16 сентября 2012 16.09.12 130 4881

Блогпост. Копаясь в стоге сена, нашел там человека.

+42

Всем привет. Что-то давненько я ничего не писал и на то были причины. Мысль, так сказать, зрела в моем мозгу, а я ее не особо-то и торопил. Вот об этом сегодня речь и пойдет. Об этом и еще кое о чем, о чем, собственно, ниже по тексту. Итак, рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимать, ибо этот Блогпост — из разряда серьезных.

by Mike Inel.

 
 
 

Начнем с музыкального оформления сегодняшних рассуждений, собственно, попытки сформулировать мою внезапную любовь к которому и навели меня на мысль о том, что это именно то, чего я ждал.
Итак, включайте и немного пропитайтесь первыми нотами. Я искренне сочувствую тем, кто привык, что музыка должна быть в разы более быстрой, с бласт-битами, вуб-вубами… или что музыка — это реп. Но сейчас не об этом, я не хочу разводить срач, честно говоря. Ибо вкусы у всех свои, жизнь — тоже своя и в конечном счете мне наплевать, кто и что слушает.
Но вернемся к Бохрену с его клубом жестокости. Коллектив представляет из себя четверых немцев уже в летах, которые когда-то давно как-то вместе сошлись и начинали с дум-металла. Однако металл — штука сложная и, к сожалению, недостаточно выразительная в музыкальном плане. А еще там важна скорость. Поэтому наши герои решили пойти обратным путем: "Не можем играть быстро — будем играть медленно!"
С тех пор Bohren&der club of gore играет так называемый doom jazz или funeral jazz. К этому моменту, я надеюсь, вы уже поняли, о чем речь и почему оно так называется.
А теперь попробуйте закрыть глаза и откинуться на спинку кресла. На 10-20 секунд хотя бы…
Почувствовали?

Вот об этом я и пытаюсь говорить. Bohren&der club of gore может иметь кое-какие гармонические изъяны, однако это очень образная и по-своему глубокая музыка, в которой содержится куда больше, чем банальные созвучия и необычайно медленный ритм. И я сейчас не о СПГС говорю.

 
 
 

И вот отсюда мы переходим ко второму пункту моей сегодняшней программы, который я, собственно, долго и формулировал. Тезис звучит очень просто: "Мне интересны люди, поэтому я везде ищу людей"
Речь не о том, что я как старый-добрый Диоген разгуливаю по городу с факелом и табличкой: "РАЗЫСКИВАЮЦА ЛЬЮДИ". Нет, я о том, что именно через эту призму я воспринимаю любое искусство, будь то кинематограф, литература, скульптура илиигры.
Мои любимые фильмы — это фильмы о людях. О ком "Хранители"? В первую очередь — о людях. О ком "Бетмен: Возвращение темного рыцаря. Часть 1"? О людях. О постаревшем Уэйне, комиссаре Гордоне, о двуликом, о Джокере и еще кое о ком. И на самом деле, если отбросить умение Нолана грамотно снимать кино, мультипликационная версия уделывает живых актеров в сценарном плане как минимум на одну голову. А то и на две.
Та же хрень и с играми. Мне наплевать на эпичность. Мне наплевать на разветвленность сюжета и постановку БУБУХОВ, если за всем этим стоят картонные персонажи, разукрашенные в черно-белые цвета. Я скорее готов терпеть простенький геймплей с недоработками, чем отшлифованную в геймплейном плане игру с убогим/плоским сюжетом с кучей дыр, нелогичностей и антинаучного бреда.
Вообще, родился этот вышеназванный тезис из одного простого желания: объяснить, почему я люблю серию Metal Gear. И в частности, почему я готов был влепить Spec Ops: The Line здоровенное такое «Изумительно». Потому что в этих историях я чувствовал людей, а не попытку разработчиков показать, как один мужик убивает тысячи других под бодрую музычку.
А уж про Metal Gear я вообще молчу. Он пропах «человечностью» вообще насквозь. Видите ли, существует 2 типа присутствия человека в Искусстве:
— во-первых, самовыражение. То есть ты делаешь что-то и вкладываешь туда изрядный кусок себя; выражается во всяких неочевидностях обычно, которые человеку постороннему могут показаться вообще надуманными. Самый банальный пример такого — это почерк.
— во-вторых, герои. Когда автор запаривается с тем, чтобы прописать героя, придумать ему прошлое, будущее, наделить какими-нибудь особенностями и странностями, но главное — дать ему здоровую и ясную мотивацию к действию, чтобы не было «плохих» и «хороших», а были люди, которые действуют в соответствии со своими убеждениями и сложившимися обстоятельствами.

