Всем привет. Что-то давненько я ничего не писал и на то были причины. Мысль, так сказать, зрела в моем мозгу, а я ее не особо-то и торопил. Вот об этом сегодня речь и пойдет. Об этом и еще кое о чем, о чем, собственно, ниже по тексту. Итак, рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимать, ибо этот Блогпост — из разряда серьезных.
by Mike Inel.
Начнем с музыкального оформления сегодняшних рассуждений, собственно, попытки сформулировать мою внезапную любовь к которому и навели меня на мысль о том, что это именно то, чего я ждал.
Итак, включайте и немного пропитайтесь первыми нотами. Я искренне сочувствую тем, кто привык, что музыка должна быть в разы более быстрой, с бласт-битами, вуб-вубами… или что музыка — это реп. Но сейчас не об этом, я не хочу разводить срач, честно говоря. Ибо вкусы у всех свои, жизнь — тоже своя и в конечном счете мне наплевать, кто и что слушает.
Но вернемся к Бохрену с его клубом жестокости. Коллектив представляет из себя четверых немцев уже в летах, которые когда-то давно как-то вместе сошлись и начинали с дум-металла. Однако металл — штука сложная и, к сожалению, недостаточно выразительная в музыкальном плане. А еще там важна скорость. Поэтому наши герои решили пойти обратным путем: "Не можем играть быстро — будем играть медленно!"
С тех пор Bohren&der club of gore играет так называемый doom jazz или funeral jazz. К этому моменту, я надеюсь, вы уже поняли, о чем речь и почему оно так называется.
А теперь попробуйте закрыть глаза и откинуться на спинку кресла. На 10-20 секунд хотя бы…
Почувствовали?
Вот об этом я и пытаюсь говорить. Bohren&der club of gore может иметь кое-какие гармонические изъяны, однако это очень образная и по-своему глубокая музыка, в которой содержится куда больше, чем банальные созвучия и необычайно медленный ритм. И я сейчас не о СПГС говорю.
И вот отсюда мы переходим ко второму пункту моей сегодняшней программы, который я, собственно, долго и формулировал. Тезис звучит очень просто: "Мне интересны люди, поэтому я везде ищу людей"
Речь не о том, что я как старый-добрый Диоген разгуливаю по городу с факелом и табличкой: "РАЗЫСКИВАЮЦА ЛЬЮДИ". Нет, я о том, что именно через эту призму я воспринимаю любое искусство, будь то кинематограф, литература, скульптура илиигры.
Мои любимые фильмы — это фильмы о людях. О ком "Хранители"? В первую очередь — о людях. О ком "Бетмен: Возвращение темного рыцаря. Часть 1"? О людях. О постаревшем Уэйне, комиссаре Гордоне, о двуликом, о Джокере и еще кое о ком. И на самом деле, если отбросить умение Нолана грамотно снимать кино, мультипликационная версия уделывает живых актеров в сценарном плане как минимум на одну голову. А то и на две.
Та же хрень и с играми. Мне наплевать на эпичность. Мне наплевать на разветвленность сюжета и постановку БУБУХОВ, если за всем этим стоят картонные персонажи, разукрашенные в черно-белые цвета. Я скорее готов терпеть простенький геймплей с недоработками, чем отшлифованную в геймплейном плане игру с убогим/плоским сюжетом с кучей дыр, нелогичностей и антинаучного бреда.
Вообще, родился этот вышеназванный тезис из одного простого желания: объяснить, почему я люблю серию Metal Gear. И в частности, почему я готов был влепить Spec Ops: The Line здоровенное такое «Изумительно». Потому что в этих историях я чувствовал людей, а не попытку разработчиков показать, как один мужик убивает тысячи других под бодрую музычку.
А уж про Metal Gear я вообще молчу. Он пропах «человечностью» вообще насквозь. Видите ли, существует 2 типа присутствия человека в Искусстве:
— во-первых, самовыражение. То есть ты делаешь что-то и вкладываешь туда изрядный кусок себя; выражается во всяких неочевидностях обычно, которые человеку постороннему могут показаться вообще надуманными. Самый банальный пример такого — это почерк.
— во-вторых, герои. Когда автор запаривается с тем, чтобы прописать героя, придумать ему прошлое, будущее, наделить какими-нибудь особенностями и странностями, но главное — дать ему здоровую и ясную мотивацию к действию, чтобы не было «плохих» и «хороших», а были люди, которые действуют в соответствии со своими убеждениями и сложившимися обстоятельствами.
Под первый пункт подходит большое количество всего с приставками "инди", ибо ясное дело, что когда что-то делает целая куча человек, то каких-то авторских фокусов насовать сложно. А вот со вторым пунктом в целом лучше, хотя тоже достаточно грустно.
