23 февраля 2013 23.02.13 180 7386

[КотЭ учёной] Homo Ludens-человек играющий

+14

Здравствуйте, Stopgameры! Вы никогда не задумывались о том, что нас всех сближает и объединяет? Что цементирует нас в некую единую общность со своей культурой общения, норм поведения, фольклором и атмосферой? Это страсть и любовь к играм! Игры – это связующее звено между нами, то, что изначально подталкивает нас к общению друг с другом. Без игр не было бы нашего сообщества. Интересно ещё и то, что наше общение всё так же носит игровую природу! И не только общение, но и поведение, и даже образ жизни! Мы, по сути, никогда не перестаём играть! Но обо всём по порядку.

Прежде всего, давайте разберёмся, что такое игра? Игра́ — это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Когда игра хорошая, она нас затягивает. Каждая секунда, проведённая за ней, доставляет нам удовольствие, мы не хотим прерываться, даже на обед или ужин, мы хотим продолжать. И не удивительно, что за игрой время пролетает незаметно. А если игра плохая? Мы либо забрасываем её на полпути, выругиваясь перед этим, либо проходим её через силу, лишь из спортивного интереса, только ради того, чтобы узнать концовку. Это своеобразное испытание для самого себя. А ведь недаром плохие игры существуют, они показывают нам, насколько хороши отличные игры!

Шахматы — вечная классика!

Игра – это также свобода. Игра по принуждению – это не игра. Например, многие из нас мечтали или мечтают стать игровыми журналистами или тестерами видеоигр. А что? Нам платили бы только за то, что мы играем в игры! Не жизнь, а сказка! Вот меня лет пять назад удивил один игровой журналист, сказавший, что в качестве отдыха от рутинной работы он любит играть в другие игры, не в те, в которые он обязан играть по долгу службы. Тогда мне это показалось дикостью и нелогичностью, ведь как это так, отдыхать от игр? Да и ещё другими играми? Но, сейчас, повзрослев, я понял его. Всё дело в том, что я тогда забывал о том, что игровые журналисты, как и тестеры, не играют, а работают! У них нет выбора как у нас — они обязаны играть, даже если игры им не нравятся. Они не могут перестать играть на полпути в плохую игру, они должны пройти её до конца. И это не то самое испытание, когда человек играет ради того, чтобы пройти игру, ибо он делает это добровольно. А журналист или тестер — ради заработка. Если они откажутся от прохождения, то могут лишиться зарплаты или даже работы.

Не щадя живота волос, трудится журналист Максим Кулаков!

Игра так же перестаёт быть игрой для тех, кому она полностью заменяет реальную жизнь. Таких людей называют игроманами. Для них игра словно наркотик: они полностью психологически зависимы от неё. Игромания приводит к потере чувства реального: игра становится главным смыслом жизни, смыслом существования. У этих людей может быть семья, хорошая работа, друзья, но это всё малозначимо для них. Они могут утверждать обратное и даже внушать себе это, но глубоко внутри знают, что обманывают себя. Ибо во время еды, работы, общения с близкими, и даже сна, игроманы думают только об игре, о том, как бы продолжить играть. Реальная же жизнь для них — вынужденная необходимость. Можно сказать, что эти люди «играют в жизнь, а «живут в игре». Но, из-за зависимости теряется свобода: играть или не играть. Игра без свободы — это уже не игра, это её вырождает, обесценивает. А «игра в жизнь» из-за необходимости уже изначально вырождена. Получается, что в жизни игроманов нет настоящей игры, лишь вырожденность их окружает. Это делает жизнь несчастной и полной страдания для них (могут и не осознавать этого) и их близких. Игромания – это ещё одно подтверждение того, что «всё хорошо в меру».

