22 октября 2012 22.10.12 28 3186

Ка-на-да! Или как Стиг пощупал новый Most Wanted

+20

Мне, наверное, как-то крайне изощрённо везёт.

Не поймите меня неправильно: я, в целом-то, люблю серию NFS.

Причём полюбил её сразу же, как познакомился. Полюбил гениальнейший для своего времени Hot Pursuit 1998-ого года, который затёр до дыр чуть позже весёлых побегушек по Думу с IDDQD, полюбил Porsche Unleashed, выпущенный аккурат с Кейдже-Джоливским "Угнать за 60 секунд", дико заобожал и залелеял оба Underground'а и Most Wanted за их безбашенность, красоту, охерительные подборки музыки и красивых девочек на ролях говорящих людей на картонках.

Но потом случилось страшное (ей богу, чёрт попутал, зуб даю) — я прошляпил выход Carbon'а. И даже как-то не удосужился к нему приобщиться опосле. И снежный ком начал медленно расти. ProStreet, Undercover, Shift, ММО-шный World, второй HP, The Run — всё это весело улюлюкая и свистя проехало прямо рядом с моим домом, а я даже не удосужился помахать в окошко. Раз за разом меняющаяся общая концепция просто залетала в мозг, создавала некое впечатление, и улетала, совершенно не заботясь о том, а как его детище дальше будет жить и с какими бандитами он будет якшаться.

Жалею ли я об этом? Ну… Это реально высокая колокольня, скажем так.

И тем страннее было пойти от Стопгейма на закрытые покатульки по реинкарнации Most Wanted'a.
И, кратко — мне понравилось.

Вот этот вот синий кусок Субаро-металла — дикая имба, я гарантирую это.

Change everything you areAnd everything you wereYour number has been called...
© Muse, Butterflies And Hurricanes

Смотрите. Возьмём щепотку Criterion Games (сделали серию Burnout, кто не знает). Хотя, наверное, даже не щепотку. Котелок такой. С Манхеттен размером. Да-да, не стесняйтесь. Аааага.

Добавим к нему Most Wanted'a. Да ну чего вы как бедные родственники? Сыпте, сыпте. Ещё. И ещё. И ещё. Харе.

А ещё по-настоящему шикарной музыки, кучу тачек от Audi TT до Маруси (патриотик фап овер хиэр), графон как любит Ваномас, кинематографичность какого-нибудь колл-оф-дьюти, и Origin, который всё ещё дикое гавно лучезарен.

Давайте не лукавить — получить из этого что-то иное, кроме как ядерной шикарности, помешать мог только дикий косяк разрабов.

И в Criterion не накосячили. Помоему, они попросту этого делать не умеют.

Красивейший живой город, по которому попросту приятно ехать. Трассы, на которых разрушить можно каждый биотуалет. Графика, выжимающая всю мякоть из возможностей уходящего поколения консолек. ИИ, который умные люди решили избавить от «кетчупа» и заменили изначальным уездом далеко-далеко, а игрок пусть напрягает все силы и пытается догнать. И весь антураж безбашенности и Burnout, и Most Wanted. Но всему своё.

Покататься на ней не успелось. Так что любуйтесь пока картинкой.

Сначала нас пригласили в Смоленский пассаж. Большая стекляшка такая, с офисами. Лифты ещё там очень странные, да. Послушали речь нерусскую, да и вышли с Тростенюком. Побалакали с охранником. Тот довольно чопорно оценил фотки на паспортах. Странно, я там вроде няшка.

Чуть позже нас завели в святая святых®™ ЕА-шного офиса в Москве. На стенах — обложки самых знаковых выпусков российских игрожуров, на многих — ЕА-шные же проекты. Выглядело круто. Впритык поставленные столы, 6 компов, за ширмой — гигантская плазма с консольной версией. Тостю туда и отрядили, мне же достался комп.

Встречает второй MW игрока эротично-томным рассказом неизвестной девчушки о том, что есть в этой обители порока и горящей резины 10 авторитетов всемирных, и всех побить их должен ты, оказаться дабы на вершине вышной. И всё в таком духе. Но больше вштыривает играющий походу рассказа Muse — Butterflies and Hurricanes. Как я и говорил, с музыкой у новой NFS всё в полном порядке.

Дальше — стандартней. Две минуты наслаждаемся полностью вкаченной няшной машинкой, а потом пересаживаемся за первую свою. Пересаживаемся в прямом смысле — останавливаемся перед ней на улице, и садимся. И так вы будете делать с ЛЮБОЙ играбельной машиной в игре. Находить её на улице города, останавливаться, нажимать кнопку -и вуаля, у вас новая машина. Что? Платить за машину? Пф, прошлый век.

