27 ноября 2012 27.11.12 24 9437

PlanetSide 2

+52

Всем доброго времени суток!

Сегодня поведаю вам о том, как я в ПС2 играл!

Сразу признаюсь, я не играл в 1-ый ПС, в ввиду того, что когда я о нем прознал, графика была уже очень посредственной на тот момент. Можете сказать: «ой, графон ему не понравился, а он не важен».
От части, это так. Но извините меня, это шутер, который призван наполнять ваши глаза слезами восхищения

B шутере, от части, это выполняется графикой. Эффектные взрывы, детализация ландшафта, амуниции и прочие вкусности.

В ПС2 графика не шибко красивая, но в ночных баталиях (тут есть смена дня и ночи, вроде час или около того цикл) смотрится прекрасно. С одним лишь НО. Оптимизация!

Наивысшие настройки выдают приятную картинку

Но как вы заметили, фпс 18. И это еще НИЧЕГО не происходит. Да, у меня машина не самая лучшая, но какая есть:
AMD Phenom II X6 1065T 2,9Ghz, 6гб РАМ, GT 440. Видеокарта у меня посредственная, но если сравнивать, скажем с БФ3 (с которой я еще неоднократно буду сравнивать), то БФ3 выдает 30-40фпс с топовыми настройками (ну, на самом деле пара настроек там выключена, так что с почти топовыми).
Поэтому играть приходится вот на таких настройках.

Но это все не суть. Суть заключается в следующем. Прослышав о ПС2, вы скорее всего вообразите себе военные действия планетарных масштабов. Где тысячи бойцов, рассекая на технике или своих двоих, под градом пуль штурмуют какое-либо укрепление.
На практике, выполняется лишь половина из этого (но и половина не плохо!). Одновременно можно видеть действительно огромное количество игроков (т.е. когда на площади в 40 000 м^2 (это 200 м на 200 м квадрат, не пугайтесь :) ) будут поборться не на жизнь, а на СП (далее подробнее будет) порядка 200-ух игроков, совершенно не редкость).

Но вот ощущения той самой войны нету. Все тонет в маленьком фпс (с лоу настройками, у меня в таком бою фпс порядка 20-30), в «пластиковости» происходящего, не разрушаемой среде. Более того, даже ям от снарядов (хотя бы спрайтов на земле) нет.

Слева взрыв в самой наивысшей точке своей жизни. По центру, ракета летящая к вражескому БТР.

Т.е. возьмем БФ3.
Да, там нету таких масштабов, но ощущения совершенно другие. Пыль, взрывы, осколки, звуки и все все все, создают реальную войнушку(хотя у меня нет таких прав говорить, в реальности я не участвовал в боевых действиях, так что это предположение).

Но оставим графику, а к ощущениям вернемся чуть позже, давайте поговорим о самом контенте.

И так, у нас есть 3 контитента на планете Аураксис: пустынный, полярный и «лесной».

Фиолетовые — фракция Вану, крассные — Республика Терранцев, синие — Новый конгломерат. Справа суммарная статистика по всем 3-ем континентам.
К каждому региону присвоен какой-нибудь контрольный пункт, захватив который, вы получаете контроль над регионом. Если это допустим завод (фасилити), а он довольно большой, то и кусок региона будет отхвачен большой.
Захват регионов дает прирост ресурсов (не однократный, а к примеру: "+30 наземной техники". Ресурсы накапливаются со временем и иметь вы их можете ограниченное количество — 750 каждого. Да, захват территорий дает ресурсы каждому игроку фракции.

Зачем ресурсы? На них можно покупать воздушную и наземную технику (два вида ресурсов), амуницию для пехоты, к примеру гранаты и аптечки (оружие не покупается, о нем дальше)
Подбегаем к терминалу с соответствующей пиктограммой и покупаем требуемое. Купив какую либо технику, она уходит в «кулдаун». Т.е. вы не сможете заказать еще одну такую же машину, пока не истечет время (и не важно, что вы ее потеряли или взорвали).

БТР самая дорогая наземная техника — 400ед. Это связано с тем, что выучив специальный навык, ваш БТР приобретает возможность превратиться в мобильный пункт, на котором можно появиться после смерти.
И если на стационарных пунктах (тех же фасилити), время до следующего респа 10 секунд, то «высадиться» на БТР можно уже через 5.
И да, техника тут «качается».

