20 сентября 2012 20.09.12 22 2630

Доктор «Бред» или будущее игростроя. ч.2. Кооперативчику захотелось?

+1

We'll meet again, sugar. (с)

Добрый день и мы продолжаем поездку в Бредландию.
Второй остановкой на нашем пути станет, утонувший в бездне однообразия, кооперативный режим.
То, без чего трудно себе представить некоторые жанры и то, что мы ждем от определенных игр.
Кооператив — по большой части достояние первых консольных игр, однако ПК геймеры тоже смогли оценить всю красоту этого режима, когда самый первый Doom смог открыть Web-двери на встречу, жаждущим убивать «по новому», геймерам.

По сути это было революцией, ведь впервые доступ в интернет стал не только познавательным, но и развлекательно-соревновательным. Вместе с тем, пришел новый вид соревновательного режима — "deathmatch". Именно это стало толчком к развитию новой ветки в истории видеоигр.
Проходили годы, менялись издатели и их игры, и мультиплеерные режимы обзавелись новыми возможностями, а так же режимами. Появилось с полсотни (скромные цифры) различных вариаций обычного deathmatch-а, благодаря редакторам, позволяющим отстраивать на свой лад правила предстоящей игры. Появился киберспорт, позволяющий не рядовым геймерам сражаться за призы, уважение и обожание, не хуже чем это делают обычные спортсмены. Уже трудно себе представить отсутствие мультиплеерной или социальной составляющей в большинстве современных игр.
То, что когда-то было достоянием форумов и блогов понемногу перекочевывает непосредственно в игры, вместе с тем, мультиплеерная составляющая получает достаточно субсидий, чтобы все время развиваться, предоставляя игрокам все больше режимов, орудия и карт для них.
Однако развитие одной составляющей, почти напрочь связала руки другой, не менее важной, части.
Кооперативное прохождение игры.
Начиная с самых первых приставок смысл кооперативного режима почти не изменился. Если в игре есть возможность кооператива — то эта возможность обычно обозначает суету второстепенного персонажа вокруг главного или обоих ГГ вокруг друг друга (причем эта беготня обычно является условной и герои ничем не связаны друг с другом, вольны выбирать те задания, которые им по нраву и роль одного обычно сводится к роли помощника другого). Есть еще возможность того, что все герои в равной степени равны, однако это происходит исключительно в линейных шутерах, где в основном все скатывается в соревновательные забеги на очки и головы вражины. В редких случаях, в таких «кооперативах» некоторым игрокам дается возможность поиграть за противоположную фракцию, тем самым мешая основной братии пройти уровень до конца.
Чушь. Сплошная чушь.
Мне относительно понятно на что разработчики тратят свое драгоценное время до релиза очередного «взрывного проекта». Но серьезно, неужели лишние полгода на разработку действительно стоящей идеи — такая большая и не окупаемая цена?
Такие проекты как Halo, Gears of war, Killzone 3, L4D и другие конечно преуспели в своем деле, дав не только хорошую мультиплеерную составляющую, но и припилив достаточно удобный кооператив, но это все безвозвратно устарело. (исключительно моя точка зрения, хотя это можно заметить невооруженным глазом).
Но давайте опустим эту критику и приступим к предложениям. А пока оно одно, но самое важное!
Перемещаясь в параллельную вселенную, давайте представим себе следующее.
Некая компания Y, плотно сотрудничающая с компанией Х (давайте напомню, эта компания недавно вышла на рынок со своим революционным Игровым Движком, о котором вы можете прочесть в первой части этой серии блогов)… так вот, компания Y, специализирующаяся на создании хардкорных RPG, решила поддержать разработку компании X и выпустить первой в рядах желающих свой «революционный проект».
Хардкорные RPG даже в параллельной вселенной, не особо тепло воспринимаются более чем 50% процентами играющих, однако компания Y не желает слушать большинство и идет нужным ей путем.(довольно удачно хочу заметить).
Проект-долгострой обещает быть достаточно качественным. Множественные пути развития персонажа, много цифр, много букв, много разнообразного оружия, много диалогов, много решений, много всего того чего и так навалом на рынке. Однако, заявление ведущего разработчика, заставляет сменить скепсис зажравшихся игроков. Ведь правда, он пообещал ни много, ни мало сверхновую версию кооперативного режима под кодовым названием «Параллельные миры». (игра кстати представляет собой разбитый на локации и главы, условно свободный мир, что-то на подобии Deus EX с помесью Dragon Age — там где вы имеете право переходить из главы в главу по своему желанию)

И вот вам вырезка из этого будоражащего выступления.

