25 октября 2012 25.10.12 3 3048

Hotline Miami: первые впечатления

+15

При взгляде на скриншоты и трейлеры кажется, что данная игра — типичная SISCA, то бишь клон GTA, правда, в отличие от Saints Row или Sleeping Dogs, не GTA 3 и не GTA 4, а самого-самого первого Grand Theft Auto, со всеми его пикселями и хардкором. Но на деле все оказалось несколько иначе.

Открытый мир? Забудьте! Вся Hotline Miami представляет из себя набор миссий, каждая из которых сводится к тому, чтобы войти в очередное здание и убить там всех. Конечно, каждая миссия сопровождается некоторым брифингом, но вникать в содержание совсем необязательно, что, безусловно, большой плюс для тех, кто не дружит с английским. Самое забавное, что в русской версии игры переведен только заголовок в главном меню.

Раз уж в предисловии я заикнулся о хардкоре, то расскажу об этом подробнее. Убивают здесь с первого выстрела вне зависимости от оружия. Более того, враги промахиваются крайне редко, и то, только когда вы хаотично бегаете по комнате, но размеры помещений и интерьеры комнат не позволяют делать это даже в течение одной секунды. В игре три вида оружия ближнего боя, и три вида огнестрельного.(поторопился, разумеется, их гораздо больше). Ну, с огнестрельным все понятно — оно стреляет по-разному, но если любое оружие убивает с первого удара, какая разница между ножом, бейсбольной битой и ломиком (или дубинкой, черт ее знает)? Все довольно просто — в скорости замаха. Хоть разница и небольшая, но в Hotline Miami достаточно ощутимая.

Продолжая тему хардкора — при каждом запуске одной и той же миссии оружие «выдается» противникам случайным образом, и всю тактику приходится изобретать заново. Дело вот в чем: в конце каждого уровня высвечивается статистика, и на количество очков влияют в том числе комбо, т.е. убийства за короткий промежуток времени нескольких врагов, а также время прохождения миссии, поэтому игрок заинтересован в быстром прохождении. Так что все совершаемые движения и выстрелы приходится доводить до автоматизма. Последний раз со мной такое было при игре в… ну да, Super Meat Boy. Есть тому и еще одна причина: после тридцатой попытки пройти одно и то же место начисто пропадает желание выжидать удобного момента, занимать выгодную позицию, одним словом, «стелсить». Так вот, при перезапуске миссии оружие у врагов меняется, и все отработанные действия становятся негодными.

Чуть не забыл о добиваниях. Если враг был оглушен и валяется без сознания, можно подойти к нему и, нажав нехитрую комбинацию клавиш произвести добивания. Конечно, в такой крупной сетке пикселей трудно что либо разобрать, но все же видно, что наш герой бейсбольной битой колотит противника по голове, ножом перерезает горло, а если оружия в руках нет, просто долбит головой врага об пол. Кроме того, бывают случаи, когда враг не теряет сознание, но контужен и принимается ползать по полу. В этом случае можно подойти к нему и легким движением руки свернуть ему шею. Подобные вещи впечатляют не так сильно, как в Manhunt например, носделаны достаточно эффектно.

Пару слов о графике. Она, как видите, крупнозернистая, особенно на 21-дюймовом мониторе, но, как ни странно, раздражения не вызывает, напротив — глаза очень быстро привыкают, и играть достаточно комфортно.

Отдельно хочется выделить музыку. Как правило, в пиксельартовые игры запихивают жутчайший 8-битный саундтрек, который уже через пару минут начинает буквально сводить с ума. В Hotline Miami — просто электронные мелодии, монотонные, но довольно ненавязчивые. Это здорово, потому что на любой уровень не считая первых двух можно потратить очень много времени.

Если сложить воедино все вышесказанное, то выходит, что у Hotline Miami и GTA общие — только вид сверху и, пожалуй, стилизация. Это вовсе не значит, что игра плохая. Игра очень хорошая, прекрасно подходит, чтобы «спустить пар», но, с другой стороны, сама может неслабо потрепать нервы. Однако это вполне приемлемая цена за полученное удовольствие.

9/10


Лучшие комментарии

Самое забавное, что в русской версии игры переведен только заголовок в главном меню.


Самое забавное, что это оригинальная версия, потому что убиваем мы в том числе и russkies.

В игре три вида оружия ближнего боя, и три вида огнестрельного.


Лолшто?

В остальном согласен.
Это здорово, потому что на любой уровень не считая первых двух можно потратить очень много времени.
Как раз на уровень с последнего скрина я потратил очень много времени.
В игре три вида оружия ближнего боя, и три вида огнестрельного.

Поиграй в игру с начало.
Читай также