Игроман — взгляд со стороны

Так откуда же у человека такая страсть к играм? Ведь игры – совершенно нерациональное поведение, это то, что делается просто ради того, чтобы делать? Казалось бы, они вообще не несут пользы, так зачем они нужны? Зачем мы играем? Да и ещё возводим целые здания (театры, стадионы, компьютерные клубы), создаём игровые индустрии и многое другое? Нидерландский историк и философ-идеалист Йохан Хёйзинга исследовал этот вопрос и пришёл к удивительному результату – по его мнению, вся наша человеческая культура есть результат выродившейся игры!

Собственной персоной

«Homo Ludens – человек играющий» — тракт Хёйзинги, где он всецело обосновал свою концепцию «игровой культуры» человека. Что такое игра, по мнению учёного? Игра – это всеобъемлющий способ человеческой деятельности, универсальная категория человеческого существования. Игра – это не манера жить, а структурная основа человеческих действий. Цель игры – в ней самой. Игра сама по себе, в самом начале, лежит вне сферы нравственных норм. Она не может быть ни дурной, ни хорошей. Нравственный, так же как и безнравственный, поступок совершается по тем или иным правилам той или иной игры. В сущности, игра несовместима с насилием. Именно нравственные поступки свидетельствуют о должном соблюдении «правил игры». Например, компьютерные игры любят обвинять в пропаганде насилия. Хорошим примером являются «GTA» и «Manhunt», некоторые журналисты и психологи связывают массовые убийства людей с тем, что убийцы переиграли в эти игры. На самом же деле это далеко не так. Самого насилия в играх в принципе не может быть. Мы не убиваем виртуальных персонажей как в жизни, мы лишь совершаем визуально нечто похожее на убийство, но самого убийства не делаем. Ведь убить можно только то, что является живым. Персонажи видеоигр – это лишь примитивные модели реальности, они не дышат, не чувствуют, не осознают себя и лишены эмоций, их даже овощами нельзя назвать, они скорее похожи на камни. Мы же не говорим об акте насилия против камней? Тем более, игры и реальная жизнь – это совершенно разные понятия! И любой нормальный, взрослый, психически здоровый человек это понимает. Даже малое дитя прекрасно знает, что играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».

Manhunt 2 игра пронизанная жестокостью ко всему живому. Более ничем не примечательна.

Давайте вспомним наше детство. Думаю, многие из нас играли с друзьями в казаков-разбойников (в моём случае джедаев и ситов). Каждый из участников брал на себя некую роль: кто-то был злодеем, кто-то героем. Мы яростно сражались друг с другом на палках, стараясь победить соперника. Тем не менее, мы не пытались покалечить друг друга, всегда осознавая, что лишь играем и не являемся в действительности врагами. Играя роль злодея – мы не становились злодеями, мы лишь ими притворялись. Точно также и в видеоиграх, играя роль маньяка-убийцы, им не становишься. Это лишь отыгрыш, симуляция. В психологии даже существует метод решения супружеских конфликтов, когда муж играет роль жены, а жена роль мужа. Во время этой игры они копируют и изображают поведение друг друга. По задумке метода, отыгрывая роль своего партнёра, ты начинаешь его лучше понимать. А понимание – это залог решение любого конфликта.

 

Юный лорд ситов, разве он злодей?

Тем не менее, нужно ограничивать доступ к взрослому контенту детям. Потому, что дети – это ещё не созревшие личности, их психика только формируется и на неё легко повлиять. Нельзя же садить пятилетку за руль автомобиля?! Точно так же и нельзя давать ей играть в «Manhunt» или подобные игры, она попросту ещё до них не доросла. Ведь маленькие дети ещё не знают мира, им трудно отличить реальность от мультиков, фильмов, игр. Они доверчивы и думают, что всё по-настоящему или внушают себе это. Вот помню себя семилетнего, посмотрел как-то «Кошмар на улице Вязов» и потом всю ночь не мог уснуть – снились кошмары. Хотя я осознавал, что Фредди не существует, но буйная фантазия говорила мне, что вот-вот он явится и сделает мне больно. Благо, с возрастом учишься отличать реальность от вымысла. Сейчас Фредди вообще как няшка воспринимается. В общем, как говорится: «Всему своё время».

