22 января 2013 22.01.13 50 7917

Prime World или похождения нуба в офисе «Нивал нетворк».

+27

По факту: игры стали неотъемлемой частью развлекательной индустрии наравне с кинематографом, музыкой и литературой. Настолько неотъемлемой, что зацепившись и распробовав какой-нибудь новый проект, можно стать ноулайфером, живущим, например, в виртуальном мире хаоса Panzar'а.

История моего знакомства с Prime world начинается не с рекламы и даже не с игромира. А ровно с того момента, как Игорь Russian Gordon Freeman Суров черканул вконтактике (а добрый друже AFNescafe ткнул меня ссылкой;)):

Вечер свободен, надо бы съездить. Сказано — сделано. Полчаса на электричке, полчаса на метро, 20 минут пешком, и вот передо мною большой офисный центр с красным кубом над главным входом. Еще одно маленькое путешествие до, надо сказать, стильного офиса «Нивал нетворк». Пара рукопожатий, беглое знакомство с обстановкой. Кстати, Игорь, ты — большой. (Я думал, меньше). Из тебя реальный Freeman получится, по крайней мере, зрителям будет сразу ясно, почему ученый смог наказать монтировкой всю толпу монстров в Черной Мезе. Я гарантирую это.

Собственно, о чем я? Ах да, офис Нивал. Мне подарили вкусную флэшку(хотя, почему-то мертвую;)), потом посадили за админский компьютер рядом с кем-то из сотрудников. Тот взял блокнот, приготовил ручку и сказал, мол: вот тебе клиент игры, давай, "действуй, сестра". А, кстати, еще надо сказать, что я не просто: практически не знаком с Prime World, а отношусь к той категории игроков, у которых не встает на Доту, Варкрафттри и иже с ними. То есть, подобную геймплейную смесь я вообще щупал практически впервые (Казаки, Red Alert и Dune 3D не в счет — слишком давно это было).

Вот теперь представьте себе картину. Я — такой просто парень Сергий, запустил игру, наскоро прочитал сюжетку в виде анимированного текта и картинок и сразу первый замес с какими то волками и кабанами. «АААА ПАНИКА ПАНИКА, люди смотрют, на экране месиво. Так… Как тут ходить?! Не стрелочки. Мышка. О! Точно. ПКМ. Так, вот он пошел. Как драться?! ЛКМ. Замечательно! Это кто?! А враги. Понял. Тут что? Колбочка какая-то. А, таланты. Нажать, изучить. На слоте новые иконки. Какой-то молоток с плюсом. Тучка, колбочка. Отлично. Нажать единичку. Удар по площади. Это что?! Вражеская башня. Мочить! Еще какие-то дружелюбные волки набежали. Бабах. Всплывает подсказка. Уничтожить какое-то главное вражеское укрепление. Топать туда. ЕпТ!!! Как ходить то? А, ПКМ, точно, вспомнил! Лес, огоньки, снова мигает колбочка рядом с панелью доступа. Еще таланты. Понял. Изучаем! Снова какая-то башня. Уничтожить! ААА, месиво. ТРАХ, БАБАХ, КАБУУУМ! Спецэффекты на весь экран. ПОБЕДА!!!!» Ну вы поняли, человек, два года сидящий на игровых блогах, пописывающий суровые очерки про ассасинов, с игровым опытом начиная с «Поля чудес» 90ых годов и Дума 2 на старом добром P2 и тут такой тупняк — «нубито-блонди-стайл».

А разработчик (пардон, плохая память на имена) значится, первые полчаса сидит и тихо записывает пометочки себе в блокнотик;) Лично мне пока было не до комментариев.

И вот, первый бой пройден, адаптация к игровой механике только началась. И перед моим взором во всей красе развернулась, так сказать, стратегическая составляющая игры.

Согласно сюжетам, я — лорд Arkadeshim. У меня есть замок с земельным наделом, на котором, мое высочество может дофига всего построить. По сути, строения делятся на полезные(штольни, мельницы, библиотеки, избы) и эстетические(фонари, обсерватории и т.п.). Полезные постройки позволяют добывать ресурсы (кристаллы прайма, серебро, дрова, еду и еще какую-то нужную хрень). Бесполезные реально радуют глаз. Приятный момент заключается в том, что если вы что-то построили, например лесопилку, то, после её запуска, приблизив камеру, сможете увидеть, как на ней пилятся и складываются бревна. Или еще есть пресс (вроде бы для перегонки дерева в серебро, о_О) с большим молотом, периодически ударяющим по прессовальному столу. В общем, застроив территорию замка, вы сможете наблюдать замечтальный «муравейник», в котором все время что-то происходит: движется, пилится, прессуется… Только людей не видно, но в целом очень радует глаз. Хотя перемещение камеры ограниченно, пока накапливаются ресурсы, вы сможете наскриншотить плоды трудов своих на обои для рабочего стола. Эта часть игры выполнена на unity3d, который под умелыми руками способен выдавать очень симпатичную картинку.

Помимо спокойной добычи ресурсов, из каждого боя вместе с ачивками еще можно выносить таланты. Управление талантами, для меня оставалось головоломкой практически до самого конца двухчасовой тестовой игры. Суть в том, что у героя есть шесть линеек талантов, в каждой из которых можно заменить любой. Насколько я понял, новые способности появляются в библиотеке, и нехитрыми манипуляциями с мышкой их можно сортировать, перетаскивать, продавать и присваивать любому из доступных персов (коих тоже огромное количество). В процессе боя доступ к группам и линейкам талантов открывается по мере накопления прайма (или что там в колбочке, а рекомендуемый обязательно подсвечивается над ней). Причем, динамика игры такова, что делать, как, например, люблю я: сначала накопить over9000 характеристики, а потом залпом купить все самое лучшее — самая плохая стратегия. Открывать таланты и повышать уровень нужно как можно быстрее.