В музыке же, наоборот, очень сложно найти нечто, где бы было что-то наподобие второго пункта. Именно поэтому люблю авторскую музыку или своеобразные немногочисленные группки, играющие не для того, чтобы соответствовать какому-то там стилю, а для того, чтобы дружно самовыражаться.
Идеальным балансом в этом отношении обладает синематограф..
К чему все это нас приводит? Хех. К объяснению того, почему меня не тянет пробовать Darksiders II, Sleeping Dogs, последних Трансформеров и (ВНИМАНИЕ!!!) Black Mesa Source (я в нее поиграю, разумеется, но позже). К моему не пониманию дабстепов/технов/рэпчиков/попсы. К тому, что мне интересны странные и необычные люди. И в том числе — их творчество, особенно когда оно близко мне по духу.
PS: Это запись не является чем-то из оперы ГЛУБОКОЙ ОНОЛИТЕГИ, поэтому давайте не будем цепляться к тому, что я в куске про фильмы что-то только про комиксные кины сказал. "Пила", "Бойцовский клуб" и "Форрест Гамп" не меньше про людей по большому счету. Я уж молчу о "21 грамме".
PSS: И просто для профилактики срача: мнение — штука субъективная. Если собираетесь тупо поливать говнецом тут все — буду удалять комментарии. Однако развернутые собственные мнения, даже ПОЛНОСТЬЮ противоположные мне трогать не стану. Я ЗА конструктивные обсуждения, а не срачи. Пускай это и Интернет и заявлять тут подобное — несколько наивно.
Лучшие комментарии
Есть идея замутить ряд подкастов или эфиров о моих любимых музыкантах. То есть буквально 30-40 минут, в течение которых я рассказываю, кто такие, откуда взялись, за что их люблю и даю послушать 3-4 песенки.
Кто что думает?
… как Фен к девочкам пристаёт.
Вначале что-то про музыку, в которой я вообще не разбираюсь. Потом про кинцо, затем об МГС (ну это же фен, как иначе), дальше игры, а затем опять кинцо. Вроде как вывел главную мысль — «Плоский образ ГГ в медиа», хотя самого вопрос или срача не увидел.
Пс: прости меня за мои глупые маты и высеры :C
И ты что-то гонишь на Масс Эффект? Врун!
Думаешь я МЕ за его эпичность полюбил? За космос, за картонного ГГ, оживающего лишь к третьей серии? За очередную возможность спасти мир? Съешь картонную коробку!
Я полюбил его за Тали, за Гарруса, за Лиару… за людей, их личности, эмоции и истории. Балдафен!
Сказал человек, который прется от Space Marine :)
Успех МГС в этой сфере очевиден, благодаря Кодзимовской, испытанной годами формулой, которую он вряд ли променяет на крутые скрипты и нестареющего напарника дверефила. Ведь в каждой части у нас есть люди, определенные на такой-то пост и вы полняющие работу с огоньком:
командир, снабжающий информацией; эксперт по боевой части; специалист-головокопатель помогающий покушать или перевязаться (при этом, обязательно, травящий китайские поговорки, истории общего романа или даже болтающего о киношках). Выверенный рецепт, проверенный годами.
Spec Ops берёт ярким Кополловским «Апокалипсисом сегодня». Нет тебе распределения на «плохой, хороший, болванчик». Игра не жалеет игрока в плане его чувств. Странный ход с некоторыми выборами, которые на протяжении игры ничего не меняют, а под конец показывают концовку, ими вызванную.
Когда просто навалит всяких мыслей за жизнь — обычно ударяюсь в бумагомарание и графоманию, правда до людей добирается процентов 10 от всего того, что я пишу.
Ну и разговоры со всякими друзьяшками помогают расчистить мозги от того, что туда периодически наносит.
Реп( в особенности русский) — не имеет практически никакой годной музыки, и все эти тексты с матами и смутным смыслом меня не трогают.
Попса — опять же не нравится музыка.
Дабстеп — от него голова болит. Такого пердежа мне не надо нет, нет, нет…
Просто у этого парня встает исключительно на маленькую грудь и миниатюрных девушек, но т.к. в реальности таких очень мало и не все они милые и пушистые и с маленькой грудью и прочее, то приходится мастурбировать на рисунки.
А то, что это маленькие девочки — это все от стилистики рисовки зависит.
Как-то так, приятель.
Сказал человек, который про сюжет MGS3 сказал: «Ну… сюжет как сюжет, ничего такого»
youtu.be/RVvRtJNYZR8