[пиу пиу пиу]
*Звук одинокой праздничной дуделки, разноцветные конфетти и неуклюжий праздничный колпак, еле налезший на мою голову* Поздравляю себя с юбилейным, десятым [Мнением]. Вместе мы пережили многое. Я — стресс и творческий голод. Вы — не читаемые, плохо сложенные стены текста с корявыми картинками. *Снимаю неуклюжий колпак* Откинем пафос. Я знаю, что вам пофиг. Вы знаете, что я знаю, что вам пофиг. Я знаю, что вы знаете, что я знаю, что вам пофиг. Но юбилейный выпуск обязывает к каким-то необычным событиям. А именно — еще больше стен текста!
Еще с давних времен ребятишки (и не только ребятишки) расставляли камушки и сучки на голом полу, представляя масштабные сражения того времени, воображая себя полководцем, руководящим бесчисленными легионами. И эта жажда «командования» не утихала из поколения в поколение. Еще лет двадцать назад, почти каждый ребенок имел набор железных солдатиков, которых он расставлял по комнате, командуя своим отрядом (А так же ненароком наступал на них со всей дури, разразившись душераздирающим криком). Ну а сейчас, во времена технического прогресса, Стратегии, как жанр игр, является одним из самых популярных направлений, позволяя взять под контроль армии Чингисхана, Александра Македонского или какого-нибудь Лешерукого герцога XII, с планеты Нибиру, не мучаясь с камушками и солдатиками. Но так ли все хорошо?
Сейчас только ленивый не кричит о доминировании Шутеров на полях игровых жанров. Но вы ведь знаете, что не стоит ждать от меня тайн вселенной и горячих фактов? В любом случае, общий жанровый голод (стратегий, если что) — не новость первой свежести, обмусоленная не один десяток раз. Я не собираюсь распинаться, ползать по википедии, в поисках вышедших игр, или бросаться фразами в стиле: «О БОЖЕ, ЖАНР МЕРТВ, ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ КОНСОЛИ». Нет. Зачем? Мы здесь не за этим. Весь этот топик — концентрированная и ностальгическая ода, восхваляющая игру, за которой я проводил долгие часы (если бы честным — месяцы). Что за игра? Сейчас и узнаем.
В далекие времена, когда трехмерная графика только-только заграждалась, балом правили настоящие акулы от мира Стратегий. Дюна, AoE, WC 2, SC — первые имена, которые приходят на ум. В них играл множество геймеров. Они — иконы жанра «зеленых рамок». И, естественно, как в тени таких зубров выжить маленькому клону? Он, как маленькое деревце, скрытое кроной своих старших братьев. Ему не хватает солнца, что бы вырасти и стать самым могучим деревцем в лесу. Именно в такой ситуации оказалась мною обожаемая Tzar: The Burden of the Crown.
Лишенная общественного внимания, из-за своих старших братьев в лице того же SC или AoE, «Огнем и Мечом» (а именно такое название получила игра от отечественных локализаторов), прошла мимо многих игроков. И если судить объективно — вполне справедливо. Tzar — это обычный, на первый взгляд, клон AoE и WC 2 с отчетливым привкусом средневековья. Звучит не слишком презентабельно, не так ли? Именно так и я считал, когда впервые запустил Огнем и Мечом в каком-то задрипанном игровом клубе. И о боже…
Игра просто покорила меня. Я даже не сопротивлялся. С каждой минутой, проведенной в игре, моим сердцем все больше и больше завладевала Tzar, вытесняя множество «тяжеловесов» того времени. Всё, увиденное в ней, вызывает у меня искренние чувства, выражаемые обильным слюноотделением и ностальгическим ручьем слез. От эпичнейшей, пафосной музыки, до неуклюже сгорбившегося мага, который молча смотрит на приближающуюся вражескую армию. Честно.
Настоящий ниндзя никогда не выдаст себя. Похоже этот парень таковым не является, за что сейчас и на получает тумаков
Вот уже прошло, страшно подумать, почти десяток лет, когда я впервые узнал о существовании рыцаря Горацио, мага Жирова и копейщика Спартака, но я до сих пор вспоминаю их похождения с улыбкой. Это трио героев подарило мне множество приятнейших часов игры, развлекая меня на протяжении половины всей моей осознанной жизни. Почему я так очарован этой игрой? Если рассуждать с холодным сердцем и рассудительным умом, то игра, в общем-то, не слишком отличается от многих игр того времени, но, видимо, я не способен к хладнокровию и рассудительности, ибо я очарован полностью. Но хватит восторженных эпитетов, перейдем к более привычным вещам, а именно — перечисление всех достоинств (а их тут целая куча) этой великолепной игры.
