Разработчик\Издатель: SCE Japan Studio (Project Siren) \ Sony Computer Entertainment
Эксклюзив для PlayStation Vita
Дата релиза:
Япония — Февраль 9, 2012
Северная Америка — Июнь 12, 2012
Европа — Июнь 13, 201
Жанр: Экшен-приключение, с элементами ролевой игры, в открытом мире.
Тип игры: Одиночная игра
Вот и прошел год с момента старта PSVita, новой портативной консоли от Сони, на которой уже побывали игры, вроде Uncharted: Golden Abyss, Persona 4: Golden и Sound Shapes. Но все это проекты, нам, геймерам, более-менее знакомы, как по геймплею, так и по героям. А вот проектов, по-настоящему новых и оригинальных на консолей хватает, и про один из них в как раз хочу рассказать — Gravity Rush.
Играем мы за юную девушку Kat(Кэт), потерявшую память, и оказавшуюся в большом открытом городе Hekseville(Хексевиль), парящем над бездной. Сама же героиня со старта приобретает способность подчинять себе гравитацию, спасибо загадочной кошке, сопровождающей ее везде. С помощью этой способности, наша героиня может взмывать в воздух без особых проблем, и использует полученный дар, чтобы защитить город от плохих существ Nevi(Нэви). На протяжении всей игры, Кэт будет узнавать кто она, как попала сюда и что происходит в этом мире. В принципе это все, что можно сказать о сюжете игры.
Геймплейно, игра разбита на 21 эпизод, растянутых на, приблизительно, 10-12 часов, с разнообразными заданиями, и головомками и боями. Авторы грамотно расставили миссии, хотя в лишь несколько из них действительно оригинальные. Так, например, в одной миссии нам нужно проникнуть в закрытую зону без шума, используя гравитационные способности.
Вне сюжета, игрок волен собирать гравитационные кристаллы (gravity gem), с помощью которых можно увеличить силу удара, время манипуляции временем и повысить шкалу здоровья главной героини. Пуская развитие персонажа не основа игры (ее можно пройти и без улучшений), но всегда помогает более расчетливо и быстрее расправиться с супостатами, так как со старта наша няша может лишь слабо пнуть врага, и держится в воздухе всего несколько секунд. Так же можно приобретать новые костюмы, и повышать свою репутацию, выполняя дополнительные задания.
Силы Кэт действительно уникальны, но приходят в руки игрока они не громоздким багажом. Управление героиней довольно простое, так что особых затруднений даже у казуального игрока не вызовет. Осложняет же навигацию в пространстве, временами непослушная камера и система прицеливания, подчас выбирающая самые дальние цели.
Что, на удивление, работает изумительно — это трансверсия мира, когда игроку дают возможность пробежать по стенам домов, а иногда даже по потолку — наоборот, это потрясающая возможность. Проблема с этим одна, при столкновении с противников, можно не только промахнуться, но и остаться дезориентированным в пространстве, так как прицелится, стоя на стене, очень сложно.
Именно это говорит о непродуманности боевой системы в целом. При этом, на протяжении курса всей игры, игрока, по сути, бросают в одну и туже стену, загоняя в повторяющийся из раза в раз ритм игры ”Поднялся в воздух, прицелился и пнул врага каблуком”. Не доделано и уклонение о ударов противника, так как для этого игрок должен провести по экрану консоли пальцем, что очень странно, учитывая что все остальное авторы повесили на кнопки действия. Как результат, способность уклоняться, в большинстве случаем, даже не рассматривается как нужная. Сверху этого накладывается и не нужность большинства комбо-ударов, так как более эффективными становятся простые удары.
Говоря про сам мир игры, выполненный в аниме-стилистике, город сам по себе не столь разнообразный. За исключением дополнительных миссий, вроде гонок, полетов на время, игра кажется пустой. Собирания кристаллов и дополнительные миссии, разбавляют игру, но не надолго. Сами задания довольно простые, и занимают 5-10 минут, задавая нам, или подраться с монстрами, или попрыгать по определенному маршруту. Тем более, что с самого начала игрока запирают в небольшой локации, объясняя это обучением как и когда использовать способности Кэт. Но как только Кэт продвинется по сюжетной линии вперед — ей тут же открывают доступ к новым локациям.
Тем обиднее, что основная история прыгает туда и обратно, то представляя нам персонажа, который через миг уже исчезнет, оставляя лишь вопросы «кто он и откуда?», то балуется с гравитацией, переворачивая все верх-тормашками.
Графически игра выглядела бы хорошо и на больших консолях. Сел-шейдинг дизайн не раздражает глаз, создавая неповторимую атмосферу, пускай и влияние других аниме-проектов видно невооруженном глазом. Заставок на движке тут, правда, нету — авторы выбрали для подачи истории комиксовые врезки, с прописанными диалогами. Музыку же писал Кохеи Танак, так что у фанатов Resonance Of Fate(PS3\X360) будет дежа-вю.
В целом, Gravity Rush не гениальная игра, и не всем придется по вкусу. Это не игра, продвигающая консоль PSVita в массы, но если ваша Вита пылится без дела — Gravity Rush оживит ее в момент, своим необычным дизайном и атмосферой, интересной механикой и интригующей историей. Все это пересиливает минусы игры, тем более если вам по душе открытый мир игры.
Оценки
— Дизайн: 9\10
— Звук\Музыка: 8\10
— Сюжет\Атмосфера\Персонажи: 8.5\10
— Презентация: 7\10
— Общее качество\Ценность для жанра\Ценность для фанатов: 7\10
Общая оценка: 7.9
Писал рецензию Kirill_Nek0. Другие статьи на видео-игры и аниме можно найти в журнале ARRU_Style.
Лучшие комментарии
2)Где это?
ну учитывая что рейтинг у тебя "-0,5" — это объясняет невозможность вставить картинки…
не знаю поможет это или нет, но теперь пробуй пользоваться
Так скрины, фото, арты, не знаю что ещё, но показать то надо! Иначе зачем говорить про няшек?
Ну вот и все тогда )
2. Реклама (это наказуемо)
3. Что это "[i]Кэт[/i]"?
Настрой курсив: Не
[i]...[/i]
, а<i>...</i>
Вообще, если вспомнить, картинки работали, когда пост был свежим. Сами ссылки работают, но не отображаются.