18 января 2013 18.01.13 13 2347

Немного о госуслугах.ру.

+9

Ну просто типа немного личного опыта + брюзжание на тему оформления загранпаспорта через портал gosuslugi.ru, может кому пригодится.
Для начала, если кто не знает: через портал госуслуги.ру можно оформить загранпаспорт. Надо для это всего ничего — получить доступ к самому порталу (пароль для доступа получается либо по почте и идёт две недели, либо в одном из головных офисов Ростелекома, но они не везде есть), затем создать заявку на получение заграна — там ничего сложного, делается всё пошагово (заявлено, что оформление заграна таким образом, через сайт, занимает около месяца, т. е. одобрение заявки должно проходить за пару-тройку дней). Из документов нужен паспорт, трудовая книжка (либо её копия), фотография в цифровом виде… и, в общем-то всё. Подаёте заявку, её одобряют, оплачиваете госпошлину, приезжаете в районный ФМС с документами и квитком оплаты, вас там фотографируют (если хотите паспорт нового образца, если старого — привозите фоточки с собой) и говорят: приезжайте, уважаемый гражданин, через месяц за своим загранпаспортом. Вроде всё просто. Заявка подаётся удалённо, а значит толкаться в душной очереди бок о бок с дружелюбными согражданами не придётся. Если заявка одобрена — это уже гарантированно значит, что вам не будут ебать мозги при подаче документов (я лично видел как одного парня в третий раз завернули из-за того, что у него дата поступления на работу неправильно поставлена или типа того). Звучит гладко, не правда ли? Подозрительно, блядь, гладко.
Но мы бы не жили в России, если бы в эту гладкую и чёткую схему не был встроен аппарат для ебли мозгов. И поскольку с живыми человеками по ходу оформления вам придётся сталкиваться не часто, аппарат этот было решено интегрировать непосредственно в сайт.
В общем, заявку я подал, дайбохпамяти, в середине декабря прошлого года. Отпуск у меня намечен на конец февраля, оформление я начал сильно загодя и, естественно, не ожидал подставы. Заполнилось всё без труда — благо там и рёбенок разберётся — имя, фамилия, места учёбы и работы за последние десять лет (вот тут пришлось повозиться), ничего сложного. Единственная сложность возникла, как ни странно, с заполнением поля «место рождения». Забавно, но это поле ограничено определённым количество знаков, так что без сокращений написать не получится. Ну, хули, написал с сокращениями. Получилось слегка непонятно, но что поделаешь, если поле такое маленькое. Отослал заявку и на несколько дней забылся в повседневным заботах.
Через три дня или около того увидел в почте письмо — мол, пройдите на сайт госуслуги, там в вашей заявке какие-то обновления. «Карибы рядом», — думаю я, захожу на сайт и вижу, что заявка моя возвращена с формулировкой «у вас тут ошибочка, напишите фио как в паспорте и подайте заявку заново». Захожу в заявку — действительно, ошибка, не написал отчество. Но, чёрт побери, напротив отчества не стояла звёздочка (звёздочка значит, что поле обязательно к заполнению — ну, знаете, небось). Чертыхаясь, но не теряя расположения духа дописываю отчество и отправляю заявку заново. В радостном предчувствии начинаю готовиться к новому году.
За пару-тройку (или около того) дней до нового года в почте появляется ещё одно письмо от сайта. Пройдите, мол, есть новости по вашей заявке.
Прохожу на сайт — моя заявка опять возвращена. На этот раз формулировка ещё краше — ваша заявка возвращена поскольку У ВАС МЕСТО РОЖДЕНИЯ НЕ КАК В ПАСПОРТЕ ЗАПОЛНЕНО БЛЕАТЬ. Но место рождения как в паспорте не помещается в поле, там букв двадцать не лезут как минимум.
Начинаю уже заметно охуев звонить в техподдержку. Там мне отвечают, что да, мол, такая проблема существует и я должен непременно обратиться в ведомство через форму на сайте и там меня всячески облагодетельствуют и проблему мою решат. Ну, я же человек-то незлобный, пишу письмо что, мол, понимаю, что у нанятых правительством программистов (которые наверняка нехуево так стоили) не хватило пробелов для поля «место рождения», и никаких претензиев не имею, но не могли бы вы решить мою проблему, а то мне в отпуск скоро.
Естественно перед новым годом проблемы мои решать никто не стал, закружили праздники техподдержку госуслуговскую. Ну, все люди, не вопрос, подожду, ведь время-то ещё есть.
Девятого января в моём деле появляется ещё одно обновление — моё заявление в ведомство прочитано ответственным сотрудником. Ну всё, теперь-то, наверное, всё должно решиться — проблема есть, о ней знают. Но хуй-то там, к концу недели воз всё ещё там же. Пишу ещё одно заявление в ведомство — уже не такое вежливое как раньше, и даже прибегаю к сарказму и к вечеру получаю ответ от сотрудника ведомства что, мол, подобными вопросами она вовсе не занимается а обратиться мне надо в службу поддержки, и вот вам телефончик.
Охуев от рекурсии снова звоню в техподдержку, там меня отфутболивают в другую техподдержку, потом снова переводят в ещё одну техподдержку, и уже там усталый Пётр вникает наконец в суть моей проблемы и создаёт ещё одну блять заявку, исполнение которой нельзя отследить вообще никак и ответа по которой я жду уже неделю.

Вывода из всей это ситуации можно сделать два. Первый — поскольку у россиянских бюрократов нет возможности лично доебать человека, который делает всё через сайт, они вынуждены прибегать к инструментам удалённого доёбывания. И второй — если ты, дружище, хочешь сделать загранпаспорт через сайт госуслуги.ру… я бы тебе советовал родиться в месте с названием покороче.


Лучшие комментарии

Даже пробелы разворовали
Только в России сайт гос-услуг использует систему Free-to-play.
Из песни слов не выкинешь.
Их походу отдельно докупать надо.
Хыхы хы, будь мужиком отдыхай, капая картошку на даче!
В феврале! Только экстрим, только хардкор.)
Читай также