17 сентября 2012 17.09.12 378 8217

Black Mesa: Source

+70

Не стал изобретать оригинальное название для топика, ибо в нашем случае эти три заветных слова объясняют всё и сразу.

Средь минувшей ночи кувыркнулся в портал и повстречал финальные титры. Ну и… нельзя же просто взять — и не написать в блог про Black Mesa.

Но сперва давайте вспомним феномен первой Half-Life. Сегодня находятся люди, для которых это не феномен вовсе (привет, Дрюня!), что тоже мешает спать спокойно. Воздержусь от апелляции к возрасту, просто обозначу несколько фактов.

Half-Life оказала грандиозное влияние на развитие жанра, на протяжении десяти лет оставаясь самым продаваемым шутером в галактике. Игру аж 50 изданий назвали лучшей в году, а некоторые и вовсе окрестили лучшей из когда-либо видевших свет. В далёком 1998 году новички из Valve, которым по началу никто не пророчил успеха, обрушили на мир настоящий хит, захватывающая история разворачивалась прямо под нашим управлением — без всяких заставок и пауз, без склеек и закадровых эпизодов. Изумительный дизайн, масса оригинальных соперников, широченный выбор оружия от привычного огнестрела до потрясающих экспериментальных образцов — всё это просто выносило мозг.

Современного игрока, испорченного графоном и кат-сценами, всё вышеописанное уже далеко не впечатляет. Что поделать, время идёт. Однако порой находятся энтузиасты, которых хлебом не корми — дай только реанимировать какую-нибудь классику. Самым амбициозным из таких проектов была и остаётся Black Mesa: Source. Долгих шесть лет мы ждали чуда. Именно чуда и дождались.

Обещание «сделать Half-Life такой, какой её сделала бы Valve сегодня» разработчики выполнили. Дизайн, звук, атмосфера, сам процесс — всё настолько здорово и органично, что просто не верится в любительское происхождение проекта. Благодаря технологическому и творческому переосмыслению, создаётся уникальное впечатление — ты будто бы впервые играешь в сто раз пройденную игру. Вроде бы и знаешь всё, нигде особо не потеряешься, но в то же время испытываешь массу новых ощущений от наполненных деталями локаций, от талантливо прилаженной к делу физики, от интересных новых решений старых задач. И это ещё безотносительно саундтрека, который вообще один из лучших не только в мире модов, но и в игровой практике вообще.

И всё бесплатно.

Решительно изумительно.


Лучшие комментарии

Это как с мозгами. Вроде формально они есть, но не работают никак…
Кстати, по поводу шахты…

Мне одному это напоминает больше сектантские знаки, чем сломанные перила?
А почему Игорь Суров так подозрительно-зло смотрит на меня? Что он задумал?
Дождемся Opossing force на Source, а потом мультиплеер и уровни из Xena для Black Mesa подоспеют (может наоборот) и будем все счастливы, и дождемся HL3 в один день.
Да брось, сейчас найдутся умники, которые разгадают тайный шифр племени Майя сего послания и очередной намёк на Half-Life 3… :D
«Ололо, пасаны, тут даже нет регенерации и системы укрытий. Игра не просто шлак, а прямо шлакоблок!»
Почему сразу секта? Если присмотреться, можно различить там кое-где черепашку, а кое-где кузнечика.

P.S. Курил только табак.
Ты совсем того? Там целый склад гранат, рядом со входом в ракетную шахту.
Это семейная жизнь, друже!
Долгих шесть лет мы ждали чуда. Именно чуда и дождались.

Как наш скептик заговорил.:) Помнится совсем другое от тебя слышал.:)
Что Макс съел? Я в итоге прав оказался. Игра получилась шикарной.
Осталось Глеба дождаться. Я ему еще припомню, за ОСТ. Он мне заявил что не чего особенного в нем нет. И есть круче. Круче то есть, но не у бесплатных проектов.
Пфф… Левый, верхний ряд. Три одинаковых знака. Второй уровень, середина, еще три одинаковых знака. Снова второй уровень, справа, снова три одинаковых знака.
23.23.13 Вот и дата выхода Half-Life 3.
Уже наткнулся на эпичные в своей убогости темы а-ля «графон ни как в батле, сюжет гавно, игра устарела».
Изумительный ремейк! В щенячьем восторге уже второй день=) Жаль конечно, что только часть игры доступна, но я понимаю разработчиков, посему терпеливо жду продолжения, благо теоретически оно выйдет побыстрее чем через 8 лет=)

Действительно, проходя уровни, думаешь, что знаешь, что будет тут и там, но иногда игра преподносит сюрпризы и все немного не так! Но больше поразила первая часть игры — знаменитая поездка на поезде. Да и вообще все начало, до каскадного резонанса прошла с открытым ртом — увидел старую «Мезу» но так, как она могла бы выглядеть не только, если бы игру делали сейчас, но и так, как она могла бы выглядеть, будь настоящей. Разработчикам нужно памятник ставить=) Ну или отрядить в штат Valve, чтобы делали ремейки Opposing force и blue shift.
Читай также