3 марта 2013 3.03.13 118 12K

Любите ли вы играть за женских персонажей?

+29

Доброго всем утра, дня, вечера или ночи.

Предлагаю вашему вниманию перевод занимательной статьи, опубликованной вчера на сайте MCV.
Название ее :«Женщины – будущее видеоигр», или история о том, как Tomb Raider и Ко снова поставили девушек на повестку дня».
Официальный источник по ссылке
www.mcvuk.com/news/read/women-are-the-future-of-gaming/0111714

Правда ли, что геймеры не хотят играть за женских персонажей?

Даже если нет, то такая рыночная теория весьма популярна в наши дни. Игры текущего консольного поколения просто кишат мускулистыми парнями, стреляющими во всё подряд. Взять хотя бы нескольких представителей этого сезона – Dead Space,Army of Two, God of War и Gears of War – большие парни с большими пушками (за исключением Кратоса – примерный перевод), убивающие больших монстров (а вот тут Кратос впереди планеты всей – примерный перевод).

Неудивительно, что игры, главными действующими лицами в которых являются женщины, не окупаются. Official Xbox Magazine как-то поинтересовался у Криса Парма, арт-директора Epic Games, могла ли девушка стать главной героиней в одной из игр серии Gears of War. На что он ответил:
«Если вы посмотрите на продажи, то такое решение себя бы не оправдало».
И это не в первый раз, когда мы слышим подобный ответ. Naughty Dog, разработчики «Одних из нас», признались VG247 в прошлом году, что их попросили переместить Элли (спутницу главного героя игры) на тыльную сторону обложки.

Сразу после того, как Capcom анонсировали свой новый проект Remember Me, протагонистом которого является девушка по имени Нилин, издатель в интервью MCV заикнулся о том, сможет ли главная героиня стать причиной коммерческого провала игры.
Но Capcom не отвернулись от Нилин, а Naughty Dog наотрез отказались убирать Элли с лицевой стороны обложки.
Смогут ли Tomb Raider и «За гранью: Две души», главными действующими лицами в которых являются как раз девушки (и не просто девушки, а сильные личности), послужить доказательством того, что в 2013 году женские персонажи выйдут на передний план? И смогут ли они заинтересовать новую, а именно женскую, аудиторию?
Лара Крофт – главное доказательство того, что игры с женщинами на обложках могут продаваться миллионными тиражами. Но во многих отношениях Лара была создана мужчинами для мужчин. Наряду с Байонеттой или героинями Dead or Alive, она была персонажем, ориентированным на привлечение мужской аудитории.
Но Crystal Dynamics, разработчики перезапущенного Tomb Raider, поставили перед собой цель создать новую, реалистичную Лару, которой хочется сопереживать.

«Мы сохранили основные черты ее характера: она британка, умная, находчивая и смелая, – говорит Даррелл Галлахер, глава студии Crystal Dynamics. – Но нам нужна была более приземленная, более реалистичная Лара Крофт – самый обычный человек, попавший в необычную, чрезвычайную ситуацию».

«Перезагрузка не предназначена для какого-то определенного пола, и это точно не история о том, какого это – «быть девушкой». Нет, это история о том, какого это – быть человеком, сражающимся за выживание. И мы надеемся, что в результате игра обретет популярность среди игроков».

Действительно, сам по себе пол главного героя не может быть ключом к привлечению более широкой женской аудитории. Будь то Челл из Portal, Линк из Zelda, Самус из Metroid или Натан Дрейк из Uncharted – все эти игры на равных обращаются к игрокам вне зависимости от их пола.

Мы также пообщались с главой Quantic Dream Дэвидом Кейджем, работающим в данный момент над своей новой игрой «За гранью: Две души». «За гранью» – это ps3-эксклюзив, главную роль в котором исполняет голливудская актриса Эллен Пейдж, сыгравшая героиню Джоди Холмс. Так почему же Кейдж выбрал девушку на главную роль?

«Я не чувствую, что это был какой-то сознательный выбор – сделать девушку главным действующим лицом. Я просто хотел рассказать историю», — говорит он в интервью MCV. «Что меня удивляет, такой вопрос никто бы и никогда не задал писателю или же режиссеру. У их аудитории просто бы не встал вопрос о том, делает ли женский персонаж историю более интересной и мощной». «Сексизм по-прежнему присущ видеоиграм, особенно учитывая то, что большая их часть сосредоточена на насилии. Конечно, ведь у мужских персонажей больше мышц и боевых навыков. Что отличает женщин в видеоиграх? В основном, большая грудь и примитивность психологии, они служат своего рода трофеями для героев-мужчин. Большинство геймеров – мужчины, и если женщина не настолько же сексуальна, как Лара Крофт, то они вряд ли сочтут ее привлекательной». «Но подвижки есть, и не в последнюю очередь потому, что теперь на первое место начинают выходить интересные персонажи и крепкий сценарий».

Глава маркетингового отдела Capcom Майкл Паттисон разделяет точку зрения Кейджа, что в первую очередь важен человек, а не его пол.

«Мы не считаем, что пол персонажа имеет такое уж важное значение. Когда мы впервые увидели Remember Me и Нилин, мы почти сразу поняли, что поставить именно ее во главу сюжета игры было правильным решением. Главное – это контекст, нарратив, создание образов и то, какую роль играет центральный персонаж истории».

Но как быть с расхожим мнением, что лучше всего продаются видеоигры, повествование в которых крутится вокруг мужских персонажей?