И именно поэтому у игрока больше нету денег. Лишь очки престижа. Ими вы платите за апгрейды, их вы ставите на некоторые гонки, и их набираете дабы бросить вызов очередному номеру из списка. Всё, забудьте про деньги. И про большой кастомайз, да. Нет, он тут есть. Но в сильно урезанном виде. 5 тех-характеристик, у каждой не больше 2-ух улучшений, иии… Всё. Покраситься вы можете и попросту проехав по заправке во время гонки. Менять спойлеры и наклейки — аналогично прошлый век, говорят нам разрабы.

И такие полицаи тоже будут. В первой части геммору от них я набрался игр на тридцать вперёд.

Но вернёмся к нашим барашкам. Нашли бибику, сели в бибику, поехали на гонку. Подтвердить готовность к гонке нужно прогазовкой, что забавно. Правда, долго будете жечь покрышки — и они когда нибудь лопнут. GTA IV стайл, но как-то не раздражает. Выигрываем первую гонку, время идёт в онлайн зачёт, в котором по-полной будет мерка рычагами коробки передач. Вторая гонка — уже 10-ое место из списка. Сначала просто побеждаем, впервые встречаясь с полицией, а после гонки догоняем и выносим противника с трассы. Вуаля — ваша новая бибика доступна для выбора из меню.

О полиции многого сказать не получится. Те первые 3 уровня розыска из 6, что были доступны за время моего прохождения сингла, чем то особым не являются. Картоннейшие одиночные машины, на которых только дунь — и на тебе очки престижа за великолепный тейкдаун бастардного копа (да, кстати, ловушки для копов пропали как класс. Можно только перекрашиваться на ходу. Но вышибаются полицейские реально на раз-два). Заградительные барьеры из полицейских машин и подсвечивающиеся с обоих концов шипы тоже много геммору не доставляют. Но если в первой MW достаточно было уничтожить рядом стоящего федерала, и тут же включался таймер времени для исчезания, то в части второй решили ещё кое-что взять из четвёртой GTA. А именно то, что игрок должен пропасть из поля зрения копов — раз, и два — выехать за пределы территории розыска. Тогда начинается кулдаун, который, кстати, не блещет скоростью Усейна Болта. И если в первой части кулдаун был в отцепе от уровня розыска, то в части второй эти два понятия слились в одно — когда вас не видят, у вас убавляется не просто непонятная полоска, а уровень розыска, и если вас потеряли на 3-ем уровне, вы долго-долго прятались, а потом лоханулись перед самым окончанием кулдауна — то у вас будет всего лишь первый уровень. Такие помидоры.

В принципе, о сингле сказать больше нечего. Он… Классный. Другого слова не подберёшь. Да, возможно, он однообразный. По 5 гонок на каждую машину, которую найдёшь в городе, при этом зарабатываешь очки престижа, они открывают доступ к бросанию вызовов всё более и более высоким чинам в таблице, и на этом всё. Но машин этих самых — тысячи, миллионы, красивеньких и разных, как в Гран Туризмо каком-нибудь, ей богу. Система повреждений работает на ура, а графон, шикарная подборка музыки и геймплей, который теперь завязан не на простом обгоне соперников, а на яром выносе их с трассы, который так же яро поощряется (ну и ещё на заносах. Пройти какой-нибудь поворот круче 10 градусов без дрифта — это сродни великим подвигам Геракла), создают шикарную атмосферу и попросту заставляет игрока тупо кататься по городу и наслаждаться видами и физикой. Своих рублей 500-600 это действо стоит. Единственное чего стоит бояться — это ценовой политики ЕА. Но будем верить в лучшее.

Графическая минималка. Но нам пообещали АДСКИ хорошую оптимизацию. Веееерим.

И когда всё это в голове немного улеглось, началась вакханалия. Проще говоря, пустили в мультиплеер. Суть проста — один город, туча участников, все катаются на открытых в синглплеере машинах. Могут просто ездить и творить что хотят, а могут устроить ивент. Ивенты — 5 подряд разных заездов, причём спринт спокойно перемежается с «кто дальше улетит» или «наибольшее количество прыжков над соперником, который сидит в прогнившем самолёте». И вот это было адски весело. Тейкдауны — наше всё, особенно весело когда ты гонку уже завершил, а вот кто-то — ещё нет, и его можно с радостным визгом выносить за дополнительные 100 очков в копилку. Но Ваш покорный слуга, игравший за нечто с названием NFS_Canada, первый ивент всрал конкретно и тотально. Все пять гонок. У меня мой Атом, несмотря на свою офигительную быстроту, разлетался от любого комара, который попадал на лобовое стекло.

