Интернет славится обилием порнографии, халявы и конечно же безграмотностью. В этом опусе, хочу поделится своими размышлениями на эту тему. Сам я граматей ещё тот…
Прежде давайте разберёмся, что такое безграмотность? Само слово говорит о том, что это отсутствие грамоты. Раньше на Руси грамота говорила о том, что человек является образованным, их выдавали в учебных заведениях. Простой крепостной народ не учился в таких заведениях, вот они и говорили, что они без грамоты, то есть, не обучены. Писать, читать не умеют. Зато они умели работать и пахать.
Прошли века, слово безграмотность стало пониматься в переносном смысле. Сейчас безграмотный имеет несколько смыслов:
1. Человек, допускающий много грамматических или стилистических ошибок.
2. Человек не умеющий писать и читать.
3. Человек, не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в области знаний.
Как можем заметить, чаще всего безграмотными называют людей в смыслах 1 и 3. Иначе, как эти «граматеи» умудряются пользоваться интернетом?
Определившись с терминами, перейдём к сути. Откуда такое засилье граматеев? Всё просто, большая часть из нихявляются школьниками. Кто-то из них совсем ещё маленькие, другие уже достаточно взрослые (15+ лет). Встречаются и взрослые люди, которые пишут с ужасными ошибками, например я. Но об этом чуть позже, давайте сначала расставим все точки над i со школьниками.
Дошкольники – «зародыш личинки человека». От 2 до 6 лет. Критиковать его грамотность вообще кощунство, он то ходит ели-ели, а уже что-то пытается писать. Вообще вундеркиндище!
Школьник начальных классов (1-4) — это «личинка человека». Мозг личинки ещё не сформирован. Знаний пока, что нет. Но энергии хватит на целую атомную станцию! На таких и сердиться грешно, маленькие ещё они, им можно писать с ошибками. Они банально ещё многих правил русского языка не знают. Но им хочется блеснуть, показать, что какие они суперумные и пуперкрутые. Это нормальное явление, они подражают старшим. Поэтому не редко устраивают эпические срачи — срачи ради срача. Им это интересно, через срачи они познают мир. А чё вы хотели? Личинки (у мухи, например) растут в углеводородной среде особой контестенции (дальше вы поймете, почему это слово так написано). Для них — это самая вкусняшка. С возрастом тяга к срачам проходит. Правда не у всех, некоторые просто из состояния личинок не выходят и просто дальше не развиваются.
На очереди школьник средних классов (5-9) – «куколка человека». Этим товарищам не до грамматики, у них кипят гормоны, так сказать растут крылья. Они чуть что звереют, пишут побыстрее, нередко не читают, что пишут. Отсюда и опечатки. Среди них есть процент правильно пишущих, но он меньше основной массы. Правила, они знают, но многие просто из лени не используют их. Есть и те, кто на учёбу и во все забил. Большая часть пишут ради того, чтобы скорее донести свою мысль. Изъясняются они на порядок лучше «личинок человека».
Старшая школа (9-11 классы) – «вылупившееся насекомое, с не расправленными крыльями». «Практически человек». Самые адекватные среди «стадий становления человеком». 30% уже к 11 классу становятся людьми, другие в течении последующих пару годов. И малая часть перестаёт развиваться. Самая грамотная часть среди безграмотных. Адекватны, если допускают ошибки, то по невнимательности или лени проверять тексты.
Человеки – уже созревшие люди. Студенты, рабочие и тому подобное. Пишут как правило грамотно, умеют выражать свои мысли. Это касается большей части тех, кто учился в ВУЗах или занимался своим самообразованием. Во всём всегда есть исключения! Среди них безграмотных мало, либо это личинки или куколки по неким причинам отстающие в развитии или более не развивающиеся, либо подобные мне.
С неразвивающимися я думаю всё понятно, но что я подразумеваю над подобными мне? Печальную прослойку населения страдающей дисграфией.
Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.
Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
У меня она самая. Помните как я написал слово контестенция? Вот я её так слышу, так и пишу.
Раньше у меня были такие ошибки как: лутше, шлюфовать, матереальный и многие другие. В шутку я прозвал это безграмадностью™, потому, что меня очень долго в интернете из-за этого не воспринимали в серьёз. И только дрессировкой и word’ом я преодолеваю вот свою эту особенность.
