Посмотрев итоги года 2012, а также предыдущих лет, выявил для себя следующую тенденцию. Из мейнстрима подавляющее большинство номинантов и победителей имеет в своем названии число или двоеточие. Все эти замечательные проекты являются, по сути, сиквелами, продолжениями серий, реинкарнациями и адаптациями. Издатели исправно доят своих дородных бурёнок, пипл хавает. В целом, это хорошо, игры достойные, сам провел в FarCry 3 несколько бессонных ночей. А вот из свежачка Dishonored, пожалуй, лучшая.
Среди номинантов есть игры, ведущие свою историю не один десяток лет: Need for Speed, Diablo, XCOM… По проторенным рельсам прошедших хитов идти проще. По крайней мере, доброе имя уже есть. Правда, при этом добавляется определенный груз ответственности — не опозорить его. Считаю, что XCOM: Enemy Unknown справилась с этой задачей на отлично, а возрождение духа Half-Life в теле Black Mesa вообще выше всяких похвал. Навскидку не могу вспомнить ни одной реинкарнации, которая превосходила бы оригинал. А вот кумир любителей гоночных симуляторов подкачал. Такого плевка в душу от Electronic Arts я не ожидал.
Единственная отрасль игровой индустрии, где динамики и разнообразия хоть отбавляй — инди-игры. И хотя я не являюсь ярым поклонником данного жанра, в последнее время ловлю себя на мысли, что Индикатор стал долгожданнее Игрозора. Отдельное спасибо Ивану Лоеву! Надо бы какой-нибудь каверзный вопрос ему в передачу придумать на досуге.
Грядущий год грозится стать богатым на релизы. Очень хочется, чтобы в итогах 2013 года среди победителей было побольше оригинальных и новых проектов. Волшебный пендель Kickstarter им в помощь. Производителям серийных игр желаю держать планку!
Лучшие комментарии
Как будто по трейлерам не было понятно, что это будет не тот MW, что был в 2005
Которая, по сути, ЕА и принадлежит.