17 февраля 2013 17.02.13 9 2678

Молотком по пальцам

+19

Давеча купил в Стиме Hotline Miami, почти прошел (баг мешает завалить девушку-ниндзя, но не суть) и полез в Интернет слушать мнения людей, смотреть всякие рецензии…

 

… и участвовать в дискуссиях. И раз за разом натыкался на упоминание фильма Drive 2011 года выпуска в самой что ни есть положительной манере. Подумал, что раз столько людей его хвалят, плюс если он похож на игру, со слов о которой я начал, то стоит глянуть. Посмотрел, составил мнение. Имею намерение его высказать.

Но сначала, как водится, сюжетная завязка: водитель с неизвестными ФИО, подрабатывающий в автомастерской и на съемках фильмов в качестве каскадера днем, а ночью надевающий маску борца со злом участвующий в ограблениях, встречается с соседями: молодой девушкой и ее сыном. Катается с ними, все дела. Но через некоторое время из тюрьмы возвращается ее муж, который кое-кому задолжал за спокойную жизнь в тюрьме. На этом спокойной жизни приходит конец. Собственно, и завязке конец приходит тоже, дальше спойлерить не хочу. Поговорю о фильме как таковом, начну с главного героя.

Водитель в исполнении Райана Гослинга — персонаж сначала непонятный. Он немногословен, всегда сосредоточен на том, чем он занимается, и о его жизни до событий фильма неизвестно практически ничего. Владелец автомастерской Шеннон, чью роль играет Брайан Крэнстон (многие его знают по Breaking Bad, я же помню его роль в сериале Malcolm In The Middle), познакомившись с девушкой, говорит ей, что главный герой появился «будто бы из ниоткуда», тот дал ему кров и пищу, а затем и работу. Водитель никому не звонит, ни с кем не встречается… В общем, составить мнение о нем поначалу довольно сложно. Однако через некоторое время становится ясно, что конкретно с ним не так. Ему все равно. Он не просто пофигист, он болен пофигизмом и источает запах этой болезни по отношению практически ко всему, что не касается езды на машинах. Тихий и сознательно отгородившийся от не интересного ему содержимого этого мира, он предоставляет Шеннону договариваться о работе на съемках либо же в очередном ограблении, диктуя свои правила лишь самим партнерам по делу и неукоснительно следя за их исполнением. И будто бы у него начала налаживаться жизнь: появилась приятная девушка Айрин с маленьким сыном по имени Бенисио, и с финансовой помощью мафиозной шишки среднего пошиба есть шанс позажигать в гонках NASCAR, то есть выйти в люди и обрести некую жизненную стабильность… Но выход мужа Айрин из тюрьмы меняет все.

Стандард Габриэль был связан с преступностью долго и страстно. Сейчас в нем живет желание завязать со всем этим, но выйти из такого бизнеса не бывает просто, из-за чего жизни окружающих его людей летят под откос. Очередное ограбление, как оказывается, имеет под собой нехилую подоплеку и далеко идущие последствия для расклада сил мафии. Такая ситуация угрожает не только самому Стандарду, но и его семье… А что наш герой? А он меняется. Теперь, когда в его жизни появились дорогие ему люди, ему придется заняться исправлением ситуации. Не ради восстановления справедливости или чего-нибудь другого, о чем снята уже не одна сотня боевиков класса Б. Только ради тех двух людей, которые сделали его жизнь чуть более светлой. И он занимается этим с таким же сосредоточением и усердием, с каким обычно ездит на машинах и ремонтирует их.
И тут меняется сам фильм. Если первая треть фильма (которую многие любители экшна могут счесть откровенно скучной) была потрачена на знакомство с персонажами и выстраивание сложной ситуации, в которую попадает главный герой, то дальше пойдет гораздо больше того, из-за чего «Драйв» и сравнивают с Hotline Miami. Действия разворачиваются быстрее, все становится зрелищнее, но при этом не превращается в стандартный боевик. Каждое принятое решение, каждое новое убийство имеет свое значение и занимает свое место в процессе раскрытия характера водителя.

Здесь я должен что-то сказать о том, как снят фильм, но что тут говорить? Пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и дофига номинаций на получение множества других наград в различных категориях, из побед в которых наибольший урожай собрал Альберт Брукс за роль мафиозной шишки Берни Роуза… В общем, все это говорит само за себя. Смотрите и наслаждайтесь.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Hotline Miami

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
23 октября 2012
3.4K
4.4
2 632 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Неплохой фильм. Совершенно случайно посмотрел его по телевизору, даже не зная названия. И несмотря на то, что первую половину фильма практически ничего не происходило, кроме как будто через силу выжимаемых из ключевых персонажей диалогов, всё равно почему-то хотелось продолжать просмотр.
Буквально на днях посмотрел))

Автор статьи как-то очень ненавязчиво пересказал почти весь фильм(муж возвращается уже в середине фильма, а дальнейшие разборки уж совсем близко к финалу). Так что очень советую в названии темы большими буквами предупредить о спойлерах))

А вообще неплохой фильм. Очень спокойный такой. Собственно, этим и привлёк внимание общественности. Редкой выдержанности фильм для подобной тематики. Ну и красиво снято, конечно.

Ну и, само собой, все эти мафиози и прочее лишь фон и повод.

Но посмотреть стоит, да.
Разве не «по пальцам»?
Ага, не заметил. Спасибо за замечание.
А я не досмотрел до конца. Мне фильм показался жутко скучным, а ГГ — деревянным, безэмоциональным. Может стоит ещё раз попытаться.
Сам недавно посмотрел это кино :3 ( и что ищо сказать, мне понравился это фильм)
Это личные впечатления)

По факту(то бишь по драматургическим законам и хронометражу) это уже почти кульминация.
Завязка — знакомство с девушкой. Ну и первая беседа старикана с мафиозо.
Особых спойлеров статье нет, описана только завязка, да и та не вся. Самый смак начинается после ограбления, а об этом я ни слова.
Читай также