оказывается гораздо глубже и интереснее за счет нескольких переплетающихся сюжетных линий, каждая из которых прописана более чем отлично. А развязка может повергнуть в шок некоторых особо впечатлительных историковедов и простых зрителей.
Постановка в фильме получилась без преувеличения отличной. Достоверно воссозданный антураж Франции сороковых годов, вкупе с грамотным повествованием и множеством интересных сцен заставляют воспринимать картину как целостное произведение, при просмотре которого не заскучаешь.
В дополнение к этому идет отличный актерский состав, в котором были замечены такие звезды как – Брэд Питт, Майкл Фассбендер, Кристофер Вальц и Элай Рот (правда, трое последних прославились как раз после “ублюдков”, а Рот до этого только отличился как режиссер пары хорроров)
В общем и целом, фильм получился отличным (хотя и не одним из лучших в послужном списке режиссера) и обязательным к просмотру.

Последний (и один из лучших) на данный момент из фильмов Тарантино.
Фильм повествует о рабе по имени Джанго, которого освобождает охотник за головами и бывший дантист, по совместительству, по имени Кинг Шульц. Конечно, свобода даром не дается, и дантисту нужен Джанго потому, что он единственный, кто может опознать бандитов, за головы которых назначена кругленькая сумма. Но Тарантино не был бы Тарантино, если бы на этом все заканчивалось, и в итоге нас ждет настоящее приключение, с элементами роад-муви и отличными персонажами. Но обо всем по порядку
Картина представляет из себя вестерн, снятый в духе спагетти-вестернов и картин Серджио Леоне в частности. Каждый кадр, каждая сцена и весь фильм в целом пропитаны атмосферой юга Америки девятнадцатого века. В то же время, фильм более чем достоверно передает жизнь той эпохи и быт рабов в частности (все изыски наказаний провинившихся “нигеров” в наличии).
Так же жирным плюсом к фильму стал по истине великолепный актерский состав и персонажи, которых они исполняют. Это и Джейми Фокс, и Кристофер Вальц (заслуженно получивший заветную золотую статуэтку за свою роль), и Самуэл Л. Джексон, и Леонардо ди Каприо. В общем, только ради них уже стоит смотреть картину.
В итоге мы имеем великолепный вестерн, снятый с любовью к жанру и эпохе, который радует отличным сценарием, заметным актерским составом и великолепной постановкой.

В конце хотелось бы сказать, что Тарантино по праву можно назвать одним из самых видных и повлиявших на облик современного кинематографа режиссера. И хотелось бы пожелать, что бы в будущем мы увидели еще больше его замечательных работ как режиссера, сценариста и актера.


Лучшие комментарии

Когда в 2004 г. Тарантино приезжал в Москву представлять «Убить Билла-2», он настоятельно просил отвезти его на могилу Пастернака. Впоследствии его переводчик рассказал, что Борис Пастернак — литературный кумир Квентина Тарантино с детства, он помнит его стихи и вообще любит читать, прекрасно знает как российское кино от фильмов Эйзенштейна и Вертова, так и русскую литературу.

Долгих лет ему жизни! Талантище.
Стоп, стоп, стоп, стоп. Это Тарантино. Так он играл мистера коричневого!? Моя жизнь никогда не станет прежней.
Даже стыдно, что не знал как он выглядит.
Я смотрел только килл Билл и псов, Билла я смотрел давно и из актеров помню только Ума Турман, а псов недавно, и поэтому и вспомнил коричневого.
Судя по этому посту есть последовательность фильмов Тарантино: плохой, хороший, хороший, плохой, хороший, хороший, плохой, хороший, хороший.
(Если считать две части «Убить Билла» за два фильма)
Вангую, что следующий его фильм опять будет не очень.
Лол чито? Джеки Браун — провал? Я всегда считал, что провал Доказательство смерти, который вообще ни о чем и ни про что.

Джеки Браун же просто другой фильм.
Самым главным упущением, как по мне, является то, что фильм был снят не по собственному сценарию Тарантино, а по книге.


Ну и тут же добавлю, что фильмы снимаются по сценариям, а не по книгам. А сценарий пишется по мотивам книги, в данном случае — Ромовый пунш. Кроме того, автор адаптированного сценария — тот же Квентин Тарантино.
Не знаю, как всем, а мне фильм «Джеки Браун» довольно сильно понравился. Понимаю, что воспринят он был неоднозначно, но все же.
(Далее все будет ИМХО) Думаю, всё таки, лучший — Стивен Спилберг, его сюжеты… такие сюжеты в большинстве своём очень и очень интересны, запутаны, в общем: шикарны. Соглашусь с автором по поводу диалогов, они у Тарантино очень хорошо построены и речь героев интересна, так как, сильно отличается от подобных диалогов в фильмах других режиссеров и сценаристов.
ПК?
И ну я рад безумно такому событию, но есть и ложка тёгтя: сколько ещё он сможет радовать нас своими шедеврами?
Ну, это уже каждому свое)
Сегодня утром, в автобусе услышал сию новость про радио, но в силу своей сонливости — забыл про нее. Долгих лет мастеру, последняя его работа вышла вполне недурственной.
Джеки Браун настолько плох, что даже обложки тут не удостоился?
Его снимал RZA, Тарантино только как продюсер, и то не очень много, выступал.
Он только как сценарист и актер выступил. А снял фильм целиком и полностью Родригез
Картина представляет из себя вестерн, снятый в духе спагетти-вестернов и картин Серджио Леоне в частности

Ну вот как-то не похожи их вестерны для меня.
Читай также