«Мы очень рады поддержать наших друзей из компании X нашим новым проектом....(бла-бла-бла как хорошо, что все хорошо, что мы вместе… немного о старых традициях… об инновациях… как это будет и должно работать… да где же эта часть… а… вот)… Сегодня мы хотим рассказать вам об удивительном открытие...(ну да, как же, эта хрень у вас под глазами все время мелькала)… которое перевернет значение кооперативного режима в современных играх....(ну я бы не сказал что перевернет, скорей разнообразит)… »Параллельные миры" — проект позволяющий вам одновременно с прохождением одного игрока за Главного Героя — играть второстепенным персонажем и по сути менять мир вокруг ГГ....(зрители начинают в недоумение поглядывать друг на друга, а очередной малолетний задрот, наблюдающий за конференцией онлайн, услышав эту новость, на крик мамочки из соседней комнаты «ДОРОГОЙ, ИДИ КУШАТЬ!!» грубо отвечает «ПОДОЖДИ МАААА!», малолетний засранец.)...(после продолжительных разговоров в зале и кипения гомна в сети разработчик решается продолжить)… Понять структуру «параллельного мира» достаточно легко. Вы проходите игру, по своему решаете проблемы данного вам мира и в зависимости от ваших действий меняется структура игры и вашего окружения. Вы проходите игру не раз, пытаясь отыскать как можно больше секретов, пройти историю как можно большими путями и открывая все больше ачивок. Что же может скрасить ваши часы прибывания в игре еще более яркими красками?
В некоторых играх, не только нашего производства, встречаются второстепенные персонажи с самыми разными историями, которые так же путешествуют как и вы по этому миру (ну или просто продают что-либо или дают вам задание). И некоторым из них вы начинаете симпатизировать, а некоторых даже ненавидеть. Пока вы, как Главный Герой, сражаетесь за благополучие или уничтожение целых галактик, по эту и по ту сторону баррикад есть кто-то, кто постоянно вызывает у вас определенные эмоции, вмешиваясь в ваши дела по зову скрипта. Трудно себе представить, но что если мы отдадим в руки настоящего геймера управление второстепенным персонажем, выделим ему собственную историю, собственный выбор и собственные способности, и пока вы проходите основную сюжетную линию — ваш оппонент параллельно будет волен действовать по своему, в рамках отведенного ему сюжета, изменяя его по своему вкусу, как и изменяя мнение ГГ о нем. Подумайте, сколько перемен произойдет если злодей, разыскивающий вас внезапно сменит зло на милость и начнет вам помогать или наоборот, усилит обороты своих поисков и настигнет вас там, где вы и не ожидаете.
Многие имеют полюбившихся им второстепенных персонажей, особенно в нашей не мало известной вселенной, но трудно погрузиться полностью в игру, если ты осознаешь то, что твой выбор обязательно приводит тебя к ожидаемому результату (правда с Bioware немного по другому, не правда ли?.. чертово колесо диалогов). Но что если твой выбор является не решающим, по крайне мере его сможет изменить или опровергнуть, или осложнить живой человек а не NPC?
Именно эту цель и преследует наши «параллельные миры». Разнообразить кооперативный режим, сделав его не просто соревновательно-развлекательным, а сотворить отдельную игру, которую можно будет пройти еще не один десяток раз.
Решать, когда можно будет перейти к новой главе, будет позволено ГГ, но в некоторых случаях будет нужно присутствие обоих игроков.
Изменять игровой мир, будет так же дозволено второстепенному персонажу, и иногда даже кардинально. Может случиться так что главный герой, возвращаясь из длительного похода в старую локацию, застанет её пылающую в огне, а людей, которым он помог, озлобленных на него и из-за чего — будет известно только В.П.
При всем при этом мир на обоих героев будет один, поэтому всегда можно будет встретиться со своим оппонентом в одной локации и навалять ему люлей или дать конфетку, спасти его или дать умереть, помешать ему или помочь.
Мы вкладываем немало сил в реализацию этой идеи и надеемся на её полное осуществление, а так же на ваши деню… похвалы, любовь и поддержку...(а дальше лобызания, овации, оргазмирование поклонников, сопли и довольные возгласы, перетекающие в оргию в онлайне и куча онлайн наблюдателей не стыдясь начинают мастурбировать прямо на трансляцию, выкрикивая название компании Y… что? это моя вселенная и мои правила. :D)"

