В современной культуре мало произведений, повествующих о пути становление мастера, профессионала в своем деле. Об испытаниях, встречающихся на дороге к успеху. О том, чего он лишается, с превеликим трудом преодолевая преграды. Обычно — это дар, данный свыше, внезапно выпавший на обычного человека. Он начинает всех и всегда выносить без всякого труда. На этом построены американские комиксы и добрая половина аниме. Второй вариант: на этом пути не акцентируют внимания. Сбиваются то в драму любовную, то в комедию, то в боевик, то еще в какую-то чушь, деградирующую быстрее, чем начинающий алкоголик. Этим славен Голливуд. Но и он редко рождает правильные вещи о становлении творческой и спортивной личности. На ум сразу приходит Рокки. А еще… Ну…И всё. Для поиска других примеров нужно отправляться в экспедицию в просторы Гугла. Но внезапно на помощь приходят товарищи Японцы. С аниме. Друзья по Курилам рисуют и анимируют любую тему, которую возможно придумать в природе. Они никак не могли обойти «Становление мастера». Налепили на любой вкус: и музыкальные, Beck, и спортивные – Первый Шаг, Неистовый Бомбардир, и даже на тему автоспорта и уличных гонок – Ванганская полночь и Initial D – два последних повествуют о уличных гонках. Нет, здесь нету красивых девушек в нижнем белье. Мерзнущих ночью около машин, бедняжки. Неона под днищем тоже нет. И винила. И стайлингованных машин. А что здесь есть?
Здесь есть тофу. Но это в самой манге, очень хорошей, написанной? Нарисованной? В 1995 году. И чтобы не пропадать такому сокровищу в 1998 году выходит первая стадия «Initial D»(здесь сезоны названы так). К чему сценарию приложил руку Цутия Кейти. Живая легенда дрифта. Приложил то приложил, до конца то и не довел. Четыре стадии растянули на 6 лет, а пятая вышла спустя восемь лет после четвертой. Выкладывается пятая только в Интернете и за её просмотр просят йены. Длительные, многолетние задержки в выходе новых серий пытались забить дополнительными линиями, спин-офами(хорошо, что еще не филлерами). Похвальная попытка раскрыть новых персонажей и добавить сюжетные линии. Но это не то. Хотя, по Initial D есть полнометражный фильм, ставший хитом, вышедший в 2005 году. В фильме рассказывается кратко первая стадия. Некоторых персонажей убрали, некоторых добавили. Но версия от кинематографа хороша тем, что преподносит более живые и человечные отношения между отцом и сыном. Отцом Бунто- владельцем магазинчика тофу. Когда-то великий талантливый гонщик. В анимации он показан мудрым сенсеем. Не живым человеком, а безошибочным обучающим роботом. Непонятны, какие взаимоотношения между ним и сыном. Такуми- его сын, в анимации его ненавидит, но нигде это не показано, не раскрывается. Это нам становится понятно только по его словам. Через весь сюжет так и проходит линия учитель-ученик. Но в фильме отношения раскрывается более подробно. Папа с сыном предстают в другом свете. Более живые, человечные и отмороженные. Из-за этого еще больше погружаешься в Вселенную Initial D. Только в фильме нам становится понятно, что Отец глубоко несчастный человек. Лишившийся всего, что ему дорого, он идет по наклонной, пьет, и колотит сына. Из-за этого Такуми забитый, тихий юноша.
Но нельзя сказать, что семья неблагополучная. Отец по-своему любит сына, воспитывая, как умеет. Именно он раскрывает талант Такуми к гонкам на узких горных дорогах. Однажды у отца разыгрывается острый приступ ревтамизма. Но тофу ждут посетители отеля. Так что он не придумал ничего лучше, как вручить в четыре часа ночи ключи своему тринадцатилетнему Такуми. С этого всё и началось. Словно, почта России, в любую погоду: в туман, дождь, и снег, Такуми возил тофу по горе Акина. Так на протяжении пяти лет. С каждым годом его техника вождения становилась лучше и лучше. Он рос. Физически и профессионально. В выпускном классе получил права (в фильме год назад), но так и не ездит. Не интересуется машинами и всем этим. В отличие от своего друга Ицуки. Если в Японии 90% коренного населения, то он входит в оставшиеся десять процентов. По виду приехавший из Инсмута. Человек-рыба. Для него не является машиной тот автомобиль, который не может мчаться на максимуме по горной дороге. Ицуки олицетворяет собой персонажа- обаятельного неумехи-неудачника. Его искреннее рвение и старание, в попытках научиться искусству горного пилотажа, вызывает только симпатию.
