Интернет славится обилием порнографии, халявы и конечно же безграмотностью. В этом опусе, хочу поделится своими размышлениями на эту тему. Сам я граматей ещё тот…
Прежде давайте разберёмся, что такое безграмотность? Само слово говорит о том, что это отсутствие грамоты. Раньше на Руси грамота говорила о том, что человек является образованным, их выдавали в учебных заведениях. Простой крепостной народ не учился в таких заведениях, вот они и говорили, что они без грамоты, то есть, не обучены. Писать, читать не умеют. Зато они умели работать и пахать.
Прошли века, слово безграмотность стало пониматься в переносном смысле. Сейчас безграмотный имеет несколько смыслов:
1. Человек, допускающий много грамматических или стилистических ошибок.
2. Человек не умеющий писать и читать.
3. Человек, не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в области знаний.
Как можем заметить, чаще всего безграмотными называют людей в смыслах 1 и 3. Иначе, как эти «граматеи» умудряются пользоваться интернетом?
Определившись с терминами, перейдём к сути. Откуда такое засилье граматеев? Всё просто, большая часть из нихявляются школьниками. Кто-то из них совсем ещё маленькие, другие уже достаточно взрослые (15+ лет). Встречаются и взрослые люди, которые пишут с ужасными ошибками, например я. Но об этом чуть позже, давайте сначала расставим все точки над i со школьниками.
Дошкольники – «зародыш личинки человека». От 2 до 6 лет. Критиковать его грамотность вообще кощунство, он то ходит ели-ели, а уже что-то пытается писать. Вообще вундеркиндище!
Школьник начальных классов (1-4) — это «личинка человека». Мозг личинки ещё не сформирован. Знаний пока, что нет. Но энергии хватит на целую атомную станцию! На таких и сердиться грешно, маленькие ещё они, им можно писать с ошибками. Они банально ещё многих правил русского языка не знают. Но им хочется блеснуть, показать, что какие они суперумные и пуперкрутые. Это нормальное явление, они подражают старшим. Поэтому не редко устраивают эпические срачи — срачи ради срача. Им это интересно, через срачи они познают мир. А чё вы хотели? Личинки (у мухи, например) растут в углеводородной среде особой контестенции (дальше вы поймете, почему это слово так написано). Для них — это самая вкусняшка. С возрастом тяга к срачам проходит. Правда не у всех, некоторые просто из состояния личинок не выходят и просто дальше не развиваются.
На очереди школьник средних классов (5-9) – «куколка человека». Этим товарищам не до грамматики, у них кипят гормоны, так сказать растут крылья. Они чуть что звереют, пишут побыстрее, нередко не читают, что пишут. Отсюда и опечатки. Среди них есть процент правильно пишущих, но он меньше основной массы. Правила, они знают, но многие просто из лени не используют их. Есть и те, кто на учёбу и во все забил. Большая часть пишут ради того, чтобы скорее донести свою мысль. Изъясняются они на порядок лучше «личинок человека».
Старшая школа (9-11 классы) – «вылупившееся насекомое, с не расправленными крыльями». «Практически человек». Самые адекватные среди «стадий становления человеком». 30% уже к 11 классу становятся людьми, другие в течении последующих пару годов. И малая часть перестаёт развиваться. Самая грамотная часть среди безграмотных. Адекватны, если допускают ошибки, то по невнимательности или лени проверять тексты.
Человеки – уже созревшие люди. Студенты, рабочие и тому подобное. Пишут как правило грамотно, умеют выражать свои мысли. Это касается большей части тех, кто учился в ВУЗах или занимался своим самообразованием. Во всём всегда есть исключения! Среди них безграмотных мало, либо это личинки или куколки по неким причинам отстающие в развитии или более не развивающиеся, либо подобные мне.
С неразвивающимися я думаю всё понятно, но что я подразумеваю над подобными мне? Печальную прослойку населения страдающей дисграфией.
Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.
Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
У меня она самая. Помните как я написал слово контестенция? Вот я её так слышу, так и пишу.