Вот такая вот конференция. Надеюсь вам понравилось.
Ну а для тех, кто них… не понял о чем все это было — маленькое разъяснение.
Представьте себе Mass Effect 3. Вы играете за Шепа, а параллельно вам идет история одного из наемников Цербeра, который так же как и вы летает с планеты на планету и собирает свою собственную армию, или пытается вставить вам палки в колеса — выполняя свои задания в ваших локациях — тем самым получая бонусы к сопротивлению врагов в вашей миссии в этой локации, или сталкивается с вами на какой-нибудь планете и вы устраиваете ошеломляющую перестрелку, или общаетесь на равных, пытаясь разъяснить друг другу свои намерения. А еще может быть так, что в разгар какой-либо миссии ГГ с небес спустится В.П. и в корне поменяет динамику сражения. И от всего этого бы зависело какая армия соберется в конце, пойдет ли Цербер против вас или все-таки Призрак останется один-одинешенек, тогда как В.П. или отнимет у него власть, или передаст её вам. Еще может быть так, что В.П. настроит против вас расы или поможет в сражение Геты vs Кварианцы. Выборов МНОЖЕСТВО.
Подобное я пока встречал только в настолках, ну или в играх подобной Dark Souls («раз два и обчелся» таких игр).

Подводя итоги.
Это не так уж и сложно, сделать подобную игру. По крайне мере не сложно игростроительным мего-корпорациям, коих сейчас достаточно. Хотя и обычным парням из «подземки» это тоже не сложно (хотя накладно). От 3-x до 4-x лет разработки и 1 до 2-ух лет стройки у маленького, начинающего состава, и желательно на основе какой-нибудь знакомой вселенной чтобы идея лучше прижилась, ну и уйма желания.
Без желания делать игры вообще не стоит. Вы должны быть больны этим с утра до вечера. Это должно быть вашей жизнью.
Подобная «кооперативная фишка» моя самая любимая, да и вы не раз задумывались об этом, я почти уверен.
И раз вы, как я думаю, задумывались над этим — прошу поделиться своими мыслями на эту тему, ну и предложить игры, которые смогли бы вместить в себя подобный кооператив. А если еще сможете описать какой именно второстепенный герой должен участвовать в этой вакханалии и как бы он смог повлиять на мир то вы получите… да нихрена вы не получите, только удовольствие. Хотя, может кому и ключик к Стимовской игре запилю. ];D
Всем удачи.
Живите Играя.
]:3

Таки послушал сегодня превью к новому альбому Papa Roach вместе с клипом — и это шикарно!

We're just living for today
Keep on light on in the haze
Yeah forever we will stay
We're the ones still swinging
We are a beacon in the dark,
A lighthouse risen from the heart,
We've been here from the start,
We're the ones still swinging


