11 декабря 2012 11.12.12 18 4937

Плотный рассказ о Red Faction.

+25

Всем доброго времени суток. Сегодня я поделюсь с вами своими мыслями по поводу компьютерной игры (шутера от первого лица) Red Faction. Первая часть этой замечательной серии игр вышла 20 сентября 2001 года. Не могу сказать, что я играл в нее в год ее выхода, так как игрушка была на компьютере друга и какой тогда был год с силу своего юного возраста я не помню. Скажем так: я впервые поиграл в Red Faction примерно в период 2001-2003 года. Точнее к своему и возможно вашему сожалению я назвать не могу. Тогда мы были настолько мелкими, что нам не был важен ни сюжет, ни графика (лично для меня графика и сейчас не имеет большого значения, если я в состоянии разобрать что происходит на экране). Я отчетливо помню, что после проведенных 2-3 часов игры мы выбежали на улицу (да, я из того времени, когда дети с удовольствием гуляли на улице, а не сидели дома уткнувшись в монитор своей относительно мощной машины) и начинали фантазировать про себя мол «Это именно я тот самый восставший шахтер Паркер, который месит врагов налево и направо!», конечно же в то время во все игры на ПК мы играли на минимальном уровне сложности. К слову о ПК. Игра вышла на трех платформах: PC, PS2 (на протяжении моей жизни у меня еще не было ни одной консоли) и N-Gage (про последнее не могу ничего сказать ибо я вообще не понимаю, что это за хрень такая, а если кому интересно, то милости просим в википедию). Возвращаясь к теме детства я хочу сказать, что мы жутко дрались за роль по тем временам легендарного Паркера.

В итоге прошло 8 лет, если отсчитывать от 2003 года, и я смог снова поиграть в Red Faction. На этот раз я уже нормально воспринимал сюжет и дошел дальше за полчаса, до чего мы не могли дойти за три. Играл я уже на среднем уровне сложности, который особенной сложности не вызывает чуть ли не половину игры. Вам даже начнет казаться, что в игре проблема с балансом, до того как вы встретите более серьезных противников с более серьезными пушками, но об этом позже. Сначала я должен рассказать о основной завязке. Конечно можно долго расписывать про то, как Ultor (компания на которую вы работаете) угнетает своих рабочих, но будет лучше, если я расскажу более лаконично, чем оно есть.
Вы — шахтер. Жить — плохо. Зарплата — мало. Работать — много. Кушать — хочется. Так еще и странная болезнь начинает косить шахтеров направо и налево, вот вы и не выдерживаете.

С самых первых минут игры вы узнаете о таком персонаже как

. Во-первых это женщина, что как я считаю немаловажно. Однако, не волнуйтесь вам от нее не перепадет. Во-вторых это лидер сопротивления шахтеров против Ultor'а (дальше буду говорить «Ультор»), что еще раз доказывает, что она вам не даст. Кроме нового персонажа особых событий не будет. По крайней мере в первом действии (в игре нет уровней, но я каким-то боком разделю ее по действиям). Одна немаловажная фишка игры вам так же раскрывается в первом действии, она же и будет использоваться в третьей части как основная. Это полная разрушаемость всего!!! земельных и горных ландшафтов в игре. К сожалению больше ничего не ломается. Зато в третьей части наоборот можно разрушить все, но нельзя изменить земельный участок на более экзотичный. В итоге первое действие демонстрирует нам некоторые игровые возможности, а далее заставляет нас идти по линейному как шея жирафа пути. Почему как шея жирафа? Ну наверно потому, что можно слегка поменять себе дорогу путем разрушения ландшафта. Это забавно, задротно и бесполезно, если учесть, что взрывчатка уничтожает не так много земли как могла и при том еще и быстро заканчивается, а значит нам приходится прорубать себе путь через сотрудников Ультора прямиком на свободу.

Во-втором действии мы узнаем о новом действующем лице, которого будем величать Хендрикс всю оставшуюся часть игры.

это такая крыса, которая все время отсиживается в безопасном месте (как это часто бывает) и открывает нам заскриптованные двери. За всю игру мы сможем встретится с ним дважды и вторая встреча будет не самой лучшей для его жизни, да и для нашей тоже. Во время второго действия мы пытаемся выбраться с нашего бывшего места работы. Нашей основной целью было — улететь с Марса (я разве не сказал, что дело происходит на Марсе? ._. ) и забыть об этом месте как о страшном сне, но увы мы не успеваем на корабль. Конечно же нам не приходиться из-за этого расстраиваться, так как корабль сразу же взрывают местные ракетные установки (не решаюсь назвать их зенитками, ибо хрен знает что это такое). И мы продолжаем свой нелегкий путь, который заканчивается для нас на базе Ультора тем, что мы разбиваем ее в пух и прах, а после смываемся на подводной капсуле.

В третьем действии мы понимаем, что уже работаем на сопротивление и нам дают наше первое стелс задание. Впрочем стелс или нет это уже решать игроку, однако на высоких уровнях сложности, лучше передерживаться скрытной тактики. Мы должны найти некого старшего администратора Грифина (ударение на первый слог), однако с русской озвучкой его порой называют Грифоном. Он сослужит нам неплохую службу в поиске доктора Капека о котором мы узнает позже. Как именно мы сбегаем вместе с Грифином от Ультора я не буду говорить ибо мне лень вам совсем будет неинтересно играть, если решитесь скачать купить сей шедевр каким я считаю эту игру.

