Предисловие.
Услышав однажды, что Criterion Games взялись за очередной ремейк, в этот раз под названием Most Wanted, я совсем не знал, чего от них ждать. В Hot Pursuit мы увидели некоторую современную интерпретацию того горячего пресследования, что мы видели несколько лет назад в HP1 и HP2. Как и первые части, последняя HP радовала нас теми же экзотическими красивыми авто, живописными пейзажами и умопомрачительными погонями, самые лучшие впечатления от которых таились в мультиплеере. Думая о грядущей Most Wanted, я действительно считал, что мы просто увидим новую историю на старый лад, но первые ролики показали, что от этой мысли можно отказаться раз и навсегда. Criterion решили сделать то, что у них однажды получилось лучше всего — Burnout. Но справедливо ли называть новую NFS полюбившимся лично мне названием «Burnout Most Wanted»?
Немножко о приветствии.
Встречает нас интро под песню Muse — Butterflies And Hurricanes. Так же сразу добавлю, что в игру вошёл трек I'm Electric, а The Who — Baba O'Riley звучит не в оригинале, а в знакомом тоже с трейлера ремиксом, что не могло не порадовать лично мои уши. Вообще, для меня стало неожиданностью, как КАЖДЫЙ ТРЕК подходит к этой игре. Увы, как говорилось в том обзоре (который полон говна, но имеет пару истин), рёв мотора заглушает музыку чуть менее чем полностью, а в тунеле её не слышно вовсе из-за эхо. Всё это, конечно, чинится с помощью уменьшения громкости звуковых эффектов, но шикарный рёв мотора тоже подобно музыке тешил мой слух, так что я просто оставил всё как есть.
Гараж в кармашке.
И тут вдруг интро плавно переходит в геймплей. И мы уже мчимся на Aston Martin по шоссе навстречу своему первому финишу и второй машине — Porshe Carrera GT. Там же нас знакомят с быстрым меню, в котором нам позволяют настроить автомобиль, выбрать автомобиль, выбрать гонку, посмотреть статистику, присоединиться к сетевой игре и т.д. и т.п. Насчёт настройки автомобиля: присутствуют апгрейды в виде новых шин, новой подвески, нитро и т.п., НО цвет менять нам не позволяют. Сначала я даже испугался мол неужели мне теперь вечно ездить на жёлтом порше? И тут я увидел переехавший из Burnout чекпоинт с починкой автомобиля. Вместе с восстановлением внешнего вида автомобиля, нам так ОП меняют его окраску. БРЕД! Бесспорно, но к бреду этому привыкаешь. За 1 гонку окраска может поменяться не один раз, а когда она меняется сразу у 8 гонщиков, это выглядит даже забавно. Что касается улучшений, мы их получаем занимая призовые места в гонках. То есть ДА, с самого начала нитро у нас отсутствует, но его дают в первой же гонке, что не может не радовать. Однако! Для каждой машины свои гонки и свои апгрейды. Для меня это было внезапностью, когда я не смог поставить на Марашу заработанный Каррерой азот. Кстати о машинах: да, действительно их надо искать по городу, и они отличаются друг от друга… немного. НА деле в гонке не столь важно, на какой машине ты в данный момент. Важнее то, как ты её успел улучшить. То есть можно выбрать самую любимую тачку из списка и просто раскачать её по самое немогу, и тогда только умение будет иметь значение, а не как у нас обычно в HP…
Две кнопки до старта.
Гонки здесь самые разнообразные, но я пока оценил только Ambush, Circuit, Sprint и Speed Challenge. Везде одно и то же: гони как можно быстрее! (Гонки же.) Спринт и круги отличаются сами понимаете чем, Speed Challenge призывает добиться необходимой СРЕДНЕЙ скорости проехав определённый участок, а Ambush — это уход от полицейских за какое-то время. И тут разрушаем миф о том, что мы — танк, а полиция — бумажные самолётики. ДА НИХЕРА МЫ НЕ ТАНК! Когда полицейская тачка прямо вогнала меня в кювет, у меня глаза чуть не выпали на клавиатуру, ведь именно бумажной физики я ожидал от полицейских автомобилей. Но это не значит, что мы не можем ответить тем же. И не только полицейским! Соперники тоже осведомлены о том, что в физике тут все равны, и при удобном случае пытаются спихнуть нас с трассы (из-за чего я не 1 раз вписывался в стену, но и от меня они получали не дай бог).
Безумие на гоночных просторах.
И тут мы переходим к «блевотным» заставкам перед гонками. Для кого-то блевотные, а я получал удовольствие, наблюдая за происходящим. Опишу ролик, которым меня обрадовала одна из гонок Ambush:
Склад. Наша машина вид сверху. Камера медленно передвигается… и тут виднеется, что ВВЕРХ НОГАМИ ВИСИТ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА (мелькает полицейская мигалка в кадре). Дальше начинается омск. Полицейские машины едут где-то сверху по мостикам склада. Некоторые едут ПО СТЕНАМ. ОДНА СТОИТ НА ПОТОЛКЕ. И ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ ЮТЯТСЯ В КОРИДОРЕ НА ВСЕХ СТЕНАХ И ПОТОЛКЕ! И сделано всё так, будто они крадутся к нам. Примерно в таком омском духе сделано большинство заставок. Однако совсем отличается видео перед гонкой с одним из чёрного списка. Сражаемся мы теперь не с какими-то местными знаменитостями, а с непосредственно автомобилями. У меня это был Alfa Romeo, и… не могу описать, проще показать.
И окружает нас мир необузданный, неописуемый.
Если говорить о самом игровом процессе, то это самая настоящая аркада. Most Wanted + Burnout + Hot Pursuit. Всё очень динамично, а от процесса вождения получаешь искреннее удовольствие, совершенно несравнимое с Hot Pursuit. Этому способствует не только доработанная система управления, но и великолепные трассы, проходящие по всему городу Heaven. У них получилось настолько сильно разнообразить местность, что, вот честно, поиграв несколько разных гонок, я побывал в нескольких совершенно отличающихся друг от друга местах. Чего стоит погоня от полиции с территории завода, когда мы не катаемся по привычному уличному асфальту, а прыгаем с крыши на крышу.
Итог.
Saints Row среди NFS, сочетающая в себе лучшее из первых и последних частей. Для поклонников жанра и данной серии всё-таки Must Have, остальным просто советую ознакомиться.
З.Ы.
Как бы я не расхваливал эту игру, моя личная оценка, которую я с недавных пор решил выражать в денежном эквиваленте, составит 20, но никак не 40 баксов, которые просят за игру. Так же прошу прощение за отсутствие скриншотов, которые я ЧЕСТНОЕ СЛОВО делал, даже игра характерно подвисала во время нажатия клавиши, но куда они делись — не знаю.