Няшка Фредди, такой няшка ^____^

Игра и животные">Один из самых важных тезисов Хёйзинги — это то, что игра гораздо старше культуры, т.к. уже в наипростейших формах, в том числе и в жизни высших животных, игра есть нечто большее, чем чисто физиологическое явление либо физиологически обусловленное психическая реакция. Известно, что млекопитающие в раннем возрасте через игру познают мир, оттачивают свои охотничьи навыки, учатся взаимодействовать между собой. Но, даже взрослея, они продолжают играть, хоть и реже, чем раньше. Так почему же они это делают? Исследователь указывает, что в игре есть нечто, выходящее за пределы непосредственного стремления к поддержанию жизни. Я думаю, что звери играют ради удовольствия! Ничто человеческое им не чуждо! Красивый пример – дельфины, они любят играться с водяными пузырями, которые же сами и создают! Это удивительно зрелище! Я даже прослезился от умиления, увидев это впервые!

 

Ня! ^_______^

Или вот кошки — наверное, одни из самых игривых созданий на свете! Без причины носятся, бегают, прыгают, страдают необъяснимой тягой к коробкам (прямо как Снейк), играют со своей добычей, перед тем как её слопать и много чего ещё….

 

Кот Мару прославился в Ютубе своей причудливой страстью к коробкам

Но самая необычная кошачья игра – «молочный шаг». «Молочный шаг» — это поступательные движения, совершаемые передними лапами, впускающими и выпускающими когти. Кошки «шагают», когда у них хорошее настроение. Этим движением в детстве они стимулировали выделение молока при кормлении. Но, уже, будучи взрослыми, они ходят «молочным шагом» ради удовольствия. Так сказать, ностальгируют по детству, точно так же как и мы люди!

 

Массажистик ^____^

Интересно ещё и то, что сама эволюция способствует брачным играм животных! Самцы павлинов имеют прекрасный хвост, чей функционал ограничивается только брачными играми; орлы совершают волнообразный полёт с большой амплитудой, который может выполняться одним орлом или парой; некоторые пауки подходят к самкам, держа в хелицерах «свадебный подарок» — пойманную и тщательно окутанную паутиной муху…. Любовь к играм стирает границы между человеком и животным и показывает нам, что мы не так уж сильно и отличаемся друг от друга! Мы и звери – далёкие братья!

 

Брачная игра орлов — захватывает дух!

«Игра не только старше культуры, игра создаёт культуру!» – говорит нам Хёйзинга. Культ рос в священной игре. Поэзия родилась в игре и продолжала существовать в игровых формах. Музыка и танец были чистой игрой. Мудрость и знание обретали словесное выражение в освященных обычаем играх, проходивших как состязание. Право выделилось из игр, связанных с жизнью и отношениями людей. Улаживание споров оружием, условности жизни аристократии основывались на игровых формах. Поэтому вывод здесь может быть только один: культура, в ее первоначальных фазах, играется. Она не произрастает из игры, она развертывается в игре! И сейчас мы поговори о том, из чего состоит культура, а именно из языка, религии, науки, юмора, общения, искусства, а так же рассмотрим влияние игры на формирование этих вещей.

Как появился язык? Играючи! Древний человек ради интереса или удовольствия подражал звукам природы. Капала вода, человек произносил: «кап». Что-то шипело — человек шикал, свистело – посвистывал…. Затем его родня подхватила игру, они тоже начали шипеть, капать, свистеть вместе с ним. Шли годы, игра усложнялась, всё большим звукам природы подражали люди, запоминали эти звуки, развивали игру: когда издавали звук «кап», например, приносили воду и капали ей на землю. Так, постепенно, звуки начали обретать определенный смысл и действие. Потом, люди обучали своих детей этой игре, те охотно её принимали. Затем уже дети вносили в неё что-то своё, новое. Первоначальные слова с течением времени меняли звучание, «шшш» превратилось в «шипение», «кап» в «капать», и тому подобное. Некоторые слова изменились настолько, что утратили схожесть с первоначальным природным звуком. Так постепенно рос и формировался язык. Наконец, спустя многие тысячелетия, было решено остановить развитие языка, введя ряд строгих правил, которые нельзя нарушать. Древняя игра окончательно выродилась, зато родилась грамматика. Новые поколения уже не могли привносит в язык что-то своё, им оставалось только учить правила и строго их соблюдать. Но, как известно, законы существуют только ради того, чтобы их нарушать. Язык продолжил своё развитие, хотя и не так быстро, как раньше.