В четвертом действии мы находим, а в дальнейшем и преследуем доктора

. Наконец-то мы встречаем новых врагов, которые отличаются от обычных не только кол-вом ХП. Кроме людей мы так же встречаем первых монстром или мутантов, кому как удобно, которые обитают на Марсе. Плюс ко всему мы познакомимся с реальными мутантами, бывшими шахтерами, с которыми проводил свои опыты доктор. Это становится последней каплей для нашего героя (никто же не говорил, что он бесчувственный балванчик) и он твердо решается убить Капека. Прорвавшись через полчища монстров и охраны доктора мы наконец-то встречаем доктора собственной персоной в его лаборатории. Начинается сражение в котором кстати принимает участие Эос. Босс в виде Капека заставит вас чуть поднатужиться, но девственности ваша попа не лишиться.

Пятое действие. После знаменательной победы над доктором, который не приносит нам никакой пользы (даже противоядие от странной болезни не оставил, скотина!!!), зато включается режим самоуничтожения и нам приходится валить из лаборатории через пещеры с теми же самыми монстрами, что и действие назад. Эос остается в лаборатории, чтобы все таки что-то разведать, а мы со слезой на щеке продолжаем валить. Позже узнаем, что кроме Ультора с нами начинает бороться полковник

(тоже женщина и тоже нам не даст: с ). Как только мы встречаем первых наемников начинается попа-боль. Абсолютно на любом уровне сложности они доставляют нам неприятности. Особенно больно кусается такое оружие как «Рейлган». Вас оно сносит с первого раза при любом кол-ве брони, жизней и на любом уровне сложности, что не совсем правильно как я считаю. Перед тем как столкнуться с армией полковника в полную мощь вы отправляетесь на космическую станцию Ультора, которую по больше части охраняют наемники Масако нежели сами сотрудники Ультора. После разгрома станции мы узнаем о том, что база шахтеров на Марсе разрушена. Плюс ко всему еще две новости:
1. Эос выжила в лаборатории.
2. Хз что с ней стало после нападения.

Шестое действие оборачивается перед нами жестокими и кровопролитными сражениями с наемниками и остатками Ультора, так как к концу игры их уже не так много. Что же нам делать теперь, когда Эос где-то в попе и маловероятно, что она вообще жива? Вы уже с Хендриксом (вот это поворот!) пробиваетесь по базе наемников. Вы идете за головой Масако. Новые приступы ярости и ненависти к Масако возникают у Паркера тогда, когда умирает Хендрикс. Как ни странно не от руки наемников, но по сути они тоже виноваты. И вы как истинный Рэмбо (впрочем так всю игру) прорываетесь через базу в одиночку. После относительно длительных, но не утомляющих перестрелок вы находите полковника Масако и если вы еще не устали от игры, то достаточно легко ее убиваете. Техника сражения с ней такая же как и с Капеком. После убийства полковника мы находим Эос! Вот это радость, верно? И начинается наверно самый утомительный этап игры… нам необходимо обезвредить бомбу, которую заложила Масако. Лично я убил на это 5-10 минут своей жизни, а по игровым меркам это все же не мало.

Что происходит в конце? Happy End. Что же еще? Приезжает делегация с земли и жестко имеет наказывает нехороших людей из Ультора. А Паркер, если мне не изменяет память, сваливает на землю.

В общем итоге я пересказал практически всю игру и вы наверняка спросите «Зачем в нее играть, когда твой пост — один большой спойлер?», а ответ-то прост. Игра обладает невероятно увлекательным gameplay'ем не смотря на то, что все заключается в отстреле врагов и продвижении по сюжету. Сам сюжет простенький, но в тоже время достаточно интересный, чтобы пройти это все заново самому. Устаревшая, но все еще приятная графика. Достаточно большой арсенал оружия и относительно разнообразные локации. Горячо рекомендую эту игру всем ньюфагам и предлагаю окунуться в ностальгию игрокам постарше.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь вам понравилась данная статья. Все бобров!

P.S. Если вам понравилась данная статья, то прошу поддержать меня вот здесь. Подписка на блог и т.д. Мне будет приятно: р


Red Faction

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
21 мая 2001
550
4.1
343 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарная же вещь была. Помню там рейлгам, простреливающий стены и снайперку с мегаприближением… Прям умели же шутеры делать! Такую серию погубили.
Отличный пост, дочитаю на досуге.
Отличная игра. Если THQ выберется(а я уверен, что она выберется), то ей стоит задуматься об оживлении серии.
Я бы посмотрел на шутер в стиле первой части, чем на то, что с ней сделали позже.
Если научиться стрелять, то рейлган пожалуй самое мощное оружие в тамошней игре)
Не по теме, но, чувак, ты реально на СГ с 2006 года ??? Или мои полу закрывающееся глаза меня обманывают?
и еще вы еще не устали от игры
Очепятка.
А вообще, текс хороший, годный. Интересно было читать.
Плюсанул, давненько таких плотных постов на глаза не попадалось… хотя наверное я просто мало сижу.
Эх, ностальгия.) Играли в нее всем классом. ^_^
А вообще, там вроде можно было до бесконечности прорубать дорогу в стене (я взломал на патроны ради интереса и тупо 5 минут подряд пробивал путь. Не вышел никуда.)
Эм… там так написано? Значит да.
Читай также