Не стал изобретать оригинальное название для топика, ибо в нашем случае эти три заветных слова объясняют всё и сразу.
Средь минувшей ночи кувыркнулся в портал и повстречал финальные титры. Ну и… нельзя же просто взять — и не написать в блог про Black Mesa.
Но сперва давайте вспомним феномен первой Half-Life. Сегодня находятся люди, для которых это не феномен вовсе (привет, Дрюня!), что тоже мешает спать спокойно. Воздержусь от апелляции к возрасту, просто обозначу несколько фактов.
Half-Life оказала грандиозное влияние на развитие жанра, на протяжении десяти лет оставаясь самым продаваемым шутером в галактике. Игру аж 50 изданий назвали лучшей в году, а некоторые и вовсе окрестили лучшей из когда-либо видевших свет. В далёком 1998 году новички из Valve, которым по началу никто не пророчил успеха, обрушили на мир настоящий хит, захватывающая история разворачивалась прямо под нашим управлением — без всяких заставок и пауз, без склеек и закадровых эпизодов. Изумительный дизайн, масса оригинальных соперников, широченный выбор оружия от привычного огнестрела до потрясающих экспериментальных образцов — всё это просто выносило мозг.
Современного игрока, испорченного графоном и кат-сценами, всё вышеописанное уже далеко не впечатляет. Что поделать, время идёт. Однако порой находятся энтузиасты, которых хлебом не корми — дай только реанимировать какую-нибудь классику. Самым амбициозным из таких проектов была и остаётся Black Mesa: Source. Долгих шесть лет мы ждали чуда. Именно чуда и дождались.
Обещание «сделать Half-Life такой, какой её сделала бы Valve сегодня» разработчики выполнили. Дизайн, звук, атмосфера, сам процесс — всё настолько здорово и органично, что просто не верится в любительское происхождение проекта. Благодаря технологическому и творческому переосмыслению, создаётся уникальное впечатление — ты будто бы впервые играешь в сто раз пройденную игру. Вроде бы и знаешь всё, нигде особо не потеряешься, но в то же время испытываешь массу новых ощущений от наполненных деталями локаций, от талантливо прилаженной к делу физики, от интересных новых решений старых задач. И это ещё безотносительно саундтрека, который вообще один из лучших не только в мире модов, но и в игровой практике вообще.
И всё бесплатно.
Решительно изумительно.
Лучшие комментарии
Medved9591Гранаты…
Medved9591Мне одному это напоминает больше сектантские знаки, чем сломанные перила?
племени Майясего послания и очередной намёк на Half-Life 3… :DMedved9591P.S. Курил только табак.
Medved9591Как наш скептик заговорил.:) Помнится совсем другое от тебя слышал.:)
Что Макс съел? Я в итоге прав оказался. Игра получилась шикарной.
Осталось Глеба дождаться. Я ему еще припомню, за ОСТ. Он мне заявил что не чего особенного в нем нет. И есть круче. Круче то есть, но не у бесплатных проектов.
Medved959123.23.13 Вот и дата выхода Half-Life 3.
Действительно, проходя уровни, думаешь, что знаешь, что будет тут и там, но иногда игра преподносит сюрпризы и все немного не так! Но больше поразила первая часть игры — знаменитая поездка на поезде. Да и вообще все начало, до каскадного резонанса прошла с открытым ртом — увидел старую «Мезу» но так, как она могла бы выглядеть не только, если бы игру делали сейчас, но и так, как она могла бы выглядеть, будь настоящей. Разработчикам нужно памятник ставить=) Ну или отрядить в штат Valve, чтобы делали ремейки Opposing force и blue shift.