2)Где это?
Другие статьи на видео-игры и аниме можно найти в журнале ARRU_Style.
Разработчик\Издатель: SCE Japan Studio (Project Siren) \ Sony Computer Entertainment
Эксклюзив для PlayStation Vita
Дата релиза:
Япония — Февраль 9, 2012
Северная Америка — Июнь 12, 2012
Европа — Июнь 13, 201
Жанр: Экшен-приключение, с элементами ролевой игры, в открытом мире.
Тип игры: Одиночная игра
Вот и прошел год с момента старта PSVita, новой портативной консоли от Сони, на которой уже побывали игры, вроде Uncharted: Golden Abyss, Persona 4: Golden и Sound Shapes. Но все это проекты, нам, геймерам, более-менее знакомы, как по геймплею, так и по героям. А вот проектов, по-настоящему новых и оригинальных на консолей хватает, и про один из них в как раз хочу рассказать — Gravity Rush.
Играем мы за юную девушку Kat(Кэт), потерявшую память, и оказавшуюся в большом открытом городе Hekseville(Хексевиль), парящем над бездной. Сама же героиня со старта приобретает способность подчинять себе гравитацию, спасибо загадочной кошке, сопровождающей ее везде. С помощью этой способности, наша героиня может взмывать в воздух без особых проблем, и использует полученный дар, чтобы защитить город от плохих существ Nevi(Нэви). На протяжении всей игры, Кэт будет узнавать кто она, как попала сюда и что происходит в этом мире. В принципе это все, что можно сказать о сюжете игры.
Геймплейно, игра разбита на 21 эпизод, растянутых на, приблизительно, 10-12 часов, с разнообразными заданиями, и головомками и боями. Авторы грамотно расставили миссии, хотя в лишь несколько из них действительно оригинальные. Так, например, в одной миссии нам нужно проникнуть в закрытую зону без шума, используя гравитационные способности.
Вне сюжета, игрок волен собирать гравитационные кристаллы (gravity gem), с помощью которых можно увеличить силу удара, время манипуляции временем и повысить шкалу здоровья главной героини. Пуская развитие персонажа не основа игры (ее можно пройти и без улучшений), но всегда помогает более расчетливо и быстрее расправиться с супостатами, так как со старта наша няша может лишь слабо пнуть врага, и держится в воздухе всего несколько секунд. Так же можно приобретать новые костюмы, и повышать свою репутацию, выполняя дополнительные задания.
Силы Кэт действительно уникальны, но приходят в руки игрока они не громоздким багажом. Управление героиней довольно простое, так что особых затруднений даже у казуального игрока не вызовет. Осложняет же навигацию в пространстве, временами непослушная камера и система прицеливания, подчас выбирающая самые дальние цели.
Что, на удивление, работает изумительно — это трансверсия мира, когда игроку дают возможность пробежать по стенам домов, а иногда даже по потолку — наоборот, это потрясающая возможность. Проблема с этим одна, при столкновении с противников, можно не только промахнуться, но и остаться дезориентированным в пространстве, так как прицелится, стоя на стене, очень сложно.
Именно это говорит о непродуманности боевой системы в целом. При этом, на протяжении курса всей игры, игрока, по сути, бросают в одну и туже стену, загоняя в повторяющийся из раза в раз ритм игры ”Поднялся в воздух, прицелился и пнул врага каблуком”. Не доделано и уклонение о ударов противника, так как для этого игрок должен провести по экрану консоли пальцем, что очень странно, учитывая что все остальное авторы повесили на кнопки действия. Как результат, способность уклоняться, в большинстве случаем, даже не рассматривается как нужная. Сверху этого накладывается и не нужность большинства комбо-ударов, так как более эффективными становятся простые удары.
Говоря про сам мир игры, выполненный в аниме-стилистике, город сам по себе не столь разнообразный. За исключением дополнительных миссий, вроде гонок, полетов на время, игра кажется пустой. Собирания кристаллов и дополнительные миссии, разбавляют игру, но не надолго. Сами задания довольно простые, и занимают 5-10 минут, задавая нам, или подраться с монстрами, или попрыгать по определенному маршруту. Тем более, что с самого начала игрока запирают в небольшой локации, объясняя это обучением как и когда использовать способности Кэт. Но как только Кэт продвинется по сюжетной линии вперед — ей тут же открывают доступ к новым локациям.
Тем обиднее, что основная история прыгает туда и обратно, то представляя нам персонажа, который через миг уже исчезнет, оставляя лишь вопросы «кто он и откуда?», то балуется с гравитацией, переворачивая все верх-тормашками.
Графически игра выглядела бы хорошо и на больших консолях. Сел-шейдинг дизайн не раздражает глаз, создавая неповторимую атмосферу, пускай и влияние других аниме-проектов видно невооруженном глазом. Заставок на движке тут, правда, нету — авторы выбрали для подачи истории комиксовые врезки, с прописанными диалогами. Музыку же писал Кохеи Танак, так что у фанатов Resonance Of Fate(PS3\X360) будет дежа-вю.
В целом, Gravity Rush не гениальная игра, и не всем придется по вкусу. Это не игра, продвигающая консоль PSVita в массы, но если ваша Вита пылится без дела — Gravity Rush оживит ее в момент, своим необычным дизайном и атмосферой, интересной механикой и интригующей историей. Все это пересиливает минусы игры, тем более если вам по душе открытый мир игры.
Оценки
— Дизайн: 9\10
— Звук\Музыка: 8\10
— Сюжет\Атмосфера\Персонажи: 8.5\10
— Презентация: 7\10
— Общее качество\Ценность для жанра\Ценность для фанатов: 7\10
Общая оценка: 7.9
Писал рецензию Kirill_Nek0. Другие статьи на видео-игры и аниме можно найти в журнале ARRU_Style.
2)Где это?
Другие статьи на видео-игры и аниме можно найти в журнале ARRU_Style.
1)Скрины есть — но из-за «умного» тега сайта он не пашет — исправляем. Так как никакого руководства по тому какой тег отвечает за вставку картинки, пробуем что можем.
КОГДА НЯШКА МОЖЕТ ВЗЛЕТЕТЬ
Что это "Кэт"?
[i]...[/i]
, а <i>...</i>