Предисловие
Отныне я люблю Heavy-metal. Это действительно так. И то, что в данный момент я сижу перед монитором в кожаной жилетке, обвешанный с ног до головы стальными цепями и с лицом, раскрашенным на дьявольский манер знаменитой рок-группы «Kiss», а колонки разрывает на части «Megadeth», имеет достаточно простое логическое обоснование — Brütal Legend почтила бородато-патлатых ПК-игроков своим присутствием на их любимой платформе. Почему же эта игра смогла на меня так повлиять? Это я постараюсь объяснить в небольшом ревью, что развернулось ниже. И лучше бы мне поторопиться: кажется, мой кот в соседней комнате собирается открыть врата в адскую преисподнюю…
«Die for Metal»
Manowar
В течении уже далёкого 2009-го года я старался следить за развитием находившейся на финальной стадии разработки Brütal Legend. И в данном случае, было бы сложно хотя бы не заинтересоваться подобной игрой, так как сеттинги в стиле Heavy-metal в игровой среде не так уж и часто радуют игроков своим появлением. Даже если старательно покопаться в глубинах памяти, то с некоторой досадой обнаружишь отсутствие воспоминаний о хотя бы одной игре, посвящённой данной тематике и которая была бы знакома широкой общественности. Потому и рекламные трейлеры Brütal Legend были просмотрены и пересмотрены по несколько раз. Говорить о том, что команда разработчиков из студии Double Fine Productions могут создавать игры особенные даже не приходится — достаточно вспомнить ставшую уже культовой Psychonauts. Однако грусть по поводу того, что игра в год своего релиза совершенно точно выйдет исключительно на консолях была сопоставима по своим масштабам с удивлением от относительно недавнего появления страницы предзаказа на главной в Steam. Спустя четыре с лишним года подобное событие могло означать только одно — Crysis 3, Tomb Rider и прочие детские пострелушки с укрытиями и перекатами подождут своей очереди, уступая место брутальной рок-н-ролл истории.
Оззи тоже рад тому, что Brütal Legend вышла на ПК. Столь переполненная чувствами улыбка может говорить только об этом.
«God of thunder»
Kiss
А история та повествует о приключениях Эдди Риггса, человека, который был рождён под трели тяжёлого метала, помощника в организации рок-концертов, талантливейшего роуди* современности. Однако та самая современность жестоко обходится с Эдди: классический рок ушёл в небытие, а на сценах прыгают женоподобные мальчишки, повизгивая что-то про новое поколение Heavy metal. Наш герой вынужден всячески помогать этому цирку, несмотря на все намёки от «рок-звёзд» на то, что Эдди является динозаврам в нашем пропитанным гламуром мире. Однако по счастливо-трагичной случайности, произошедшей на одном из концертов, Эдди отправляется в параллельный мир, причём достаточно необычный. Интересная вселенная Brütal Legend, по сути, является тем, что первым приковывает внимание игрока, так как буквально всё от флоры и фауны, до древних монументальных сооружений в этой параллельной реалии создавалось под продолжительное гитарное соло.
В большинстве случаев, забугорным термином «роуди» называют человека, который ответственен за техническую организацию концертов. Под его контролем осуществляется погрузка, выгрузка и установка необходимого музыкального оборудования. Иногда «роуди» в рок-группе выполняет роль схожую с менеджером во время гастролей.К слову, актёр и музыкант Джек Блэк, подаривший главному герою свой голос, во время рекламной кампании Brütal Legend на некоторое время стал «роуди» хард-рок-группы Motörhead. Доподлинно не известно, насколько хорошо Джек в роли Эдди Риггса помогал группе в виде технического организатора, однако засветиться на сцене и устроить небольшое шоу он точно смог. Отрывки из концерта, в котором принимал участие Джек можно увидеть в своего рода дневниках разработчиков, которые посвящены Блэку и его работе над образом ГГ. Достаточно интересно и забавно учитывая то, что актёр не на шутку вживается в образ.
После краткого экскурса в историю мира игрок и главный герой обнаруживают, что происходящее не так похоже на добрую сказку, как хотелось бы. Рок-королевство находится в опале тирании и большинство жителей влекут жалкое существование рабов на службе у угнетателей. К подобному положению дел Эдди Риггс относится крайне критично и на правах главного избранного героя этого мира вступает в освободительную войну во имя освобождения угнетённых и заточение угнетателей. Стоит отметить, что вся эта кавалькада событий приправлена неплохим для игр подобного жанра сюжетом, а также юмором, которым нас усердно снабжают диалоги между персонажами. Ситуацию с персоналиями в игре можно описать достаточно кратко — это круто. Помимо актёра Джека Блэка, который озвучил главного героя и сделал это на десять баллов из пяти, в Brütal Legend можно встретить массу виртуальных воплощений рок-звёзд. Оззи Осборн и Лемми Килмистер — яркие примеры личностей, которые оставили свой след в аллее славы рок-н-ролла и подарили свои образы персонажам игры.