Эта штука сниться в моих самых страшных кошмарах! А всему причина — плохая педагогика, ибо к дисграфикам нужен особый подход.

Подобно языку формировались и религии. Наши предки танцевали, играли на примитивных музыкальных инструментах, рисовали на стенах пещер, совершали какие-то необычные действия, и это всё ради удовольствия, скоротать досуг, выплеснуть лишнюю энергию. Затем кому-то показалось, что после того, как нарисуешь мамонта, часок другой потанцуешь с местными красотками, поиграешь на костях саблезубых белок, охота проходит необычайно легко! Зверь будто бы сам идёт в твои руки. Решил этот кто-то рассказать своим друзьям о наблюдении, затем они ради интереса повторили игрища. А после вновь удачно поохотились! И так закрепилась традиция перед охотой устраивать «вечеринку». Спустя века, к игрищам привыкли настолько, что начали бояться, не проводить их, а ещё погодя, стали сносить головы за нарушение этого обряда. Время всё шло, ритуалы изменялись, сменялись новыми, так образовывались современные религии.

Недавно учёные нашли остатки древней саблезубой белки, так что это не шутка :)

Интересно, что и сейчас, многие из нас создают новые ритуалы. Например: дать на заполнение зачётку любимой преподавательнице, чтобы сессия прошла на ура или перед важной спортивной игрой одеть нестиранные «счастливые» носки (или что-то другое нестиранное, в зависимости от степени суеверности и нечистоплотности).

Если сравнить язык и религию по скорости их изменения, то окажется, что религия изменяется на порядок медленнее, чем язык. Если языку требуется всего пару десятков лет, то религии тысячелетия для того, чтобы обрести новые формы. И тут ничего удивительного нет, вот, если б за нарушение грамматики людям тоже отрубали головы или сжигали на кострах, язык бы практически не развивался. Прям эротический сон грамманаци!

Кошмар или эротический сон дисграфика? 0_о

Консерватизм религии – это очень важный факт, ибо он и способствовал рождению современной науки, как противовес застою, в таком виде, в котором сейчас мы её имеем.
Наука как способ взаимодействия и преобразования природы человеком была всегда. Она так же исходит из игры и очень долгое время она была игрой. Древние философы, учёные, жрецы совмещали свои фантазии, религиозные учения с реальными фактами, экспериментами, опытами пытаясь понять и осмыслить принципы работы мироздания. Очень показательна в этом плане алхимия, как предтеча современной химии. Многие идеи древних алхимиков в том или ином виде нашли своё воплощение в наши дни, хотя, по сути, они были не научными, игрой разума и фантазии. Например, учение о четырёх стихиях (воде, земле, воздухе и огне) нашло отражение в современной науке в виде классификации по агрегатным состояниям: вода – это жидкая фаза, земля — твёрдая, воздух – газообразная, а огонь – это плазма. Или другой пример, идея трансмутации, то есть превращения одного вещества в другое (свинца в золото), в наше время осуществима с помощью ядерных реакций. Правда, грамм такого золота будет стоить как пару тысяч тон природного золота, но, тем не менее, это вполне реально осуществить.

Наука намного веселее, чем вам кажется!