Наверное, именно теперь стоит затронуть животрепещущий вопрос о системе микротранзакций. На мой субъективный взгляд — она мягкая и приятная. По крайней мере, никто ничего не клянчит, посреди экрана не выскакивают баннеры с различными неприличными предложениями, требованиями и т.п. Первый раз я про нее вспомнил уже в конце первого часа, когда выяснилось, что за 1 золотой (=1 реальный рубль) текущую добычу ресурсов, которая, к слову, может длиться, как 10 минут, так и 2 часа, можно завершить мгновенно. Политика f2p как она есть.

Ваши полчаса в пересчете на одну постройку стоят 1 рубль. Это нормально. (Скриншот не мой есс-но.) Для сравнения: при всей моей любви к Panzar: Forged by Chaos, в нем, меня почти в самом начале поставили перед фактом: или ты шмот покупаешь, или надрачивай от часу до нескольких суток в зависимости от своей удачливости. Конкретизирую: предмет моего текущего вожделения:

Эпичная броня для канонира. Красивая, может даже полезная, но стоит больше 600 рублей. Это значит, что даже под премимум-аккаунтом надо играть 5-7 часов, что бы получить возможность её скрафтить (с половинной вероятностью). 600 рублей — это ценник ААА-блокбастера от Юбисофт. Это тоже нормально, хоть и более жестко. Кушать то всем надо;) Все равно, придет время, и я её скрафчу;)

Возвращаясь к Prime World. Сюжеты. Их есть немало. В виде текстовых комментариев и квестов. И здесь необходимо отметить изящный момент, который заключается в том, что помимо смысловой нагрузки туда вплетена и обучающая составляющая. Нам предлагают что-нибудь построить, поиграть с талантами и характеристиками перса, поощряя серебром и какими-то звездочками за выполнение и обучение. Я считаю так: поскольку online+f2p — система довольно молодая, то ознакомительной функции для сюжета достаточно, посему слабое раскрытие образов персонажей меня не смущает. Из озвучки хочу только выделить комментатора сражений. Голос и манера произношения навевали старое доброе Unreal'овское: «MONSTER KILL!», что тоже сыграло положительную роль.

Думаю, можно еще очень долго рассказывать про игру, но у меня дырявая память;) Также, я не буду петь дифирамбы разработчикам, что, мол, поражен глубиной проработки и т.п. Нет, не поражен. Более того — ничем не сильно удивлен. С другой стороны, как-то так получилось, что игровая механика, да и многие аспекты геймплея в целом, для меня в новинку. В игре действительно огромное количество персонажей, талантов, характеристик, строений… В общем, есть что поисследовать, где покопаться и дать волю азарту. (Предусмотрены системы и PvP, и PvE.)

Это совершенно не наколеночное творение (уровня PainKiller: Ressurection), а весьма масштабный проект с серьезной базой. Например, пока я просто играл, сотрудник Нивала периодически уточнял мое мнение и впечатления о некоторых моментах. То бишь, делается, вроде как, для нас, игроков (и наших денег есс-но). Лично я думаю немного позадротить на досуге, и вам предлагаю — попробуйте!


Prime World

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 октября 2013
115
3.3
101 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стопгейм продался, блоги продались, Суров продался, Кулаков умирант!
что записывал сотрудник Нивала в блокнотик и много ли полезного он узнал?

«Подопытный №0L2 испытания с кубом проходит успешно. Распознал в кубе дружелюбный объект. Потенциальный кандидат на прохождение дальнейших испытаний в совокупности с тестированием портального оружия.»
ТЫ ЗА РЕКЛАМУ В ИГРОЗОРЕ ЕЩЕ ОТВЕТИШЬ!!1111 Грядет революция, муахахахаха!
*совершенно беззлобно* Дурак ты;)
Играл летом месяцок — в целом занятно. Потом бросил, а потом Доту подогнали.
Но в целом да, неплохая игра. Как и этот текст. :3
конфиденциальная информация :)
— но настрочил он туда прилично;)
Прайм это как дота для нубов — Нельзя стопорить крипов, денаить, ломать лес и прочие фишечки нормальной доты. Так же тут есть тупой донат и прокачка (Если против вас попадется игрок с прокачанными умениями то вы скорее всего проиграете, тогда как в доте все стартуют с равными возможностями и донат в доте только визуальный — вы можете покупать шапки которые не влияют на игру и надевать их на героев)
Вообщем Прайм это уровень сложности «Казуал» подойдет для детей, женщин и людей которые ничего не знают о доте.
Стопгейм продался, блоги продались, Суров продался, Кулаков умирант!

ТЫ ЗА РЕКЛАМУ В ИГРОЗОРЕ ЕЩЕ ОТВЕТИШЬ!!1111 Грядет революция, муахахахаха!

Кулаков направил к вам по этому вопросу.


Тролололо лололо лололо трололололооооооооооо :D
Вопрос: что записывал сотрудник Нивала в блокнотик и много ли полезного он узнал?
И вообще в чём цель таких вот приглашений? (просто не первый раз вижу в вк эти призывы сгонять в Нивал)
что записывал сотрудник Нивала в блокнотик и много ли полезного он узнал?


конфиденциальная информация :)
А че, понаблюдать за агро-игроками весело, это вобще самая главная часть игры
Ну так я же сразу и честно предупредил, что далекий от жанра. А в доту даже пробовать боюсь, у меня половина знакомых из нее просто не вылезает. Это как с прививками, укололи — не заболеешь, но если сам инфекционку придешь воздухом дышать — гарантий никто не даст;)
Знаешь, реально лучше не начинать.
Читай также