Пальцы руки машинально скручиваются в сей рокерский жест.
«Through The Fire And Flames»
Dragonforce
По сути, всю игру нам предстоит вместе с группой партизан отвоёвывать свободу у ненавистных узурпаторов. Эдди умело обращается с острейшим топором, а также разящей врага молниями электрогитарой. По всем канонам слешеров нам позволяется проводить красочные комбинации различных приёмов и уничтожать враждебно настроенных демонов, разбрызгивая галлоны крови по всей округе. Подобное вполне может показаться стандартным, а, быть может, даже и банальным набором любого экшена, однако у игры есть козырь, который разбавляет сражения. Дело в том, что по мере сюжетного продвижения освободительной экспансии к нашей рок-армии присоединяются всё больше и больше жителей Рок-Королевства, которыми руководят бунтарские настроение. Эдди же, как новоиспечённый лидер, волен набирать свою собственную дружину из оных участников революции. Один, конечно, в поле воин, если у того есть здоровенный топор и магическая гитара, однако пинать задницы и жевать жвачки всегда было веселее в банде соратников.
В свою очередь, каждый из рыцарей сияющих цепей и дьявольских татуировок является уникальным юнитом со своими способностями, которые игрок может использовать для уничтожения оккупантов. Будь то коренастые бугаи с гигантскими усилителями на спинах или же дикие амазонки на огромных кошках — все их способности необходимо использовать в бою, так как противник зачастую имеет численное преимущество, что мотивирует стараться как можно более грамотнее руководить своим рок-отрядом. Вполне очевиден факт того, что Brütal Legend недурно сочетает в себе две игры — слешер со всяческими комбо-приёмами, а также простую тактическую стратегию, что неплохо разбавляет игровой процесс.
Побеждать гораздо проще, когда под тобой 10000 децибел непреодолимой силы звука.
В некоторых же сражениях геймплей сводится к обороне своего или же к уничтожению вражеского пункта создания юнитов (который представляет собой гигантскую концертную сцену), попутно захватывая точка сбора душ фанатов (аналог здешних ресурсов), необходимых для пополнения войск во время сражения. Казалось бы, трудно себе представить в подобной игре элементы пускай и сильно упрощённой, но всё же тактической стратегии. Тем не менее, это часть игрового процесса и задания, в которых нам необходимо проявить себя как полководца, гармонично вплетены в общее повествование. Игра содержит небольшое количество подобных миссий, что, впрочем, к лучшему, учитывая бесхитростность и относительную простоту в стратегических изысков.
«Youth Gone Wild»
Skid Row
Распространяя огонь революции, мы посетим многие уголки страны тяжёлого метала. И, как уже говорилось выше, эта страна вполне может произвести очень приятное впечатления после путешествия по ней и, несмотря на тот факт, что по своим размерам мир Brütal Legend достаточно небольшой, дизайн здешних локаций радует глаз. Ко всему прочему, сложно себе представить игру подобного плана без пасхалок, посвящённых рок-индустрии и которые тут и там можно встретить во время прохождения игры. К примеру, встреча с семейством летучих мышей, глава которой жалуется на то, что его родственнику откусили голову — напоминает о небольшом инциденте, который случился на одном из концертов Оззи Осборна. Или же гитарное заклинание Эдди, вызывающее на поле боя падение гигантского горящего цеппелина, что является прямой отсылкой к знаменитой хард-рок группе «Led Zeppelin»*. Подобные мелочи очень приятно замечать во время игры даже игроку не слишком хорошо знакомому с рок-индустрией.
«Led Zeppelin» — культовая британская хард-рок группа далеко не за просто так введённая в Зал славы рок-н-ролла. Своей творческой деятельностью данная группа практически заложила фундамент такого музыкального направления как Heavy Metal. Коллектив, основанный аж 1968 году, добился мирового признания: миллионы проданных альбомов и масса наград — всё это неразрывно связанно с «Led Zeppelin». Неким символом группы является потерпевший крушение Гинденбург — самый гигантский в середине XX века дирижабль, падение которого получило большой общественный резонанс. Изображение этого цеппелина можно увидеть на альбомах группы. Его-то мы и можем вызвать в Brütal Legend с помощью непродолжительного гитарного соло, который Эдди может исполнить на своей магической электрогитаре. Красочно и разрушительно.