Лучшие комментарии

Честно говоря я всегда мечтал о нечто подобном, когда например играл в WoW давно, классик ещё, думал, а что если задания будут давать не НПС а реальный человек, в зависимости от его нужд, при чём задания против другого такого-же человека ( врага ) и всё это столь многогранно, реиграбельно и неповторимо что аж дух захватывает. Если в идеале: есть большой открытый мир, без нпс, вообще. И никакого сюжета, лишь легенда для каждого игрока ( для понимания роли ) и он уже в зависимости от желаний творит для себя — влияя на всех и вся. Игрок случайным образом стал например королем какого-то государтсва, и к великому сожалению он не роле-плей игрок, начинает дико тупить, не играет роль, творит самосуд и т.д. это видят остальные правители, и обычные люди… начинаются заговоры и… ну вы поняли да?! Вообще безгранично, вообще. Такая вот мечта. Почти не осуществимая, без поддержки настоящих RP-игроков со стажем, как например творится на rp-серверах GTA SAMP, там это реализовано почти полностью, только убого. При чём даже такая убогая реализация заставляла меня работать в такси ( в игре эссесно ) где-то пол года, любая, самая мелкая роль в этом мире становилась неповторимой, потому что все игроки могут друг другу помоч и нету лишних, нету «для галочки». Для примера: помню кто-то вызвал такси, поехал на вызов, а там ребята с АК-74 за углом, сели ко мне в машину (грабители, банк взяли) и сказали "-Гони!!!" ну я и погнал… потом полиция все дела, допрос-арест, взятка, свобода и меня у тюрьмы ждёт мой друг на машине… всё это длилось часа 2-3, всё это происходило ТОЛЬКО с участием реальных людей, очень грамотных рп-игроков. Очень захватывающе, уверяю вас)
… а ещё там можно грабить корованы.(с)
Много лишнего написано, так что представить себе мега гемплей не смог.
Но видимо автор никогда не играл в ммо вроде Линейки или Еве, где другие «Герои»(игроки), участвуют в формировании отношений, торговли, и даже немного в окружающем мире.
Я считаю что разнообразие и чувство что каждый влияет на игру, может быть только в ММОРПГ с богатой возможность взаимодействовать игрокам на мир и друг друга. Archeage подходящий пример, но не идеал.
Ну или мега движок с искуственным интелектом нужен, ибо скрипты когда-нибудь кончаться.
Вот руки до не го не дошли, но слышал не мало там было скандалов по поводу Большого П-ца из-за тупости игроков)
А примерно тоже самое же, только с бОльшими ограничениями в плане постановки и сюжета. Давай, жду статью)
В новом Hitman кажись будет возможность одним игрокам прописывать отдельные (незначительные) задания другим. Хорошее начало, могу сказать.
Насчет дачи заданий людьми — да, не особо звучит, можно опробовать в ММО, в маленьких дозах, подобное.
Ну и самое главное — пусть мир превращается в клоаку. Пусть его рушит другой игрок — не беда, наоборот вызов. Не все игроки такие.
А так, проходишь игру с рандомным игроком, который все рушит и рушит, а ты все это пытаешься разгрести и почти ползком приползаешь к финалу. Или ты играешь с другом, который пытается тебе помочь или даже знает кое-какие потайные лазейки в сюжете, которые смогут преподнести игру в новом свете.
+ В системе должны быть разграничения. Для каждой партии игроков должны быть отдельные сейвы. И только ГГ может открыть доступ к ветке сейвов новому игроку или начать с ним новую партию.
Эта идея идеально подошла бы к игре вроде Деуса, только с наёмниками. Где была бы организация, выдающая задания, в которой со временем можно было бы устроить захват власти или создать свою контору с блекджеком.
Верно говоришь, но насчёт этого я обмолвился, о «правильности» игроков, Role-play игроки основа всех онлайнов где есть PVE и PVP.Но, опять же я сужу по Samp`у.
ManaBanana. Именно! Пусть творят хаос, пусть к чертям разнесут мир, игроки которые в «теме» будут им противовесом. Это сложно представить в связи с тем что слишком узко мыслим (я считаю) попробуйте пофантазировать)
Очень верная критика, попробую отбится=) Зайди на любой популярный RP-сервер GTA SAMP, онлайн там 500-2000 человек, мир забит, а основные неадекваты — бомжы, нормальные люди их стороной обходят разбираясь со своими делами. Нету не одного НПС (кроме автобуса помоему, ито уже есть такая профессия там).А насчет опасности… это да, опасно, прямо как в жизни… Могут и ограбить и убить в какой нибудь ответственный момент. И кстати насчет тотального контроля… Всё на примере тогоже SAMP (повторюсь почему он, единственный онлайн подобного рода что мне известен) Там реализовано всё до безобразия просто… всё отдали в руки игрока, во главе тех или иных фракции обычно довольно взрослые люди, адекватные люди. Которые делают союзы, торговые соглашения, устраивают войны и «разборки» генерируемые «на лету», без скриптов и НПС. Как то так)
Ну это понятно. Просто проект вспомнился по описанию. Но это все ММО. Я говорю про сингл игры с кооперативом. Про ММО у меня будет отдельная часть, возможно даже сегодня. Как раз зарплата — напьюсь виски и напишу. :D
Нееее… там все по чину. Я сам когда-то наемником был. Имел отличный корабль и команду. Убийства по заказу, саботирование, выкупы… веселуха в общем. Там есть просто огромные альянсы, пираты, ассасины, торговцы, одиночки, империи… эххх.
искуственным интелектом нужен, ибо скрипты когда-нибудь кончаться.

если бы только искусственный интеллект на нынешнем этапе развития не был те ми же скриптами.
Why?
Представь что ты играешь с неуравновешенным задротом, который преследует тебя по всей галактики и (при том что вы не знаете о местонахождении друг друга) пытается тебя убить всеми возможными способами…
Сложность игры повышается в разы! Разве не интересно будет? ]:3
что если задания будут давать не НПС а реальный человек

идея Fail сразу. Все, что связано с реальными людьми — скатывается в УГ. Ты забыл, что есть дебилы, школьники и прочий контингент, которые будут давать такие задания, и мир превращать в такую клоаку, что самый гопский район твоего города в три часа ночи, по сравнению с этим, будет напоминать Исландию в три часа дня. Нужен тотальный контроль заданий, а это внесет дополнительную сложность, и зачем, если можно дать НПС делать свою работу. Либо закрытые сервера, но чтобы нормально играть в такую игру, нужна толпа народа. И то, это не убережет от толпы неадекватов
А если читер или какой-нибудь идиот, который будет афк. Или тесное пространство.
Ну, с читерством нормально сейчас борются, идиот — или облегчит игру, или случайно еще больше её усложнит, а при длительном афк — В.П. выкидывается и контроль берется по скрипту.
А тесное пространство… в смысле тесное пространство. о_О
Читай также