Имеется и масса других примеров того, как древние мифы, образы, сказки, предания находили своё воплощение в современной науке. Важно понять, что эти воплощенные идеи, образы, принципиально отличаются от «мифологического предка». Сказочный Емеля путешествовал на русской печи — чем эта печь не паровая машина? Только вот в сказке она работала на магии щуки, а научная паровая машина — за счёт превращения тепловой энергии в механическую. Это и есть принципиальная разница. Думаю, уместно вспомнить третий закон Артура Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Наш мир высоких технологий воистину «волшебен»! Мы сказки предков превратили в быль! Жаль, что мы так привыкли к своим технологиям, что практически не видим в них таинственного и притягательного «волшебства» и красоты, воплощенной идеи разума человеческого!

Калорийный Емеля на Печи (Россия-Франция)

Из выше сказанного складывается ощущение, что человек способен улавливать посредством игры воображения образы того, как природа устроена на самом деле. Этот метод иррационален, основан на интуиции. Он мощен, но не точен. Именно поэтому, в науке совершилась революция с ведением точных измерительных методов при проведении опытов, а так же с использованием проверки фактов на истинность (верификация) и ложность (фальсифицируемость).

Как и в остальных древних играх (религии, культуре, языке…), игровое начало в науке тоже выродилось: с открытием фундаментальных законов природы, введением строгих правил, методов, аксиом, по которым следует вести умозаключения и проводить опыты. Тем не менее, игрового содержания в ней до сих пор много больше, чем в той же религии. Для примера возьмём научный язык и терминологию. Часть учёных обожают наукоёмкие слова, некоторые сильно этим злоупотребляют. Местами эти слова бывают слишком искусственными, неживыми. Зачастую их введение вообще не оправдано, так как имеются эквивалентные слова из родного языка. Например, «эвтектическая точка»: что это такое, непосвященному человеку не понятно, но если это слово перевести, то получится «точка лёгкоплавкости», значение сразу улавливается. Откуда же такая любовь к запутанности? Во многом это дань традиции: ещё триста лет назад наука существовала только на латинском языке, и прежде чем изучать науку, нужно было выучить латынь, а затем затратить много усилий и времени на освоение строгих понятий, категорий, формул. В итоге грамотное владение научным языком стало синонимом слова учености, что позволило выделить из толпы «своего», знающего, человека в теме.

В религии тоже существует терминология, но она существенно отличается от научной своей догматичной неизменностью. И это очень важный нюанс! Научный язык может изменяться, более того, его нужно изменять при определенных обстоятельствах. Изменение и есть принципиальное отличие религии от науки, именно оно и говорит нам о том, что игровое начало в науке менее вырождено! Любое правило, теория, гипотеза, идея в науке не абсолютизируется, они не есть истина в последней инстанции. Если находятся предпосылки, которые противоречат старым знаниям, то их переписывают заново или дополняют с учётом новых открытий. Настоящий учёный всегда сомневается в своих знаниях, он никогда не уверен на все 100%, он проверяет всё на опыте. Если эксперимент в силу ограниченности развития технологий нельзя поставить, то учёный строит различные гипотезы, которые в будущем он надеться проверить экспериментально. Как правило, гипотез на одни и те же явления бывает много, тогда учёный, основываясь на здравом смысле, стремлении к истине, склоняется в сторону справедливости одной из них или нескольких сразу, если они не противоречат и взаимно дополняют друг друга. Наука — это не вера, а лишь допущение верности тех или иных знаний.

Важная часть науки – эксперименты, они так же сильно похожи на игры. В них, как и в игре, придумываешь правила, создаёшь нужные условия и оборудование, а затем проводишь опыты. Я вам говорю: удачно проведённый опыт доставляет немало удовольствия! Причём не только эстетического, но и материального! Придумать собственную установку, воплотить её в жизнь и удачно применить – это, буквально, дорогого стоит! Это прямо как с людьми, которые собирают на заказ автомобили или мотоциклы. Они испытывают удовольствие, создавая из разных деталей машины, а затем ещё получают за это деньги. Тут точно так же, хоть и немного по-другому.

