Хочу представить вам свою статью на Resident Evil 6. Хочу сразу сказать, в статье присутствуют спойлеры, мало, но есть. Я их добавлю под шапку, но все равно, лучше предупредить
Опять, заранее хочу сказать, игра мне понравилась. Для меня она стала кандидатом в игру года. Несмотря на минусы, на неоднозначность некоторых моментов, игра ХОРОШАЯ. Для фанатов серии это вообще супер, а длят обычных игроков, просто хороший проект.
Перейдем к самой статье
Еще чуть меньше, чем год назад мы и знать не стали, что новая, полноценная девятая часть основной линии серии Resident Evil, увидит свет так скоро. Новая часть была анонсирована и информация по ней полилась рекой. Разработчики из Capcom обещали многое: мол, и к хорору вернемся, и современный вау-эффекты будут, и «мы постараемся угодить всем игрокам, даже тем, кто еще не знаком с серией». Потом посыпалось множество видео, показывающие новые «фишки» геймплея, показывающие нам основных действующих героев и т.д. Все игроки начали обсуждать игру. Создавались темы на форуме, наподобие: «Новая часть – смерть серии или ее перерождение?», или: «Обсуждение новых геймплейных функций».
Главным достоинством серии, по словам разработчиков, было введение трех сюжетных кампаний, повествование в которых будет отдано разным персонажам, знакомым нам по предыдущим частям серии. Знакомо, неправда ли? Ведь в 2010 годы разработчики из Rebelion обещали нам тоже самое. Мол, и три кампании, три стороны конфликта, три главных героя, принадлежащим к разным расам, а на деле мы получили простенький сюжет, проходимый за 5 часов, без каких-либо интересных идей. Простой шутер, с плохими элементами стелса и многим количеством перестрелок.
Честно говоря, я ожидал такого же результата и из новой игры от Capcom. Что мы получили в конце? Получилось ли у разработчиков вернуть интерес к серии, смогли ли они поднять ее наверх? Давайте разберем подробно всю игру и узнаем, можно ли ее назвать удачной, или это «провал года».
1. Обещанные кампании
Кампания за Леона и Хелену.
Кампания, разрекламированная, как возвращение к истокам серии. Тут была обещана и атмосфера, и медленные зомби, и нехватка патронов. Да, разработчики постарались и у них получилось. С самого начала нас встречают парочка зомби в заброшенном доме. Живых людей практически не осталось и Леону с его напарницей нужно выбраться из города, да выбраться поскорее, так как заражение только началось и зомби с каждой минутой становится все больше и больше. Главный минус – за кампанией интересно смотреть только первые две главы. Пока герои передвигаются по темному, охваченному огнем и эпидемией городу, это действительно смотрится очень круто. Но когда они находят очередную «тайную, подземную лабораторию», и главной мотивацией героев становится: «О Господи, он убил мою сестру, Леон, помоги мне убить главного злодея, а то не заразит новым вирусом весь мир», сюжет проседает полностью. Финальный босс о-о-о-чень долгий.
Действительно, помимо того, что мы «убиваем» его еще в 4 главе, он воскресает в пятой и его приходится «убивать» еще 3 раза. Ну, перебор, такой принцип боя введен, чтобы растянуть игру еще на час.
Вывод: захотели «вернуть игру к истокам» и это получилось, правда, только на первые две главы.
Кампания за Криса и Пирса.
Изначально стало понятно, что эта кампания для любителей пятой части игры. «Укрывайся, перекатывайся», этими двумя словами можно охарактеризовать ее. Кажется, что ее можно спокойно пропускать, но уж нет. Я считаю, что она получилась лучше, чем при игре за Леона. У Криса появилась мотивация его действий. Начиная с приказа, заканчивая местью за убийство его отряда. Как это может нелепо звучать, но это единственная кампания, где раскрывается мотив героя к его поступкам. Тут нет повода «пойдем убьем главного злодея… просто так». За Криса реально хочется переживать и сочувствовать.
А когда заражается Пирс и остается в лаборатории, слабонервные могут и слезу пустить.
