Началось всё с того, что я увлёкся игровыми рулями для PC. Захотелось потрогать, покрутить и по нажимать. В общем, что-то заставило меня дать старт в магазин за вожделенным Logitech g27. После приобретения, разумеется, потребовалось ещё купить игры жанра гонок. Находясь в долгих муках и имея при себе деньги на 1-2 игры, я внезапно наткнулся на 3D Инструктор. Игра позиционируется как обучающий авто симулятор и, как оказалось, это не просто программа для зазубривания ПДД (тут правилам не учат, их уже надо знать), а ещё и не плохой симулятор авто вождения вообще. В целом, я остался доволен покупкой, даже не взяв намеченного DiRT. В этом коротком обзоре я просто хочу высказать накипевшие мысли, без всяких планов дальше заниматься подобной писаниной. Так как про эту игру мало чего есть вообще, надеюсь кому-то этот текст в чём-то поможет.
Перед началом игры, чтобы прочувствовать игровой процесс в полном объёме, лучше всего приобрести руль. И не абы какой, а в комплекте с тремя педалями и КПП. Хорошо подходит g27 упомянутый выше. В 3D Инструкторе нужно плавно крутить баранку, переключать передачи и выжимать сцепление. Да и вообще игра с рулём намного интереснее.
Предоставляется два режима игры. Карьера — это некое обучение перед свободной ездой. Тут есть задания: от стандартных для всех автошкол горки и парковки задом, до оригинальных поездки с малым запасом топлива и езды по жилым районам. Карьера интересна, но на долго не затягивает. Разве что даёт основные понятия об игре, а выполненные задачи открывают новые участки города и машины для режима Свободного вождения. Тут уже интереснее. В этом режиме нужно выбрать часть города для старта, автомобиль, время суток, погодные условия и плотность трафика, после чего мы являемся миру.
Игрокам, которые уже водили авто в реальности, управление будет понятно сразу. В этом смысле 3D Инструктор достаточно достоверен, хоть и чувство под собой машины передано не очень хорошо. Если же Вы впервые за баранкой пылесоса автомобиля, то придётся некоторое время поучится выжимать сцепление чтобы двигатель не глох, медленно тормозить и грамотно переключать передачи. В целом, есть восторг от езды на первых парах, позже впечатлений меньше, но всё-равно захватывает.
Недостатки игры преимущественно технического плана. Баги, глупый ИИ, плохая оптимизация и всё-таки не ядрёная графика. Есть и вопросы эстетического характера, типа отсутствия радио в машине и не качественные звуки. Однако, в игре есть романтика, романтика дороги, которая вместе с увлечением авто и любовью ездить по правилам могут зацепить на долго.
3D Инструктор, как симулятор авто вождения по ПДД, не далёк до идеала. Как авто симулятор вообще — тоже не окончательно плох, даже имея не такую проработанную физику как у знаменитых конкурентов. Не в последнею очередь цепляют и отечественные машины и дороги, а так же (ну глупость выдал!) русскоязычная реклама на баннерах по обочинам. Если включить любимую музыку или просто радио, да прикупить руль, да более менее любить машинки, да удобно устроиться в кресле, можно получить уйму удовольствия от происходящего. Плюс после
недолгой игры можно спокойно сесть за руль настоящего авто, различия, конечно, есть, но не глобальные.
Лучшие комментарии
У меня есть реальный руль и аутентичное видео…
Графон супер, но геймплей однообразный. Слишком серьезный симулятор. Скучно. Пешеходов то давить можно?
Готичное белка. Ты же его изнасилуешь, я же знаю, ну.
А ты как-будто этого ждешь? У тебя же сезон спаривания не сейчас, зачем тебе это? Я с ним просто поиграть хочу немного
С чего ты решил вообще, что я его хочу изнасиловать. Я просто радушно его встречаю, поддерживаю его начинание
По этому если играю в покатушки, то либо в грузовые (ETS2 из последнего), либо скоростные (NFS'ы там). Но за обзор +