«Возможно, так сложилось исторически – разработчики боялись, что не смогут привлечь достаточного количества геймеров-мужчин, если главная роль будет женская, – говорит Паттисон. – Но с тех пор многое изменилось».Кейдж добавляет: «Не важно, кто главный герой – мужчина, женщина, пластиковая игрушка или синий пришелец – это не имеет никакого значения. Единственное, что важно – эмоциональное вовлечение игрока в историю. И для достижения этой цели нет и не может быть каких-либо ограничений, накладываемых на персонажей».
Никто не спорит, что хорошая игра может увлечь любого человека вне зависимости от его пола. Но перед разработчиками стоит проблема: как убедить широкую женскую аудиторию, что игры не только для мужчин. Помогут ли им в этом деле такие, несомненно, сильные женские персонажи, как Лара, Нилин и Джоди?



«Очень отрадно видеть, что в приведенных вами примерах действительно сплошь самостоятельные и, что не менее важно, правдоподобные женские персонажи. Думаю, от такого разнообразия индустрия только выиграет. Так что, да, мы надеемся, что игр с девушками в главных ролях будет становиться все больше, и гордимся тем, что, если это и случится, то не без нашего участия» – говорит Галлахер.Кейдж добавляет: «Да, имея такую актрису, как Эллен Пейдж, исполняющую главную роль в «За гранью», мы надеемся, что наша игра станет более привлекательной для женской аудитории, но мы никогда специально не задумывались над тем, чтобы делать центрального персонажа женщиной, лишь бы привлечь к проекту побольше внимания со стороны представительниц прекрасного пола». «Думаю, назрел тот период, когда люди уже на уровне бессознательного стараются уйти от того стереотипного и ставшего традиционным образа героя видеоигры – непобедимого, перекаченного брутального мужика. Многие дизайнеры попросту устали от создания одного и того же на протяжении многих лет. И если любая из упомянутых вами игр обретет коммерческий успех, не сомневаюсь, что в скором времени вы увидите еще большее количество игр с девушками в главных ролях».

Таким образом, изображения с девушками на коробках смогут помочь привлечь к экшен-играм более широкую аудиторию. Но Кейдж, Паттисон и Галлахер настаивают, что их проекты могут привлечь к себе внимание со стороны женской аудитории не столько за счет того, что главные героини – девушки, а скорее потому, что это новая волна умных, сюжетно-ориентированных игр, которые могут предложить игроку гораздо большее, чем просто кучу стволов и море кишок.

«Женщины более требовательны в плане развлечений, чем большинство мужчин: мужчин устроит практически любая игра, где есть пистолет, из которого можно в кого-нибудь пострелять», – подытоживает Кейдж. «Женщины же хотят историю, персонажей, что-то, что могло бы их зацепить. Поэтому они чаще предпочитают кино и телевидение видеоиграм». «Женщины – будущее видеоигр. Если мы сможем убедить их играть, это будет означать, что у нас получилось создать что-то небанальное, но в то же время более доступное для широкой аудитории».

Мне прежде всего очень интересно ваше мнение по этому вопросу, поэтому я приготовил небольшой опрос, а также предлагаю в комментариях к этой теме рассказать о том, какой ваш любимый женский персонаж из мира видеоигр. :)


Лучшие комментарии

Если вид от третьего лица и есть возможность выбора, то всегда за женщину. Лучше смотреть на женскую попку на протяжение игры, чем на мужскую задницу.
Но галактику должен спасать брутальный мужик без намёка на гейство.
Ну, как по мне, накаченная женщина с татуировками и хвостиком довольно круто смотрится в третьих Святых :3
Мне нафиг не сдалась молодая неопытная Лара Крофт

Тебе нравится женщины с опытом? Если ты понимаешь, о чем я
Я сейчас не встаю на чью-либо защиту, но по-моему тут попахивает чем-то… неравноправием?

Нахер равноправие.
Они уже добились всего, чего могли. Неравноправия нет. Так что нахер равноправия, вас, мир, Россию, Игры, Стопгейм, Модераторов.
Почему же? Я буду только за, если всех феминисток 18 лет загребут в стройные ряды Российской Армии! Я с удовольствием послушаю, что они там будут пищать про равноправие, если вообще будут…
Олололо, срыватель покровов. Может отойдешь от стереотипов?
По случайному стечению обстоятельств.

Как можно случайно выйти из торгового центра, случайно выйти на середину дороги и случайно дождаться, чтобы тебя сбила машина. Надо-же быть конченным дебилом.
Вспомнил кое-что интересное. Когда в школе я «работал» вожатым у младших классов «школьного лагеря», учителя говорили водить детей за руку, точно цитирую: «Не прыгали под машины». На вопрос: «Неужели они идиоты?», получил ответ: «Да, идиоты.»
Всех феминисток? Мужиков" пусть научаться сначала загребать ^^
Я сейчас не встаю на чью-либо защиту, но по-моему тут попахивает чем-то… неравноправием? Мы все люди, и все мы способны на одинаковые во всех отношениях вещи.
Баян: «Если мне придется долго смотреть на задницу, то лучше пусть она будет красивой и женской»
Мне почему-то пофигу за кого играть… Кого дали, того и выберу. Оттого, что мне дали телку ничего не изменится — месячные у меня не начнутся, готовить я не научусь. Игра, всего лишь игра…
Хорошо, что я не успел увидеть твою фотку — а то и в кошмары наверно лезла бы.
Ах да, оказывается я видел эту фотку.
Читай также