Хотя мир Brütal Legend сам по себе необычен и красив, он болен очень серьёзной болезнью, которая характерна для игр OpenWorld модели того времени. Данная проказа выражается в ярко выраженном симптоме — в этом месте нечем заняться. Да, здесь есть дополнительные задания, выполнение которых сулит вам обогащение здешней валютой, которую вы можете потратить на различные улучшения. Да, в по всей карте разбросано большое количество древних реликвий, обнаружение которых сулит новыми способностями. НО — большинство дополнительных миссий просто непростительно однообразны (слегка меняется только начальный диалог), а оригинальных и хоть сколько-то-нибудь интересных заданий можно посчитать на трёх пальцах одной руки. Не нужно отмечать и то, что собирать добрую сотню каких-нибудь мало необходимых безделушек — удовольствие крайне сомнительное даже по меркам года основного релиза игры. Чёрт побери, да даже раньше подобное было невероятно унылым, но, к сожалению, подобные развлечения присутствуют в Brütal Legend. Трудно себе представить, чем игрок сможет себя развлечь после прохождения добротной кампании.
Не хотелось бы никого обидеть, но рубить в капусту пессимистично настроенные войска готов чертовски весело.
«Asskickers UNITE!»
Brütal Legend's Logo
Пожалуй, главной особенностью игры, а также основой всего происходящего является ошеломительно крутейший саундтрек. Музыка, которая сопровождает игрока на протяжении всей игры идеально вписывается в каждую минуту игрового процесса. Сражения становятся дико динамичны, а поездки по головам недругов на верном хот-роде начинают играть сочными красками, когда колонки разрывает очередная симфония метала. Brütal Legend посвящена музыке данного направления и разработчикам совершенно точно удалось создать густую атмосферу рок-н-ролла. Однако это не только заслуга без сомнения талантливых ребят из Double Fine Productions: спасибо тем культовым группам и легендарным музыкантам, которые написали такое огромное количество песен, многие из которых вы можете услышать во время прохождения игры.«Black Sabbath», «Scorpions», «Kiss», Ozzy Osbourne, «Motörhead»… Список можно продолжать оглашать ещё долгое время. Несколько не умаляю заслуг сценаристов и актёра Джека Блэка в создании образа Эдди Риггса, но именно музыка и только она — настоящий главный герой игры Brütal Legend.
Послесловие
Несмотря на тот факт, что игра вышла уже почти пять лет назад, она может серьёзно заинтересовать и составить конкуренцию современным блокбастерам. Интереснейший сеттинг, хорошая реализация идей, совмещение двух различных игровых процессов и, конечно же, невероятный по своей крутости саундтрек — подобное заглаживает многие отдельные шероховатости игры пускай те, достаточно заметны. И перед тем как задаться вопросам: «Начать ли играть в Brütal Legend?», следует попробовать вспомнить, когда нам последний раз рассказывали сказку в стиле Heavy Metal?
Лучшие комментарии
Listen or download Foals Hummer for free on Prostopleer
Height = «124», стираешь 124, пишешь 42. Получается так.
Тим Шэффер всё ещё находится в поисках своего стиля, экспериментирует с различными жанрами, отсюда и неубедительные, местами, элементы геймплея, вроде симулятора турели.
Зато чего у него нельзя отнять, так это сюжет. Эдди Риггс пронёсся молнией через всю страну, разворошив сложившиеся устои и изменив жизнь обитателей навсегда, но это лишь один из эпизодов; главным же персонажем во всей этой истории была и остаётся музыка. В Дабл Файн вспомнили о золотом веке металла и рока и воздвигли ему грандиозный памятник. Следить за историей создания и преобразования мирка — захватыващее занятие (напоминает Библию, с той лишь разницей, что последняя, после прохождения BL, кажется написанной людьми с не слишком живым воображением). Игроку необязательно знать все эти сведения, но пропустить их, значит пропустить добрую половину игры. Возможно, мы имеем дело и не с самым оригинальным сюжетом всех времён, но это одна из тех хороших игр, в которых поражает и трогает не только концовка.
С точки зрения слаженности всех составляющих игры — хорошо. С точки зрения передачи атмосферы того мира, воспеваемого не одним поколением музыкантов — однозначный шедевр. Невероятное внимание к деталям: тарелки, растущие на кустах, вызвали дичайший восторг, я потратил немало времени, просто бегая и сшибая их. Впору проклясть тех жадных людей, из-за которых случилось нелепое разделение игр по платформам, и из-за которых бесконсольные игроки были вынуждены оставаться в стороне 4 года.
А главное, как правильно заметил автор поста, сабж открывает для многих людей дверь в прошлое — музыку, достойную того чтобы о ней помнить.
(довольным котом катаюсь от соляков)
Да как же можно. Так обругал, что аж юзерпик из неё сделал и в профиль вставил))
Можно и меньше 42, чтоб даже края рекламы не было.
Вообще игра мегакрутая, рекомендую всем!