У сандера (БТР), который находится от место моей гибели в 2629 метров, «полосочка» готовности к респу бежит быстрее.
Теперь мы подошли непосредственно к системе кастомизации. В далекие времена, еще до ЗБТ, было обещано, что система прокачки, будет как в EvE. Т.е. навыки будут изучаться определенное время. Нет. Совершенно не так.
За разного рода деятельность, мы получаем опыт для сертефекейшен поинтс (ну и еще баттлранг, который ничего не дает, кроме как: «о, это эльф 80-ого уровня»).

На данный момент, у меня 94 СП, а рядом шкала прогресса до следующего (такая, желтая полукруглая хрень).

В принципе, по началу вам будут давать СП за каждого убитого врага (иногда и по 2), но с ростом баттлранга, ваши потребности тоже будут расти. К примеру мне надо убить порядка 2-3 врагов своего баттлранга, что бы получить 1 сп. За некоторые действия, вы будете статично получать СП. К примеру захват фасилити дает 5 сп.

Как уже говорилось, их можно тратить на улучшение техники (новые орудия, больше брони и прочее). Но и естественно на улучшение своего бойца и анлок новых пушек.

Как вы видите, все навыки изучаются мгновенно за определенное количество СП. У навыков есть уровни (иногда их нет) и улучшения там линейные. «Увеличить здоровье на 10\12,5\15\20\25%», или «Уменьшает время подзарядки щита на 0,5\1\1,5\2\2,5 секунды». Каждый последующий уровень требует еще большего количества СП.
Но вы не можете взять все апгрейды сразу. Т.е. выучить вы их сможете, но в бой взять можно 1 suit ability («навык» костюма), 1 class ability и 1 utility. Т.е. разные навыки вам даны для того, что бы быть более гибким для принесения большей пользы фракции на данный момент.

Классы. Ну, классы типичные. Инженер, медик (лечит направленным лучом, аля ТФ2), MAX (немного не «типичный», его надо «покупать» за infantry points, имеет удвоенное ХП, стреляет с обоих рук, но лечить его могут только инженеры), разведчик, тяжелый штурмовик, штурмовик (имеет джетпак, из-за чего способен проникать куда угодно, в отличии от разведчика :) ).
Каждый класс имеет уникальную способность (или пару, но взять то может только одну). Подробно не буду на этом, ибо стереотипно.

Пушки. Средств умерщвления не очень много и более того, практически все они, уникальны для своего класса. Т.е. у тяжелого штурмовика есть порядка 5-ти «разных» пулеметов, носить которые может только он. Еще у него можно анлокнуть пару дробовиков, которыми может пользоваться каждый класс (у других классов точно такие же дробовики можно анлокнуть) или пару пистолетов. Открывать оружие можно как за СП, так и за донаторскую валюту — Station Cash.
Стоимость анлоков может варьироваться от 100 до 1000сп и от 250 до 700 SC. За пару дней игры, я не набрал и 500-та СП, а 1000SC стоит 10$.
Многие из вас подумали: «Вот закину 100500 баксов, получу анлоки всех пушек и буду нагибать».
Нет, это не так. Разница между пушками в ПС2 — горизонтальная. Что это значит? Да вот что.

Этот пулемет стоит 700 SC (да, у меня пакет «альфа отряда», ну или основателей, кому как удобнее).
А вот базовый пулемет.

Заметили? Урон больше на «1» у 1-его. Но у базового пулемета скорострельность и объем магазина значительно больше (скорострельность почти в 2 раза). «Донаторский» пулемет (ну или вы потратили на него 1000сп) расчитан на ведения боя на средних и дальних дистанциях. В ближнем бою же, базовый пулемет лучше.
И все подобные анлоки, на всех классах, имеют схожие параметры. Они предназначеныпод разные ситуации. Более того, анлокнув оружие, вы не анлокаете к нему разные прицелы, апгрейды магазинов и прочего. Такие улучшения покупаются только за СП. А СП купить нельзя.
Ну… Т.е. можно купить премиум аккаунт.