Под первый пункт подходит большое количество всего с приставками "инди", ибо ясное дело, что когда что-то делает целая куча человек, то каких-то авторских фокусов насовать сложно. А вот со вторым пунктом в целом лучше, хотя тоже достаточно грустно.
В музыке же, наоборот, очень сложно найти нечто, где бы было что-то наподобие второго пункта. Именно поэтому люблю авторскую музыку или своеобразные немногочисленные группки, играющие не для того, чтобы соответствовать какому-то там стилю, а для того, чтобы дружно самовыражаться.

Идеальным балансом в этом отношении обладает синематограф..

К чему все это нас приводит? Хех. К объяснению того, почему меня не тянет пробовать Darksiders II, Sleeping Dogs, последних Трансформеров и (ВНИМАНИЕ!!!) Black Mesa Source (я в нее поиграю, разумеется, но позже). К моему не пониманию дабстепов/технов/рэпчиков/попсы. К тому, что мне интересны странные и необычные люди. И в том числе — их творчество, особенно когда оно близко мне по духу.

PS: Это запись не является чем-то из оперы ГЛУБОКОЙ ОНОЛИТЕГИ, поэтому давайте не будем цепляться к тому, что я в куске про фильмы что-то только про комиксные кины сказал. "Пила", "Бойцовский клуб" и "Форрест Гамп" не меньше про людей по большому счету. Я уж молчу о "21 грамме".

PSS: И просто для профилактики срача: мнение — штука субъективная. Если собираетесь тупо поливать говнецом тут все — буду удалять комментарии. Однако развернутые собственные мнения, даже ПОЛНОСТЬЮ противоположные мне трогать не стану. Я ЗА конструктивные обсуждения, а не срачи. Пускай это и Интернет и заявлять тут подобное — несколько наивно.


Лучшие комментарии

Тема для обсуждения:
Есть идея замутить ряд подкастов или эфиров о моих любимых музыкантах. То есть буквально 30-40 минут, в течение которых я рассказываю, кто такие, откуда взялись, за что их люблю и даю послушать 3-4 песенки.
Кто что думает?
То ли мой грипп и температура отразились на моей голове, то ли бессонная ночь так сказывается, но я ничего не понял в топике D:
Вначале что-то про музыку, в которой я вообще не разбираюсь. Потом про кинцо, затем об МГС (ну это же фен, как иначе), дальше игры, а затем опять кинцо. Вроде как вывел главную мысль — «Плоский образ ГГ в медиа», хотя самого вопрос или срача не увидел.
Абзац про людей очень годный, часто думал об этом, но не знал как объяснить и выразить. Спасибо, феныч.
Пс: прости меня за мои глупые маты и высеры :C
Сначала доделайте с Васей новый проект, а потом можно и этим заняться.
Мне наплевать на эпичность. Мне наплевать на разветвленность сюжета и постановку БУБУХОВ, если за всем этим стоят картонные персонажи, разукрашенные в черно-белые цвета. Я скорее готов терпеть простенький геймплей с недоработками, чем отшлифованную в геймплейном плане игру с убогим/плоским сюжетом с кучей дыр, нелогичностей и антинаучного бреда.

И ты что-то гонишь на Масс Эффект? Врун!
Думаешь я МЕ за его эпичность полюбил? За космос, за картонного ГГ, оживающего лишь к третьей серии? За очередную возможность спасти мир? Съешь картонную коробку!
Я полюбил его за Тали, за Гарруса, за Лиару… за людей, их личности, эмоции и истории. Балдафен!
Мне наплевать на эпичность. Мне наплевать на разветвленность сюжета и постановку БУБУХОВ, если за всем этим стоят картонные персонажи, разукрашенные в черно-белые цвета.


