11 января 2013 11.01.13 57 33K

MMORPG, во что поиграть, и стоит ли?

+7

Извините, но пока меня не отпустила графомания, я выложу ещё одно рассуждение. Посмотрю что лучше получилось и порадуюсь)

Здравствуйте здравствуйте, любители MМORPG, те кто только собирается к этому жанру приобщиться, и ты, случайно забредший сюда читатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о MMORPG, а точнее, во что же нам с вами поиграть, да и надо ли это? Я задротствовал долго, около пяти лет. Основательно играл я в WoW, La2 и Aion. Для кого-то это мало, но мне хватило. Задался я этим вопросом ещё в ноябре 11го года, когда решил забросить играться в онлайновые игрушки. Тогда о «Туманах Пандарии», «Blade & Soul» можно было только мечтать, да и SWTOR к тому времени вроде бы ещё не вышла. В ММОшки я всегда играл со своим другом, в принципе собственно он меня и подсадил на La2 в своё время (но после я ему отомстил, подсадив на WoW. Вот такой я злодей ^_^). В тот судьбоносный ноябрь он меня ещё пытался вернуть в игру, в Аден, в Азерот… Но в последнее время и ему играть в эти игры уже не так интересно. Так почему же? Почему из Варкрафта бегут игроки, почему о Ла2 уже не вспоминают? Я не буду поднимать вопрос, почему MMORPG загибается, я хочу подумать вслух, во что же поиграть? В 2012 году вышло достаточное кол-во проектов, ещё больше было анонсировано, но они все до жути серые и невзрачные. Тот же SWTOR. Его вообще расценивали как убийцу WoW, и где он оказался? Когда о нём заговорили, я ещё не знал что его разрабатывают BioWare, а был настроен скептически. Возможно потому, что я не угораю по звёздным войнам, возможно потому что я упарывался ВоВкой. Но факт есть факт, творение BioWare неиграбельно. Есть куча, вагон и маленькая тележка других ММОRPG. «7 элемент», «Forsaken World» (вроде бы так называется), «Rift», «B&S», «Dragon Nest» и ещё много много других игр о которых я даже не знаю. Но давайте признаемся самим себе, назвать их самостоятельными проектами язык не поворачивается. Все, абсолютно все слизано с других игр. Они не могут заинтересовать бывалого ММОшника. Для новичков может быть они и подойдут, но я бы не хотел начинать свой путь в онлайне с таких игр. Да, после стрима Андрюши Артамохина по «Dragon Nest» я скачал её и даже поиграл. Три дня. Три грёбанных дня. Я не понимаю, SG чтоли заказывают стримы по «не очень» играм? «Royal Quest», «Dragon Nest», «Легенды Кунг-фу»… О последних я вообще молчу. Зарегался, поиграл, подумал что «хрен с ним дальше будет лучше», снова поиграл и бросил на… куда подальше. И даже не понятно что в игре не так. Вроде бы довольно оригинально, эффектно, но не затягивает, не интересно. Там нет живого мира. Нет истории. Но с другой стороны, вот в Blade & Soul интересной истории тоже вроде нет, а игра выстрелила. Пока только в Корее, но это вопрос времени. Ах да… Точно, там же вечный парад сисек. Блин, ну почему «Клинок и Кровь» только в Корее Т_Т Да, я жду эту игру. Ещё со времён первых ММОдернов, когда о ней только начало говорить игровое сообщество. Но уже сомневаюсь, буду ли в неё играть. Корейские ЗадротРПГ это вообще отдельный разговор. Недавно в стадию ОБТ вошла ArchAge, но туда опять же пускают только Корейцев. И фиг его знает когда она выйдет. Да и её изданием займётся Mail.ru, что в принципе уже портит игру. Не сильно, но портит. Чувствую сейчас на меня уже сыпется говно в стиле «А как же Guild Wars 2, она же ВЕЛИКОЛЕПНА!!!». Ну что мне сказать. Такая же ситуация как и со SWTOR. Я уже после анонса был уверен что эта игра не очень. Никто не говорит что он играет в GW2, никто не пишет о громадных цифрах онлайна, о внутренних рекордах… Почему? Может потому, что в неё никто не играет? Я не играю, потому что сразу знал, мне эта игра не понравится. Причина та же, возможно потому, что я переиграл в ВоВ. Тогда почему я вот уже как год про Азерот даже не вспоминаю? Предыдущий месяц я провёл в Адене, в Ла2, даже пропустил Новый Год, я был в катах. Но сейчас меня от Линейки снова воротит. Со своим другом мы пришли к выводу, что Lineage 2 устарела. Как минимум кастомизацией персонажа (к WoW это тоже относится). В современных играх как, нажмёшь на кнопку «создать персонажа», и оказываешься в Симсах. А Lineage… Линяга уже бабушка, ей пора на пенсию. То что с ней делают сейчас, это издевательство над игрой. Как пластические операции старушкам (вы же помните Гурченко?). Корейское ММО пытаются сделать европейской, казуальной! Я играл в Gracia Final, последнюю настоящую корейскую версию игры, пусть и с послаблениями. Но она произвела на меня уже не такое впечатление как 4 года назад. Устарела… Про Варкрафт могу сказать то же самое. Его пытаются сделать ещё проще, ещё тупее. Великолепный мир и историю слили в унитаз. Остался просто геймплей. В этом мире не интересно провести даже час своей жизни. Лучше бы Близы взялись за Warcraft 4. Тьфу ты, Близы. После того как название их компании встало рядом с Activision, я их даже знать не хочу. Так о чём же я вообще? Да о том, что играть не во что. К старичкам клепают дополнения, которые только поднимает кап, но разнообразия не вносит. Аппетиты игроков растут в геометрической прогрессии, а разработчики ничего удовлетворяющего желанию потребителя не создают. Со времени анонса проекта до релиза может пройти год, а то и два. Про игру забудут, а её фишки будут уже не интересны. Последние игры выходят очень сухими, серыми, скучными. Я не говорю что они плохие. Я говорю что они не интересные. А в неинтересные игры могут играть либо лютые задроты, либо лютые фанаты (как в SWTOR). А на вопрос стоит ли играть в ММО, я отвечу по своему. Да, стоит. Но пару недель, не больше. Этого времени хватает чтобы понять, что это за игра, и чего она стоит. Не стоит посвящать онлайн РПГ больше времени, чем нужно. Пары часов за глаза. Но опять же, что лучше? Провести пару часов за унылой игрой, или посвятить эти часы домашнему заданию, курсовой, или ещё каком-нибудь полезному делу? Я не жалею что играл и играю в ММО, я жалею что играл так много. Так что играйте и не заигрывайтесь! НЯ! ^_^