Но смысл такой, что как и в танках, вы будете иметь те же навыки, что и человек купивший премиум аккаунт. За разное время, но все же…

Далее по курсу — "ну как оно играется то?"

Играется, на странность, интересно. Пришел после работы, залогинился, повоевал часик другой. В ПС2 очень много тактических элементов. Например есть отдельная ветка прокачки «squad leader». Прокачав например маяк и установив его, все игроки вашей фракции могут «прыгать с орбиты» на этот маяк.

Или например купить 3-4 воздушных транспортника и «дропнуться» в неожиданном месте.

На данный момент немного страдает баланс. Нет, внутри пехатуры баланс соблюден. Но вот пехота против техники… Гранатомет может нести только МАХ (даже 2) и тяжелый штурмовик. И если в технике стоит «укрепление брони», то тяжелому танку персональные ракетницы практически ничего не сносят. И т.к. каждый может купить технику, то складывается плохое впечатление. Но магическим образом этого не происходит. Из-за войны 24\7.

Т.к. война идет всегда и везде, скучать вам не придется. Я играю на сервере США и днем (когда у них там ночь), зарубы ничуть не спокойней, чем в их праймтайм.
Забавно, но факт. В игре нету никакой цели. Захват территорий не дает НИЧЕГО, кроме ресурсов (а 750 набегают очень быстро).
И это оставляет двоякое впечатление. Аналогичная ситуация в GW2 к примеру. Я не очень люблю войну ради войны в открытых ММО. Для этого есть сессионные игры (БФ3, ворфейс и прочие). Но тут уже каждый для себя решает. С одной стороны, смысла в той же БФ3 нету, приходиться карты менять иногда, тут же карты менять не надо :) Ну и кто знает, что будет в будущем. Может и добавят какую-нибудь морковку на удочке :)

Еще пожалуй сравню с DUST514. Я уже в одном из блогов о нем расписывал, но повторюсь возможно.
На данный момент идет ЗБТ даста, но из-за отсутствия чертовй приставки, поиграть в него я не могу (так что только по впечатления почти годовой давности, с фанфеста в Исландии).
Даст514 сессионная игра. Зашел, захватил планету для своего альянса, радостно получил деньги.
Оружия и техники было не очень много (примерно как и в ПС2), но это ТОГДА, как дела обстоят сейчас — не знаю. Ну и это картинка. В Дасте картинка лучше, взрывы качественнее, фпс (ну приставки, какой там фпс, максимальный конечно) и антураж. Связь с Евой это очень интересно и не ограничивается лишь общим чатом :)

Спасибо за внимание :)


Battlefield 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2011
4.7K
4.3
3 095 оценок
Моя оценка

DUST 514

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
14 мая 2013
38
3.8
24 оценки
Моя оценка

PlanetSide 2

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2012
261
4.0
200 оценок
Моя оценка

EVE Online: Retribution

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 декабря 2012
26
4.4
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень подробно все расписал мне понравилось, но все же по-моему картинки пихать в спойлеры, чтобы текст был целостный, да и в целях оптимизации
ПС 2 классная, но подшаманить ее надо
Что бы стрелять в заднюю часть, надо навернуть не маленький круг, и при этом протащить не только себя, но и инженереа :) Так что большую часть времени, стреляешь не в зад :D
Лично был свидетелем, как 1 хеви может пачками выносить танки, ему главное снаряды давать и воскрешать в нужный момент.

Так любой может танки пачками выносить. С:

(можно, к примеру, поставить маяк возле танка и на него «дропнется» куча пехотинцев).

И этой же кучей попадут либо ему под колёса, либо прямо под дуло. Ибо чтобы незаметить такой «манёвр» надо быть упоротой турелью.
А на моём ведре на минимальных настройках жутко лагает уже при битве 5 на 5. Но игра действительно классная.
И этой же кучей попадут либо ему под колёса, либо прямо под дуло.


Ты можешь управлять капсулой и соответственно выбрать нужное место для обстрела. Под дуло/колёса попадут несколько неудачников, остальные же унизят ближайшие танки. Ах, да. Возможно для вас это кажется сложным или невозможным потому, что вы не играли в большом подразделении (4 полных сквада, которых координирует опытный командир-ветеран первой части).