Но нельзя сказать такое о Ицуке из фильма. Видимо, трудно найти человека-рыбу в качестве актера. Ведь гляди в оба, принесет в жертву какую-нибудь актрису, и придется новую искать. Так что они кардинально поменяли характер персонажа. Превратив его в тупого, омерзительного мажора. Заодно подыскав ему нового отца — владельца бензозаправки. В результате получился стереотипный, неудачный, заштампованный монстр, при виде которого хочется откреститься. Но в обеих произведениях Ицуки стал катализатором сюжета. Являясь страстным поклонником ночных гонок, он затаскивает Такуми на гору Акина. Посмотреть и поболеть за друга(в анимации). Поучаствовать(в фильме) в ночной гонке. Туда –же подтягиваются другая гоночная команда — Red Sun, обогнавшие почти всех в своей префектуре. Их возглавляют два брата. Богатые сыновья главврача местного госпиталя. Бесконечно далекие от образа мажора. Старший брат- непобедимый гений ночных гонок. Разрабатывающий на досуге свою теорию гонок по горным дорогам. Младший – Кейсуке, растущий по мере действия, превращающийся из импульсивного пацана в серьезного профессионала. Отлично прописанный персонаж. В фильме двух братьев соединили в одного. Но везде братья издевательски легко обыгрывают всех на горе Акина.
Всё разъезжаются, кроме Кейсуке. Он остается потренироваться на горе, улучшая технику. В это время Такуми на отцовском Toyota AE 86 везет тофу на вершину. Он встречает Кейсуке на Mazda RX-7, и пытается его обогнать. Видя в зеркале заднего вида какое-то Хачироку(ласковое прозвище 86), Кейсуке не позволяет обогнать себя. Надеясь, легко оторваться от такого ржавого ведра. И к своему удивлению, проигрывает. Так начинается история непобедимой АЕ 86 с горы Акины. Свое реноме Такуми будет подтверждать в каждой битве. Где одна гонка не похоже на другую. Каждая трасса — индивидуальна и своенравна. К каждой нужно приспосабливаться, изучать. Искать слабые и сильные места маршрута, точки, где можно обогнать и оторваться. От соперника, со своей техникой вождения, со своими сильными и слабыми сторонами, со своим мировоззрением. И обойти их можно, по-разному, применяя различные техники и приемы. Сценарий писал Цутия Кейти, и каждый прием, каждая техника взята из реальной, гоночной практики. Всё это вместе создают в творении интересные, захватывающие гонки (Хотя в фильме они проходят несколько буднично). Битвы — главная часть сериала, и над ними поработали очень качественно, с большой любовью, и старанием. Старались сделать предельно реалистичными. Почти получилось. Но тут взял свое слово сценарист и вписал удачу. Она-то и пытается разрушить атмосферу. Богиня Фортуна весьма капризная и ветреная девушка. Ей не свойственно постоянство, и очень трудно добиться её расположения.
Но в Initial D Фортуну поженили прямо на Такуми. Он начал выигрывать, в четвертых и пятых стадиях, не потому что мастерство выше, а из-за чистого везения. Даже уже в проигранных битвах. Соперник уже едет до финиша, чтобы отпраздновать победу и… внезапно… случается какая-то невообразимая хрень. Такуми победил. Вопреки логике и здравому смыслу. Везет, конечно, сильнейшим, но когда три! ТРИ! Раза подряд. Извините, но это приносит в сюжет балаган и фарс. Уничтожает атмосферу. Превращает серьезнейшее произведение об автоспорте во что-то нереальное и не серьезное. После таких удач начинаешь уже ожидать сеансов Наруто-терапии. А Такуми, если он в таких отношениях с Удачей, лучше идти играть в казино. За одну ночь он его обчистит подчистую. И уедет на Хачироку своей с топ-моделями в рассвет. Оставив отца своего без машины. Обидно. Ведь он так машину настроил, превратив в отличный, гоночный болид. Сам по себе Toyota AE 86 автомобиль легендарный. С него начиналась история уличных гонок. На AE 86 ездил Цутия Кейти. И создатели аниме сумели передать очарование и легендарность машины. После просмотра у нее появилось множество новых поклонников. Но автопарк не ограничивается только Хачироку. Всё значимые, дрифтерские машины конца 90-х и ранее, тут есть. Каждый найдет для себя ту, единственную, что заставит влюбиться в себя. Мне лично нравится Сузуки Каппучино. Некая бешенная табуретка на четырех колесах. Но есть машины, которые тебе не нравятся.
