23 сентября 2012 23.09.12 8 6620

обзор BLACK MESA!

-10

Предисловие
Когда я впервые услышал о Black Mesa, первое что пришло мне в голову, это «зачем! Вы же испортите замечательную игру». Но сейчас я понимаю, что сильно ошибался, очень сильно ошибался!

В чем разница между Half-Life: Source и Black Mesa
Вроде как там и там предлагается поиграть в одну игру, однако Half-Life: Source это убогий порт, в котором изменили движок и изуродовали картинку. А Black Mesa это именно ремейк, в котором авторы многое добавили и переработали, но так что бы все было по канону и нравилось таким же фанатам как и они, потому что в первую очередь эта игра для них.
Сюжет
Авторы не переделали сюжетную линию, оставили все так как надо, но некоторые моменты решили чуть расширить или поправить, например, в самом начале вместо рандомных учёных появляются Илай Вэнс и доктор Кляйнер, даже обыгрывается появление ручного Хедкраба по имени Ламарр.
Долгая поездка Фримена в вагоне стала, кажется, ещё длиннее, но обросла огромным количеством деталей и сценок, а новая музыка добавила этому атмосферности.
После такого прекрасного начала, на самом деле можно было закругляться, но дальше оказалось еще лучше.

Геймплей
Black Mesa стала более живым местом, в котором уже немного людей клонов и наоборот, много различных пасхалок, есть даже такое отдельное развлечение, заходить в кабинеты и рассматривать: кружки, мониторы, фотографии, доски и тому подобное.
Преобразились локации, где-то даже изменилась планировка, но выглядит все достойно и с огромным количеством деталей, причем нет такого чувства, что это все сплошная отсебятина и фанфик, а наоборот понимаешь, что играешь в настоящий Half-Life. Авторы взяли на себя смелость минимально добавить новые физические задачки, а некоторые старые заметно изменили, так что многие места проходятся иначе и на старую память положиться нельзя.
Сложность, кажется, стала чуть выше, добавились мелочи вроде достижения, по-умолчанию включена ходьба, но можно включить постоянный бег и носится как раньше. Изменился порядок получения оружия, в том числе монтировки, разумеется это вызвало большой резонанс, но сделано так было и без причины, да и в бою монтировка ведет себя иначе.
Но Black Mesa унаследовала какие-то слабости, солдаты, например, очень глупые, они конечно могут забрасывать гранатами пусть не слишком часто, но ведут себя так, как будто уверены в собственной абсолютной неуязвимости, сегодня такое наблюдать немного грустно.

Будущее DLC
DLC, в которое будет входить Deathmatch и XEN, выйдет примерно через пол года, именно столько времени требуется, что бы закончить над ним работу и опять же чтобы все выглядело хорошо, тем более что разработчики добавят немало своего, ведь как вы помните XEN это на самом деле даже не треть игры, так последние несколько главы, но их все будут ждать.
Итог
Последние несколько лет Black Mesa вызвала только скепсис, что там делают эти люди, как скачет их шальная фантазия, куда, зачем это было непонятно, теперь же можно уверенно заявлять, что это очень достойная работа, сделана умными и понимающими людьми. Причём похвалить стоит не только разработчиков, здесь шикарный саундтрек, который местами лучше оригинального.
Игра обязательно понравится фанатам и не только им, она на себе доказывает, что первое Half-Life это не какое-то ретро, не забава для олдскульщиков, если предать ей современный вид, она лучше многих нынешних игр этого жанра. Моя оценка игры 10 из 10.


Лучшие комментарии

Ребят, Я запутался с запуском =/
Скачиваешь стим (если нету), в нем бесплатно качаешь Sourse SDK 2007 (просмотр — инструменты), качаешь белк мезу с торрентов, запускаешь установщик, он сам все сделает и в библиотеке стима появится ярлык, если не появился, перезапусти стим. Хотя вроде уже репаки ноустим появились, там вообще заморочек никаких по идее не должно быть.
Мои глаза мои глазааа. Их нет, еще один обзор сколько можно?
Еще один… ну хотя бы спасибо за то, что не видео.
Скажи «спасибо», что текстовый.
Читай также