Да, я знаю что отличие рецензии от обзора чисто декоративные и это почти одно и то же. Но, просто для удобства, «рецензией» будем называть более каноничные материалы, без креативов и попыток юморить. [Господи, я так тут распинаюсь, будто кому-то есть дело]
Удивительно, но в этот раз на самом деле надеюсь кому-нибудь оказаться полезным — вдруг читатель сомневается, идти в кино или нет.
В совершенно потрясающий (по мнению автора) «Казино Рояль» добавили дух классической, иронично-пафосной бондианы и щепотку недавнего «Шерлока». Немедленно идти и голосовать рублем, если такой анонс вас интригует. И не бойтесь — это ни на грамм не «Квант Милосердия».
Подборка фильмов про агента её величества отличается от любой другой дойной коровы тем, что специально обученные маркетологи тщательно следят за презентабельностью и актуальностью любимого парнокопытного. Серия всегда была отличным зеркалом зрительских предпочтений. Далеко и ходить не нужно: как только средний балл «Умри, но не сейчас» на IMDB скатился к 6.0, нужные люди подсуетились с ребрендингом и отправили «Казино Рояль» в другое русло (уже успешно опробованное человеком со схожей Бонду фамилией).
С появлением Дэниела Крейга герой изменился радикально, как никогда: выбросил всю самоиронию и шпионские гаджеты, нацепив вместо этого маску псевдореализма и серьезных внутренних конфликтов. А конфликты это штука такая: их мало того, что больше чем на один фильм не хватает, так еще и забрасывать нельзя, раз уж начали. Вот и страдает бедный персонаж от новых шишек каждую серию. На что не пойдешь ради зрителя.
Внутренний кризис «Скайфолла» подбирали без экзотических тараканов просто на основе фактов. Крейг, а вместе с ним и Бонд, стареют. Стареет и вся система: Ми-6 начинает проваливать одно дело за другим, а злодеи, наоборот, пользуются новейшими разработками и вообще бегают быстрее.
Сэм Мендес подошел к вопросу со своей фирменной точки зрения, раскрывая идею фильма комплексно и разностоторонне, давая право голоса сразу массе персонажей. Первый раз за долгое время он рискнул отобрать у главного героя внушительную долю экранного времени: отдельная сюжетная ветка на этот раз выдана ветерану серии Джуди Денч (которая отыгрывает главу управления уже седьмой фильм подряд); введен злобный правительственный бюрократ в лице Ральфа Файнца; обновлен и агент Q, известный знатокам серии. Прекрасно то, что все герои строго придерживаются единой темы обсуждения, но, при этом, не теряют индивидуальности.
Самое интересное, что во всей этой полифонии отдельную партию себе выделяет и сам режиссер. Если «Казино Рояль» когда-то решительно откинула весь предыдущий опыт, то Мендес, наоборот, вводит в суровый реализм нотки картинности, пафоса и самоиронии, так любимые фанатами серии. Действие снова происходит в необычных и запоминающихся местах (чего стоит один только бар, под которым демонстративно ползают голодные вараны), диалоги снова состоят исключительно из острословия и пафосных фраз, а сам Бонд всегда находит секунду для того, чтобы поправить пиджак во время перестрелки. Нельзя не сказать ещё о безумном количестве тонкого и не очень юмора для ценителей: разговоры о взрывающихся авторучках просто шикарны. И, при этом, такие вольности нисколько не нарушают общую атмосферу достоверности и реализма — классические элементы отлично дополняют новаторские. Взболтать, но не смешивать.
Лейтмотив «старое против нового», такими темпами, кажется исчерпанным уже к середине фильма, но и тут у сценаристов есть козырь в рукаве: Хавьер Бардем, однозначно, один из самых харизматичных террористов за последний десяток лет. И не удивительно — над ним явно работали не столько сценаристы, сколько упомянутые в начале материала маркетологи. Смотря на то, как кибернетический гений раз за разом обыгрывает всех хороших ребят, невольно вспоминаешь сверхпопулярного Джима Мориарти из недавней реставрации Шерлока Холмса. И это подтверждается тем более, что движет им вовсе не жажда власти или денег, а глубокий (ах, снова он) внутренний конфликт.
Это, однако, не мешает ему справляться со своей основной задачей: злодей, как двигатель сюжета, провоцирует несколько поразительных в своей эпичности поворотов и массу весьма толково поставленного экшена. Режиссер и здесь отличился: не видя интереса в обычных боевых сценах, каждую из них он наполнил свежими задумками и интересными нюансами — то уже упомянутых варанов напустит, то на заднем плане огромный дисплей с медузами установит, то поезду метро нестандартное применение найдет. Уж по количеству интересных постановочных решений фильм точно обскакивает всех своих предшественников. Разве что финальная битва не так эпична, как могла бы быть — но это, пожалуй, вопрос исключительно вкуса, потому что место действия идеально отражает общую идею фильма, а значит выбрано верно.
****
Из всей «Крейговской Трилогии» Скайфолл получил самый высокий балл как на IMDB, так и на rottentomatoes, причем абсолютно заслужено. Ведь, в отличие от «Казино Рояль» фильм не чурается самоиронии, в отличие от «Кванта Милосердия» — не пытается вывалить на зрителя кучу бессмысленного экшена. Чуть ли не первый раз за 23 фильма лента наделена по-настоящему глубоким и интересным сюжетом, который если и использует жанровые условности, то только себе на руку.
Новая часть Бондианы — эффектное и захватывающее зрелище, искать в котором недостатки, конечно, можно, но как-то даже не хочется.
P.S. Культовое «Взболтать, но не смешивать» в этой части вслух не произносят, и шутка по этому поводу настолько тонкая, что я хохотал как придурочный. Единственный, кто хохотал во всём зале, собственно. Feel yourself stupid.
Лучшие комментарии
atomgribЧерт, ты украл мою рецензию( Теперь мне о чем писать?
«Ну кароче фильм ваще тащит мине панравилась там кароче про жэймса бонда как он там всем люлей раздавал и взрывы ваще эпик прям ваще и мой любимый момент кароче гиде жэймс берёт писталет и начинает убевать людей! ваще кул!»
Последние несколько фильмов по Бонду как-то не вызывали никаких эмоций — обычные боевички. Поэтому Скайфолл даже в планах на просмотр не было. До прочтения данной рецензии.
Честно, хорош только на один-два раза. Хотя то же «Казино Рояль» 6 год подряд засматриваю до дыр.
Нет, не получил. Нужно ведь учитывать количество голосов тоже. На Casino Royale было написано 219 отзывов, на Skyfall же пока лишь 60. То же и на imdb — Skyfall ещё не вышел в США, так что основная масса оценок ещё не подоспела.
О_о
А ведь по концепции наверное лучший классический Бонд.
Вот заметил бы я чужую запись на пару часов раньше, так не стал бы и заморачиваться.