Начнем, пожалуй, с истории. История рыцаря Горацио — (не)простого крестьянина, который оказывается наследником трона и целой империи, является основным мотивом к действию.
Выпущенная в 1999 году и локализованная спустя целых два года, Огнем и Мечом обзавелась довольно нестандартным переводом. Локализаторы из Snowball Studios подошли к делу довольно странно — они полностью переписали сюжет, сделав куда более комичным и забавным. Поступили ли они правильно? Дело в том, что общая атмосфера игры довольно мрачная, «средневековая», а в такой антураж довольно тяжело вписываются шутки-прибаутки и шаржи основных персонажей, что может не понравится довольно многим, но кампания — лишь дань моде тех времен, когда каждая захудалая игра имела одиночную компанию на часов тридцать минимум. По-настоящему, стержнем игры являются скирмишы.
Что такое скирмиш? Если по-простому — партия против компьютера, без сопутствующего сюжета. Т.е. — «садись и играй». Никаких сюжетных завязок, скриптов, только ты и твой противник (ну еще можно налкепать себе союзников и опять, же, врагов). И тут мы плавно переходим к самой игре. В чем суть геймплея Tzar? Если вы хоть раз играли в любую RTS, то тут вы почувствуете себя как дома. Все та же зеленая рамочка, городской центр с крестьянами, казармы и другие прелести юного командира. А ведь для каждой нации есть свои юниты, здания, способности, тактика и другие плюшки. Стоп. Я что, не сказал, что в игре есть несколько сторон? Ну простите мою девичью память.
В Огнем и Мечом действительно есть три играбельные расы. Первая — Европейцы. Эти коренастые воины суровой эпохи Средневековья обладают привычными нам юнитами. Те же рыцари, мечники, копейщики со щитами и другие жители обыденного Средневековья. А вот уже следующая сторона — Арабы, куда как интереснее. Тут вам и ковер-самолет, способный взять на борт диверсионный отряд и высадить его где-нибудь в тылу противника (или вообще создать целую эскадрилью ковров и прямо на базе противника высадить многочисленное войско), волшебные джины, войны джихада — в общем все прелести Ближнего востока. А третья сторона — Азиаты, располагают всевозможными разновидностями самураев, драконов, пороховыми башнями и, конечно, ниндзя.
Перед игроком открывается действительно огромный простор для тактики. Трюк с ковром-самолетом, описанный выше, так — детский лепет. А как вам диверсионная миссия, когда с помощью шпионов можно захватить рабочих других рас и использовать строения противника? Или, например, делать упор на магов? Вот подходит армия врага к вашим землям и видит — стоят скрючившиеся старички, которые что-то непонятное бормочут, а тут хоп — и из земли вылезают големы, которые крушат бедных супостатов. Или стоит в таверне заручиться помощью наемников? Или созвать крестовый поход? А ведь можно устроить настоящие морские баталии, натравливая десятки судов в морях. Да простую стенку — на стенку, никто не отменял! А ведь отдельное удовольствие тут — наблюдать за битвой, уж поверьте.
Крупными хлопьями сыплется редкий снег. Полуденное солнце освещает заснеженную равнину. Где-то вдалеке, драконы выжигают армию джинов. На холм в центре взбираются двое. Один из них – бывалый вояка с булавой в руках, который проломил не один десяток голов. Второй – самурай, преданный своему правителю и обладающий навыками настоящего убийцы. Вот самурай достал из ножен свою катану, а сталь сверкнула на солнце… Такими зарисовками будет пестреть игра каждые несколько минут. И поверьте – это будет прекрасно. Каждая отдельная деталь мира выполнена в поражающей манере. Будь-то доспехи рыцарей или скрючившаяся фигура мага.
Отдельными словами хочется отметить великолепную музыку. Для меня, как для человека, полностью не разбирающегося в этих ваших песенках, саундтрек из Tzar засел глубоко как в голове, так и в сердце. И уже который год я напеваю до боли знакомый мотив…
Особо глазастые читатели могли заметить, что в тексте не упоминались минусы игры. Их нет. Ну что я могу сказать? Да, я предвзято мыслю. Да, я не вижу минусов игры. Да, я слеп. Но, черт возьми, я просто обожаю эту игру!
Лучшие комментарии
IIIepardИгра прикольная но… вот что это такое!? почему на улицах валяются куски мяса? это что боевые юниты?
Я действительно слышу о игре впервые, но она очень даже неплохо смотрится.
P.S.Я не знаю почему, но мне вспомнилась серия Stronghold.
Бегом наверстывать упущенное, игра того стоит.