Именно этим и объясняется невероятный энтузиазм отечественных учёных, которые за бесценок двигают мировую науку вперед! Ведь дело не только в деньгах, а в самом процессе научного познания, удовольствия открытий и реализации идей! Прямо как в детстве: сделаешь что-то из конструктора Lego, и тебе аж самому нравится, что получилось! Это настоящий кайф — создавать, творить, открывать! И так в любой сфере деятельности!

Перельман за идею решил сложнейшую топологическую задачу, но прославился он больше за то, что не взял награды за свои труды. Математики — самые непонятные существа на свете!

Немаловажным признаком игры Хейзинга признает то, что играющие создают новое сообщество – группу, которая сохраняет свой состав и после того, как игра закончилась. Давайте снова возьмём науку для примера и сравним её с музыкой. Как и в музыке есть различные течения типа панков, рокеров, готов, так и в науке имеются и свои субкультуры: химики, физики, математики, астрономы и так далее. Причём эти различные специалисты очень сильно отличаются друг от друга своей «смеховой культурой». Опять же, выражается это, прежде всего, в языке, а именно в сленге, что типично для любой субкультуры. Но я бы хотел сделать акцент на ударениях. Учёные любят «ударять» слова не так, как обычные люди или специалисты других областей. Физика легко узнать по манере говорить «одноатОмный», вместо «одноАтомный»; математика по произношению «комплЕксный», а не «кОмплексный»; геолога по «дОбыча», когда обычное произношение «добЫча»; ну а «ённые», вместо «ионные», произносят только химики «старой школы». Ещё ученые отличаются своим юмором, байками и даже модой! Шутки математиков понятны только математикам, ибо построены на тех нюансах, которые только они знают и понимают. Байки же – отличный пример мифотворчества, хотя события, в них описываемые, могли быть и в действительности. Ну а мода выражается спецификой работы: уж лучше химичить в халате, а минералы добывать в каске, чем получить химический ожог живота или удар по голове сталактитом. Самое интересное, что всем этим они занимаются в перерывах или в свободное от работы время. Казалось бы зачем? Но ответ всё тот же – для удовольствия, к тому, же высмеивания некоторых моментов работы снимает накопленный стресс, а иногда это занятия даже порождает новые идеи и решения проблем!

Кот Шрёдингера — один из самых известных научных мемов. Но полностью понять шутку, могут только люди, знающие квантмех.

На самом деле работа, хобби – это все лишь предлог для общения, фундамент. Люди начинают говорить о деле, а заканчивают, как правило, чем-то таким, что даже рядом не стояла с первоначальной темой дискуссии. И так всегда, особенно это заметно в интернете в виде нескончаемых оффтопов в каждой теме. Так построена психика человека: обмениваться различной информацией, но прежде чем начать это делать, нужен предлог, какая-то тема, которая бы объединяла двух людей. Только тогда люди могут разговориться, а затем и подружиться. И как это ни удивительно это общение есть невырожденная игра. Согласитесь, при формальном разговоре очень трудно сдружиться с человеком, между вами искусственно возведенная стена формализма. Но когда вы говорите «без галстуков», по душам, всё намного проще. Говоря химическим термином: игра – это энергия активации для сближения людей.

Наш мир — это огромная бесконечная песочница, а мы с вами младенцы, делающие куличики, а куличик хорош только тогда, когда он делается с задором! Вы знаете, в чем секрет любви человека к оригинальным произведениям искусства, будь то картина или новое музыкальное направление? Это невырожденность игры! Оригинальное произведение – это игра в чистом виде, ведь копирование уже уменьшает свободу творчества. Именно поэтому, рано или поздно любой однообразный вид творчества надоедает. Человеку всегда нужно что-то новое, то, с чем он не знаком. Иногда новое – это давно забытое старое, мы с вами уже выяснили, что чем древнее культура, тем игровое начало в ней сильнее и она ближе к природе. Отсюда и любовь к древности, винтажным вещам. Особенно привлекательны мифы, легенды, предания, древние культы и даже мода.