Раньше у меня были такие ошибки как: лутше, шлюфовать, матереальный и многие другие. В шутку я прозвал это безграмадностью™, потому, что меня очень долго в интернете из-за этого не воспринимали в серьёз. И только дрессировкой и word’ом я преодолеваю вот свою эту особенность.
Мне 21 год, я студент химик. На первом курсе, один профессор смотрел мою домашнюю работу и сказал: «Пишешь ты хорошо и умно, но вот почему так безграмотно?» Я ему ответил, что: «Пишу либо умно, либо грамотно». Он засмеялся.
Так оно и есть в жизни. Я могу либо писать, что думаю, и тогда будет несусветная ахинея, ужас филолога. Или писать грамотно, но тогда на 1000 символов, придётся угрохать 30 минут редактуры. Что и было сделано с этим текстом. Контестенцию я не смог исправить, даже гугль не понимает, что за слово я имею в виду. Вот до того, сильным бывает эта самая безграмадность. К слову как она пишется? В тексте я её исправлять не буду, оставлю для примера.
Могу кстати объяснить, почему дисграфия у меня осталась со школьных годов. Я про свой диагноз узнал относительно недавно, где-то с год назад.
В школе я был хорошим учеником, учёба мне нравилась. Все предметы казались лёгкими кроме двух – русского языка и чтения. Я когда читал, не мог понять текст (да и сейчас нужно сильно концентрироваться, чтобы понять смысл текста сразу). С русским языком всё было интереснее, правила я учил. Рассказывал. Как начинался диктант, так учителя вешались. От 4 до 15 ошибок минимум. Ни один диктант за все 11 лет учёбы не написал на 5. Максимум на 4 и то один раз. Все остальные 2 как правило, реже на 3. Учителя думали, что я над ними издеваюсь, у меня время от времени, почерк то мелкий, то крупный был. А нет, оказывается это всё следствия запущенности дисграфии. Вообщем, за 11 лет они не удосужились, как-либо попробовать мне помочь научиться грамотному письму, более того, я всё время конфликтовал с учителем русского языка. В итоге всё желание познавать этот предмет отбили. Хотя я очень люблю русский язык, он очень красивый, эмоциональный. Но с грамматической точки зрения мне он не даётся.
В 11 классе нужно было писать ЕГЭ по русскому языку. Как быть я не знал. Я после многолетней ругани с училкой полностью на него забил. Пришлось ходить к репетитору. Она меня за год сумела выдрессировать делать то, что нужно, чтобы решить эти тесты. И у неё это прекрасно получилось. Правила я освоил, разбивать на корни и всё такое. Но вот ударение находить никак не давалось, да и грамотность как была никакой, так и осталась.
Итог потряс всех в школе, я написал на 72 балла этот экзамен. При этом в сочинении было более 11 грамматических ошибок! По всем остальным критериям оно было написано хорошо.
Вот такая вот неприятная штука – дисграфия. И проблема не в том, что книжек мало читаю, или правила не знаю, а в самой психике, работе мозга. Хотя при этом далеко не дурак.
Так, что господа грамманаци, найдите другой способ докапываться к людям, нежели к грамматики.
Многие общаются в интернете как в жизни, то есть, как пишут, так и говорят. Школьники – за что их винить в неграмотности? Они ещё только жить начинают, им пока не до неё. Вот вырастут, тогда да. А сейчас нет. Главное, чтоб люди друг друга понимали. Слова сами по себе ничего не стоят, важен лишь смысл, которые они несут. Точно так же и символы. Слова и символы помогают лишь лучше воспринимать информацию, но не более. Для меня лично важна суть слов, а не то, как они выглядят. Это как с конфетой, упаковка невзрачная, а на вкус нямка-зачётная. Или как со старыми играми – графон не как в круизисе, зато сюжет и геймплей (раньше долгое время писал из-за безграмадности геймплейм, почему безпонятия) карает!
Вот такой размышлизм про грамотность.