Для создателей Initial D это mitsubishi lancer evo. Я даже не знал, что машина может быть такой доставучей. С mitsubishi гоняют пять раз. И каждый раз на ней ездят на ней либо мудаки, либо гопники. Такое ощущение, что в дилерских центрах mitsubishi Японии проходила акция- «Приходи и докажи, что ты гопник или мудак, и получи mitsubishi lancer evo с 50% скидкой». Но это им показалось мало. Зритель должен возненавидеть эту машину. И сценарист сделал всё ПЯТЬ гонок по шаблону. Приписал всем пятерым гонщинам на Ево один диалог- «Ха-ха-ха, у меня mitsu lancer evo, у него полный привод, и создавался для ралли, я не могу поиграть какой-то жалкой «Вставить название машины» в начале битвы и в конце –«Как я мог проиграть «название машины», ведь у меня lancer evо, у него полный привод и создавался для ралли». Раздражает, конечно, но самая больная и болезненная тема всего аниме — рисовка.. Люди, учащиеся на художника, рисуют лучше. Настолько любительской и халтурной работы в аниме, я еще не видел. Хотя она от стадии к стадии улучшается, но это как мертвому припарки. Дизайн персонажей тянется еще из первой стадии. Так-то человек-рыба остается человеком рыбой до конца. Хорошо, что они модельки машин сделали на компьютере. Вот они получились на загляденье. Для 1998 года весьма неплохо. В продолжениях модели автомобилей все детальнее и детальнее, краше и краше. Ими реально любуешься. Под весьма неплохую музыку. Композиции подбирали мастерски и тонко. Недаром песни стали культовыми. Они тихо и незаметно работают на создание атмосферы. Не отвлекают от битв. И являясь достаточно энергичными, создают дополнительное напряжение
.
Это последний элемент аниме Initial D. Собираясь вместе, они создают редкое по содержанию и смыслу аниме. Про автоспорт, и становления профессионального гонщика. Где вы такое в последний раз видели? Ах, да, пока не забыл. В Initial D есть любовные линии… Да, есть…Что вы ждете? Я о них ничего не могу сказать. Хотя, если они были собаками, то я бы отвел бы их в лес и пристрелил из милосердия. Настолько они жалкие и больные, и каждая секунда жизни для них наполнена адскими муками и страданиями.
Лучшие комментарии
atomgribatomgribТермин перепутал. Ошибка моя. Думал, что тюнинг- это внешнее изменение машины. Оказалось стайлинг. Косяк.
Сюжет я так подробно не описываю никогда, обычно только завязку, оставляя все остальное зрителю.
Еще есть второй аниме-сериал -Ванганская полночь. На ту-же тему. Его тоже надо посмотреть.
atomgribНу вот этого не надо. Все они там оттюнингованы по самое не хочу. Без свистелок и перделок, это да, но стоковых автомобилей там мало. AE 86 вообще постепенно превращается в самый настоящий дрифт-корч (кстати говоря, он на нём катается по дорогам общественного пользования, а местные правоохранительные органы им так и не заинтересовались).
Да ладно. Батяня загодя пересел на Subaru WRX STI, да ещё и Silver Top под капот AE86 воткнул, как прощальный подарок видимо.
ЗЫ Засилье EVO вполне объяснимо. Это и впрямь жутко популярная серия (а ещё там сильвий просто вагон и маленькая тележка, что тоже бросается в глаза). Вроде как, это должно было показать крутизну Такуми (что тоже вполне себе реалистично, гонки-то обычно проходят на очень извилистом даунхиле и по асфальту), ведь AE 86 даже во времена сериала, была тем уже ведром. Ну и любители еволюшенов из другой лиги. Так что это должен был быть реверанс в сторону уличных покатушек, дескать смотрите какое у нас братство, а эти (полу)профессионалы поголовно мудаки.
Ну и надеюсь, что когда нибудь китайцы доснимут уже сиквел фильма.
Несмотря на кучу недостатков, в который раз, рекомендую сии творения всем, кто темой интересуется. Лучше, пожалуй, и нет ничего.