Романтичный стимпанк — сочетает в себе страсть к викторианской моде, а так же целое направление в фантастике

На мой взгляд, создать что-то качественное, душевное, трогательное можно только посредством игрового процесса, когда ты, создавая это, вкладываешь себя, свою душу и при этом испытываешь удовольствия от самого процесса создания. А если же творишь ради денег, наживы, выгоды, а не самого процесса, то уже не получится так хорошо. Продукт творчества, конечно, может получиться качественным, но души в нём не будет. А без души, творчество — пустое. Поэтому, я считаю, что нужно творить так, чтобы самому нравилось, а уж понравится другим или нет дело вторичное. Каждому своё, а значит, всегда найдутся люди, которым понравится ваше творчество, и люди которым нет. Это и не хорошо и не плохо, это нормальное явление. И нужно к этому трезво относиться.

Любой игрок, прежде всего, должен играть и лишь потом зарабатывать деньги, иначе получается как с отечественными футболистами или олимпийской сборной. Вот наши паралимпийцы — молодцы, показали настоящий класс, состязание, игру, преодоление поставленных трудностей, и при этом добились великолепного результата! Черт, да я на их фоне сам как паралитик, уважение и только этим людям! А вот отечественные футболисты вызывают неуважение, только и могут, что чипсы хрумкать как хомяки (некоторые индивидуумы, не все). Я честно, не фанат, какого либо спорта и сильно в них не разбираюсь, но у меня, как человека со стороны, сложилось мнение, что профессиональный спорт, как и популярная литература, музыка, кинематограф – уже практически не имеют в себе игру. Вы сами подумайте, тратятся колоссальные деньги на олимпийские объекты, ради того, чтобы кучка накаченных во всех смыслах этого слова спортсменов играли там, а простые смертные с открытыми ртами просто смотрели на это зрелище. Скучно, уныло и безынтересно. Ведь смотреть дело хорошее, но спортом нужно заниматься самому, в меру и для здоровья! Поэтому, на мой взгляд, лучше было вместо этих олимпийских объектов, настроить сотню другую маленьких стадиончиков в каждом городе или просто переоборудовать уже имеющиеся под современный стандарт.

 

Паралимпийский спорт — настоящая игра!

Я считаю, что общество потребления – это смерть для рода человеческого. Пропасть, которая всех нас погубит, если не свернём с её пути. Это общество с абсолютно выродившейся игрой, где всё одинаковое, где люди только потребляют и ничего не создают нового. Как я уже показывал, вырожденная игра приводит только к несчастью. Каждый должен творить, создавать новое, не обязательно что-то шедевральное. Важен именно сам процесс! Ибо игра — это то, что позволяет нам самосовершенствоваться! Ведь что бы ни делал человек, если он заинтересован и ему нравится то, что он делает, он делает это всегда творчески, играючи! Именно поэтому игра всёпронизывающее явление! Она повсюду. От нашей речи, до нашей работы. И счастлив тот, кто по жизни играет!

Благодарю за внимание!

Большая благодарность Анне Vesper за колосальный труд и помощь в редактировании этого текста. А так же всем тем 25 человекам, которых я терроризировал в скайпе, выкладывая им кусочки этого текста. Мой низкий поклон и вечная благодарность!


Лучшие комментарии

Вспомнился анекдот
Урок физики в семинарии.
Батюшка:
— Скажите мне, дети, что самое тяжелое на земле?
Вовочка:
— Хуй.
— Обоснуй, Вова.
— Ну, когда надо, его ни одним домкратом не поднимешь.
— Верно, но пошло, а что дети самое легкое на свете?
Вовочка опять:
— Хуй.
— Обоснуй.
— А бывает, что от одной мысли поднимается.
— Дети, а что самое быстрое на свете?
Вовочка опять руку тянет.
— Вовочка, я боюсь, ты так мне всю науку к хуям сведешь!