Лучшие комментарии

Радующий глаз графон и интересная боевая система, как-бы уже не считается что ли?

По поводу графона- говори прямо-тебе нравится смотреть на 3D-сиськи. И боевая система тут не причем.
Из не обычного помню Granado Espada. Помню очень хорошо, потому что это была моя первая MMO и сидел я там год =3 До игры было предвкушение, во время игры восторг — думаю у всех так с первыми играми и именно из-за этого игры вообще (не только MMO) надоедают, когда переиграл уже в десяток-другой. Музыка в GE — сочетание классики и… чего-ещё, классная в общем. Стилизация под 17-18 вв — такого я не видел даже когда уже поиграл в достаточно MMO. Зацепила она антуражем. Но геймплей, как выяснилось с опытом, там скучноватый. Однако тогда подземелья было жутко интересно проходить, в гильдии общаться, прходить квесты, босса толпой мочить, в первый раз попробовать донат, на аренах мочится. А три персонажа это вообще нечто — когда надо собирать группу из карточек, которые дают за квесты. После GE я играл в PW тоже долго, но ощущения уже были не те — чувство потребительства появилось. Хотелось быстро взять лвл, иметь крутой шмот и прочие.

К чему я? Первый опыт всегда самый красочный, насыщенный и свежий. А если играть по 5 игр за месяц ясное дело всё надоест. И да, согласен, не хватает оригинальных идей. Надо вот прямо сейчас идти, брать ипотеку на брата, собирать с улицы народ и делать убийцу WoW =3 Правда, я думаю выйдет очередной WoW — как это бывает у всех людей, которые загорелись такой идеей. Так что придётся пока не гробить жизнь брата и ждать, что гениальные, богатые разработчики предложат нам совершенную идею =)
Blade&Soul хреновая ммошка, она только для фапа на женских персонажей, больше там ничего нет
Когда играешь видно только попу.
Ты смотришь на 3D-сиськи других персонажей :3
Учи модератора делать свою работу.
Самый нормальной ММОшкой бы назвал ВоВ до последнего аддона, но с наступлением «пандарии» в вов вообще играть не советую.
Комбо скиллов, расположения врагов, блоки, почти как в файтенгах.
Игра слишком нудная, и баганутая, провалился под землю, создавай нового персонажа, ты его уже не вытянеш

Ну надо делать выводи по вышедшей оффициально игре. а не по пиратской бэте.
Одно дело — крупная игра, на которую затрачены приличные средства. Другое дело — инди побрякушки, которые верстают пара человек для собственного удовлетворения (А они выходили и как десять лет назад, так и сейчас. И сейчас даже больше).
Там два варианта развития игры- или тебя убили через 5 минут после старта, или через 30 минут когда ты нашёл что поесть.


А можно стырить трактор и подорваться на поросенке-террористе.
Стараться, стараться и еще раз стараться. Искать полу-пустые сервера, сбиваться в группы и искать единомышленников. Бегать волком по лесу и рубить топором мертвечину. Избегать других людей. Избегать городов. Меньше привлекать внимания. Ползать на пузе. Пользоваться тихим оружием. Рубить холодным оружие. Играть ночью. Конспирироваться и стрелять первым. Бегать на своих двоих или найти велосипед. В холодном поту двое реальных суток ползать по аэропорту в поисках морфия, не найти его, залечь на дно и подло убить двух парней, забрав нужный хабр.
Небольшой курс выживания в DayZ.
Не во что играть. Смирись. Остались только проекты «на любителя», «на фатана», «на упоротого», стоящие проекты попадаются ну очень редко. И я не про MMO, я про игры.
А MMO ты тем более не найдешь.
Зато какой челендж и какие ощущение от игры.
Вот и я про то же. А ведь было время когда игры создавали не только ради прибыли.
Чтоу? Это наверно в том мире, где живут пони, кушающие радугу?
Хочешь нормальную ролевку с сюжетом? Играй в обычные оффлайновые РПГ. Хочешь PVP — иди в LoL или ту же Dota 2. Все намного быстрее, безопаснее для кармана, и веселей.
Игра слишком нудная, и баганутая, провалился под землю, создавай нового персонажа, ты его уже не вытянеш
Просто каждое следующее дополнение еще казуальнее предыдущего.
Читай также