Сказал человек, который прется от Space Marine :)
Опять ты со своей священной коровой. Сюжет там хороший, но блин хватит возводить его в ранг чего-то убервеликого. В начале и в конце да, там действительно происходят важные эмоциональные сценки, но в середине Снэйк стреляет по заводным лягушкам, переодевается гомо-майором и пялится на сиськи Евы.
В то, что после возвращения на Shadow Moses в MGS4 еще какая-то игра сможет прошибить на слезу путем ревоссоздания декораций верится с трудом. Да и HL в моем сердце не сказать, чтобы какую-то невероятную планку занимает, особенно учитывая всё то, что крутится вокруг HL3.
А искусство — это то, что кто-то назвал искусством. Многи ищут в своем творчестве людей, попса хочет идти за людьми, рок хочет вести их за собой, и очень не многим наплевать на мнение людей. А Bohren&der club of gore, по-моему, просто прыгнули из одной крайности в другую — вместо слишком быстрой музыки играть слишком медленную. Честно говоря, у этих музыкантов есть что-то общее, играть быстро просто с точки зрения композиторского подхода — тебе не надо придумывать очень запоминающиеся музыкальные фразы, ведь уже придумана гамма, просто разгони ее до 250 bmp. Но и медленные музыканты, кажется, просто размазывают три штриха по огромному холсту — опять же, не надо придумывать чего-то сверх-мелодичного, или запоминающегося. и только «крепкий середнячок», в меру техничных и в меру же криворуких одновременно людей, делают песни, которые слушают из поколения в поколение.
Стопгейм.ру. Поставщик новой годной музыки с 2009 года. :)
Наверное, нынешнее ощущение игры в стиле «мы забацали хороший сюжет, но вы не поняли» смазанно этим самым присутствием сюжета, но неимением жирных персонажей, которые, собсна, будут этот сюжет толкать. Заговор планетарного маштаба будет посредственен без злодея мыслителя, копающегося в голове главного героя и доказывающего «мол, мы с тобой похожи, братец». Серийные убийства должны содержать в себе глубокий мотив и убийцу, которому ничего не стоит прирезать одного-другого близкого ГГ персонажа. То же и в остальных сюжетах.

Успех МГС в этой сфере очевиден, благодаря Кодзимовской, испытанной годами формулой, которую он вряд ли променяет на крутые скрипты и нестареющего напарника дверефила. Ведь в каждой части у нас есть люди, определенные на такой-то пост и вы полняющие работу с огоньком:
командир, снабжающий информацией; эксперт по боевой части; специалист-головокопатель помогающий покушать или перевязаться (при этом, обязательно, травящий китайские поговорки, истории общего романа или даже болтающего о киношках). Выверенный рецепт, проверенный годами.

Spec Ops берёт ярким Кополловским «Апокалипсисом сегодня». Нет тебе распределения на «плохой, хороший, болванчик». Игра не жалеет игрока в плане его чувств. Странный ход с некоторыми выборами, которые на протяжении игры ничего не меняют, а под конец показывают концовку, ими вызванную.
Так, окей, идея людям нравится, а значит до уезда на Игромир постараюсь хотя бы один выпуск тестовый состряпать.
Зависит от мыслей. В работе очень помогает музыка типа вот Бохренов, Макса Рихтера и прочего ненапрягающего чего-то, что с одной стороны вроде бы и слышишь, а с другой — оно на себя не акцентирует внимание и получается, что сосредоточен я на том, что делаю.
Когда просто навалит всяких мыслей за жизнь — обычно ударяюсь в бумагомарание и графоманию, правда до людей добирается процентов 10 от всего того, что я пишу.
Ну и разговоры со всякими друзьяшками помогают расчистить мозги от того, что туда периодически наносит.
Реп, попсу и дабстеп не слушаю.
Реп( в особенности русский) — не имеет практически никакой годной музыки, и все эти тексты с матами и смутным смыслом меня не трогают.
Попса — опять же не нравится музыка.
Дабстеп — от него голова болит. Такого пердежа мне не надо нет, нет, нет…
Раньше ее не было.
Просто у этого парня встает исключительно на маленькую грудь и миниатюрных девушек, но т.к. в реальности таких очень мало и не все они милые и пушистые и с маленькой грудью и прочее, то приходится мастурбировать на рисунки.
А то, что это маленькие девочки — это все от стилистики рисовки зависит.
Как-то так, приятель.
Сказал человек, который прется от Space Marine

Сказал человек, который про сюжет MGS3 сказал: «Ну… сюжет как сюжет, ничего такого»
Читай также