Ты мне всю жизнь к играм свёл, спасибо!
Даже читать не буду
Да кто бы сомневался. Ты его в курилке тупым обзывал(как и меня, кстати), разумеется ты не будешь читать мысли тупых людей. Естественно, ты все видишь насквозь, и уже по названию определяешь художественную ценность материала. Пощади, о всемогущий! Не наказывай глупца за дерзость. Тьфу, противно даже писать тебе.
Раз уж ты сам коснулся темы нескончаемых оффтопов, то и я немного отклонюсь от темы, хотя после прочтения всего поста затрудняюсь сказать, что будет оффтопом, а что — нет, т.к. поднят очень широкий круг вопросов. :)
ведь убить можно только то, что является живым. Персонажи видеоигр – это лишь примитивные модели реальности, они не дышат, не чувствуют, не осознают себя и лишены эмоций, их даже овощами нельзя назвать, они скорее похожи на камни.

Немного не согласен с характеристиками и сравнением. Я имею в виду проблему осознания себя искусственным интеллектом. Предположим, что это произошло: но он ведь не дышит, его даже овощем нельзя назвать и под более-менее классическое определение жизни он не подходит. Но будет ли насилием убийство ИИ (или, как это называется в русском переводе книг Айзека Азимова, «робийство», т.е. «убийство робота»)?

Конечно, вопрос касается не приведённого в посте примера виртуальных персонажей (там всё понятно, я согласен), речь именно о гипотетическом «осознавшем себя ИИ».
Я не могу судить, что из себя Аршавин представляет, так как не слежу за спортом и массовой культурой.
Я прочитал ВЕСЬ замечательный текст и ВСЕ замечательные комментарии. Вот какие мысли возникли по поводу написанного.

В начале поста дано очень обобщающее определение слову игра. Любую деятельность человека можно подогнать под это определение. Поэтому всё дальнейшее повествование выглядит вполне логичным, так как просто описываются виды деятельности людей.

Термин игра имеет множество значений. Может быть, логичнее было бы выделить основные, такие как игра-обучение, игра-достижение целей, игра-перевоплощение и т.п. А уже отталкиваясь от этих терминов, переходить к видам деятельности человечества. Не очень понятно, считаешь ли ты игру побуждением к действию либо рассматриваешь лишь как средство достижения целей.

Игра — далеко не единственный двигатель прогресса. В науке и технике, например, толчком являются любопытство и лень, а уж затем приходит осознание, что надо чего-то достигнуть.

Игра — это отождествление себя и окружающих с какими-либо персонажами. Как тут не вспомнить классика, Уильяма, нашего, Шекспира. «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры.» Почему-то я так и не нашел в тексте этой цитаты, хотя она подходит как нельзя кстати к пункту «Сообщество и общение».

По поводу выводов — не совсем согласен. Если каждый начнет творить, это будет форменный пиз*ец. Некоторые люди просто созданы для того, чтобы выполнять изо дня в день монотонную физическую работу. Пытаешься заставить думать, изобретать — получается себе же в убыток.

Что же касается самого процесса, то он важен далеко не для всех. Мы даже в компьютерные игры зачастую играем только ради цели, ачивки, достижения конца уровня. Что уж там про жизнь говорить.

Ну и последнее — читать сложно. Стену текста следует разбивать на небольшие абзацы, разбавляя их вставками. Открой любой обзор любой игры с главной и посмотри оформление.

За пост благодарю, заставил пошевелить извилинами.
Ну вообще красота! Умная, красивая и рядом! Вот три качества, которые я предъявляю к любимой девушке.
Лучше форматными картинками разбавлять. А еще абзацам, заголовками и отступами. Тогда и стена не стена и таким ленивым жопам как я читать удобно.
Манул таки выпустил свой огромно пост, как и божился того.
Почитаем-с.
я спецом анчивки не делаю, только ежели попутно :)

Давай лучше пофилосовствуем по сабжу, или про футбол и Аршавина-хомяка? :)
Читай также