Ибо чтобы незаметить такой «манёвр» надо быть упоротой турелью.


Хех, нет. 1 инфил ставит бикон около танков, в это же мгновение на них летят 5-20 капсул с хеви, инженерами и медиками. Эта тактика не раз отрабатывалась и успешно останавливает танковый раш. И в чём её прелесть, даже если весь этот отряд перебьют, они снова смогут прыгнуть на бикон или реснуться у Сандерера, который был заранее разложен за ближайшей горой/стеной. А если играть в одиночку, то ясное дело нет баланса и т.п. Нужно помнить, что это в первую очередь командная игра.
Ты можешь управлять капсулой и соответственно выбрать нужное место для обстрела. Под дуло/колёса попадут несколько неудачников, остальные же унизят ближайшие танки.


Ну, одно дело поставить где-то недалеко а другое
поставить маяк возле танка и на него «дропнется» куча пехотинцев

Хотя, возможно, тут я просто слишком буквально понял.

Да и описанная тобой «тактика» используетса повсеместно, не обязательно против танков.
И вобще самый ок против наземной техники, это воздушная. c:
Хотя я много могу говорить о том как победить танк, даже в одного, но я просто устану это описывать, скажу только что всё зависит от местности и от расположения танка по отношению к тебе.
Если кто играл в бете, то со времён беты сейчас оптимизацию таки подтянули, хотя приличное железо всё ещё требуется, а вообще, автор молодец ибо грамотно всё расписал и показал.
Играл еще с времен ЗБТ. Оптимизация отстой когда ты дефиш или атакуеш точку, особенно огромную базу, ФПС летает от 10-20, часто даже фризится. Спасибо, что подсказали как накапливаются СП! Но его так мало 28 помойму, а ближайший автоматик стоит 50 и то подозреваю, что он УГ.
Не знаю, игрой этой пока не проникся. Всё время, пока играл, чувствовал, что попал в какой-то World of Tanks в будущем: ни одного пехотинца, только танки вокруг, да самолёты. А ракетница наносит урона — кот наплакал.
В этой игре главная фишка — в массовом тимплее…
Когда ты едешь с огроменной танковой колонной, а над тобой летят истребители и транспортники а в ушах звучит голос командира — по полной вникаешь в происходящее.
Как же так… :)
Я же говорю, разница между «омг автоматом за 7 баксов» и другим горизонтальная. У него может быть чуть выше урон, ниже скорострельность. Или доступны другие апгрейды, но нету нужных.
Вообщем, по ситуации смотри.
ХЗ, я на средних настройках с норм ФПС играю, играю за конгломератов, графон тащит, а разрушение в игре никог оне волновало до БФ3, где разрушение минимальное
Просто ближайший автомат 50 СП, а остальные от 150 О_о. Вот я говорю, что автоматик может, вдруг оказатся отстоем на фоне тех пукалок.
Но вот пехота против техники… Гранатомет может нести только МАХ (даже 2) и тяжелый штурмовик. И если в технике стоит «укрепление брони», то тяжелому танку персональные ракетницы практически ничего не сносят.


Танкам (да и Сандерерам тоже) нужно стрелять в зад, тогда 2-ух ракет достаточно даже для Вангварда или Прулера. Правда я проверял ещё на ЗБТ, но думаю в этом плане ничего не изменилось. Кто-то может сказать: «А сзади их обойти не так-то и просто», — это уже зависит от личного скилла. Лично был свидетелем, как 1 хеви может пачками выносить танки, ему главное снаряды давать и воскрешать в нужный момент. Или двумя хеви, один отвлекает, а второй заходит с тыла. В общем, баланс здесь соблюдается большой картой и широкими тактическими возможностями (можно, к примеру, поставить маяк возле танка и на него «дропнется» куча пехотинцев).
Да ладно перестань, «закрытых» точек тоже вполне хватает(на которые техника не проедет пока генераторы целы), я уж про био лабы молчу, туда техника вобще попасть неможет.
Меня, почему-то не покидает ощущение того, что когда я играю в эту игру, команда противника, ведут себя как тупые боты. Чего не скажешь о своих напарниках.
Читай также