Но Канада, которая непонятно почему ещё страна, сделала для себя некоторые выводы. И второй ивент, в котором принимал участие теперь и Тростенюк, проходил куда веселее. Правда, если бы не одна рыжая сволочь, живущая по принципу "всираешь сам — поднасри другому!" (даже если он в твоей команде), всё было бы куда легче. Но тонны криков, одобрительных возгласов и обоюдных поддевок своё дело сделали — всё прошло офигенно. И я даже умудрился выиграть ивент несмотря на то, что из 5 гонок победил лишь раз, а сидящий справа от меня NFS_Russia сделал это дважды. Но 39 тейкдаунов против 20 мейкнули май дей ^_^

Как итог — мультиплеер — именно забава, если у вас есть друзяшки, с которыми можно поиграть, а не какое-то серьёзное мероприятие с огромным потенциалом для клан воров. С рандомами даже самые шикарные задумки, аля "получаете очко в копилку за каждый раз, когда пролетаете в сантиметре друг от друга на коротком перешейке", или "каждая секунда неподвижного нахождения на вершине «горы» — очко", скатываются в непроглядную уныль. Так что запасайтесь друзьями, ребятки. Их найти легче, чем девушку ;)

***********************************************************************************************

Кому нужны оценки — наверное, "Изумительно", с жирнявым таким минусом за маленький костом, некую сумбурность первых двух часов в синглплеере, и Origin, который, простите меня, но всё ещё дикая лабуда. Но шикарности атмосферы и геймплея это никак не убивает. Так что готовьте денюжку, ребят. Ну или торренты С:


Лучшие комментарии

Вышло говнецо.Это не Мост Вантед, а Бернаут какой то
4/10, и не изумительно, а проходняк новому Мост Вантед
Ну, я пропёрся от атмосферы, которую Критерионы не просто сохранили, но ещё и преумножили с присущим им вкусом Бёрнаута. Мишка — нет

Вывод: Игра все-таки говно. Ведь Мишка-плутишка не проникся атмосферой, следовательно, у него обзор более объективен. Стига игра зацепила, и он ей многое прощает. Вот так.
В ожидании взлома игры (да-да, я злостный пират, покупаю только во время парада планет, выпадающего на тринадцатую пятницу месяца с полным солнечным затмением новой луны) рылся в файлах игры, расшифровывал саундтрек. В основном, все понравилось, смирился с дабстепом, к DnB отношусь нейтрально… И тут подошла очередь последнего файла в папке SONGS. Радости моей не было предела, когда я услышал прекрасную (и упомянутую не раз в посте) песню любимой группы. Я, судя по порядку треков в папке, предположил, что она будет играть в outro или в титрах, поэтому никак не ожидал встретить ее в интро, а услышав ее там, просидел весь видеоряд с дурацкой счастливой улыбкой на лице.
А, да, теперь про игру. :3
Ящитаю, что машины — утюги и холодильники. Ну, по крайней мере, стоковые. Прокатился на первой Порше, Ламборджини Мурселаго/Галлардо (не помно точно), на какой-то BMW и на Марусе. Скорость скоростью, игра ее передает, она чувствуется, но от трафика уворачиваться сложно, особенно на поворотах. Помимо управляемости, это все тот же Burnout Paradise, но с графоном и без мнущегося метелла. Но мне все равно нраица. c:
У него и Д2 — говно :3

А разве не так?
учитывая то, что сохранение атмосферы первого МВ было одной из главных задач Критерионов ;)

Зачем делать ремейк старого Most Wanted, судорожно пытаться сохранить его атмосферу, и т.д., то есть заново изобретать велосипед, когда можно было тупо развивать серию, и придумать что-то новое?
ну а фигли церемонится :D
Назвали игру Most Wanted, так делайте его, а не Бернаут клон! Что то мне подсказывает что Критерион только Бернауты и может сделать из любой гонки :)
Шото я не пойму. Тут — игра ок, полимеры не просраны. У Мишки — все говно, полимеры просраны. Я прям в растерянности.
Ах да, забыл упомянуть абсолютно потрясающие и изумительные презентации трассы для каждой гонки. Погонял где-то на 15 трассах, и ни одно интро не повторилось.
Оно даже до той 2010 не доходит, до бёрнаута тем более, а про ту самую 2005 я молчу. Проходняк. Пусть лучше бёрнаут выпускают.
Интересный вывод, учитывая то, что сохранение атмосферы первого МВ было одной из главных задач Критерионов ;)
А кому не лень, можете почитать пирато-рецензию Мишки. Там текста вроде как и много, но сказано примерно то же самое. Но не слова про мультиплеер ;)
Я ей не проникся, потому что не нашел. Музыка там не та, копы не те, гонки не такие. Ну нету там атмосферы старого мв. Там атмосфера бернаута, где щиты, очки и много, много пафоса. И вот совсем меня не прикалывает ездить под «Я электрик-хач».
Стримы будет интересно посмотреть, с поправкой на то что практически любое гоночное днище в стриме может выглядеть забавно… а япродолжу проходить Dirt3.
Ну, я пропёрся от атмосферы, которую Критерионы не просто сохранили, но ещё и преумножили с присущим им вкусом Бёрнаута. Мишка — нет. Зетс олл :3
Потому что гладиолус. И это фразой, разработчики пользовались очень и очень много раз.
Аргументированно, однако.
Читай также