Вывод: кажется, что кампанию можно вырезать, но это неправильно. Ее вообще стоит проходить первой, и не из-за того, что с нее и начинается сюжет всей игры.
Кампания за Джейка и Шерри.
В вселенную игры был введен новый персонаж, ранее не фигурировавший в вселенной игры. Сын Алберта Вескера, убитого нами в пятой части. Джейк не знает о своем происхождении, да ему это и ненужно. Работает наемником, прыгает по карнизам, аля Принц Персии, а к концу игры спасает мир. В игре правильно подмечено: «Сын человека, желавшего погубить мир, вдруг спасает его». По заявлению Capcom, является кампанией-экспериментом по введению в игру продуманной системы рукопашного боя. Первые две главы кампания похожа на кампанию за Леона. Те же стволы, те же локации, те же перестрелки. Хорора никакого, но атмосфера зомби-апокалипсиса сохранена успешно. Но вот с начала третье главы игра преображается. Джейк узнает о своем происхождении
и, за пол года, проведенных в плену,
полностью меняет свою боевую систему. И меняет он ее к лучшему. При управлении в три кнопки, Джейк способен выдавать пяти-шести ударные комбо, совершенно не пользуясь доступным ему оружием. Переняв стиль своего отца, нужда в оружии полностью отпадает. К концу игры у меня весь инвентарь был забит патронами и взрывчаткой. Даже последний босс, похожий на очередную модификацию Немезиды, был побежден в рукопашной схватке.
Вывод: эксперимент удался, однозначно.
С кампаниями на этом можно закончить, хотя нет, после прохождения открывается кампания за Аду Вонг. С самого начала ее хотели сделать главной антагонисткой игры. Во время прохождения основных трех сюжетов, так и кажется, но проходя за Аду раскрываются все карты. И вот в этой главе и раскрывается то самое возвращение к истокам. Один игрок, в окружении медленных, а после 2 главы и быстрых зомби, решает головоломки и шляется по подземельям и катакомбам (не путать с лабораториями).
Не буду подробно рассказывать о сюжетах всех персонажей, ведь прошедшие игру люди их уже знают, а для не прошедших у меня висит объявление в начале статьи.
Кооператив можно выделить отдельным пунктом. В практически неизменный с пятой части, были добавлены несколько особенностей. Первая – боты в игре бессмертны и патроны у них бесконечные. Так как их интеллект не подвергся улучшению, разработчики просто разрешили нам не следить за ними и не парится. Сами они не умрут, а все вещи теперь выпадают свои для каждого игрока. Бот не подберет вашу гранату, так как для него она вообще не видна. Момент спорный, с одной стороны пропал харкор, когда надо было даже за ботом следить, с другой, из за его интеллекта, к концу игры эта беготня за ним начинала бы надоедать. Момент неоднозначный.
Вторым нововведением в кооператив был добавлен кооператив на 3-4 игрока. Суть в том, что герои из разных кампаний пересекаются друг с другом, да еще и по несколько раз. Вот в эти моменты происходит поиск напарника и, если найдет игрок, играющий за вторую пару, то отдельные куски кампании можно будет пройти вместе. Главный минус этого момента, через пару месяцев найти себе напарника будет нереально. Вероятность того, что найдется игрок, играющий именно нужный тебе момент совершенно посторонней кампании, КРАЙНЕ МАЛА!
Capcom понимала, что за сюжетом будет проблематично следить и понять, кто и в какой последовательности сейчас идет, будет трудно. Для этого было введено хронлогическое древо, доступное в меню. На нем отмечаются все видео и события, связанные с игрой, поэтому следить за сюжетом стало гораздо лучше. Мелочь, а, как говорится, приятно.
Также были введены такие мелкие особенности, как стрельба на ходу и с двух рук, но особого внимания то не заслуживает. Мелочи.
Вот собственно и все. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Но «статья» это жанр журналистики, ничего к обзорам\отзывам\рецензиям не имеющий. Статья — это то, что на сг идет в рубрику «аналитика».
:3
Хотя с другой стороны пусть делают, что бы порт был не как с четвёртой частью =)
Конечно не ААА класс, но пожалуй лучшие хороры за последние годы