Всего через несколько дней выходит новая часть знаменитой серии Devil May Cry и мы все наконец-то сможем увидеть и лично для себя решить: удался перезапуск знаменитой франшизы, или же оно того не стоило. Однако сейчас предлагаю вашему вниманию довольно старое и, конечно же, порядком запылившееся мнение о четвёртой части похождений Данте (и не только), которое я имел удовольствие написать сразу после прохождения игры в далеком 2008 году:
Лично для меня, ожидание четвертой части игры Devil May Cry началось сразу же после того, как я впервые прошёл третью. Каким-то образом, эта игра про похождения белобрысого сына Спарды, заняла первое место в моём личном хит-параде игр всех времён и народов, нагло подвинув – страшно сказать – первого Max Payne, который по большому счёту и втянул меня в мир компьютерных развлечений. Почему это произошло? Что такого было в третьей части Devil May Cry, чего я не видел ни в одной игре до неё?
Нестандартность. Причём эта нестандартность проявлялась не во всём, а именно в тех случаях, где отрабатывала себя на все 100%. Взять, к примеру, главного героя: сын спасшего когда-то мир людей от порабощения тёмными силами Легендарного Тёмного Рыцаря Спарды – Данте. Получеловек-полудемон, слушающий тяжёлую музыку, владеющий отцовским мечом и двумя именными пистолетами. Здесь всё казалось бы стандартно – просто очередной «герой» с новыми примочками. Но нестандартен его подход к делу: здоровенный демон говорит, что сейчас порвёт его на куски, а Данте ухмыляясь, откалывает какой-нибудь едкий комментарий, после чего всаживает демону пулю в лоб и если этого недостаточно добивает мечом. Всё это действо сопровождается дичайшими понтами и здоровой долей юмора. На фоне мрачной готической атмосферы подобный подход оказался «тем, что доктор прописал». В механике игры всё было отработано на «отлично»… ну или почти всё. Разнообразные враги, интересные боссы, у каждого из которых был свой «рецепт приготовления» и восхитительный экшен, немного омрачали скучные головоломки и нудные пробежки из точки А в точку Б. Ну да ладно, ничего идеального нет и не смотря ни на что игра Devil May Cry 3: Dante’s Awakening – проект выдающийся и уникальный, другого такого на ПК нет… в смысле не было. Всего лишь несколько дней назад вышла ПК-версия Devil May Cry 4.
Раздвоение героичности
Так как здесь все в той или иной мере с сабжем знакомы – посвящать кого-либо в перипетии местного сюжета не вижу смысла, поэтому переходим к более насущным вещам:
Итак, большие умы из компании Capcom почему-то решили, что главный герой первых трёх частей – Данте – уже, видите ли, «не тру» и вообще молодому поколению игроков будет легче привыкнуть к новому герою (что, кстати, не помешало им в новом Resident evil главным героем сделать персонажа из дале-ё-ё-кой первой части). И вот перед нами Неро – рыцарь хоть и без страха, но с небольшим упрёком в виде демонической руки, которая непонятно откуда появилась и поначалу доставляет новому герою много хлопот, ведь орден которому служит Неро, борется с любыми демоническими явлениями. К счастью, мучается он недолго и вскоре суровые испытания заставляют его пользоваться Devil bringer’ом (или Baster’ом) по полной.
Судя по всему, разработчики получили слишком много писем с обещаниями скорой смерти, поэтому за Данте нам всё-таки дают немного поиграть в последней трети игры. При всём моём уважении, но увы – на мой взгляд самая скучная часть игры. Да, ностальгия захлёстывает мгновенно с первых же нажатий клавиш, с упоением рассматривая доработанную анимацию и новые эффекты до дрожи знакомых приёмов, разрабам хочется сказать «спасибо», но пробежки по старым локациям в сокращённом варианте, битвы с теми же самими боссами отбивают это желание начисто. Что нашло на Capcom мне не дано понять. Очевидно, ребята просто-напросто перемудрили, когда решили сделать нового игрового персонажа. И ладно бы сделали какой-то новый тип героя, который оригинальностью своих действий не уступал бы Данте, когда тот впервые вышел на сцену (если не ошибаюсь, было это в 2001) – так нет же. Разработчики предположили, что монумент героя в красном плаще намного более велик и крепок, чем он есть на самом деле и просто откололи от него кусок на нового героя. В результате, и Неро получился уж слишком сильно похож на Данте, практически по всем параметрам, да и сам виновник торжества, к сожалению, поубавил прыти.