Мне 21 год, я студент химик. На первом курсе, один профессор смотрел мою домашнюю работу и сказал: «Пишешь ты хорошо и умно, но вот почему так безграмотно?» Я ему ответил, что: «Пишу либо умно, либо грамотно». Он засмеялся.
Так оно и есть в жизни. Я могу либо писать, что думаю, и тогда будет несусветная ахинея, ужас филолога. Или писать грамотно, но тогда на 1000 символов, придётся угрохать 30 минут редактуры. Что и было сделано с этим текстом. Контестенцию я не смог исправить, даже гугль не понимает, что за слово я имею в виду. Вот до того, сильным бывает эта самая безграмадность. К слову как она пишется? В тексте я её исправлять не буду, оставлю для примера.
Могу кстати объяснить, почему дисграфия у меня осталась со школьных годов. Я про свой диагноз узнал относительно недавно, где-то с год назад.
В школе я был хорошим учеником, учёба мне нравилась. Все предметы казались лёгкими кроме двух – русского языка и чтения. Я когда читал, не мог понять текст (да и сейчас нужно сильно концентрироваться, чтобы понять смысл текста сразу). С русским языком всё было интереснее, правила я учил. Рассказывал. Как начинался диктант, так учителя вешались. От 4 до 15 ошибок минимум. Ни один диктант за все 11 лет учёбы не написал на 5. Максимум на 4 и то один раз. Все остальные 2 как правило, реже на 3. Учителя думали, что я над ними издеваюсь, у меня время от времени, почерк то мелкий, то крупный был. А нет, оказывается это всё следствия запущенности дисграфии. Вообщем, за 11 лет они не удосужились, как-либо попробовать мне помочь научиться грамотному письму, более того, я всё время конфликтовал с учителем русского языка. В итоге всё желание познавать этот предмет отбили. Хотя я очень люблю русский язык, он очень красивый, эмоциональный. Но с грамматической точки зрения мне он не даётся.
В 11 классе нужно было писать ЕГЭ по русскому языку. Как быть я не знал. Я после многолетней ругани с училкой полностью на него забил. Пришлось ходить к репетитору. Она меня за год сумела выдрессировать делать то, что нужно, чтобы решить эти тесты. И у неё это прекрасно получилось. Правила я освоил, разбивать на корни и всё такое. Но вот ударение находить никак не давалось, да и грамотность как была никакой, так и осталась.
Итог потряс всех в школе, я написал на 72 балла этот экзамен. При этом в сочинении было более 11 грамматических ошибок! По всем остальным критериям оно было написано хорошо.
Вот такая вот неприятная штука – дисграфия. И проблема не в том, что книжек мало читаю, или правила не знаю, а в самой психике, работе мозга. Хотя при этом далеко не дурак.
Так, что господа грамманаци, найдите другой способ докапываться к людям, нежели к грамматики.
Многие общаются в интернете как в жизни, то есть, как пишут, так и говорят. Школьники – за что их винить в неграмотности? Они ещё только жить начинают, им пока не до неё. Вот вырастут, тогда да. А сейчас нет. Главное, чтоб люди друг друга понимали. Слова сами по себе ничего не стоят, важен лишь смысл, которые они несут. Точно так же и символы. Слова и символы помогают лишь лучше воспринимать информацию, но не более. Для меня лично важна суть слов, а не то, как они выглядят. Это как с конфетой, упаковка невзрачная, а на вкус нямка-зачётная. Или как со старыми играми – графон не как в круизисе, зато сюжет и геймплей (раньше долгое время писал из-за безграмадности геймплейм, почему безпонятия) карает!
Вот такой размышлизм про грамотность.
Лучшие комментарии
Ты говоришь это человеку, который пишет покосившемся влево кривым заборчиком, который, очевидно, строили три слепых молдаванина при помощи кофемолки и скотча.
Для примера, у меня есть друг (студент), который пишет с ужасными ошибками и выдающимися мыслительными способностями он не обладает (то есть, скорее, загубил их на корню нежеланием учиться).
А тебя надо поставить в пример всем тем тупицам, которые не могут прогнать свой пост через корректор ошибок (причём, он зачастую встроен в браузер).
atomgrib«я гуманитарий/технарь» можно использовать только когда когда речь идёт о специальных знаниях, а не курсе 9 классов.
Сам физик, но людей, говорящих, что они технари и писать грамотно не должны не уважаю (кстати, знаком с такими только по наслышке, а вот гуманитарии, пишущие что математика не нужна в интернете встречаются).