Oo-hoo-hoo-hoooo… oops!
Касательно этого момента четвёртой части, мне говорить особенно неприятно. Данте как и прежде, готов дать фору любому новоиспечённому герою, а где-то даже и потягаться с ветеранами, но проклятые разработчики просто нагло перекрывают ему кислород, 75% внимания игрока сосредотачивая на Неро-черт-бы-его-побрал. Сразу хочу оговориться: почти ничего не имею против нового персонажа. Но это только потому, что он ведёт себя как Данте, думает как Данте и действует как Данте. Но «гении» из Capcom подают это в слегка завуалированном виде, приклеивая к Неро его чудную демоническую клешню и незыблемые чувства к красотке Кирии (ну и имечко, кстати). А знаете, что больше всего страдает от этих проблем в стиле «отцы и дети»? Не-а, не геймплэй – он тут, благо, на высоте… Ролики.
Неро, когда на него направляются зоркие глаза кинематографической камеры, всё делает правильно. Как прилежный ученик, он старается сделать нам интересно. И в любой другой игре это было бы отлично, но не здесь. Здесь уровень немного повыше и помимо прочего здесь необходим драйв и креатив. И если первый хоть в какой-то мере присутствует, то второго совсем нет, по крайней мере, ничего такого не запомнилось. От постановщика Юджи Шимомуры лично я ожидал большего.
А как всё прекрасно было в третьей части! Неожиданные действия, зрелищные пируэты и ураганное “Oo-hoo-hoo-hoooo!” в особенно жаркие моменты. Это были маленькие шедевры, которым хотелось аплодировать. В четвёртой серии нас подло этого лишили.
ЗЫж
И всё вышесказанное вовсе не означает, что игра получилась плохой. Вовсе нет. Четвёртая часть очень хороша и её интересно проходить. Но лично я ждал большего. Для меня эта часть не просто не превзошла третью игру в серии, а даже не смогла встать с ней вровень. Чуть-чуть, но ниже. Лично для меня.
Лучшие комментарии
Но их мало, и они только в начале, ну и в конце.
Как чувак любящий серию и всё её части ответственно заявляю — удался или нет, но оно того стоило, потому что в демке все играется классно, стильно, весело и очень охерительно.
Когда я увидел то, что они сделали с Мундусом, то бомбануло так, что ядерный взрыв мелочью покажется XD. Ну зачем делать шаблонного злодея по амьериканским боевикам, НУ ЗАЧЕМ?
такой фигней грешит не только Капком. Назовем это «имитацией нового героя»
некоторые из знакомых(среди которых кстати есть люди, знакомые с серией аж с первой части), у кого уже есть пресс-версии консольных и ПК версий. И они со всей ответственностью заявляют что новый ДМК — это лучшее, что случалось с серией после 3 части.
Хотя лично я даже не сомневался в новой части — одно название разработчика — студии уже говорит, что будет как минимум неплохой сюжет.
Читай внимательнее.
Преследование убийцы главы своего ордена вряд ли можно назвать унылым при всём желании, ведь, как ни крути, а такие вещи не каждый день происходят. Да и почему сразу пикник? Вон, в третьей части вообще показан семейный конфликт между двумя братьями, драматичность которого к финалу просто зашкаливает, а Данте всю игру ходил бодрым и весёлым, и, несмотря ни на что, умудрялся хохмить на каждом шагу.
Казалось бы, причем здесь Дедпул.
Великолепно.
Разные характером, у которых разные стили в бою — похожи.
Учитывая, что мы играем за молодого парня, который не на пикник пошел, как Данте, а на очередное унылое задание, а потом и еще спасение своей пассии, ему как бы не до развлечения и ломания 4 стены.
В итоге: бугурт чувака, который сыграл сначала в третью часть, принял ее как данное, и не способный принимать никакие изменения в сиквелах.